Средняя школа №38 имени Беляева 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средняя школа №38 имени Беляева



Средняя школа №38 имени Беляева

Исследовательская работа

На тему:

Или 13 какое число счастливее?

 

Выполнила: Ученица

А» класса

Колемаскина Дарья

Учитель:

 

Г. Орск

Г.

«Мир построен на силе чисел»

Пифагор.

Числа… Мы сталкиваемся с ними на каждом шагу, они сопровождают нас от рождения и до последних дней. Ведь дата рождения, номер дома, в котором живём, количество оценок в журнале: всё числа. Без них мы не мыслим своей жизни. Какую роль играют они в нашей судьбе? Трудно назвать такую отрасль человеческой деятельности, где не приходилось бы ставить и решать вопросы о количестве предметов, их размерах и формах. Математика связана со всеми науками, даже с мистикой. Наряду с различными существующими суевериями есть немало суеверий, связанных с определенными числами. Многие из нас верят, что есть благоприятные числа, а есть нет. Например, число 7 многие считают благоприятным, а числа 13 боятся и пытаются всячески избегать. Мы решили выяснить и на основании некоторых фактов проверить подобное суеверие.

Цель работы: Определить степень влияния чисел на успеваемость в школе.

Мы выдвинули гипотезы:

1)предположим, что число 7 счастливое, а 13 - несчастливое;

2) предположим, что магия чисел влияла на судьбу людей.

Поставили перед собой такие задачи:

1.Изучить историю появления чисел, их названий, суеверий людей касательно чисел.

2. Выяснить отношение окружающих к числам 7 и 13?

3. Проследить успеваемость учеников нашей школы под 7 и 13 порядковым номером в журнале, проследить успеваемость всех учащихся школы 7 и 13 числа каждого месяца.

Мы считаем, что данная тема будет интересна всем ребятам, ведь многие из них действительно верят, что самый несчастливый день – пятница 13, а число 7 счастливое само по себе. В подобной ситуации мы выступим в роли «разрушителей мифов» и докажем, что все числа, совершенно одинаковые и никаких различий по «степени счастья» между ними нет.

История развития числа.

“Всё есть число”- говорили мудрецы, подчёркивая необычайно важную роль чисел в жизни людей

Примерно в третьем тысячелетии до нашей эры египтяне придумали свою числовую систему, в которой для обозначения ключевых чисел использовались специальные значки – иероглифы.

В основе римской системы счисления лежат знаки I(один палец) для числа 1,V(раскрытая ладонь) для числа 5, X(две сложенные ладони) для 10, а так же специальные знаки для обозначения 50,100,500 и 1000.

Алфавитной нумерацией пользовались также южные и восточные славянские народы. У одних народов числовые значения букв установились в порядке славянского алфавита, у других же роль цифр играли не все буквы славянского алфавита, а только те из них, которые имелись и в греческом алфавите.

Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки.

Они похожи на многие наши цифры. Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «цифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Древние люди считали священными все числа, которыми у них замыкалась система счисления. Такими волшебными числами являлись три, семь, тринадцать, сорок и т.д. Именно оттуда дошли до нас «святая троица», «магическая семерка», «чертова дюжина».

Число - одно из основных понятий математики, зародилось в глубокой древности и постепенно расширялось и обобщалось. В связи со счетом отдельных предметов возникло понятие о целых положительных (натуральных) числах, а затем идея о безграничности натурального ряда чисел: 1, 2, 3, 4.... Задачи измерения длин, площадей и т. п., а также выделение долей именованных величин привели к понятию рационального (дробного) числа.

Понятие об отрицательных числах возникло у индийцев в 6-11 веках. Потребность в точном выражении отношений величин (например, отношение диагонали квадрата к его стороне) привела к введению иррациональных чисел, которые выражаются через рациональные числа лишь приближенно; рациональные и иррациональные числа составляют совокупность действительных чисел.

В связи с решением квадратных и кубических уравнений в 16 веке были введены комплексные числа.

Окончательное развитие теория действительных чисел получила лишь во второй половине 19 века. Это было вызвано потребностями математического анализа.

Число 7.

Таинственное число семь! Каким его только не считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Так относятся к нему англичане, французы, итальянцы, русские, почитают его индусы, арабы, турки и другие народы. Почитали много столетий до нашей эры, в средние века, почитают и сегодня. Число семь играет важную роль в религиях и верованиях людей, в искусстве и языке, в науке и технике…

О собенно важным число 7 становится с развитием христианства: мир создается за 7 дней, в Храме Иерусалима имеется светильник с 7 рожками и есть легенда о 7 спящих братьях. Для нас число 7 сохранилось во многих устойчивых словосочетаниях, например, мы говорим о «книге за семью печатями» или «на седьмом небе». Мы знаем из средневековья семь смертных грехов: высокомерие, скупость, сладострастие, зависть, чревоугодие, ярость и лень. Или можно вспомнить о семи чудесах света.

"7 = 3 + 4"

3- божественное совершенство,4- мировой порядок;их соединения - число

7 - олицетворение общения междуБогом и Его творением - человеком.

Семь в основе лиры,

Семь в основе мира.

Марина Цветаева.


Число 13.

А теперь о другом поверье – числе 13, «чертовой дюжине». Происхождение этого суеверия подобно происхождению многих других суеверий, рожденных когда-то фантазией наших предков. Мы пользуемся десятичной системой счисления, в основе которой лежит десятка. Но в древности у китайцев, римлян и некоторых других народов за основу счисления принимали 12. Позднее счет дюжинами, а не десятками был принят во многих европейских странах, в том числе на Руси. Таким образом, число 12 как бы замыкало группу чисел. В древнем Вавилоне 12 почиталось как самое совершенное число. А 13? Это число резко отличалось по своим свойствам от предыдущего: не делилось ни на одно число, кроме себя самого. Так зарождалась легенда о «несчастливом» числе 13. Но есть и несколько событий, которые нельзя отнести к несчастливым:

На тайной вечере за столом сидело тринадцать человек: 12 апостолов и Иисус Христос. У древних Майя число 13 считалось священным и очень благоприятным.

Интересные факты. При написании числа 13 некоторыми шрифтами оно напоминает букву B. Подводная лодка С-13 (командир А. Маринеско) была самой удачливой на Балтфлоте в годы Великой Отечественной войны. Участвуя в самых рискованных боевых операциях, она, по словам воевавших на ней моряков, "возвращалась буквально с того света". В составе первой очереди Московского метро, было открыто 13 станций. Во многих американских и европейских гостиницах нет тринадцатого этажа и тринадцатого номера.

Следующий шаг – изучение общественного мнения.

Для того чтобы узнать общественное мнение по вопросу какое число счастливее 7 или 13, мы опросили своих друзей, одноклассников, учителей, знакомых (всего 38 человек)

Результаты анкеты:

1. Считаете ли вы 7 счастливым, а 13 несчастливым числом?

Нет- 21 человек Да- 17 человек

2. Боитесь ли вы пятницу, 13?

Нет- 30человек Да- 8 человек

3. Планируете ли вы на 13 число важные дела, покупки, путешествия?

Нет - 15человек Да- 13 человек

4. Откажитесь ли вы от выгодного предложения 13 числа, чтобы перенести его на 7 число?

Нет - 37человек Да- 1 человек

5. Откажитесь ли вы от поездки, если ваш билет на 13 место в автобусе, поезде?

Нет - 38человек Да- 0 человек

 

Результаты анкеты неоднозначны. В разных ситуациях респонденты по-разному относились к числам 7 и 13. Но можно сделать предварительный вывод, что числа 7 и 13 не оказывают большого воздействия на поступки и отношения людей.

Таблица оценок за 7 и 13 числакаждого месяца

Учебного года.

5 «А» класс Количество «5» Количество «4» Количество «3» Количество «2» Средний балл
07.09         4,34
07.10         4,31
07.11          
07.12         3,94
07.01          
07.02         3,71
07.03          
07.04         4,16
07.05         3,76
Средний балл - 4,03
13.09         3,88
13.10         4,38
13.11          
13.12         4,35
13.01         4,08
13.02         3,75
13.03         4,32
13.04         4,53
13.05          
Средний балл - 4,18

Сравнительный анализ оценок,

полученных обучающимися 5 «а» класса

7 и 13 числа каждого месяца в течение 2011-2012 учебного года

5 «Б» класс Количество «5» Количество «4» Количество «3» Количество «2» Средний балл
07.09         3,87
07.10         4,83
07.11          
07.12         3,40
07.01          
07.02         3,27
07.03         3,52
07.04         4,11
07.05         3,15
Средний балл - 3,74
13.09         4,22
13.10         3,36
13.11          
13.12         3,75
13.01         4,39
13.02         3,6
13.03         3,22
13.04         3,89
13.05          
Средний балл - 3,76

Сравнительный анализ оценок,

полученных обучающимися 5 «б» класса

7 и 13 числа каждого месяца

в течение 2011-2012 учебного года

 

6«А» класс Количество «5» Количество «4» Количество «3» Количество «2» Средний балл
07.09         4,43
07.10         4,11
07.11          
07.12         3,84
07.01          
07.02         3,74
07.03         3,89
07.04         3,63
07.05         3,74
Средний балл - 3,91
13.09         3,57
13.10         3,66
13.11          
13.12         3,28
13.01         4,17
13.02         3,71
13.03         3,64
13.04         3,44
13.05          
Средний балл - 3,64

Сравнительный анализ оценок,

полученных обучающимися 6«а» класса

7 и 13 числа каждого месяца

в течение 2011-2012 учебного года

 

 

6«Б» класс Количество «5» Количество «4» Количество «3» Количество «2» Средний балл
07.09         3,55
07.10         3,79
07.11          
07.12         3,71
07.01          
07.02         3,83
07.03         3,58
07.04         3,5
07.05         2,91
Средний балл - 3,55
13.09         3,64
13.10         3,56
13.11          
13.12         3,56
13.01         3,27
13.02         4,47
13.03         4,53
13.04         4,29
13.05          
Средний балл - 3,9

Сравнительный анализ оценок,

полученных обучающимися 6«б» класса

7 и 13 числа каждого месяца

в течение 2011-2012 учебного года

7«А» класс Количество «5» Количество «4» Количество «3» Количество «2» Средний балл
07.09         3,76
07.10         4,41
07.11          
07.12         3,92
07.01          
07.02         4,35
07.03         3,81
07.04         3,36
07.05         3,14
Средний балл - 3,82
13.09         3,81
13.10         3,7
13.11          
13.12         4,03
13.01         4,08
13.02         3,52
13.03         3,72
13.04         4,05
13.05          
Средний балл - 3,84

Сравнительный анализ оценок,

полученных обучающимися 7«а» класса

7 и 13 числа каждого месяца

в течение 2011-2012 учебного года

 

 

7«Б» класс Количество «5» Количество «4» Количество «3» Количество «2» Средний балл
07.09         3,21
07.10         3,15
07.11          
07.12         3,6
07.01          
07.02         3,18
07.03         3,46
07.04         3,93
07.05         4,09
Средний балл - 3,52
13.09         3,42
13.10         3,89
13.11          
13.12         3,35
13.01         3,72
13.02         2,76
13.03         3,82
13.04         3,64
13.05          
Средний балл - 3,51

Сравнительный анализ оценок,

полученных обучающимися 7«б» класса

7 и 13 числа каждого месяца

в течение 2011-2012 учебного года

8«А» класс Количество «5» Количество «4» Количество «3» Количество «2» Средний балл
07.09         3,73
07.10         3,87
07.11          
07.12         3,57
07.01          
07.02         3,45
07.03         2,59
07.04         3,33
07.05         4,34
Средний балл - 3,55
13.09         3,03
13.10         3,76
13.11          
13.12         3,86
13.01          
13.02         3,07
13.03         3,55
13.04         4,33
13.05          
Средний балл - 3,65

Сравнительный анализ оценок,

полученных обучающимися8«а» класса

7 и 13 числа каждого месяца

в течение 2011-2012 учебного года

 

8«Б» класс Количество «5» Количество «4» Количество «3» Количество «2» Средний балл
07.09         3,36
07.10         3,58
07.11          
07.12         3,91
07.01          
07.02         3,84
07.03         3,7
07.04         3,27
07.05         3,62
Средний балл - 3,61
13.09         3,38
13.10         3,62
13.11          
13.12         3,44
13.01          
13.02         3,39
13.03          
13.04         3,54
13.05          
Средний балл - 3,62

Сравнительный анализ оценок,

полученных обучающимися 8«б» класса

7 и 13 числа каждого месяца

в течение 2011-2012 учебного года

 

9«А» класс Количество «5» Количество «4» Количество «3» Количество «2» Средний балл
07.09         4,36
07.10         3,81
07.11          
07.12         4,35
07.01          
07.02         3,71
07.03         3,90
07.04         3,58
07.05         3,46
Средний балл - 3,88
13.09         3,16
13.10         3,56
13.11          
13.12         3,88
13.01         3,65
13.02         3,44
13.03         3,58
13.04         3,61
13.05          
Средний балл - 3,55

Сравнительный анализ оценок,

полученных обучающимися 9«а» класса

7 и 13 числа каждого месяца

в течение 2011-2012 учебного года

 

9«Б» класс Количество «5» Количество «4» Количество «3» Количество «2» Средний балл
07.09         3,45
07.10         3,65
07.11          
07.12         3,70
07.01          
07.02         3,17
07.03         3,33
07.04         3,37
07.05         3,03
Средний балл – 3,39
13.09         3,11
13.10         3,65
13.11          
13.12         3,07
13.01         3,33
13.02         3,33
13.03         4,16
13.04         3,68
13.05          
Средний балл – 3,48

Сравнительный анализ оценок,

полученных обучающимися 9«б» класса

7 и 13 числа каждого месяца

в течение 2011-2012 учебного года

 

10«А» класс Количество «5» Количество «4» Количество «3» Количество «2» Средний балл
07.09         4,07
07.10         3,74
07.11          
07.12         3,48
07.01          
07.02         4,03
07.03         3,81
07.04         4,28
07.05         4,21
Средний балл – 3,95
13.09         4,06
13.10         4,19
13.11          
13.12         4,12
13.01         4,33
13.02         3,71
13.03         3,89
13.04         3,92
13.05          
Средний балл – 4,03

Сравнительный анализ оценок,

полученных обучающимися 10«а» класса

7 и 13 числа каждого месяца

в течение 2011-2012 учебного года

 

 

 

10«Б» класс Количество «5» Количество «4» Количество «3» Количество «2» Средний балл
07.09         3,93
07.10         3,78
07.11          
07.12         3,5
07.01          
07.02         3,86
07.03         3,16
07.04         3,09
07.05         3,72
Средний балл – 3,58
13.09         3,67
13.10         3,43
13.11          
13.12         3,69
13.01         3,09
13.02         3,39
13.03         3,71
13.04         3,29
13.05          
Средний балл – 3,47

Сравнительный анализ оценок,

полученных обучающимися 10«б» класса

7 и 13 числа каждого месяца в течение 2011-2012 учебного года

класс Количество «5» Количество «4» Количество «3» Количество «2» Средний балл
07.09         4,24
07.10         4,3
07.11          
07.12         4,43
07.01          
07.02         3,86
07.03         4,15
07.04         3,47
07.05         3,69
Средний балл – 4,02
13.09         3,79
13.10         3,91
13.11          
13.12         4,31
13.01         3,85
13.02         3,97
13.03         3,88
13.04         3,91
13.05          
Средний балл – 3,95

Сравнительный анализ оценок,

полученных обучающимися 11 класса

7 и 13 числа каждого месяца

в течение 2011-2012 учебного года

 

За 2011-2012учебный год

№ п/п класс Средний балл
  5 «А» 3,96
  5 «Б» 4,73
  6 «А» 4,47
  6 «Б» 3,67
  7 «А» 3,31
  7 «Б» 4,33
  8 «А» 3,12
  8 «б» 3,51
  9 «А» 3,45
  9 «Б» 3,35
  10 «А» 3,88
  10 «Б» 3,53
    4,17
Общий средний балл – 3,81

За 2011-2012 учебный год.

№ п/п класс Средний балл
  5 «А»  
  5 «Б» 4,40
  6 «А» 3,26
  6 «Б» 3,84
  7 «А» 4,28
  7 «Б» 3,24
  8 «А» 3,65
  8 «б» 3,32
  9 «А»  
  9 «Б» 3,08
  10 «А» 4,59
  10 «Б» 3,31
    3,88
Общий средний балл- 3,83

В 2011-2012 учебном году

 

В 7 классах из 13 успешнее оказались ученики, записанные в классных журналах под номером 7, в 6 классах из 13 успешнее оказались ученики, записанные в классных журналах под номером 13.

1:1

Миф о том, что порядковый номер в журнале влияет на успеваемость в школе развенчан!

 

средняя школа №38 имени Беляева

Исследовательская работа

На тему:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.098 с.)