Или 13 какое число счастливее. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Или 13 какое число счастливее.



 

Выполнила: Ученица

А» класса

Колемаскина Дарья

Учитель:

 

Г. Орск

Г.

«Мир построен на силе чисел»

Пифагор.

Числа… Мы сталкиваемся с ними на каждом шагу, они сопровождают нас от рождения и до последних дней. Ведь дата рождения, номер дома, в котором живём, количество оценок в журнале: всё числа. Без них мы не мыслим своей жизни. Какую роль играют они в нашей судьбе? Трудно назвать такую отрасль человеческой деятельности, где не приходилось бы ставить и решать вопросы о количестве предметов, их размерах и формах. Математика связана со всеми науками, даже с мистикой. Наряду с различными существующими суевериями есть немало суеверий, связанных с определенными числами. Многие из нас верят, что есть благоприятные числа, а есть нет. Например, число 7 многие считают благоприятным, а числа 13 боятся и пытаются всячески избегать. Мы решили выяснить и на основании некоторых фактов проверить подобное суеверие.

Цель работы: Определить степень влияния чисел на успеваемость в школе.

Мы выдвинули гипотезы:

1)предположим, что число 7 счастливое, а 13 - несчастливое;

2) предположим, что магия чисел влияла на судьбу людей.

Поставили перед собой такие задачи:

1.Изучить историю появления чисел, их названий, суеверий людей касательно чисел.

2. Выяснить отношение окружающих к числам 7 и 13?

3. Проследить успеваемость учеников нашей школы под 7 и 13 порядковым номером в журнале, проследить успеваемость всех учащихся школы 7 и 13 числа каждого месяца.

Мы считаем, что данная тема будет интересна всем ребятам, ведь многие из них действительно верят, что самый несчастливый день – пятница 13, а число 7 счастливое само по себе. В подобной ситуации мы выступим в роли «разрушителей мифов» и докажем, что все числа, совершенно одинаковые и никаких различий по «степени счастья» между ними нет.

История развития числа.

“Всё есть число”- говорили мудрецы, подчёркивая необычайно важную роль чисел в жизни людей

Примерно в третьем тысячелетии до нашей эры египтяне придумали свою числовую систему, в которой для обозначения ключевых чисел использовались специальные значки – иероглифы.

В основе римской системы счисления лежат знаки I(один палец) для числа 1,V(раскрытая ладонь) для числа 5, X(две сложенные ладони) для 10, а так же специальные знаки для обозначения 50,100,500 и 1000.

Алфавитной нумерацией пользовались также южные и восточные славянские народы. У одних народов числовые значения букв установились в порядке славянского алфавита, у других же роль цифр играли не все буквы славянского алфавита, а только те из них, которые имелись и в греческом алфавите.

Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки.

Они похожи на многие наши цифры. Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «цифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Древние люди считали священными все числа, которыми у них замыкалась система счисления. Такими волшебными числами являлись три, семь, тринадцать, сорок и т.д. Именно оттуда дошли до нас «святая троица», «магическая семерка», «чертова дюжина».

Число - одно из основных понятий математики, зародилось в глубокой древности и постепенно расширялось и обобщалось. В связи со счетом отдельных предметов возникло понятие о целых положительных (натуральных) числах, а затем идея о безграничности натурального ряда чисел: 1, 2, 3, 4.... Задачи измерения длин, площадей и т. п., а также выделение долей именованных величин привели к понятию рационального (дробного) числа.

Понятие об отрицательных числах возникло у индийцев в 6-11 веках. Потребность в точном выражении отношений величин (например, отношение диагонали квадрата к его стороне) привела к введению иррациональных чисел, которые выражаются через рациональные числа лишь приближенно; рациональные и иррациональные числа составляют совокупность действительных чисел.

В связи с решением квадратных и кубических уравнений в 16 веке были введены комплексные числа.

Окончательное развитие теория действительных чисел получила лишь во второй половине 19 века. Это было вызвано потребностями математического анализа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.006 с.)