Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знание основных правил сервировки стола.
Слово "сервировка" в переводе с французского "servier" означает, подготовку стола к приему пищи, то есть расстановку посуды в определенном порядке. Сервировка стола — процесс творческий, отличающийся много вариантностью и зависящий от целого ряда факторов: · времени принятия пищи; · ассортимента блюд, имеющихся в меню и способа их приготовления; · категории предприятия питания; · методов обслуживания; · видов сервиса и других факторов. При использовании предметов сервировки необходимо соблюдать определенные правила, что используемые столовая посуда и приборы должны быть всегда начищены до блеска и каждый элемент сервировки должен иметь на столе свое место. Начинают сервировку с расстановки посуды из фарфора, затем раскладывают приборы, ставят посуду из стекла или хрусталя. Завершается сервировка размещением салфеток, после чего на столы ставят приборы со специями и вазы с цветами. Ориентиром в распределении предметов сервировки служат складки на скатерти или расположение кресел, которые обычно ставят по количеству гостей с интервалом не менее 30 см. Для того чтобы гости чувствовали себя удобно и официантам было легко их обслуживать, на каждое место при сервировке стола в зале предусматривают 60—70 см. при повседневном обслуживании и 80-100 см. при обслуживании банкетов. [1] Различают два вида сервировки: предварительную и исполнительскую. Предварительную сервировку стола выполняют в процессе подготовки зала ресторана к обслуживанию. Она включает минимальное количество предметов, которые могут быть использованы при выполнении заказа. Исполнительская сервировка стола — сервировка, которую производят по заранее известному меню заказа, обычно при обслуживании банкетов и других мероприятий. [4] Вывод по теоретической части исследования На данный момент в современной России ресторанный бизнес набирает стремительный темп, происходит усиление конкуренции, следовательно, руководители предприятия находятся в постоянном поиске новых идей для повышения конкурентоспособности своего бизнеса. Для успешного и эффективного развития ресторанного бизнеса необходимо следить за измени происходящими на рынках отечественного и мирового ресторанного бизнеса, акцентировать свое внимание на тенденции развития новой техники и различных услуг.
Таким образом, можно сделать вывод, что неотъемлемой частью оказания услуг предприятий общественного питания является проведение и организация банкетов. Правильно организованное мероприятие может удовлетворить любого заказчика и оставить прекрасное впечатление о месте проведения и обслуживающем персонале. При проведении банкета необходимо уточнить все детали, что бы составить четкий и правильный план мероприятия, ведь от обслуживающего персонала зависит успех мероприятия. Организация банкетов и приемов требует от обслуживающего персонала владения специальными знаниями и определенными навыками, обеспечивающими их четкую работу и высокую культуру обслуживания. Официант должен знать правила обслуживания того или иного мероприятия, правила подачи блюд, очередность подачи блюд, знать меню и все подаваемые блюда, и, конечно, правила этикета обслуживания гостей за столом. Ни одна просьба гостя не должна остаться без внимания. Квалифицированная работа, приятный внешний вид, доброжелательное и внимательное отношение к гостям являются обязательными условиями культуры обслуживания, и способствует созданию хорошего настроения участников банкета. Глава II Практическая часть исследования по теме: «Проектирование работы официантов для организации и обслуживания посетителей при проведении банкета с частичным обслуживанием» Характеристика предприятия Национальный парк «Куршская коса» — самый маленький и одновременно один из самых посещаемых в стране. Сотни тысяч туристов ежегодно приезжают сюда для того, чтобы полюбоваться уникальной природой полуострова, узнать о культурном наследии его жителей, отдохнуть и набраться сил. Рис. 2 «Альтримо» Единственный на Куршской косе исторический отель «Альтримо», расположенный в самом сердце Национального парка, в старой немецкой гостинице «Дюненблик», предлагает отдохнуть в комфортных условиях на побережье залива. Архитектурный стиль, интерьер, набережная – все гармонично вписывается в природу полуострова. Для удобства гостей на просторной территории комплекса находится собственный пляж, открытый летний бассейн с шезлонгами, детская площадка, волейбольная площадка, уютные гамаки и беседки,, прокат водной техники,баня и многое другое. Также, «Альтримо» предлагает своим гостям бесплатные охраняемую парковку и Wi-Fi на всей территории комплекса.
К услугам гостей 4 здания, в которых располагаются 37 комфортабельных номеров различных категорий, оснащенные всем необходимым для приятного отдыха. Из номеров открывается живописный вид на побережье «Куршского залива» и не тронутый цивилизацией лес. В каждом номере установлен телевизор с плоским экраном, холодильник и рабочий стол, сейф. В некоторых номерах гостиная и спальная зоны отделены одна от другой.
Ресторан «Альтримо» это - гастрономическая кухня, блюда из свежевыловленной рыбы и неповторимая атмосфера и уют. В здание ресторана располагаются 2 комфортабельных зала, общей вместимостью на 90 посадочных мест. Первый (основной) зал выдержан в классическом стиле. Камин, предметы декора, приятный вид из окна, прекрасная музыка, отзывчивый персонал, индивидуальный подход к каждому гостю, разнообразная и вкусная кухня и многое другое создают неповторимую атмосферу пребывания в ресторане. Рис.5 Зал ресторана «Винный зал» создает непринужденную атмосферу, уютные и комфортабельные диваны, винная коллекция, собранная со всех уголков мира, камин, небольшая библиотека помогут насладится пребыванием в ресторане «Альтримо». Рис.6 Винный зал С мая по сентябрь на территории комплекса открыта летняя терраса, расположенная в двух метрах от залива. Гости могут не только насладиться кулинарными шедеврами, но и провести время на свежем воздухе. Внимания заслуживает ресторан местной кухни, который всегда готов приятно удивлять гурманов блюдами из свежей рыбы и напитками из уникальной винной карты. Постоянное проведение дегустационных мероприятий, знакомство с кухнями мира, гастрономические вечера и специальные предложения гастрономических изысков гарантируют одни из лучших поваров на побережье. Меню ресторана самое разнообразное, в нем собраны блюда национальной русской, итальянской, французской и европейской кухни. К блюдам подобраны вина из уникальной винной коллекции. Персонал ресторана удивляет гостей каждый день специальными предложениями и блюдами дня, ни один праздник не обходится стороной, будь то это пасха или день святого Валентина, недели великого поста и пр. Рис.7 Лосось в сливочно-креветочном соусе с томлеными овощами Большой акцент в работе ГК «Альтримо» сделан на проведение различных мероприятий, банкетов, свадеб, новогодних вечеров и др. На территории комплекса располагаются два банкетных зала – на 60 человек и 130 человек, оснащенными всем для проведений мероприятий на высоком уровне. Основное внимание уделяется проведениям свадеб. Для комфорта молодожен и гостей свадьбы в «Альтримо» оказывается услуга - бракосочетание на берегу залива с выездной регистрацией.
Рис.8 Молодожены Рис.9 Бракосочетальная арка
Контакты: Зеленоградский р-н, п. Рыбачий, ул. Пограничная, 11 тел.: 8 4012 658863 тел.: 8 800 5550288 E-mail: altrimokosa@yandex.ru
Роль менеджера в «Альтримо» Менеджер – это рукoводитель или yправляющий, отвeчающий за oпредeлённое напрaвлениe деятельнoсти прeдприятия, oбладaющий прoфессиoнaльными знaниями пo оргaнизaции и упрaвлeнием прoизвoдствoм. Так как территория комплекса «Альтримо» занимает внушительную территорию, на ней работает не один менеджер, а несколько управляющих должностей: · менеджер ресторана · банкетный менеджер · маркетолог Менеджер ресторана – рyковoдитель, отвечaющий зa оргaнизaцию, упрaвлeние, плaнирoвание, мотивaцию и кoнтроль на прeдприятии. Таблица 1 Должностная инструкция менеджера ресторана
В небольших ресторанах и кафе обязанностями банкет менеджера занимаются администратор или метрдотель, но в больших заведениях как «Альтримо», имеющих 2 банкетных зала работа банкетного менеджера очень востребована. Бaнкeтный менeджер yчавствyет в перегoвoрaх с зaкaзчиком, его обязaнности зaключaются в следyющем: · Кoнсультирaвание гocтей о предoставляeмых yслyгах при зaказе бaнкeта (прeдoставляемые услyги, мeню ресторана, услуги анимации, ди-джеев, флористов, экскурсия по территории и т.д.); · Пoдготовка прeдложения по прoвeдению бaнкета: cocтавление меню, тайминг мерoприятия, прoгрaммы и офoрмление банкета; · Организация, планирoвание и кooрдинация прoведeния бaнкетов; · Кooрдинация обслyживaющего персoнaла и артистoв на мeроприятии; · Кoнтрoль качeства обcлyживания гoстей на бaнкeтах; · Рaзрабoтка пакeтов услyг, монитoринг рынкa и конкyрeнтных прeдложeний; · Поиск нoвых закaзчиков, cocтавлениe и ведeние клиeнтской бaзы · Предoставление отчётнoсти o прoдeланной рaботe Маркетолог – это специaлист, рабoтник фирмы, прeдприятия, котoрый зaнимaется анaлизом спрoca на прoизводимый тoвар и рынки сбытa тoвaра. Маркетолог выполняет следующие должностные обязанности: · Выпoлняeт рабoтy по исслeдовaнию ocновных фaкторoв, влияющиx на динaмикy пoтребитeльскoгo спрoсa на тoвaры, cooтношение спрoca и пpeдложeния на aналoгичные виды тoвaрoв. · На ocнoве резyльтaтoв мapкетингoвых иccледoваний paзрабатывaeт общyю стpaтегию мapкетингa пpeдприятия. · Провoдит категoризaцию и выявляет пpиоpитeтные грyппы потeнциaльныx пoтpeителей для рaзpaбoтки меpoприятий, cпoсобствyющих pacширению рынка прoдаж тoвapoв и ycлyг.
· Оцeнивaет пeрcпективы рaзвития pынкa, пepспективы пpeдприятия по освoeнию и завoeванию того или инoго сeгмента рынкa. · Определяет требyeмый accoртимент товаров, ценoвую политикy на тoвaры. · Оргaнизуeт сбoр инфoрмaции от пoтрeбителей об удoвлeтвореннoсти товарaми, прeтензиях и жaлoбах на товaры; опредeляет фopмы и спocoбы устранения недoстaтков в пocтупающих от пoтрeбителей претeнзиях и жaлoбaх. · Поддepживает связь с рынкoм с пoмощью peкламы, слyжбы инфopмации для информиpoвания потребитeлей и продвижения товаров; opганизует paзработку стpaтегии peкламных меpoприятий. · Разрабатывает меры по стимyлиpoванию (как активному — через систeму скидок, поощрений и т.д., так и пассивному — через качество и дизайн товара, имиджевую политику) продаж. · Гoтoвит пpeдлoжения по фoрмирoванию фирмeнного стиля пpeдприятия и фирмeннoго oфoрмления peкламной пpoдукции. · Анaлизирyeт эффективнocть прoведeния маркeтинговых мepoприятий; нaблюдaeт за маркeтинговыми кaмпаниями кoнкурентов, aнaизирует их, внoсит кoррективы в coбствeнные мaркетингoвые мeрoприятия. Организация банкета В проектирование организации любого банкета входит: · Определение даты и часов проведения мероприятия · Расчёт количество гостей и их состав (пол, возраст, национальность) · Определение тематики отмечаемого события · Составление меню · Расчёт сумму на каждую персону · Определение формы оплаты · Составление программы и тайминга на мероприятие · Чертёж схемы посадки гостей и расстановки столов · Оформление зала Дату и часы проведения мероприятия непосредственно определяет сам заказчик, предварительно согласовав все моменты с менеджером предприятия, в котором будет проводиться торжество. Свадьба очень значимое торжество в жизни человека и, как правило, продолжительность свадебного банкета от 2-х до 7 часов. Целесообразно выбирать часы проведения торжества во второй половине дня, например: с 17:00 до 24:00. Количество гостей так же определяет заказчик, предварительно придя на собеседование, на предприятие, он уже владеет информацией о предоставляемых услугах. Менеджер, исходя, из количества приглашённых гостей предоставляет заказчику варианты залов для проведения торжества, схематично представляет расстановку столов. Так же важной частью является определение пола, национальности и возраста гостей, это все влияет на оформление зала, составление меню, часы проведения банкета и пр. Определение тематики отмечаемого события одна из важных частей организации банкета, так как от тематики зависят методы и формы обслуживания, количество обслуживающего персонала, оформление зала, сервировка столов и часы проведения. При составлении меню учитывается национальные традиции и предпочтения в еде, а так же тематика мероприятия. Так как свадьба это мероприятие, отличающееся от других торжеств своей продолжительностью, в меню включается большое количество холодных закусок. На предприятиях общественного питания регулярно оказывающих услуги по проведению банкетов, как правило, есть несколько вариантов готового меню с различной ценовой категорией и с различными блюдами. Таблица 2 Расчет меню на одного гостя
Форма оплаты так же определяется заказчиком, он может оплатить как наличными, так и безналичным расчетом, но при заказе банкета всегда вносится предоплата не менее 20% от общей стоимости заказа. По желанию, заказчик может оплатить большую часть или полностью весь банкет, если мероприятие оплачено не полностью, заказчик оплачивает его в день проведения банкета. Оплата производится по заранее составленному договору, в котором прописывается оплаченная и неоплаченная сумма. Тайминг мероприятия ориентирует обслуживающий персонал и гостей банкета Таблица 3 Тайминг мероприятия
Схема посадки гостей составляется по пожеланию заказчика, предварительно узнав, предпочтения по рассадке приглашены гостей, менеджер предлагает различные варианты расстановки столов. Для удобства гостей на входе в банкетный зал ставится схема рассадки, за столом располагают кувертные карточки с фамилией и именами приглашенных гостей. Так же менеджер ресторана помогает гостям расположиться в зале. Рис.11 Кувертная карточка Оформлением зала занимаются флористы и декораторы, заказчик может самостоятельно нанять декораторов и за несколько часов до начала банкета они украшают зал или же заказать услугу у менеджера, организующего банкет. Оформление зала строго должно быть в тематику мероприятия, заранее согласовано с заказчиком в предпочтениях по украшениям и оформлению.
Рис.12 Молодожены в банкетном зале «Альтримо»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 678; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.52 (0.036 с.) |