Конкурентоспособная среда предприятия общественного питания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурентоспособная среда предприятия общественного питания



В России одной из наиболее развивающихся отраслей бизнеса является сфера общественного питания. Сегодня даже в самых небольших поселках и деревнях обычно есть одно-два кафе. В крупных же городах количество заведений общественного питания: баров, кафе и ресторанов – исчисляется тысячами. Этот бизнес при грамотном и продуманном подходе приносит хороший доход, поэтому люди, имеющие начальный капитал нередко предпочитают вкладывать его именно в такие предприятия. [3]

Данный вид деятельности предполагает наличие множество конкурентов. Специфичность этого бизнеса заключается в том, что ни в коем случае нельзя «сбрасывать со щитов» тех конкурентов, которые априори считаются неконкурентоспособными, или имеют слабую позицию в данной конкурентной среде. Считаться со всеми конкурентами - вот правильный подход к ведению бизнеса в данной сфере. [3]

Конкуренция может влиять как положительно на развитие предприятия, так и отрицательно. Некоторые участники конкурентной борьбы для того чтобы уменьшить свои затраты на полуфабрикаты, или готовую продукцию собственного производства, целенаправленно идут на снижение качества своей продукции, посредством использования ненатуральных продуктов, или продуктов заведомо низкого качества, или продуктов, несоответствующим стандартам. Такой способ может оправдать себя на коротком отрезке временного интервала. Клиенты, некогда приходящие в это заведение за качественной услугой или качественным питанием, могут перебежать к конкурентам. [3]

Как правило, конкуренция положительно влияет на развитие предприятий общественного питания. В условиях конкурентной среды, участники стараются оптимизировать свои расходы, ввести какие-то новшества, повысить качество представляемой услуги. Хорошим способом конкурентной борьбы является система автоматизации услуги. Такое нововведение позволяет быстро принимать заказы от клиентов, вести бухгалтерский учет, оптимизировать расходы и пресечь воровство со стороны персонала. [3]

Существует много факторов влияющих на посещаемость предприятия общественного питания. Это и квалифицированный персонал, и удачное месторасположение, и наличие отличительных особенностей, и дизайн самого заведения и фирменные блюда. Все эти факторы в комплексе ведут к улучшению позиций предприятия в конкурентной среде. [3]

Для продвижения предприятия общественного питания немалую роль играет маркетинг. Чтобы правильно позиционировать себя на рынке, при этом выделяя свои преимущества и фирменный облик можно пользоваться стратегией дифференцированного маркетинга. При разработке маркетинговой стратегии учитывается ряд факторов:

· качество продуктов, используемых в приготовлении пищи;

· возможность использования невысоких цен;

· количество блюд в меню;

· удобство в местоположении предприятия общественного питания;

· предоставление дополнительных услуг;

· эксклюзивность обслуживания;

· вежливое обращение с посетителями; [3]

· компетентная информация о составе и особенностях блюд в меню.

В этой связи, основной целью управления маркетингом в предприятии общественного питания является исследование маркетинговой стратегии аналогичных предприятий. Проанализировать их сильные и слабые стороны, оценить свои перспективы, чтобы попытаться переманить к себе часть их клиентов, при этом, не теряя своих. [3]

Что касается самих конкурентов, то следует помнить о том, что необходимо постоянно исследовать достижения соперников. Без мониторинга состояния дел конкурентов невозможно добиться успеха. Изучение их методов работы помогает учиться на чужих ошибках и выискивать еще не активированные сильные стороны выбранных нами направлений деятельности. При анализе конкуренции надо четко и связно оценить работу конкурентов, узнав информацию о конкурентах, проанализировать его, делать выводы. [3]

Также потребуется провести сравнительные анализ товаров и услуг, как по ценовым категориям, так и с точки зрения качества. Управляющие должны видеть полную картину происходящего на выбранном сегменте рынка, знать своих сильных и вероятных конкурентов, досконально ознакомиться с их манерой ведения дел во всех областях, от производства до рекламы. [3]

Из вышеизложенного становится понятно, что для того чтобы минимизировать свои расходы, выбирая сегмент рынка или рекламируя заведение, можно и даже нужно пользоваться ошибками конкурентов, чтобы не наступать на «грабли» дважды. При просчете всех возможных вариантов развития событий на рынке есть большие шансы пройти этот период становления заведения без особых потерь. При ясной картине конкурентов, зная, какими достоинствами и недостатками они обладают, можно облегчить свои тактические действия для укрепления своих позиций в конкурентной среде. [3]

 

Анализ конкурентной среды ставит следующие основные цели и задачи:

· определение типа конкурентного рынка;

· выявление фактических и потенциальных конкурентов,

· определение количества, вид и размер конкурирующих фирм;

· проведение расчета доли рынка, занимаемой конкурентами;

· характеристика интенсивности и направленности конкуренции;

· выявление сильных и слабых сторон, стратегии и оценка конкурентоспособности их товара конкурентов;

· анализ и прогнозирование поведения конкурента на рынке, его реакцию на разные маркетинговые действия. [3]

  Виды банкетов
В ресторанах проводятся следующие виды банкетов:

 

 


.

Банкет за столом с частичным обслуживание официантами
Банкет-коктейль
Комбинированные банкеты
Банкет за столом с полным обслуживанием официантами
Банкет-чай
Банкет-фуршет

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.005 с.)