Высоко- и низкоконтекстуальные культуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высоко- и низкоконтекстуальные культуры.



Кросс Ответы 102-113.

Высоко- и низкоконтекстуальные культуры.

Согласно исследованиям Холла, характер и результаты процесса коммуникации определяются помимо всего прочего и степенью информированности его участников. Степень информированности в свою очередь зависит от плотности социальных связей и скорости обмена информацией между членами этой сети. В соответствии с этим все культуры можно классифицировать по признаку слабой и сильной контекстуальной зависимости. Люди, которые пользуются плотной информационной сетью, относятся к культуре с высоким контекстом, а индивиды с более свободной сетыо связей в своем социальном окружении и с меньшим объемом обмена информацией относятся к культуре с низким контекстом.

Высокий контекст культуры является обязательным элементом успешного понимания того или иного события, поскольку высокая плотность информационных сетей предполагает тесные контакты между членами семьи, постоянные контакты с друзьями, коллегами, клиентами.

высоко контекстуальные культуры отличает:

§ невыраженная, скрытая манера речи, многозначительные и многочисленные паузы;

§ серьезная роль невербального общения и умения «говорить глазами»;

§ излишняя избыточность информации, поскольку для общения достаточно первоначальных фоновых знаний;

§ отсутствие открытого выражения недовольства при любых условиях и результатах общения.

низкоконтекстуальные культуры характеризуются следующими признаками:

§ прямая и выразительная манера речи;

§ незначительная доля невербальных форм общения;

§ четкая и ясная оценка всех обсуждаемых тем и вопросов;

§ оценка недосказанности как недостаточной компетентности или слабой информированности собеседника;

§ открытое выражение недовольства.

Вербальные и невербальные коммуникации и их особенности в различных странах.

Вербальная коммуникация включает в себя устные и письменные контакты с передачей той или иной информации. Невербальная коммуникация подразумевает передачу информации без использования языка слов, устной или письменной речи.

 

Можно выделить следующие различия между вербальной и невербальной коммуникациями.

1. Вербальная коммуникация осознаваема, в то время как невербальные сигналы являются более автоматическими и неосознаваемыми. Человек редко планирует свои жесты и движения тела в течение какого-либо разговора, но обычно продумывает то, что хочет сказать или написать.

2. Невербальная коммуникация не всегда оказывается ясной и определяемой четкими правилами, как при вербальной коммуникации. Так, если ваш коллега смотрит на свои часы, что это может означать? Наскучило ли ему общение с вами или же у него назначена встреча с другим человеком?

 

Условия эффективной межкультурной коммуникации.

Модели ведения переговоров.

Переговоры определяются как дискуссия между людьми, чтобы прийти к выводу, который будет приемлемым для всех и каждого. Процесс, где люди не воюют между собой, а сидят вместе оценивая плюсы и минусы, а затем выходят с альтернативой, которая была бы приемлемая для всех.

 

Модель победа победа. - В этой модели каждый человек участвующий в переговорах выигрывает. Никто ничего не теряет в этой модели и каждый человек имеет выгоду из переговоров. Это наиболее приемлемая модель переговоров.

 

Модель потеря победа. - В этой модели одна сторона выигрывает, а другая сторона проигрывает. В такой модели, после нескольких раундов дискуссий и переговоров, одно преимущество стороны в то время как все участники по-прежнему недовольны.

 

Модель терять терять. - Как следует из названия, в этой модели, результат переговоров равен нулю. Ни одна сторона не имеет пользу из этой модели.

 

Модель переговоров RADPAC.

Модель переговоров RADPAC является широко используемой моделью переговоров в компаниях.

Каждая буква в этой модели что-то означает:

R - Взаимопонимание: Как следует из названия, это означает, отношения между сторонами, участвующими в переговорах. Сторонам, участвующим в переговорах, в идеале должно быть комфортно друг с другом,чтобы иметь хорошие отношения друг с другом.

А - Анализ: Одна сторона должна понять вторую сторону. Важно, чтобы отдельные понимали потребности друг друга. Владелец магазина должен понять потребности клиента и его карманные возможности, таким же образом, клиент не должен игнорировать прибыль владельца магазина. Люди должны слушать друг друга внимательно.

D - Дебаты: Ничто не может быть достигнуто без обсуждений. Этот раунд включает в себя обсуждение вопросов между заинтересованными сторонами в ходе переговоров. В этом раунде оцениваются плюсы и минусы идей. Люди, ведущие дебаты друг с другом, пытаются убедить другого. Не надо выходить из себя в этом раунде, нужно сохранять спокойствие.

P - Предложения: Каждый предлагает свои лучшие идеи в этом раунде. Каждый старается сделать все возможное, чтобы придумать наилучшее представление и достичь вывода, который будет приемлемым для всех.

А - Соглашение: На данном этапе люди приходят к выводу и соглашаются с лучшей альтернативой.

C - Закрытие: Переговоры являются оконченными и лица возвращаются удовлетворенными.

 

Англо-американская.

Для англо-американской модели характерно следующее: публичные компании с множеством мелких акционеров, большое значение фондового рынка, в меньшей степени (чем в германской модели) зависимость от государства, открытость экономических границ. Например, «Generalelectric насчитывает сотни тысяч акционеров, причем даже самому крупному из них принадлежит менее 1% акций. Исследования показывают, что концентрация прав собственности и контроля тем выше (при прочих равных условиях), чем менее эффективна система защиты прав акционеров. Система защиты прав акционеров в более развитых странах, как правило, выше. Отсюда и показатели концентрации акционерного капитала в более развитых странах, как правило, ниже».Большая распыленность акций может привести к тому, что даже незначительная доля акций в собственности (при условии, что никто другой не имеет больше) может обеспечить контроль инвестора за предприятием.

Японская.

В японском бизнесе банки играют весьма важную роль, и каждое предприятие стремится установить очень тесные отношения с одним из них. Такой банк называется главным банком компании. Он выполняет самые разные функции. Прежде всего, он является кредитором. «Главный банк является первым или вторым по объемам кредитования в 85% наиболее крупных японских компаниях». Одновременно банк является крупным акционером компании. «Для 16% компаний главный банк – самый крупный акционер, в 22% случаев – второй по величине, в 15% случаев – третий». Также банк выполняет роль финансового и инвестиционного аналитика. Он достаточно хорошо осведомлен о состоянии дел компании и может выполнять роль финансового консультанта. Главный банк может предупредить компанию о надвигающихся финансовых проблемах и помочь разработать программу выхода из кризиса. Если предприятие мелкое, то главный банк может даже вести бухгалтерский учет. Он является венчурным капиталистом, финансируя высоко рискованные проекты компаний.

Германия.

«Германская модель – это продукт исторических особенностей развития страны, которая была феодально раздробленной вплоть до середины прошлого века». Однако это не помешало ей оказаться «одной из первых мировых держав, в которой проводилась скоординированная промышленная политика. По определению специалистов, Германия представляет собой пример «организованного капитализма», где банки и крупные корпорации играют даже большую роль в организации экономики, чем государство».

 

Таким образом, модели корпоративного управления имеют как сходства, так и различия. И при сравнении нетрудно заметить, что у японской модели наибольшее сходство достигается с немецкой моделью. А англо-американская модель отличается от этих моделей прозрачностью в деятельности корпораций, приданию важности краткосрочным интересам акционеров, а также наиболее строгими мерами, применяемыми к раскрытию информации.

Кросс Ответы 102-113.

Высоко- и низкоконтекстуальные культуры.

Согласно исследованиям Холла, характер и результаты процесса коммуникации определяются помимо всего прочего и степенью информированности его участников. Степень информированности в свою очередь зависит от плотности социальных связей и скорости обмена информацией между членами этой сети. В соответствии с этим все культуры можно классифицировать по признаку слабой и сильной контекстуальной зависимости. Люди, которые пользуются плотной информационной сетью, относятся к культуре с высоким контекстом, а индивиды с более свободной сетыо связей в своем социальном окружении и с меньшим объемом обмена информацией относятся к культуре с низким контекстом.

Высокий контекст культуры является обязательным элементом успешного понимания того или иного события, поскольку высокая плотность информационных сетей предполагает тесные контакты между членами семьи, постоянные контакты с друзьями, коллегами, клиентами.

высоко контекстуальные культуры отличает:

§ невыраженная, скрытая манера речи, многозначительные и многочисленные паузы;

§ серьезная роль невербального общения и умения «говорить глазами»;

§ излишняя избыточность информации, поскольку для общения достаточно первоначальных фоновых знаний;

§ отсутствие открытого выражения недовольства при любых условиях и результатах общения.

низкоконтекстуальные культуры характеризуются следующими признаками:

§ прямая и выразительная манера речи;

§ незначительная доля невербальных форм общения;

§ четкая и ясная оценка всех обсуждаемых тем и вопросов;

§ оценка недосказанности как недостаточной компетентности или слабой информированности собеседника;

§ открытое выражение недовольства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.013 с.)