Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Менеджмент как исторически особый тип капиталистического управления. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Менеджмент — это особый, самостоятельный вид профессиональной деятельности, который сознательно направлен на достижение предприятием, действующим в рыночных условиях в режиме «свободного плавания», максимальной прибыли путем рационального использования материальных, трудовых, природных, финансовых, информационных и временных ресурсов на основе применения научно обоснованных законов, принципов, функций и методов управления. Цель менеджмента объективно определяется основным экономическим законом капитализма, сущность которого состоит в получении капиталистом максимальной прибыли путём усиления эксплуатации наёмных работников. Согласно логике естественно – исторического процесса, закономерный процесс возникновения капиталистических экономических отношений между людьми, примерно, в середине 15 века в Западной Европе сменится их закономерным отмиранием, вследствие нарастания экономической неэффективности капитализма. На смену придёт общество с другими технико-экономическими, организационно-экономическими и социально-экономическими отношениями между людьми, а значит с другой системой экономических законов и производной от этих законов другой целью управления, направленной, например, на более полное удовлетворение постоянно растущих разумных потребностей всех членов общества как равных собственников средств производства, а не на получение максимальной прибыли. В этом и состоит историческая ограниченность менеджмента как особого типа капиталистического управления. Менеджмент как управление в условиях рынка предполагает: • ориентацию предприятия на спрос и потребности рынка, запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом; • постоянное стремление к повышению эффективности производства, получению оптимальных результатов с меньшими затратами; • хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений менеджерами, несущих ответственность за конечные результаты деятельности предприятия и его подразделений; • постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния конъюнктуры рынка; • выявление конечного результата деятельности предприятия или его подразделений на рынке в процессе обмена;
• необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии оптимальных решений. В связи с этим в задачи менеджмента входят плановая, а не стихийно-рыночная: 1.разработка стратегия развития фирмы – хозяйственных задач и путей их решения; 2.определение конкретных тактических целей развития фирмы; 3.выявление приоритетности целей, очередность и последовательность их решения; 4.выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды; 5.определение необходимых пропорционально соответствующих друг другу ресурсов и источников их обеспечения; 6.обеспечение автоматизации производства и подбор работников, обладающих квалификацией, соответствующей уровню развитию средств производства; 7.стимулирование работы сотрудников путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы, соответственно научно-обоснованным выводам теории мотивации; 8.постоянный контроль эффективности деятельности предприятия, координация работы всех его подразделений; 9.постоянный поиск и освоение новых рынков. Задачи управления усложняются по мере увеличения масштабов производства, что требует возрастающих объемов всех видов ресурсов и усиления противоречий между предприятиями и странами в связи со всё большей ограниченностью этих ресурсов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.006 с.) |