Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановка медицинской грелкиСтр 1 из 7Следующая ⇒
Протирание полости рта
Информация для экзаменатора: оцените действия по каждому пункту.
25-24 баллов – отлично; 23-22 баллов – хорошо; 21-20 баллов – удовлетворительно; менее 20 баллов - неудовлетворительно Билет ___. Практический навык: Протирание глаз.
Ф.И.О. студента_________________________________________ № группы_____________ Дата «___» ноября 2014 г. Протирание глаз
Информация для экзаменатора: оцените действия по каждому пункту. 15 баллов – отлично; 14 баллов – хорошо; 13-12 баллов – удовлетворительно; менее 12 баллов - неудовлетворительно Билет ___. Практический навык: Закапывание капель в глаза.
Ф.И.О. студента_________________________________________ № группы_____________ Дата «___» ноября 2014 г.
Закапывание капель в глаза
Информация для экзаменатора: оцените действия по каждому пункту. 18 баллов – отлично; 17-16 баллов – хорошо; 15 баллов – удовлетворительно; менее 15 баллов - неудовлетворительно
Билет ___. Практический навык: Обработка ушей.
Ф.И.О. студента_________________________________________ № группы_____________ Дата «___» ноября 2014 г. Обработка ушей
Информация для экзаменатора: оцените действия по каждому пункту.
19 баллов – отлично; 18-17 баллов – хорошо; 16-15 баллов – удовлетворительно; менее 15 баллов - неудовлетворительно
Билет ___. Практический навык: Закапывание капель в уши.
Ф.И.О. студента_________________________________________ № группы_____________ Дата «___» ноября 2014 г. Закапывание капель в уши
Обработка носовых ходов
|
Информация для экзаменатора: оцените действия по каждому пункту. 15 баллов – отлично; 14 баллов – хорошо; 13 баллов – удовлетворительно; менее 12 баллов - неудовлетворительно
Билет ___. Практический навык: Закапывание капель в нос.
Ф.И.О. студента_________________________________________ № группы_____________
Дата «___» ноября 2014 г.
Закапывание капель в нос
Этапы | Алгоритм действия | Критерий соответствия | Отметка о выполнении |
Оснащение: Лекарственное средство, ватные шарики, лоток, пипетки. | Выполнить | ||
Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Получить согласие. | Обозначить | ||
Провести гигиеническое мытье и обработку рук | Обозначить | ||
Надеть перчатки | Обозначить | ||
Усадить пациента, наклонить слегка голову в сторону, в которую будете закапывать капли. | Выполнить | ||
Прочитать название лекарственного, вещества сверить концентрацию и дозу с листом врачебных назначений. | Обозначить | ||
Взять ватные шарики в левую руку, прижав их к ладони мизинцем. | Выполнить | ||
Взять пипетку в правую руку, набрать лекарственное средство. | Выполнить | ||
Приподнять кончик носа пациента большим пальцем левой руки | Выполнить | ||
Ввести пипетку в носовой ход на глубину 1-1,5 см, стараясь не касаться его стенок. Закапать 4-5 капель в носовой ход. | Выполнить | ||
Прижать ватным шариком крыло носа. | Выполнить | ||
Через 1-2 минуты закапать капли в другой носовой ход. | Обозначить | ||
Подвергнуть дезинфекции расходный материал | Обозначить | ||
Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции | Обозначить | ||
Обработать руки гигиеническим способом | Обозначить | ||
Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию | Обозначить | ||
Итого |
Информация для экзаменатора: оцените действия по каждому пункту.
|
16 баллов – отлично; 15 баллов – хорошо; 14 баллов – удовлетворительно; менее 13 баллов - неудовлетворительно
Билет ___. Практический навык: Постановка медицинской грелки.
Ф.И.О. студента_________________________________________ № группы_____________
Дата «___» ноября 2014 г.
Постановка пузыря со льдом.
Этапы | Алгоритм действия | Критерий соответствия | Отметка о выполнении |
Оснащение:кусочки льда, пузырь для льда, пеленки, холодная вода, часы, термометр для измерения температуры воды. | Выполнить | ||
Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Получить информированное согласие. | Обозначить | ||
Провести гигиеническое мытье рук. | Обозначить | ||
Заполнить пузырь мелкими кусочками льда до половины. | Обозначить | ||
Залить лед холодной водой. | Обозначить | ||
Положить пузырь на горизонтальную поверхность, завинтить пробку. | Выполнить | ||
Завернуть пузырь в 4-х – слойную пеленку. | Выполнить | ||
Положить пузырь со льдом на нужный участок тела: над областью головы – 5 минут (с интервалом 5 минут); область брюшины – 15 минут (с интервалом 30 минут). | Выполнить/ Обозначить | ||
Убрать пузырь со льдом, укрыть пациента. | Выполнить | ||
Обработать руки гигиеническим способом. | Обозначить | ||
Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию. | Обозначить | ||
Итого |
Информация для экзаменатора: оцените действия по каждому пункту.
14 баллов – отлично; 13 баллов – хорошо; 12 баллов – удовлетворительно; менее 12 баллов - неудовлетворительно
Билет ___. Практический навык: Постановка сухого согревающего компресса.
Ф.И.О. студента_________________________________________ № группы_____________
Дата «___» ноября 2014 г.
Промывание желудка.
Этапы | Алгоритм действия | Критерий соответствия | Отметка о выполнении |
Оснащение:Стерильные: толстый желудочный зонд (одноразовый), вазелиновое масло, марлевые салфетки, лоток, стеклянная (пластиковая одноразовая)воронка емкостью 1 л, шприц Жане, ёмкость для промывных вод. Таз для промывных вод, 10-12 литров чистой воды комнатной температуры, литровая кружка, фонендоскоп, перчатки, 2 клеенчатых фартука, контейнер для дезинфекции. | Выполнить | ||
Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Получить согласие | Обозначить | ||
Провести гигиеническое мытье и обработку рук | Обозначить | ||
Надеть перчатки | Выполнить | ||
Усадить пациента, если пациент в бессознательном состоянии – повернуть голову набок | Выполнить | ||
Надеть на себя фартук | Выполнить | ||
Надеть фартук на пациента | Выполнить | ||
Рассчитать длину зонда: расстояние от кончика носа до мочки уха и до мечевидного отростка | Выполнить | ||
Поставить таз к ногам пациента (или к головному концу кушетки, если больной находится в положении лежа), справа от себя емкость с чистой водой | Выполнить | ||
Снять зубные протезы, если они есть. | Обозначить | ||
Взять зонд в правую руку на расстоянии 10-15см от слепого конца | Выполнить | ||
Левой рукой поддерживать свободный конец | Выполнить | ||
Смочить слепой конец зонда стерильным вазелиновым маслом | Выполнить | ||
Предложить пациенту открыть рот, положить конец зонда на корень языка | Обозначить/ Выполнить | ||
Предложить пациенту делать глотательные движения, дыша глубоко через нос (при возникновении позывов на рвоту зонд нужно зажать губами) | Обозначить | ||
Продвигать зонд во время глотательных движений. Ввести зонд до нужной отметки | Обозначить | ||
Провести аускультационную пробу: набрать в шприц Жане воздух, присоединить к дистальному концу зонда, ввести в желудок, выслушивая фонендоскопом в области желудка характерные звуки | Выполнить/ Обозначить | ||
Присоединить к зонду воронку и опустить ее ниже уровня желудка, немного наклонив | Выполнить | ||
Заполнить воронку водой и медленно поднять ее выше уровня желудка, так чтобы вода поступала из воронки в желудок | Выполнить/ Обозначить | ||
Как только вода достигнет устья воронки, опустить ее ниже уровня желудка, чтобы содержимое из желудка наполнило воронку полностью | Обозначить | ||
Вылить содержимое в таз для промывных вод | Выполнить/ Обозначить | ||
Повторить промывание до «чистых вод» | Обозначить | ||
Осторожно извлечь зонд, используя марлевую салфетку | Выполнить | ||
Дать пациенту прополоскать рот водой | Обозначить | ||
Часть промывных вод направить в лабораторию(первые промывные воды) | Обозначить | ||
Подвергнуть дезинфекции расходный материал | Обозначить | ||
Снять перчатки | Обозначить | ||
Обработать руки гигиеническим способом | Обозначить | ||
Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию | Обозначить | ||
Итого |
Информация для экзаменатора: оцените действия по каждому пункту.
29-28 баллов и выше – отлично; 27-26 балл – хорошо; 25-23 баллов – удовлетворительно; менее 23 баллов - неудовлетворительно
Билет ___. Практический навык: Введение назогастрального зонда.
Ф.И.О. студента_________________________________________ № группы_____________
Дата «___» ноября 2014 г.
Постановка масляной клизмы.
Этапы | Алгоритм действия | Критерий соответствия | Отметка о выполнении |
Оснащение. Стерильные: шприц Жане(грушевидный баллон), газоотводная трубка, шпатель, вазелин, марлевые салфетки, лоток. Перчатки, 100 мл масляного раствора, клеёнка, пеленка, водяная баня, водяной термометр, таз, клеенчатый фартук, салфетки, контейнер для дезинфекции. | Выполнить | ||
Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Получить согласие | Обозначить | ||
Провести гигиеническое мытье и обработку рук | Обозначить | ||
Надеть перчатки | Выполнить | ||
Надеть фартук | Выполнить | ||
Уложить пациента на край кровати на левый бок | Выполнить | ||
Согнуть колени и привести ноги к животу | Выполнить | ||
Подложить под пациента клеенку, свисающую в таз, сверху - пеленку | Выполнить | ||
Взять газоотводную трубку в правую руку на расстоянии 10-15 см от слепого конца | Выполнить | ||
Закруглённый конец газоотводной трубки смазать вазелином с помощью шпателя | Выполнить | ||
Раздвинуть ягодицы 1-2 пальцами левой руки | Выполнить | ||
Правой рукой ввести газоотводную трубку на глубину первые 3-4 см по направлению к пупку | Выполнить/ Обозначить | ||
Затем параллельно позвоночнику (наружный конец должен выступать не менее чем на 10 см) | Выполнить/ Обозначить | ||
Подогретый до 38°С масляный раствор набрать в шприц Жане | Выполнить/ Обозначить | ||
Выпустить воздух | Выполнить/ Обозначить | ||
Подсоединить к газоотводной трубке, медленно ввести вазелиновое масло | Обозначить | ||
Отсоединить шприц от газоотводной трубки | Выполнить | ||
Набрать в него немного воздуха | Выполнить | ||
Подсоединив вновь к газоотводной трубке, выпустить воздух в трубку. Таким образом, протолкнув оставшееся в трубке масло в кишечник, отсоединить шприц Жане | Выполнить | ||
Извлечь газоотводную трубку, используя стерильную марлевую салфетку | Выполнить | ||
Обработать пациенту область ануса стерильной салфеткой | Выполнить | ||
Убрать оснащение, укрыть пациента одеялом, придать ему положение, назначенное врачом | Обозначить | ||
Подвергнуть дезинфекции расходный материал | Обозначить | ||
Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции | Обозначить | ||
Обработать руки гигиеническим способом | Обозначить | ||
Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию. | Обозначить | ||
Итого |
Информация для экзаменатора: оцените действия по каждому пункту.
26-25 баллов – отлично; 24-23 балла – хорошо; 22-20 баллов – удовлетворительно; менее 20 баллов - неудовлетворительно
Билет ___. Практический навык: Постановка очистительной клизмы.
Ф.И.О. студента_________________________________________ № группы_____________
Дата «___» ноября 2014 г.
Газоотводная трубка.
Этапы | Алгоритм действия | Критерий соответствия | Отметка о выполнении |
Оснащение. Стерильные: газоотводная трубка, вазелиновое масло, лоток, марлевые салфетки, шпатель. Клеенка, пеленка, салфетки, перчатки, судно, фартук, контейнер для дезинфекции. | Выполнить | ||
Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Получить согласие. | Обозначить | ||
Провести гигиеническое мытье и обработку рук | Обозначить | ||
Надеть перчатки | Выполнить | ||
Надеть фартук | Выполнить | ||
Уложить пациента на край кровати на левый бок | Выполнить | ||
Согнуть колени и привести ноги к животу | Выполнить | ||
Подложить под пациента клеенку с пеленкой | Выполнить | ||
Взять газоотводную трубку в правую руку на расстоянии 10-15 см от слепого конца | Выполнить | ||
Закруглённый конец газоотводной трубки смазать вазелином с помощью шпателя | Выполнить | ||
Раздвинуть ягодицы 1-2 пальцами левой руки | Выполнить | ||
Правой рукой ввести газоотводную трубку на глубину первые 3-4 см по направлению к пупку, | Выполнить/ Обозначить | ||
Затем параллельно позвоночнику (наружный конец должен выступать не менее чем на 10 см) | Выполнить/ Обозначить | ||
Свободный конец газоотводной трубки опустить в судно с небольшим количеством воды | Выполнить | ||
Накрыть пациента и оставить на 1 час | Выполнить/ Обозначить | ||
Извлечь газоотводную трубку, используя стерильную марлевую салфетку | Выполнить | ||
Обработать пациенту область ануса стерильной салфеткой | Выполнить | ||
Подвергнуть дезинфекции расходный материал | Обозначить | ||
Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции | Обозначить | ||
Обработать руки гигиеническим способом | Обозначить | ||
Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию. | Обозначить | ||
Итого |
Информация для экзаменатора: оцените действия по каждому пункту.
21-20 баллов и выше – отлично; 19-18 балл – хорошо; 17 баллов – удовлетворительно; менее 17 баллов - неудовлетворительно
Билет ___. Практический навык: Проведение катетеризации мочевого пузыря у мужчин.
Ф.И.О. студента_________________________________________ № группы_____________
Дата «___» ноября 2014 г.
Наложение повязки «Чепец».
Этапы | Алгоритм действия | Критерий соответствия | Отметка о выполнении |
Оснащение: бинт шириной 10 см, перчатки, ножницы. | Выполнить | ||
Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Получить согласие. | Обозначить | ||
Провести гигиеническое мытье и обработку рук | Обозначить | ||
Надеть перчатки. | Обозначить | ||
Усадить пациента лицом к себе. | Обозначить | ||
Отрезать часть бинта длиной 80-100см. | Обозначить | ||
Расположить середину отрезка бинта на теменную область головы; концы бинта удерживают руки помощника или пациента. | Выполнить | ||
Взять начало бинта в левую руку, головку бинта - в правую. | Выполнить | ||
Сделать два закрепляющих циркулярных тура вокруг лба и затылка. | Выполнить | ||
Дойдя до завязки, обернуть бинт вокруг завязки и вести по затылку до завязки с другой стороны. | Выполнить | ||
Вновь обернуть бинт вокруг завязки и вести по лобной части головы выше закрепляющего тура. | Выполнить | ||
Закрыть полностью повторными ходами бинта волосистую часть головы. | Выполнить | ||
Закончить бинтование двумя закрепляющими турами и зафиксировать конец бинта у одной из завязок. | Выполнить | ||
Завязать под подбородком отрезок бинта, концы которого удерживал пациент. | Выполнить | ||
Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. Обработать руки гигиеническим способом. | Обозначить | ||
Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию | Обозначить | ||
Итого |
Информация для экзаменатора: оцените действия по каждому пункту.
16 баллов – отлично; 15 баллов – хорошо; 14-13 баллов – удовлетворительно; менее 13 баллов - неудовлетворительно
Билет ___. Практический навык: Наложение повязки «Шапочка Гиппократа»
Ф.И.О. студента_________________________________________ № группы_____________
Дата «___» ноября 2014 г.
Наложение повязки Дезо
Ф.И.О. студента_________________________________________ № группы_____________
Дата «___» ноября 2014 г.
Наложение повязки Дезо
Этапы | Алгоритм действия | Критерий соответствия | Отметка о выполнении |
Оснащение:широкий бинт (16 - 20см), ватно-марлевый валик, булавка, ножницы, перчатки. | Выполнить | ||
Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Получить согласие. | Обозначить | ||
Провести гигиеническое мытье и обработку рук | Обозначить | ||
Надеть перчатки. | Обозначить | ||
Встать лицом к пациенту. | Выполнить | ||
«Больной» руке придать среднефизиологическое положение (привести к туловищу, согнув в локтевом суставе под прямым углом, кисть ладонной поверхностью развернуть к телу). | Выполнить | ||
В подмышечную впадину вложить валик из ваты, обернутый марлей. | Выполнить | ||
Наложить 2 закрепляющих тура вокруг грудной клетки и «больного» плеча на уровне средней трети плеча. | Выполнить | ||
Бинтовать по направлению – к «больной» руке (1тур). Правая рука бинтуется слева направо, левая — справа налево. | Выполнить | ||
Из «здоровой» подмышечной впадины провести тур бинта косо вверх по передней поверхности грудной клетки на «больное» надплечье (2тур). | Выполнить | ||
Провести бинт вертикально вниз по задней поверхности плеча до локтевого сустава. | Выполнить | ||
Из под локтевого сустава провести бинт вверх в «здоровую» подмышечную область, при этом фиксируя «больное» предплечье и кисть к туловищу (3тур). | Выполнить | ||
Из «здоровой» подмышечной впадины провести бинт по задней поверхности грудной клетки на «больное» надплечье. | Выполнить | ||
Опустить бинт по передней поверхности плеча до локтевого сустава (4тур). | Выполнить | ||
Из - под локтевого сустава провести бинт по спине косо вверх в сторону «здоровой» подмышечной области. | Выполнить | ||
Наложить первый тур вокруг грудной клетки и плеча на уровне средней трети плеча. | Выполнить | ||
Повторить пункты 6-15. | Выполнить | ||
Закрепить бинт с помощью булавки. | Выполнить | ||
Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. Обработать руки гигиеническим способом. | Обозначить | ||
Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию | Обозначить | ||
Итого |
Информация для экзаменатора: оцените действия по каждому пункту.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.072 с.)