Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры



Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры

«Автоматизированных систем и программирования» Протокол № от «___»___________2007г.

Рук. кафедры___________ А.Л.Гудкова

Составитель: преподаватель Ковалёва С.В.

 

Рецензенты:

Преподаватель Галочкина Н.Н.

 

 

Аннотация

 

Методические указания к изучению курса «Документационное обеспечение управления» и задания на контрольную работу предназначены для студентов заочной формы обучения по специальностям: 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт», 080501 «Менеджмент».

В методическом пособии даны: тематический план учебной дисциплины; содержание рабочей программы на 48 часов; методические указания к изучению разделов, тем; указания к выполнению контрольной работы; задания на контрольную работу; вопросы для подготовки к экзамену; дидактический материал к практическим заданиям; перечень использованной литературы; приложение.

 

 

Содержание:

 

1. Пояснительная записка ………………………………………..…………… 4

2. Тематический план учебной дисциплины …………………………………6

3. Содержание рабочей программы……………………………………………7.

4. Методические указания к изучению разделов……………………………..11

5. Методические указания к выполнению контрольной работы…………….15.

6. Задания на контрольную работу…………………………………………….17.

7. Вопросы для подготовки к экзамену………………………………………..18.

8. Перечень практических заданий …………………………………………… 20

9. Список литературы и средств обучения……………………………………..20

10. Приложение …………………………………………………………………...21

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по спец. «Экономика и бухгалтерский учёт», «Менеджмент».

Учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин.

В условиях становления современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности организаций, предприятий, но и методы управления ими.

Программа предполагает логическое изучение данной дисциплины. Начиная с основных понятий дисциплины: «делопроизводство», «информация», «документ», «реквизит», «бланк» и другие, требований к оформлению документов согласно стандарта ГОСТ Р6.30-2003, классификации документов и практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях.

В процессе обучения используются организационно-деятельные и имитационные обучающие игры, работа с законодательными актами РФ и нормативными документами, методическими и справочными материалами, применяются технические средства обучения и вычислительная техника.

Преподавание дисциплины имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами: «Деловое общение», «Информатика».

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • о взаимосвязи дисциплины «Документационное обеспечение управления» с другими обще профессиональными и специальными системами документации;
  • о современном состоянии применения систем документации;
  • состав документов специальных систем документации;
  • формуляры документов, входящих в специальные системы документации;
  • основные направления унификации и стандартизации специальных систем документации;
  • формы и методы совершенствования специальных систем документации;

уметь:

  • составлять и оформлять документ, входящие в специальные системы документации.

 

Рабочая программа рассчитана на 48 часов аудиторных занятий (из них 20 часов практических занятий) для базового уровня профессионального образования.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

Курс состоит из 2 разделов:

Раздел 1 «Делопроизводство как сфера управленческой деятельности предприятия»

Раздел 2 «Технология работы с документами на предприятии»

Изучение раздела «Делопроизводство как сфера управленческой деятельности предприятия»

предлагается начать с уяснения основных понятий значения и содержания дисциплины «Документационное обеспечение управления» Первый раздел даёт представление о том, что собой представляет современное состояние документационного обеспечения управления,.важно знать, как правильно составить и оформить документ.

Уделяется внимание таким понятиям терминов как «документ», «документоведение», «бланк». «формуляр». Студенты знакомятся с ГОСТом Р6.30-2003, требованиям к оформлению реквизитов документов. В этом разделе проходит знакомство с классификацией системы организационно-распорядительной документации, процедурами оформления, сроками действия, порядок внесения изменений и дополнений.

Второй раздел «Технология работы с документами» раскрывает организацию работы с документом на всех этапах его прохождения - от момента создания до исполнения. Студент должен знать о правилах и способах хранения документов и подготовке их к списанию. Уметь подготовить документы для длительных и постоянных сроках хранения, знать основы работы архивной службы.

В вопросы самопроверки включены основные понятия, термины, требования к оформлению документов, требования к работе с документами, которые помогут применить знания в жизни, что является основной целью изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления».

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ темы Разделы и темы Для очной формы обучения Для заочной формы обучения Внеаудиторная самостоятельная работы
всего Теоретическое занятие Практические занятия всего Теоретическое занятие Практические занятия
                 
  Введение     -     - -
  Раздел №1 Делопроизводство как сфера управленческой деятельности предприятия              
  Основные требования к оформлению управленческой документации     -     - -
  Система организационно-распорядительной документации         -    
  Договорно-правовая документация         -    
  Документы по внешнеэкономической деятельности предприятия       - - -  
  Претензионно- исковая документация       - - -  
  Раздел № 2 Технология работы с документами на предприятии       - - -  
  Организация работы с документацией       - - -  
  Подготовка документов к архивному хранению   -     - -  
  Всего по дисциплине              

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Введение

 

1. Требования к знаниям:

· знать основные понятия и определения терминов «документ», «документоведение»,

· знать ГОСТ Р6.30-2003

2. Иметь представление:

  • о роли документационного обеспечения управления как функции управления и её взаимосвязи с другими функциями управления;
  • о задачах, структуре изучаемой дисциплины, её месте среди других изучаемых дисциплин;
  • о значении знаний по дисциплине для процесса освоения основной профессиональной программы по специальности;

3 Содержание учебного материала

· понятие о дисциплине «Документационное обеспечение управления»

· понятие терминов «документ», «документоведение», «бланк», «формуляр».

· понятие о законодательных актах, нормативных документах, государственных стандартах.

 

Тема 2.2. Подготовка документов к архивному хранению

1. Требования к знаниям:

· знать сроки хранения документов;

· знать оформление архива дел;

3. Требования к умениям:

· уметь оформлять дела для сдачи в архив;

4. Содержание учебного материала:

· понятие о делах временного, длительного, постоянного сроков хранения;

· понятие о законодательных актах и нормативно-методические документы Федеральной архивной службы России по архивному хранению документов;

· понятие о подготовке документов к архивному хранению;

· понятие об экспертизе ценности документов;

· понятие об основах законодательства РФ, об Архивном фонде РФ и архивах;

Практическое занятие № 10 «Номенклатура дел. Выдача документов на печать».

 

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ.

Введение

· Основная задача курса «Документационное обеспечение управления» знать значение и содержание данной дисциплины и её связь с другими дисциплинами общепрофессионального цикла.

· Эти знания необходимы для умения правильного оформления документов и работы с ними.

· Студент должен понимать, что современное управление не обходится без документационного обеспечения.

· Необходимо уяснить понятия таких терминов «как документ», «документоведение», «бланк», «формуляр».

· Нормативно-правовая база организации документационного обеспечения управления является основой технологии процессов управления.

Вопросы для самопроверки:

1. Что включает в себя понятие дисциплины «Документационное обеспечение управления»?

2. Что такое «Бланк»?

3. Что такое «Формуляр»?

4. Что такое «Документ»?

Раздел №1 Делопроизводство как сфера управленческой деятельности предприятия

Тема 1.1. Основныетребования к оформлению управленческой документации

· Студент должен знать, что существует государственная система документационного обеспечение управления, свод правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы на предприятии различных организационно-правовых форм.

· Необходимо уяснить классификацию документов по видам деятельности предприятия, по назначению, содержанию, происхождению.

· Студенту необходимо уяснить такие понятия как «бланк», «общий бланк», «бланк конкретного вида документов».

· Реквизиты имеют два варианта расположения: угловой и продольный.

Вопросы для самопроверки:

 

1. Какую классификацию и виды документов вы знаете?

2. Какие виды бланков знаете?

3. Какие существуют управленческие документы?

4. Какие бывают варианты расположения реквизитов?

 

Тема 1.2. Система организационно-распорядительной документации

· Студент должен хорошо знать требования, которые предъявляются к оформлению документов.

· Студенту необходимо уяснить понятия классификации документов, основные группы документов и разновидности документов.

· Следует изучить и иметь представление о составлении и оформлении организационных документов.

· Следует изучить и иметь представление о составлении и оформлении распорядительных документов

· Следует изучить и иметь представление о составлении и оформлении информационно-справочных документов

· Существует служебная документация: инициативная и ответная, деловая и коммерческая. Язык и стиль деловой корреспонденции.

Вопросы для самопроверки:

1. Какие требования предъявляются к оформлению документов?

2. Как правильно оформляются разные группы документов?

3. Каков срок действия организационно-правового документа?

4. Какие реквизиты обеспечивают юридическую силу документа?

5. Какую служебную документацию вы знаете?

 

Тема 1.3. Договорно-правовая документация.

· Студент должен уяснить понятие договора (контракта), типовые формы контракта, основные разделы контракта.

· Студент должен иметь представление о унифицированных формах договора, о формах расторжения договора.

· Студент должен уметь грамотно оформлять доверенности, и знать их разновидности (разовые, специальные, генеральные).

Вопросы для самопроверки:

1. Какие разновидности договоров Вы знаете?

2. Как оформляется унифицированная форма договора?

3. В чем отличие доверенностей?

4. Как оформляется доверенность?

 

Тема 1.4. Документы по внешнеэкономической деятельности.

· Необходимо знать значение и общую характеристику документов по денежным и финансово-расчетным операциям.

· Умение составлять и оформлять документы финансового характера: служебных писем, справок, доверенностей.

Вопросы для самопроверки:

1. Какие документы относятся к группе документов по внешнеэкономической деятельности?

2. Дать характеристику группе документов по внешнеэкономической деятельности.

3. Какие требования предъявляются к оформлению служебных писем, справок, доверенностей?

4. На каких бланках составляются служебные письма7

5. Какие разновидности служебных писем используются в практике управления?

 

Тема 1.5. Претензионно-исковая документация.

· Студент должен знать порядок рассмотрения споров между юридическими лицами. Правила оформления претензионных писем и умение написать отзыв.

· Студент должен знать формуляр искового заявления. Требования к оформлению, порядок направления и оформления отзыва на исковое заявление.

Вопросы для самопроверки:

1. Как разрешаются споры между юридическими лицами?

2. Какие существуют правила оформления претензионных писем?

3. Что такое исковое заявление?

4. Какие предъявляют требования к оформлению искового заявления?

5. Каков порядок направления и оформления отзыва на исковое заявление?

Средства обучения

  1. Персональные компьютеры.
  2. Программное обеспечение (Операционные системы Windows NT/ХР/2000, MS Office).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЯГК     ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ 16.10.2005 № 12 г. Ярославль   аппарата предприятия на 2006 год УТВЕРЖДАЮ Штат в количестве 100 единиц с месячным фондом заработной платы 600000 рублей Директор ЯГК   ____________ Н.Г. Смирнов 16.10.2005
Наименование структурного подразделения Наименование должности Количество штатных единиц Должностные оклады Надбавки Месячный фонд заработной платы Примечания
             
Бухгалтерия Глав. бухгалтер Зам. гл. бухгалтера Бухгалтер Кассир                    

 

 

Заместитель директора _______________________ П.Р. Степанов

 

 

Главный бухгалтер

______________ А.С. Голикова

15.10.2005

 

 

Юрист

___________ Ю.В. Горшкова

15.10.2005

 

ТОО «ОРИОН»

 

 

ПРИКАЗ

01.10.2004 № 25\04-12

г. Ярославль

 

о введении Инструкции по делопроизводству

 

В целях совершенствования работы с документами на предприятии, правильного их оформления, обеспечения их сохранности и правильного их уничтожения

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить инструкцию по ведению делопроизводства в аппарате ТОО и разработать план по внедрению инструкции во всех подразделениях предприятия. Контроль за исполнением возложить на секретаря А.Н. Иванову.

2. Ввести в действие инструкцию по делопроизводству с 01.02.2005 г. в соответствии с планом внедрения.

3. Всем структурным подразделениям и сотрудникам ТОО с 01 02. 2005 г. руководствоваться правилами работы с документами, закреплёнными в инструкции по делопроизводству.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора предприятия Егорова С.А.

 

Директор ____________________ С.М. Смирнов

 

Зам директора

 

____________ П.А. Егоров

01.10.2004

 

 

Иванова

35-12-34

 

 

ТОО «ОРИОН»

 

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА

01.10.2004 № 25\04-12

г. Ярославль

 

о введении Инструкции по делопроизводству

 

В целях совершенствования работы с документами на предприятии, правильного их оформления, обеспечения их сохранности и правильного их уничтожения

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора предприятия Егорова С.А.

 

Директор ____________________ С.М. Смирнов

 

 

Верно

Секретарь _____________________ А.И. Иванова

10.10.2005

 

Администрация Смоленской области   Управление капитального строительства     АКТ     19.09.2006.№ 19 г. Смоленск     о проверке сохранности документов в Управлении   УТВЕРЖДАЮ Начальник управления ___________ И.И. Иванов 19.09.2006  

 

 

Основание: приказ начальника управления от 20.08.2006 № 38 «О проведении проверки сохранности документов в Управлении» Составлен комиссией в составе:

Председатель:зам. Начальника Управления Мирошниченко С.А.

Члены комиссии: 1. Зам. главного бухгалтера Копылова Н.А.

2. Зам. Начальника хозяйственного отдела Луговая И.А.

3. Начальника сектора отдела кадров Незлобина Е.В.

 

В период с 28 августа по 8 сентября 1997 года комиссия провела организацию и условия хранения документов. В центральном аппарате Управления.

Документы хранятся в структурных подразделениях, сформированы в дела в соответствии с номенклатурой.

Номенклатура дел ежегодно согласовывается с архивным отделом администрации области в установленные сроки.

Фактов гибели, порчи или незаконного уничтожения документов не обнаружено.

Комиссия рекомендует предоставить и оборудовать специальное помещение для архива, оборудовав его стеллажами.

 

 

Составлен в 2-х экземплярах:

1 экз. направлен в объединённый архив Управления;

2экз.-в дело № 1-11

 

Председатель комиссии: __________________ И.П. Мирошниченко

Члены комиссии: ___________________ Н.А. Копылова

___________________ И.А. Луговая

___________________ И.Т. Незлобина

 

РЕЗЮМЕ:

 

12.06.2004

 

Ф. И. О.: Латышев Сергей Леонидович, программист

 

АДРЕС: 123456, Москва, Ордынка. 23, кв.25

 

ТЕЛЕФОН: 123-56-77

 

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 13.09.1962, Москва

 

ГРАЖДАНСТВО: Россия

 

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: женат, имею дочь

 

ОБРАЗОВАНИЕ:

1969-1979-средняя школа №54, Москва

1979-1985-Московский институт электронного машиностроения по специальности «Электронно-вычислительные машины» с присвоением квалификации «Инженер-системотехник».

 

ОПЫТ РАБОТЫ:

1983-1994- инженер НИИ автоматической аппаратуры, с 1986г. –начальник сектора

С 1994г. по настоящее время-начальник отдела информации «Русского банка»

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:

Имею опыт работы с электронными таблицами, текстовыми редакторами, а также владею система программирования на языках С и СУБД таких, как BASE и FOXPRO

 

______________________ С.И. Латышев

 

 

  ТОО «Янтарь» Директору И.И. Степанову Новиковой Светланы Романовны, проживающей по адресу: 158900, г. Ярославль, ул. Чехова, д.6, кв. 76 Паспорт 78 567843   ФомичёвойН.К. подготовить приказ о принятии на работу с 20.09.2005 ________________ 17.09.2005

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу принять меня на должность старшего бухгалтера экономического отделас20.09.2005.

 

 

_______________ С.Р. Новикова

16.09.2005

 

Издан приказ № 5-к 19.09.2005

 

В дело 12-03

 

___________ 19.09.2005

 

 

Фирма «Рассвет»

 

 

ПРИКАЗ

 

 

15.01.2005 № 3-к

Москва

 

 

По личному составу

1. ПРИНЯТЬ:

Егорова Александра Петровича на должность старшего бухгалтера с 17.01.2005 с окладом ___________ руб в месяц, согласно заключённому контракту.

Основание: контракт №_______ от _______

 

2. ПЕРЕВЕСТИ:

Петрова Г.А., старшего специалиста экономического отдела, с его согласия, на должность ведущего специалиста того же отдела с 16.01. 2005с окладом _______ руб.в месяц.

Основание: заявление Петрова Г.А., докладная записка заведующего экономическим отделом Ефимова С.А.

3. УВОЛИТЬ:

Антонову О. А., секретарь -референта канцелярии с.19.01.2005 в связи с истечением срока трудового договора, ст.80 ТК РФ.

Основание: контракт №________ от __________

 

Директор фирмы ____________________ С.А. Иванов

 

Юрист

 

_______ С.А. Степанов

23.07.2005

 

 

В дело 23-76

 

_______ 12.01.2006

 

АО «СТАНДАРТ»     110018, Москва ул. Новая 28 Тел./факс (0852)23 51 84     12.02.2005 № 25/08-15     На №_______ от ________ об   Участие в выставке   Директору Выставочного Центра «ЭКСПО – БИЗНЕС» г-ну Страхову Ю.И.     110020, Москва, ул. Вострикова, 118

 

Уважаемый Юрий Игоревич!

Ознакомившись с рекламой и программой работы Вашего Выставочного Центра, опубликованными в № 5 «Экономической газеты» от 15.01.94, направляем вам заявку на участие в весенней экспозиции Центра.

Просим включить наше предприятие в число участников выставки.

 

Приложение: на 3л. в 2 экз.

 

Директор _____________________ О.Н. Некрасов

 

Петров

181 07 09

 

 

В дело 02-13

 

_____________ 12.07.2006

 

 

Администрация Ивановской области Управление торговли     ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА     21.03.1997 № 8 г. Иваново   о выделении помещения для организации торговли мебелью   Руководителю Администрации Ивановской области П.И. Полежаеву

 

В Ивановской области сложились крайне тяжелые положения с торговлей промышленными товарами и, в частности, мебелью.

В 12 из 15 районов торговля мебелью ведется в не приспособленных помещениях, лишенных необходимого оборудования, не имеющих нормальных подъездных путей.

В связи с необходимостью создать условия, отвечающее требованиям организации торговли мебелью, прошу дать указания руководителям администраций соответствующих районов о предоставлении для торговли мебелью помещений, отвечающим установленным нормам.

 

Начальник управления _______________________________ Е.У. Тарасов

 

 

В дело 06-51

 

___________23.07.1999

 

 

ТЕЛЕГРАММА

 

150000 ЯРОСЛАВЛЬ ЧЕХОВА 20 ПМ СПЕКТР ДИРЕКТОРУ

 

ПРОШУ СООБЩИТЬ ДАННЫЕ СОСТОЯНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ эпт ОСТАТКАХ зпт ОБЪЕМАХ ОТГРУЖЕННОЙ зпт НЕОПЛАЧЕННЫХ СЧЕТАХ тчк ИНФОРМАЦИЮ ПРЕДСТАВЬТЕ СООТВЕТСТВИИ ИНСТРУКЦИИ ГВЦ тчк ДИРЕКТОР ПЕТРОВ

_____________________________________________________________________________________________________

 

Директор ______________________________ Ч.П. Фирсов

 

№ 05-84-87/11

21.01.2002

 

 

Егоров

287 00 17

 

 

В дело 02-14

 

_______________ 21.01.2003

 

ТОО «МИР»

 

 

150001. г. Ярославль

проспект Октября, 12

тел./факс (0852) 65 78 34

 

 

СПРАВКА

 

 

20.07.2000 № 118

 

 

Логинова Инна Анатольевна работает экономистом отдела маркетинга ТОО «МИР» с окладом 1000 (тысяча) рублей в месяц.

Справка предоставлена в отдел кредитов банка «Югра»

 

Директор _______________________ П.М. Шульц

 

 

Главный бухгалтер _______________________ С.В. Нагульнова

 

 

ТОО «Интур»

 

ПРОТОКОЛ

 

13.02.2005 № 32

г. Ярославль

 

производственного совещания

 

Председатель-Ломов А.З.

Секретарь-Калинина С.Т.

Присутствовали: 302 члена трудового коллектива

Приглашённые: 1. инженер Громов И.С.

1. бухгалтер Машкова С.А.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Годовой баланс предприятия

2. О работе бухгалтерии за отчётный период

Сообщение главного бухгалтера Отиевой Д.М.

 

1.СЛУШАЛИ:

Герасимова И.Т.- «По итогам 2004 года предприятие вышло на убыток в сумме 5000000(пять миллионов рублей).Три миллиона из которых, были затраты фондами. Налог на добавочную стоимость по году равен нулю.гордовой баланс будет сдан до 20 февраля 2005 года».

ВЫСТУПИЛИ:

Гл. специалист Антонова А.И., гл. бухгалтер Отиева Д.М.- предложили более жесткую систему учёта затрат денежных средств предприятия фондами.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Уменьшить затраты, списывающие на издержки производства.

1.2. Годовой баланс сдать до20 февраля 2005

2. СЛУШАЛИ:

Отиева Д.М.- «За отчётный период бухгалтерия провела огромную работу по вопросам бухгалтерского аудита. Все месячные и квартальные отчёты были предоставлены в срок.»

 

ВЫСТУПИЛИ:

Гл. инженер Иванов Н.П.- Отметил хорошую работу бухгалтерии.

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Выдать бухгалтерии пемию в размере трёх минимальных заработных плат за хорошую работу.

 

Председатель ____________________________ А.З. Ломов

 

Секретарь _____________________________ Н.Н. Калинина

 

 

В дело 02-16

 

___________ 13.02.2006

ТОО «Интур»

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

 

13.02.2005 № 32

г. Ярославль

 

производственного совещания

 

 

Председатель-Ломов А.З.

Секретарь-Калинина С.Т.

Присутствовали: 302 члена трудового коллектива

Приглашённые: 1. инженер Громов И.С.

2. бухгалтер Машкова С.А.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Годовой баланс предприятия

2. О ……………………………….

 

 

1.СЛУШАЛИ:

Герасимова И.Т.- «По итогам 2004 года предприятие вышло на убыток в сумме 5000000(пять миллионов рублей).Три миллиона из которых, были затраты фондами. Налог на добавочную стоимость по году равен нулю.гордовой баланс будет сдан до 20 февраля 2005 года».

 

ВЫСТУПИЛИ:

Гл. специалист Антонова А.И., гл. бухгалтер Отиева Д.М.- предложили более жесткую систему учёта затрат денежных средств предприятия фондами.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1 Уменьшить затраты, списывающие на издержки производства.

2.2. Годовой баланс сдать до20 февраля 2005

 

 

Председатель ____________________________ А.З. Ломов

 

Секретарь _____________________________ Н.Н. Калинина

 

Верно

Секретарь _____________________________ Н.И. Смирнова

10 04.2005

 

В дело 02-16

 

___________ 13.02.2006

 

ТОО «Интур»

 

ПРОТОКОЛ

 

13.02.2005 № 32

г. Ярославль

 

производственного совещания

 

 

Председатель-Ломов А.З.

Секретарь-Калинина С.Т.

Присутствовали: 302 члена трудового коллектива

Приглашённые: 1. инженер Громов И.С.

3. бухгалтер Машкова С.А.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Годовой баланс предприятия

 

(зам. Директора Герасимова И.Т., Антонов А.И., Отиева Д.М.)

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Уменьшить затраты, списывающие на издержки производства.

1.2. Годовой баланс сдать до20 февраля 2005

 

 

2. О работе бухгалтерии за отчётный период

(Главный бухгалтер Отиева Д.М., Иванов Н.П.)

 

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.3. Выдать бухгалтерии пемию в размере трёх минимальных заработных плат за хорошую работу.

 

 

Председатель ____________________________ А.З. Ломов

 

Секретарь _____________________________ Н.Н. Калинина

 

 

В дело 02-16

 

___________ 13.02.2006

 

 

Наименование организации     НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ 00.00.2006   на 2007 год УТВЕРЖДАЮ Руководитель предприятия _____________ И.О. Ф. 00.00.0000

 

Индекс дело Заголовок дела (тома) Количество дел (томов) Срок хранения дела (тома) и статьи по перечню Примечание
         

 

Референт ______________________ И.О.Ф.  
Зав.архивом ______________________ И.О.Ф.    

 

В 2007 г. заведено дел __________________________________________________________________________________

(цифрами и прописью)

 

 

Референт ____________________________ И.О.Ф.

 

 

ЗАО «РИНГО»     ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ»     01.03.2005 №12 г.Ярославль   секретаря-референта генерального директора   УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор __________ О.В. Ломов 01.03.2005

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1………

1.2………

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

2.1……..

2.2……..

ОБЯЗАННОСТИ

3.1……….

3.2………

ПРАВА

4.1…………….

4.2……………

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1…. ……..

5.2………….

ВЗАИМОСВЯЗИ

6.1………….

6.2…………..

 

 

Заместитель директора   _______________________ А.Р. Смирнова
С инструкцией ознакомлен 02.04. 2005     __________________________ А. Д. Дремучева

Сидоров

25-63-76

 

 

В дело 12-45

 

___________ 02.02. 2006

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры

«Автоматизированных систем и программирования» Протокол № от «___»___________2007г.

Рук. кафедры___________ А.Л.Гудкова

Составитель: преподаватель Ковалёва С.В.

 

Рецензенты:

Преподаватель Галочкина Н.Н.

 

 

Аннотация

 

Методические указания к изучению курса «Документационное обеспечение управления» и задания на контрольную работу предназначены для студентов заочной формы обучения по специальностям: 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт», 080501 «Менеджмент».

В методическом пособии даны: тематический план учебной дисциплины; содержание рабочей программы на 48 часов; методические указания к изучению разделов, тем; указания к выполнению контрольной работы; задания на контрольную работу; вопросы для подготовки к экзамену; дидактический материал к практическим заданиям; перечень использованной литературы; приложение.

 

 

Содержание:

 

1. Пояснительная записка ………………………………………..…………… 4

2. Тематический план учебной дисциплины …………………………………6

3. Содержание рабочей программы……………………………………………7.

4. Методические указания к изучению разделов……………………………..11

5. Методические указания к выполнению контрольной работы…………….15.

6. Задания на контрольную работу…………………………………………….17.

7. Вопросы для подготовки к экзамену………………………………………..18.

8. Перечень практических заданий …………………………………………… 20

9. Список литературы и средств обучения……………………………………..20

10. Приложение …………………………………………………………………...21

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по спец. «Экономика и бухгалтерский учёт», «Менеджмент».

Учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин.

В условиях становления современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности организаций, предприятий, но и методы управления ими.

Программа предполагает логическое изучение данной дисциплины. Начиная с основных понятий дисциплины: «делопроизводство», «информация», «документ», «реквизит», «бланк» и другие, требований к оформлению документов согласно стандарта ГОСТ Р6.30-2003, классификации документов и практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях.

В процессе обучения используются организационно-деятельные и имитационные обучающие игры, работа с законодательными актами РФ и нормативными документами, методическими и справочными материалами, применяются технические средства обучения и вычислительная техника.

Преподавание дисциплины имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами: «Деловое общение», «Информатика».

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • о взаимосвязи дисциплины «Документационное обеспечение управления» с другими обще профессиональными и специальными системами документации;
  • о современном состоянии применения систем документации;
  • состав документов специальных систем документации;
  • формуляры документов, входящих в специальные системы документации;
  • основные направления унификации и стандартизации специальных систем документации;
  • формы и методы совершенствования специальных систем документации;

уметь:

  • составлять и оформлять документ, входящие в специальные системы документации.

 

Рабочая программа рассчитана на 48 часов аудиторных занятий (из них 20 часов практических занятий) для базового уровня профессионального образования.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

Курс состоит из 2 разделов:

Раздел 1 «Делопроизводство как сфера управленческой деятельности предприятия»

Раздел 2 «Технология работы с документами на предприятии»

Изучение раздела «Делопроизводство как сфера управленческой деятельности предприятия»

предлагается начать с уяснения основных понятий значения и содержания дисциплины «Документационное обеспечение управления» Первый раздел даёт представление о том, что собой представляет современное состояние документационного обеспечения управления,.важно знать, как правильно составить и оформить документ.

Уделяется внимание таким понятиям терминов как «документ», «документоведение», «бланк». «формуляр». Студенты знакомятся с ГОСТом Р6.30-2003, требованиям к оформлению реквизитов документов. В этом разделе проходит знакомство с классификацией системы организационно-распорядительной документации, процедурами оформления, сроками действия, порядок внесения изменений и дополнений.

Второй раздел «Технология работы с документами» раскрывает организацию работы с документом на всех этапах его прохождения - от момента создания до исполнения. Студент должен знать о правилах и способах хранения документов и подготовке их к списанию. Уметь подготовить документы для длительных и постоянных сроках хранения, знать основы работы архивной службы.

В вопросы самопроверки включены основные понятия, термины, требования к оформлению документов, требования к работе с документами, которые помогут применить знания в жизни, что является основной целью изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления».

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.37 с.)