Организация практики и режим работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация практики и режим работы



Режим практики № 1 при условии ее совместного прохождения двумя студентами

Этап Количество дней Деятельность 1-го студента Деятельность 2-го студента
  3 дня Ознакомительный этап
  8 дней Проведение уроков по предметам гуманитарного цикла (чтение, русский язык, изобразительное искусство) Проведение уроков по предметам естественно-математического цикла (математика, окружающий мир, технология
Проведение классного часа Проведение внеклассного занятия
  9 дней Проведение уроков по предметам естественно-математического цикла (математика, окружающий мир, технология) Проведение уроков по предметам гуманитарного цикла (чтение, русский язык, изобразительное искусство
Проведение внеклассного занятия Проведение классного часа

 

Если студент проходит практику индивидуально, то он выбирает режим работы 1-го или 2-го студента.

 

Режим практики № 2 при условии ее совместного прохождения двумя студентами

Этап Продолжительность этапа Деятельность 1-го студента Деятельность 2-го студента
  2 дня Ознакомительный этап
  4 дня Проведение уроков по предметам гуманитарного цикла (чтение, русский язык, изобразительное искусство) Проведение уроков по предметам естественно-математического цикла (математика, окружающий мир, технология)
Организация игровой деятельности детей во внеурочное время
  4 дня Проведение уроков по предметам естественно-математического цикла (математика, окружающий мир, технология) Проведение уроков по предметам гуманитарного цикла (чтение, русский язык, изобразительное искусство)
Организация игровой деятельности детей во внеурочное время
  1,5 недели Проведение уроков по всем учебным предметам Организация проектной деятельности учащихся. Проведение работы с родителями учащихся
  1,5 недели Организация проектной деятельности учащихся. Проведение работы с родителями учащихся Проведение уроков по всем учебным предметам

Если студент проходит практику индивидуально, то он выбирает режим работы 1-го студента.

 

1 этап. Ознакомительный (первые 3 дня практики № 1 или первые 2 дня практики № 2):

- Знакомство студента со школой, руководством школы, учителем класса, в котором проходит практика, учащимися данного класса.

- Психолого-педагогическое изучение учащихся и учебно-воспитательного процесса: посещение всех уроков в данном классе по всем предметам, классных часов и внеклассных занятий, изучение документации учителя.

- Планирование учебной и внеклассной работы на период практики, разработка индивидуальных планов работы студента, составление расписания.

- Изучение студентом программ и методической литературы по всем учебным предметам того класса, в котором проходит его практика, подготовка наглядных пособий, дидактического материала и т.д.

- Составление расписания проведения уроков, оформление карточки студента-практиканта (см. Приложение 1), передача этой карточки в течение первых трех дней практики руководителю практики.

2 этап (практика № 1 и № 2). Проведение первым студентом всех уроков по предметам гуманитарного цикла (чтение, русский язык (или письмо в 1 классе), изобразительное искусство), вторым студентом – всех уроков по предметам естественно-математического цикла (математика, окружающий мир, технология). На практике № 1 первый студент проводит классный час, а второй – внеклассное занятие по плану классного руководителя. На практике № 2 студенты организуют игровую деятельность детей во внеурочное время.

3 этап (практика № 1 и № 2). Проведение первым студентом всех уроков по предметам естественно-математического цикла (математика, окружающий мир, технология), а вторым студентом – всех уроков по предметам гуманитарного цикла (чтение, русский язык (или письмо в 1 классе), изобразительное искусство) (1,5 учебные недели). На практике № 1 первый студент проводит внеклассное занятие по плану классного руководителя, а второй – классный час. На практике № 2 студенты организуют игровую деятельность детей во внеурочное время.

4 этап (практика № 2). Проведение первым студентом уроков по всем учебным предметам (чтение, русский язык (или письмо в 1 классе), математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство). Организация вторым студентом проектной деятельности учащихся, проведение работы с родителями учащихся.

5 этап (практика № 2). Организация первым студентом проектной деятельности учащихся, проведение работы с родителями учащихся. Проведение вторым студентом уроков по всем учебным предметам (чтение, русский язык (или письмо в 1 классе), математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство),

Любые изменения режима практики допускаются только при согласовании с руководителем практики.

 

Виды деятельности студентов в период педагогической практики

Организационно-методический блок

• Ознакомление с общеобразовательной организацией, с системой учебно-воспитательной работы школы, учителем начальных классов и учащимися.

• Изучение системы планирования учебно-воспитательного процесса, учебно-методического комплекта, знакомство с документацией, которую ведет учитель начальных классов (рабочая программа, классный журнал, план воспитательной работы и др.).

• Оформление и самостоятельное ведение школьной документации (заполнение классного журнала, дневников учащихся; проверка тетрадей учеников и др.)

• Оформление дневника практики и отчетной документации.

• Оказание помощи учителю в организации детей, в подготовке к урокам, в оформлении классной комнаты и т.п.

• Изготовление наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов и др.

• Участие в работе педагогического совета школы, методического объединения учителей начальных классов, в мероприятиях, проводимых в школе (семинары на базе школы, открытые уроки учителей и др.) при наличии возможностей.

• Проведение работы с родителями учащихся (на выбор студентов: индивидуальные беседы, работа с родительским комитетом, выступление на родительском собрании).

Рефлексивно-аналитический блок

• Углубленное изучение педагогического процесса как целостной системы, ее структуры, взаимодействия элементов, условий эффективного функционирования.

• Психолого-педагогическое изучение учащихся: диагностика уровня развития учащихся и классного коллектива, изучение межличностных отношений в классе, анализ учебной деятельности школьников. Использование полученных результатов в индивидуальной работе с детьми и коллективом.

• Углубленное изучение личности учителя–воспитателя, анализ всех уроков и воспитательной работы, проводимых учителем. Изучение организации труда учителя и учащихся. Анализ индивидуального стиля деятельности учителя начальных классов.

• Анализ эффективности профессиональной деятельности учителя начальных классов. Выявление наиболее ценных методических приемов, форм осуществления деятельности, которые использовал педагог. Создание "методической копилки".

• Дальнейшее углубленное изучение целей образовательного процесса, учебных программ, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), учебников и учебных пособий, методических пособий по предметам начальной школы.

• Анализ собственной профессиональной деятельности в период педпрактики: ежедневный анализ совместно с учителем самостоятельно проведенных уроков, внеклассных занятий и других форм учебно-воспитательной работы; самоанализ уроков, посещенных преподавателями кафедры ПиПДиНО; анализ итогов практики.

 

Учебно-воспитательный блок

• Моделирование, конструирование и осуществление учебной работы по всем предметам начальной школы. Определение целей, задач, отбор содержания учебного материала, выбор форм, методов и методических приемов, средств обучения в процессе подготовки уроков различных типов. Составление конспектов уроков. Самостоятельное проведение уроков.

• Освоение современных образовательных технологий. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

• Организация контроля за усвоением знаний учащимися. Проведение проверочных и контрольных работ, их оценка.

• Организация и проведение различных форм воспитательной работы со школьниками (классные часы, внеклассные занятия, игровая и проектная деятельность учащихся).

Исследовательский блок

• Выполнение исследования по теме выпускной квалификационной работы (по согласованию с руководителем дипломной работы)

• Освоение различных методов научного исследования.

Рейтинг-планы по практике № 1 и № 2 выложены в блогах руководителей практики.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.92.102 (0.01 с.)