Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 1. История в системе наук. Местная история.
Блок № 1 «Отечественная история IX-XIX вв.» Занятие № 1. История в системе наук. Местная история. Обязательные для рассмотрения вопросы: 1. Понятие истории. Объект и предмет исторической науки. Лента времени. 2. Методы изучения истории. Источники изучения истории, их классификация. 3. Вспомогательные и специальные исторические дисциплины. 4. История России - неотъемлемая часть всемирной истории. 5. Местная история. Краткий рассказ об истории своего населённого пункта.
Занятие № 2. «Откуда есть пошла русская земля» (Часть 1.) Обязательные для рассмотрения вопросы: 1. Источники, содержащие сведения об истории древних славян. 2. Происхождение восточных славян и их расселение. Соседи восточных славян. Древнейшие государства на территория современной России. 3. Быт и хозяйство восточных славян. Жилище. Одежда. 4. Общественные отношения. Семья. Роль женщин в общине. 5. Верования. Славянский пантеон и языческие обряды.
Занятие № 3. «Откуда есть пошла русская земля» (Часть 2.) Обязательные для рассмотрения вопросы: 1. Легенда об основании Киева. 2. Предпосылки образования Древнерусского государства. Норманская и антинорманская теории происхождения государства на Руси. Рюрик и его братья. 3. Внутренняя и внешняя политика первых киевских князей: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. 4. Особенности социального строя Киевской Руси. Древнерусские города
Занятие № 4. Киевская Русь во время своего расцвета Обязательные для рассмотрения вопросы: 1. Время Владимира Святославича. Принятие христианства на Руси. 2. Расцвет Киевской Руси при Ярославе Мудром. «Русская Правда». 3. Тмутараканское княжество. 4. Культура Киевской Руси до монгольского нашествия. Устное народное творчество: песни, сказки, загадки, пословицы, былины. Берестяные грамоты. Летописание. 5. Значение Киевского государства в истории России.
Занятие № 5. Феодальная раздробленность и вторжения иноземных захватчиков Обязательные для рассмотрения вопросы: 1. Предпосылки и причины феодальной раздробленности. 2. Формирование политических центров в раздробленной Руси: 1.1. «Господин Великий Новгород»; 1.2. Владимиро-Суздальское княжество; 1.3. Галицко-Волынская земля. 3. Борьба Руси с иноземными захватчиками: 1.1. Отражение агрессии шведов. Невская битва. Александр Невский; 1.2. Отражение агрессии рыцарей Ливонского ордена. «Ледовое побоище»; 1.3. Отражение агрессии венгерских феодалов; 1.4. Монголо-татарское нашествие: итоги первого и второго походов. Сущность монголо-татарского ига.
Занятие № 6. Начало объединительного процесса в Русских землях (вторая половина XIII в. – XIV в.). Обязательные для рассмотрения вопросы: 1. Основание Москвы. Юрий Долгорукий. 2. Возвышение Москвы. Борьба между Москвой и Тверью. Иван Калита. 3. Дмитрий Донской. Куликовская битва. 4. Московское государство во времена Ивана III. Образование единого государства. 5. «Стояние на реке Угре» как окончание монголо-татарского ига. 6. Московская Русь и Византия. Софья Палеолог. Занятие № 7. Московская Русь в XVI – начале XVII века Обязательные для рассмотрения вопросы: 1. Василий III. Концепция «Москва – третий Рим». 2. Внутренняя и внешняя политика Ивана IV Грозного. 3. Иван Грозный и народы Северного Кавказа. 4. Культура Руси в XIII-XVI вв. 5. Смута на Руси: предпосылки, основные этапы и последствия.
Занятие № 8. Московское государство при первых Романовых Обязательные для рассмотрения вопросы: 1. Внутренняя и внешняя политика Михаила Фёдоровича, Алексея Михайловича, Фёдора Алексеевича, Софьи Алексеевны. 2. Воссоединение Украины с Россией. 3. Освоение Сибири и Дальнего Востока путешественниками-первопроходцами. 4. Культура России XVII века.
Также предусмотрены: терминологический диктант и диктант дат; работы с контурными картами; конспектирование первоисточников; защита реферата. Блок № 1 «Отечественная история IX-XIX вв.» Занятие № 1. История в системе наук. Местная история. Обязательные для рассмотрения вопросы: 1. Понятие истории. Объект и предмет исторической науки. Лента времени. 2. Методы изучения истории. Источники изучения истории, их классификация. 3. Вспомогательные и специальные исторические дисциплины. 4. История России - неотъемлемая часть всемирной истории. 5. Местная история. Краткий рассказ об истории своего населённого пункта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.210 (0.005 с.) |