Государственная поддержка в США. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная поддержка в США.



 

 

Малый бизнес в США предоставляет около 60% рабочих мест. Малые фирмы здесь представлены в самых разных направлениях - рестораны, кафе, малые торговые предприятия и даже высокотехнологичные небольшие фирмы. В большинстве таких предприятий количество работников не превышает 20 человек, а годовой товарооборот не превышает 3 млн. долларов. В настоящее время существует свыше 17 млн фирм с численностью работников до 500, причем более чем на 85% из этих фирм количество сотрудников меньше 20 человек. Помимо этого около трети всех американских семей имеют свои малые фирмы. Ежегодно в Америке создаётся около 600 тысяч новых малых фирм, а ликвидируется около 500 тысяч. Это связано с тем, что малый бизнес очень чувствителен к переменам спроса. Осознав, что деятельность в их сфере не приносит желаемую прибыль, руководители закрывают свои организацию и открывают их уже в более перспективном направлении. Американские предприниматели очень легко адаптируются к новым условиям и не теряют энтузиазма.[11, c.228]

По результатам опросов от 80% жителей Соединенных Штатов позитивно относятся к малому бизнесу. Что неудивительно, ведь малое предпринимательство предоставляет более 60% всех рабочих мест. Так что малый бизнес для американцев является не просто перспективной работой или видом предпринимательства, а скорее образ жизни.

Развитие малого предпринимательства в США началось еще во времена Великой Депрессии. Некоторые программы, которые еще только разрабатываются в других странах, реализовывались в Соединенных Штатах еще в 50-х годах ХХ века. У небольших предприятий есть ряд преимуществ. Они гораздо гибче и активнее, благодаря неформальным связям и небольшой численности работников.

Содействие и поддержку малому бизнесу оказывает специальное государственное агентство - Администрация по делам малого бизнеса США. Оно было создано в 1953 году и до сих пор защищает и отстаивает интересы малых и средних фирм.

В основные задачи Администрации входит:

1) Помощь в получении кредита;

2) Предоставление займов за счет собственных средств по более низким процентным ставкам.

3) Предоставление гарантий по кредитам;

4) Предоставление информации и технической поддержки малому бизнесу;

5) Финансовая помощь и консультации;[11, c.229]

Наиболее распространены кредиты под государственные гарантии. С помощью этих гарантий снижается вероятный риск и увеличивается количество потенциальных кредиторов, повышая их заинтересованность в малых предприятиях как в потенциальных клиентах. Годовой бюджет Администрации по делам малого бизнеса составляет около 15 млрд. долларов, причем более 70% от этой суммы определено на гарантию кредитов.

Кроме вышеупомянутой Администрации был создан специальный Адвокатский отдел. Он отстаивает интересы бизнеса в Конгрессе и суд, контролирует соблюдение законов в отношении малых предприятий. [11, c. 230]

Помощь малому бизнесу оказывает и Министерство торговли США. Министерство обеспечивает фирмы информацией о новых технологических процессах, обеспечивают статистической информацией, содействует сотрудничеству с крупными компаниями, выдает лицензии на использование изобретений, консультирует на тему стандартов качество продукции и услуг. А в каждом городе присутствует специальный департамент, который отвечает за развитие малого бизнеса на вверенной ему территории.

Помимо специальных организаций существуют еще и налоговые льготы. Еще в 1978 году были снижены ставки налогов на прирост доходов. В 1986 сильно уменьшены максимальные налоговые ставки. Для стимулирования малого бизнеса введены специальные гранты, государством заключаются контракты на разработку новых технологий и продукции. Такие заказы гарантируют рынок сбыта, увеличивают производственные возможности.

Уже сейчас можно отметить существенные различия в отношении правительства к малому бизнесу в США и в нашей стране. В Республике Беларусь государство только сейчас стало обращать внимание на развитие малых фирм, осознав их важность и полезность. А вот в США малый бизнес первоначально был приоритетом в развитии экономики. При создании новых программ разрабатываются конкретные способы реализации, причем весьма эффективные.

Рассмотрим формы малого бизнеса в Америке. Одной из наиболее распространенных является единоличное предприятие. Такие предприятия главным образом представлены в розничной и мелкооптовой торговли и сфере услуг. Ответственность предпринимателя не ограничена. Регистрация для таких фирм весьма проста.

Следующая широко используемая форма - партнерство. У партнеров равные права на имущество организации и управление ей, если иного не сказано в соглашении. Партнерство может быть с неограниченной и с ограниченной ответственностью. Такую форму обычно выбирают в сфере медицины, юридических услуг.

Однако само распространенной формой малого бизнеса являются корпорации.

А в последнее время популярность начали набирать компании с ограниченной ответственностью, которые являются сочетанием партнерства и корпорации.[11, c. 232]

Особой формой можно считать семейный бизнес. Он присутствует во всех отраслях экономики.

Как можно увидеть, малое предпринимательство есть и в торговле, и в промышленности, и особенно в сфере услуг.

Сфера услуг является самой популярной в США. На втором месте стоит строительство, на долю которого приходится 14%. После строительства идут социальные услуги, например уход за пожилыми людьми, няни и т.д.

В заключение можно сказать, что малый бизнес в США уже достаточно развит, сформирована благоприятная среда для его существования. Но для достижения этой цели было принято множество активных мер на протяжении нескольких десятилетий.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.007 с.)