Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обследования общей и мелкой моторики у дошкольников
Обследование состояния общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста проводилось с 17 по 21 октября на базе ГУО «Ясли-сад №4». В экспериментальном исследовании приняли участие 8 детей логопедической группы детского сада. Для изучения состояния общей моторики мы использовали игры-задания, направленные на: 1. Исследование статистических, изолированных движений: - Попрыгать на правой ноге; - Попрыгать на левой ноге; - Попрыгать на 2х ногах, как «зайчик»; - Попрыгать на 2х ногах как «мячик». Под текст: Мой веселый звонкий мяч, Ты куда пустился в скач, Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой. - Завести «мотор» правой рукой; - Завести «мотор» левой рукой; - Попрыгать в «классики». 2. Исследование координации движений: - Попрыгать через скакалку; - Поочередно поднимать правую и левую ноги, согнуть в коленях, опуская их, как «лошадки»; - Завести «мотор» обоими руками; - Поймать мяч, брошенный экспериментатором; - Бросить мяч на пол и поймать его двумя руками; - Поднять руки вверх, потянуться («большие»); присесть, руками обхватить колени, спрятать голову («маленькие»); - Размахивать руками вперед - назад как «маятник». 3. Исследование двигательной памяти: - Вытянуть руки вперед, сделать хлопок перед собой, опустить вниз; - Поднять флажок вверх, помахать им, посмотреть на него, опустить вниз; - Взять флажок в другую руку, повторить то же самое; - Присесть на корточки (стали «маленькими»); - Встать выпрямиться (стали «большими»); - Повторить то же самое в обратной последовательности [7]. 4. Определение пространственных соотношений элементов графических изображений букв. С этой целью выполняются следующие задания: назвать буквы печатного шрифта, данные в беспорядке; сконструировать буквы (из цв. полосок); найти буквы (п и н) среди других; узнать буквы, зеркально расположенные на листе бумаги; дополнить недостающий элемент. Эти задания для детей, которые знают буквы. В остальных случаях достаточно дать задания воспроизвести рисунок (копирование), задания на ориентацию слева – справа, вниз – ниже, дальше – ближе [8]. Для изучения состояния мелкой моторики мы использовали следующие задания: 1. Символический праксис (сначала по образцу, затем по инструкции)
Детям необходимо показать наглядно, как: - рубят дрова; - чистят зубы; - манят пальцем; - отдают честь; - свистят; - плюют [9]. 2. Предметные действия: Завязывание банта; Зашнуровывание ботинок; Расстегивание пуговиц на одежде; Игра на пианино (1 пальцем, 2 пальцами, поочередно каждым пальцем); Игра на пианино 2-мя руками. 3. Праксис позы кисти руки (выполнения действия правой – левой рукой, перенос позы с одной руки на другую – по подражанию, затем по инструкции): Сжимание кисти; Перебор пальцев; Ладонь вертикально; Ладонь горизонтально; Перенос позы с одной руки на другую. 4. Условные реакции и действия: а) простые условные реакции: – на 1 стук – поднять руку; – на 2 стука не поднимать руку; б) конфликтные условные реакции: – в ответ на кулак – поднять палец, на палец – кулак, кулак – палец, палец – кулак; – в ответ на сильный стук поднять руку, на слабый опустить. 5. Пространственный праксис: а) одноручные пробы на пространственную координацию, сначала по образцу, затем по инструкции: – показать левую руку; – вытянуть руку вперед; – положить руку на бок; – отвести руку назад; – поднять руку к подбородку; – сжать пальцы в кулак – разжать. Каждое задание выполнять 5 – 6 раз. б) двуручные пробы на пространственную координацию движений (те же самые пробы); в) пробы Хэда: – по образцу: коснуться левой рукой правого уха и, наоборот; – по инструкции (то же) [10]. 6. Моторика пальцев рук Задания: – сжать правую руку в кулак; – сжать левую руку в кулак; – сжать одновременно руки в кулаки; – стать руки в кулаки и постукивать ими по столу, сопровождая каждый удар словом «тук – тук – тук»; – соединить большой и указательный пальцы, чтобы получилось кольцо. Затем воспроизвести кольцо двумя руками одновременно. – выдвинуть указательный и средний пальцы (ушки зайчика) и подвигать ими. Затем воспроизвести «ушки зайчика» одновременно двумя руками; – поздороваться большим пальцем правой руки поочередно с каждым пальчиком той же руки. Затем произвести те же движения, начиная с мизинца; – положить ладонь на стол и раздвинуть пальцы; – положить ладонь на стол и раздвинуть пальцы;
– «догнать пальчики» сначала побежал большой пальчик, а за ним поочередно побежали другие пальчики [11]. 7. Динамический праксис Необходимо воспроизвести следующие слова: Кулак – кольцо; Кулак – ребро – ладонь; Ребро – ладонь – кулак. 8. Графические пробы Ребёнок должен, не отрывая карандаш от бумаги, воспроизвести графические ряды из одного или двух сменяющихся звеньев. «цепочка» «заборчики» «башня-крыша» Для анализа регулирующей функции речи задания предлагаются в двух вариантах: вначале – по наглядному образцу, а затем – по речевой инструкции: башня – крыша – башня – крыша. 9. Конструктивный праксис: а) сложить из отдельных элементов фигуры по образцу (треугольник, квадрат, круг); б) срисовать фигуры (треугольник, квадрат, дом); в) нарисовать самостоятельно (дом, дерево, человек); г) обвести рисунки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 2364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.007 с.) |