ТОП 10:

Анализ работы предприятия осуществляется экономическими службами при широком привлечении инженерно-технических работников



На крупных промышленных предприятиях деятельностью всех экономических служб управляет главный экономист, который является заместителем директоры по экономическим вопросам.

Он организует всю экономическую работу по анализу хозяйственной деятельности.

В непосредственном его подчинении находятся лаборатория экономики и организации производства, планово-экономический отдел, отделы труда и заработной платы, бухгалтерского учета, финансовый и т.д.

На каждом предприятии вся работа по проведению анализа должна планироваться.

На практике могут составлять следующие планы: комплексный план аналитической работы предприятия и тематические планы.

Комплексный план составляется на один год. Разрабатывает его специалист, которому на предприятии поручено руководство аналитической работой в целом. Этот план по содержанию представляет собой календарное расписание отдельных аналитических исследований. В нем, кроме целей и задач анализа, перечисляются вопросы, которые должны быть исследованы на протяжении года, определением сроков, субъектов анализа, дается схема аналитического документооборота, срок и адрес поступления каждого документа, его содержание. По результатам анализа разрабатываются предложения, направленные на улучшение результатов хозяйственной деятельности.

Тематические – это планы проведения анализа по комплексным вопросам, которые требуют углубленного изучения. В них рассматриваются объекты, субъекты, этапы, сроки проведения анализа, его исполнители и др. Контроль за выполнением планов анализа ведет заместитель руководителя предприятия по экономическим вопросам или лицо, на которое возложены обязанности по управлению анализом в целом.

Коммуникации в системе социального управления.

Субъекты управления и его возможности

Субъекты управления: не только руководители, но и: СМИ, реклама, культура, мода, слухи и т.д.

Управление возможно:

- если известны законы существования процесса (объекта управления) в окружающей среде;

- если известна совокупность частных

а) внешних факторов

б) внутренних факторов, которые обуславливают (определяют) течение процесса.

Коммуникации являются основным и связующим процессом в осуществлении управленческой деятельности.

Коммуникация (от лат. hoommunieatio – сообщение, передача) – это процесс обмена сообщениями и информацией.

Коммуникационный процесс представляет собой необходимую предпосылку становления, развития и функционирования всех социальных систем, потому что именно он обеспечивает связь между людьми и их общностями, делает возможной связь между поколениями, накопление и передачу социального опыта, его обогащение, разделение труда и обмен его продуктами, организацию совместной деятельности, трансляцию культуры.

Именно посредством коммуникации осуществляется управление, поэтому она представляет в добавление ко всему сказанному и социальный механизм, с помощью которого возникает и реализуется власть в обществе.

Основные компоненты коммуникационного процесса

1. Субъекты коммуникационного процесса – отправитель и получатель сообщения (коммуникатор и реципиент).

2. Средства коммуникации – код, используемый для передачи информации в знаковой форме (слова, картины, графики, ноты и т.п.), а также каналы, по которым передается сообщение от коммуникатора к реципиенту (письмо, телефон, радио, телеграф и т. п.).

3. Предмет коммуникации (какое-то явление, событие и т.п.) и отображающее его сообщение (статья, радиопередача, телесюжет и т.д.).

4. Эффекты коммуникации, выраженные в изменении внутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, в их взаимоотношениях или в их действиях, последствия коммуникации.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.245.48 (0.003 с.)