ТОП 10:

Четыре взаимосвязанные задачи коммуникационного процесса



1. Интеграция отдельных индивидов в социальные группы и общности, а последних – в единую и целостную систему общества.

2. Внутренняя дифференциация общества, составляющих его групп, общностей, социальных организаций и институтов.

3. Отделение и обособление общества и различных групп, общностей друг от друга в процессе их общения и взаимодействия, что приводит к более глубокому осознанию ими своей специфики, к более эффективному выполнению присущих им функций.

4. Создание предпосылок и основных компонентов для подготовки, принятия и осуществления управленческого решения.

 

Межличностные коммуникации

Это такой тип коммуникационного взаимодействия, при котором в роли, как отправителя, так и получателя сообщения выступают отдельные индивиды.

В процессе коммуникационного взаимодействия, осуществляемого в целях выполнения управленческих функций, чаще всего используется его ролевая разновидность, при которой содержание и направленность коммуникации, формы её выражения определяются ролевыми отношениями партнеров. Процесс передачи сообщения в данном случае ориентирован на достижение определенного результата.

Здесь очень важно понимание каждым необходимости постоянного стремления к совершенствованию эстетики межличностного общения на основе норм и правил соответствующего этикета, формированию и развитию культуры любого вида общения.

Целенаправленное и последовательное решение этих вопросов в процессе управленческой деятельности укрепляет и повышает эффективность не только горизонтальных, но и вертикальных восходящих и нисходящих информационных потоков, что в свою очередь предопределяет принятие оптимальных управленческих решений и адекватное на них реагирование.

Функционально-ролевой тип коммуникационных взаимодействий

Является специализированным и безличным. Правила коммуникации в данном случае соответствуют той социальной роли, которую человек выполняет в данной системе деятельности и в данной организации.

Эффективность коммуникаций такого типа и связанных с ними управленческих решений в очень большой степени предопределяются тем, насколько грамотно и конструктивно сумеет наладить коммуникационное взаимодействие руководитель, постоянно изучая личностные и совершенствуя профессиональные качества подчиненных и корректируя свое поведение в процессе управленческой деятельности.

Необходимо овладевать умением и навыками регулирования коммуникационных взаимодействий, в первую очередь умением выявлять потребности в информации свои собственные, своих начальников, коллег и подчиненных.

 

Групповая коммуникация

Это такой тип коммуникационного процесса, при котором общение происходит в составе группы людей определенной направленности или организации в целях осуществления взаимосвязанных действий и решения совместных задач.

Поскольку групповая коммуникация составляет основу коммуникационных взаимодействий в социальных организациях, руководителю важно знать особенности внутригрупповой динамики, уметь блокировать возникновение внутригрупповой напряженности, оказывать управляющее воздействие на предупреждение и развитие внутригрупповых конфликтов, обладать способностью использовать конструктивные возможности таких конфликтов и нейтрализовывать или ослаблять деструктивные их возможности (формирование и совершенствование внутриорганизационной культуры).

Массовая коммуникация

Это такой тип коммуникационных процессов, которые на основе использования технических средств тиражирования и передачи сообщений охватывают большие массы людей, а в качестве коммуникаторов в них выступают средства массовой информации.

Главная особенность массовой коммуникации заключается в соединении институционально организованного, четко управляемого производства информации с её рассредоточенным, массовым распространением (тоже управляемым) и потреблением.

Вследствие этого она стала в последние годы одним из наиболее эффективных способов формирования общественного мнения и организации эффективного контроля (тоже, разумеется, управляемого) над массовым поведением.

Межгрупповая коммуникация

Это такой тип коммуникационного взаимодействия, в процессе которого потоки информации циркулируют между двумя или большим количеством социальных групп и организаций в целях координации и осуществления совместной деятельности либо противодействия друг другу.

Вертикальные коммуникации

Главенствующее значение в управленческой деятельности имеют вертикальные коммуникации, осуществляемые по двум направлениям: сверху вниз, т.е. нисходящие, и снизу вверх – восходящие.

Социологические исследования свидетельствуют, что две трети коммуникативной деятельности руководителя составляет нисходящая коммуникация, ориентированная на:

- сообщение подчиненным цели и задачи их деятельности, выделение её приоритетов;

- на передачу им распоряжений, установок, требований;

- доведение до них критериев эффективной работы и её оценки, достижения признания и вознаграждения с целью мотивации творческого и результативного труда и т.п.

Однако в деятельности руководителя нельзя недооценивать и восходящей коммуникации, т.е. сообщений, сведений, идущих вверх по служебной лестнице, от подчиненных к руководителю.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.3.228.47 (0.007 с.)