Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Четыре взаимосвязанные задачи коммуникационного процесса ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Интеграция отдельных индивидов в социальные группы и общности, а последних – в единую и целостную систему общества. 2. Внутренняя дифференциация общества, составляющих его групп, общностей, социальных организаций и институтов. 3. Отделение и обособление общества и различных групп, общностей друг от друга в процессе их общения и взаимодействия, что приводит к более глубокому осознанию ими своей специфики, к более эффективному выполнению присущих им функций. 4. Создание предпосылок и основных компонентов для подготовки, принятия и осуществления управленческого решения.
Межличностные коммуникации Это такой тип коммуникационного взаимодействия, при котором в роли, как отправителя, так и получателя сообщения выступают отдельные индивиды. В процессе коммуникационного взаимодействия, осуществляемого в целях выполнения управленческих функций, чаще всего используется его ролевая разновидность, при которой содержание и направленность коммуникации, формы её выражения определяются ролевыми отношениями партнеров. Процесс передачи сообщения в данном случае ориентирован на достижение определенного результата. Здесь очень важно понимание каждым необходимости постоянного стремления к совершенствованию эстетики межличностного общения на основе норм и правил соответствующего этикета, формированию и развитию культуры любого вида общения. Целенаправленное и последовательное решение этих вопросов в процессе управленческой деятельности укрепляет и повышает эффективность не только горизонтальных, но и вертикальных восходящих и нисходящих информационных потоков, что в свою очередь предопределяет принятие оптимальных управленческих решений и адекватное на них реагирование. Функционально-ролевой тип коммуникационных взаимодействий Является специализированным и безличным. Правила коммуникации в данном случае соответствуют той социальной роли, которую человек выполняет в данной системе деятельности и в данной организации. Эффективность коммуникаций такого типа и связанных с ними управленческих решений в очень большой степени предопределяются тем, насколько грамотно и конструктивно сумеет наладить коммуникационное взаимодействие руководитель, постоянно изучая личностные и совершенствуя профессиональные качества подчиненных и корректируя свое поведение в процессе управленческой деятельности.
Необходимо овладевать умением и навыками регулирования коммуникационных взаимодействий, в первую очередь умением выявлять потребности в информации свои собственные, своих начальников, коллег и подчиненных.
Групповая коммуникация Это такой тип коммуникационного процесса, при котором общение происходит в составе группы людей определенной направленности или организации в целях осуществления взаимосвязанных действий и решения совместных задач. Поскольку групповая коммуникация составляет основу коммуникационных взаимодействий в социальных организациях, руководителю важно знать особенности внутригрупповой динамики, уметь блокировать возникновение внутригрупповой напряженности, оказывать управляющее воздействие на предупреждение и развитие внутригрупповых конфликтов, обладать способностью использовать конструктивные возможности таких конфликтов и нейтрализовывать или ослаблять деструктивные их возможности (формирование и совершенствование внутриорганизационной культуры). Массовая коммуникация Это такой тип коммуникационных процессов, которые на основе использования технических средств тиражирования и передачи сообщений охватывают большие массы людей, а в качестве коммуникаторов в них выступают средства массовой информации. Главная особенность массовой коммуникации заключается в соединении институционально организованного, четко управляемого производства информации с её рассредоточенным, массовым распространением (тоже управляемым) и потреблением. Вследствие этого она стала в последние годы одним из наиболее эффективных способов формирования общественного мнения и организации эффективного контроля (тоже, разумеется, управляемого) над массовым поведением. Межгрупповая коммуникация Это такой тип коммуникационного взаимодействия, в процессе которого потоки информации циркулируют между двумя или большим количеством социальных групп и организаций в целях координации и осуществления совместной деятельности либо противодействия друг другу.
Вертикальные коммуникации Главенствующее значение в управленческой деятельности имеют вертикальные коммуникации, осуществляемые по двум направлениям: сверху вниз, т.е. нисходящие, и снизу вверх – восходящие. Социологические исследования свидетельствуют, что две трети коммуникативной деятельности руководителя составляет нисходящая коммуникация, ориентированная на: - сообщение подчиненным цели и задачи их деятельности, выделение её приоритетов; - на передачу им распоряжений, установок, требований; - доведение до них критериев эффективной работы и её оценки, достижения признания и вознаграждения с целью мотивации творческого и результативного труда и т.п. Однако в деятельности руководителя нельзя недооценивать и восходящей коммуникации, т.е. сообщений, сведений, идущих вверх по служебной лестнице, от подчиненных к руководителю.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.128.177 (0.006 с.) |