Способы исправления ошибочных записей в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы исправления ошибочных записей в



Документах и учетных регистрах

 

В первичных документах могут быть ошибки. Если ошибка допущена в документах, которыми оформлены кассовые операции или банковские, то их составляют заново, независимо от характера ошибки. Так как в кассовых и банковских документах исправления не допускаются.

В первичных документах по учету материалов, основных средств ошибки исправляют:

1) корректурным способом, т.е. зачеркивают одной чертой неправильный текст или сумму так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, и над зачеркнутым вписывают правильный текст или сумму. Исправление ошибки оговаривают записью «исправлено» с указанием даты исправления и заверяют подписями лиц, подписавших документ.

2) способ исправления ошибок – способ «красное сторно» - дополнительной проводки отрицательными (красными) чернилами.

При этом способе ошибочная запись повторяется красными чернилами – это означает что она вычитается из предыдущей. Затем пишут правильную сумму, но уже обычными чернилами. Так исправляют ошибочную корреспонденцию счетов или большую, чем следовало сумму.

Пример: Получены материалы от поставщиков на сумму 2000 руб.

Вместо Д-10 К-60 – 2000 руб. мы делаем ошибочную запись – Д-20 К-60 – 12000 руб. Для исправления делаются записи:

Д-20 К-60 – 12000 – ошибочная запись

 

 
Д-20 К-60 - - повтор ошибочной записи (красное сторно)

 

Д-10 К-60 – 2000 руб. – правильная запись

 

Д 20 К Д 60 К Д 10 К

           
     


12000 12000 2000

       
 
 
 
 

 


 

Итого-0 2000

Итого-2000 Итого-2000

Способ дополнительных бухгалтерских проводок.

Дополнительная бухгалтерская проводка составляется на основании бухгалтерских справок, когда для исправления ошибок требуется увеличение ранее записанных сумм по счетам.

Пример: Получены денежные средства с расчетного счета – 6000 руб.

Вместо Д-50 К-51 – 6000 руб. мы записали ошибочно Д-50 К-51 – 4000 руб.

Д-50 К-51 – 4000 руб. – ошибочная запись

Д-50 К-51 – 2000 руб. – дополнительная проводка

 

 

Д 50 К Д 51 К

       
   


4000 4000

2000 2000

 

Оборот-6000 Оборот- 6000

 

Инвентаризация

 

Для обеспечения достоверности бухгалтерского учета и отчетности предприятие проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.

Инвентаризация – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.

В практике различают 4 вида инвентаризации:

1) частичная инвентаризация бывает 1 раз в год для каждого объекта (один или несколько видов имущества);

2) периодическая (плановая) инвентаризация – проводится в конкретные сроки в зависимости от вида и характера имущества;

3) полная инвентаризация – это проверка всех вдов имущества предприятия. Она проводится в конце года перед составлением годового отчета, при полной ревизии, по требованию следственных органов;

4) выборочная (внеплановая) инвентаризация – проводится на отдельных участках производства или при проверке работы материально-ответственных лиц.

Проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально-ответственных лиц;

- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порче ценностей;

- в случае пожара или стихийных бедствиях;

- при реорганизации или ликвидации предприятия.

Инвентаризация проводится поэтапно и в следующие сроки:

- по основным средствам – 1 раз в 3 года, а по библиотечным фондам 1 раз в 5 лет;

- по капитальным вложениям – 1 раз в год, но не ранее 1 декабря отчетного года;

- по незавершенному производству, готовой продукции, полуфабрикатам собственного производства, сырью, материалам – 1 раз в год, но не ранее 1 октября отчетного года;

- по товарам, сырью, материалам в районах Крайнего Севера в период наименьших остатков;

- по денежным средствам в кассе, на расчетном счете, кредитам, займам – 1 раз в месяц на 1 число каждого месяца).

Инвентаризация проводится постоянно действующей инвентаризационной комиссией, в состав которой включаются представители администрации, работники бухгалтерии, специалисты.

Имущество проверяется при обязательном присутствии материально-ответственного лица (без него в случае смерти, болезни).

Материально-ответственные лица сдают в бухгалтерию к началу инвентаризации последний отчет о движении материальных ценностей с приложением всех документов; дают подписку о том, что все документы на поступившие и выбывшие материальные ценности сданы в бухгалтерию и что неоприходованных или списанных в расход ценностей нет.

И прежде чем приступить к инвентаризации комиссия обязана: опломбировать подсобные помещения, проверить исправность весов.

Фактическое наличие ценностей по каждому виду записывается в инвентаризационные описи. Эти описи заполняются чернилами, не допускаются незаполненные строки (в конце описи их прочеркивают), а также подчистки. Исправления можно вносить только корректурным способом. Подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственным лицом. В бухгалтерии данные инвентаризационных описей сверяют с остатками, показанными в учете, и составляют сличительные ведомости по ценностям, по которым выявлены отклонения (излишек или недостача).

По окончании инвентаризации комиссия составляет протокол, отмечая в нем свои решения и предложения, который утверждает руководитель предприятия.

Выявленные при инвентаризации излишки приходуются:

Д-01,10,50 и др. К-91

Недостачу материальных ценностей в пределах норм естественной убыли относят на издержки производства (обращения) – Д-20 (44) К-94.

Недостача материальных ценностей, сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц:

Д-94 К-10

Д-73/2 К-94

Недостача прочего имущества и его порча относится на виновных лиц

Д-94 К-50,01,43,41

Д-73-2 К94

В тех случаях, когда виновные лица не установлены – недостачи списываются на расходы предприятия – Д-91 К-94.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течение 10 дней после ее проведения.

 

Контрольные вопросы

1. Что представляет собой понятие «бухгалтерский доку­мент»?

2. Какое место занимают первичные учетные документы в системе бухгалтерского учета и управления?

3. Что представляет собой документация?

4. Дайте определение понятия «документооборот». Почему его составление необходимо для предприятия?

5. По каким признакам классифицируются первичные доку­менты в целом?

6. Охарактеризуйте классификацию документов:

а) по назначению;

б) по порядку составления;

в) по содержанию хозяйственных операций;

г) по способу отражения операций;

д) по месту составления;

е) по порядку заполнения.

7. Каковы основные требования, предъявляемые к оформле­нию учетных документов?

8. Какова последовательность проверки или обработки доку­ментов, поступивших в бухгалтерию?

9. Что означает таксировка и котировка документов?

10. Назовите реквизиты документов.

11. Дайте определение инвентаризации. Назовите ее виды.

12 В каких случаях проведение инвентаризации обязательно?

13. Каковы этапы проведения инвентаризации?

14 Какие основные документы используются при инвентариза­ции? Каково содержание этих документов?.

15. Какими бухгалтерскими проводками оформляются резуль­таты инвентаризации?

16. Надо ли проводить инвентаризацию на предприятиях?

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.01 с.)