Тема 7: Рабочие документы аудитора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7: Рабочие документы аудитора.



1. Сущность, содержание и форма рабочих документов аудитора.

Документальное оформление аудита состоит из рабочих документов и итоговой документации. Итоговая документация включает аудиторское заключение и документацию, передаваемую заказчику.

Рабочие документы — это записи, в которых аудитор фиксирует использованные процедуры, тесты, полученную информацию и собранные доказательства, а также соответствующие выводы, сделанные в ходе аудита.

Они должны включать в себя всю информацию, которую аудитор считает важной и которая подтверждает основные выводы, которые он приводит в своем заключении. Также в них должно содержаться описание всех важных моментов и обстоятельств, с которыми аудитору пришлось столкнуться при проведении аудита.

Функции рабочих документов:

1. обеспечение обоснования аудиторского заключения и соответствие общепринятым в
профессиональной практике нормам;

2. обеспечение регистрации планирования и выполнения аудита;

3. облегчение процесса руководства, обзора и контроля качества;

4. содействие методическому подходу к аудиту;

5. оказание помощи аудитору в его работе.

Рабочая документация должна быть полной и подробной настолько, чтобы др. аудитор, который не имеет связи с предыдущим аудитором мог определить по ней, какая работы была проведена и обосновать сделанные выводы. Она составляется по мере продвижения процесса аудита т.о., чтобы важные детали и возникшие проблемы не были упущены.

Рабочие документы должны отражать сведения по применяемой методике, используемым методам и тестам, полученной информации и содержать выводы. Их содержание в значительной мере есть вопросом профессионального суждения конкретного аудитора, т.к. он документирует только те наблюдения, которые он считает наиболее важными, что есть его субъективной оценкой. Рабочая документация должна быть составлена профессионально грамотно и обеспечивать доступность для прочтения.

С целью повторных проверок все рабочие документы должны быть разделены на постоянные (имеют постоянное значение и только дополняются новой информацией) и текущие (содержат информацию по аудиту отдельного периода).

Требования к аудиторским документам:

1. на 1 -й странице должны быть указаны наименования аудиторской фирмы и заказчика, №
и дата заключения договора;

2. должен иметь название;

3. содержащаяся в рабочих документах информация должна быть полной и детальной;

4. должны содержать дату их составления;

5. должны быть составлены четко и разборчиво;

6. условные обозначения и сокращения должны быть пояснены в начале папки
рабочих документов;

7. должны быть приведены источники информации и данные о происхождении
приложенных документов;

8. должны иметь номерной индекс, на основании буквенной, цифровой или
смешанной системы;

9. страницы должны быть пронумерованы;

10. на последней странице указывается фамилия аудитора, его подпись и дата.

Если к проведению проверки привлекаются ассистенты аудитора, то план и программа проверки должны быть более подробными, чтобы их можно было использовать как инструкцию. Доказательства, полученные ассистентами нужно оформить т.о., чтобы аудитор мог сделать по ним четкие выводы.

Информация, содержащаяся в рабочих документах — информация, которая касается юридической или орг. структуры предприятия; необходимые извлечения или копии документов, соглашений и протоколов; информация о сфере деятельности предприятия, технологической и структурной системах ее функционирования; информация об оценке систем учета и внутреннего контроля; документация о планировании аудита; анализ операций и остатков по счетам; анализ важных показателей и тенденций; отражение сущности, сроков и масштаба выполнения аудиторских процедур и время их выполнения; заключения привлекаемых специалистов; переписка с клиентом; переписка с 3-ми лицами; выводы, сделанные аудитором.

Информация в рабочих документах должна быть достаточно полной для того, чтобы:

1. обеспечивать возможность контроля руководителем аудита его проведения;

2. быть обоснованием аудиторского заключения;

3. подтверждать согласованность проведенного аудита с принятыми аудиторским
стандартами;

4. обеспечивать эффективную помощь аудиторам в планировании и проведении последующих проверок этого субъекта;

5. служить аудитору справочным материалом по проведенному аудиту.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.116.163 (0.012 с.)