Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ключ № 1. Слушайте собеседника с желанием.
Именно с желания начинается эффективное слушание. Слушать собеседника — это активная деятельность, а не пассивный процесс. Именно поэтому здесь требуются настоящие обязательства. Собираясь уделить кому-нибудь наше внимание и стать слушателем, мы должны уметь сосредоточиться, нам нужна самодисциплина. И как для всякого другого дела, здесь прежде всего должно быть желание. Некая Сюзан Грант рассказала мне, что в одной фирме с ней работал мужчина, отличавшийся полным нежеланием слушать других. Сюзан и этот человек, назовем его Роберт, как-то оказались вместе на заседании комитета по сбору фондов. Сюзан и раньше встречала Роберта, но не в деловой обстановке, и если раньше у нее было о нем приятное впечатление, тут она увидела его совершенно с другой стороны и разочаровалась. Подобно множеству людей, Роберт не умел слушать других. Сам он постоянно выступал на собраниях, и довольно удачно, но когда хотели высказаться другие, он то прерывал их, то совершенно игнорировал, занимаясь рисованием каких-то картинок, или сидел, погрузившись в собственные мысли. Своим поведением Роберт срывал нормальное течение собрания, то и дело слышались возмущенные возгласы: <Дайте же мне наконец договорить!», когда Роберт прерывал выступающих. После трех собраний стало совершенно очевидно, что все члены комитета встревожены поведением Роберта. На следующем собрании, до его прихода, кто-то пошутил: «Может, Роберт на этот раз попридержит свой язык и даст мне возможность вставить словечко?» Все посмеялись и обсудили неприятную привычку Роберта. Сюзан вызвалась поговорить с ним и попытаться повлиять на него, и все ее поддержали. Не удивительно, что все попытки Сюзан что-то объяснить Роберту успеха не имели, он ничего не желал слушать. Либо он заявлял, что не располагает временем на разговоры с ней, либо пытался ее обмануть, утверждая: «Я всегда слушаю на собраниях. Я рисую что-нибудь и слушаю». Роберт продолжал вести себя так вызывающе, пока не пришел день, когда ему пришлось кое-что понять. В конце одного собрания кто-то из членов комитета сказал: «А теперь давайте вспомним, что мы сегодня обсудили. Роберт, не поможете ли вы нам?» Роберт попытался высказаться, но оказалось, что он помнит только то, о чем говорил сам. Когда его попросили напомнить собранию мысли Джона, касающиеся проблем сбора фондов, Роберт понятия не имел, о чем шла речь. Он был потрясен и, кажется, стал сознавать, что и в самом деле ничего не слышал.
На следующем собрании Роберт вел себя совершенно по-другому. Он не открывал рта. Потом он признался Сюзан, что несколько раз ему очень хотелось прервать выступающих, но он сдержал себя и промолчал, хотя это стоило ему больших усилий. Однако, начав на самом деле внимательно слушать, он обнаружил, что получает удовольствие от собрания. В самом деле, высказывалось много замечательных идей, некоторые из них показались ему интереснее, чем собственные. Он заметил еще кое-что. Он обратил внимание, что у Джинни восхитительный южный акцент, а Стив забавно произносит некоторые слова. Он был сам удивлен, как много терял, захватывая право выступать самому и игнорируя всех остальных. Он признался, что открыл для себя много нового. И еще Роберт обнаружил, что люди стали относиться к нему гораздо теплее и с большим уважением. Казалось, что чем больше изменяется его поведение, тем больше членов комитета начинает симпатизировать ему. Роберт — это всего лишь один пример человека, научившегося ценить преимущества, которые дает умение слушать. Каждому хочется, чтобы его уважали, и при этом мы стремимся к тому, чтобы другие люди видели, что мы тоже уважаем их. Найти в себе желание слушать и, приняв решение, действовать — это первый шаг к цели.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.004 с.) |