Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объясните почему вы так думаете?Содержание книги Поиск на нашем сайте
По моему мнению причины расставлены в таком порядке значимости потому- что, зачастую одно вытекает из другого. Внутренний план действий не формируется, а в случае формирования не всегда соблюдается из- за слабости тормозных процессов (сиюминутных желаний), которые проявляются так как получение знаний (цель) не является ведущим мотивом. Объективные причины невозможности достижения цели (плохое здоровье, недостаток знаний и т. п.) я поставил под №4 делая вывод из собственных наблюдений, которые показывали, что эта причина являлась более редкой. 4. Психические состояния. Какие первичные и вторичные эмоции Вы можете назвать? Разные авторы называют различное число базисных эмоций — от двух до десяти. П. Экман с сотрудниками на основе изучения лицевой экспрессии выделяют 6 первичных эмоций: Гнев, страх, отвращение, удивление, печаль радость. Р. Плутчик (Plutchik, 1966) выделяет 8 базисных эмоций, деля их на четыре пары, каждая из которых связана с определенным действием: 1) разрушение (гнев) — защита (страх); 2) принятие (одобрение) — отвержение (отвращение); 3) воспроизведение (радость) — лишение (уныние); 4) исследование (ожидание) — ориентация (удивление). К. Изард называет 10 основных эмоций: гнев, презрение, отвращение, дистресс (горе-страдание), страх, вину, интерес, радость, стыд, удивление. Р. Плутчиком делит эмоции на первичные и вторичные (под последними подразумеваются комбинации двух или нескольких первичных эмоций). Так, к вторичным эмоциям он относит гордость (гнев + радость), любовь (радость + принятие), любопытство (удивление + принятие), скромность (страх + принятие) и т. д. Не трудно заметить, что в эмоции у него попали и чувства, и нравственные качества (скромность) и весьма странная эмоция — принятие. Вторичные эмоции представляют собой разного рода смешения первичных, к тому же «реагируют» не столько на объективные обстоятельства, важные для биологического существования, сколько на других людей в процессе взаимодействия. Поэтому их еще называют социальными эмоциями. [http://www.emotionlabs.ru/] Какие этапы формирования вторичных эмоций, например, чувства обиды, выделяют психологи? Обида - это чувство возникает только в общении с людьми, значимыми для нас, от которых мы ждем особого к нам отношения. И когда ожидаемое отношение расходится с реальным, возникает обида.
В любом переживании обиды можно выделить три компонента: Эти три элемента сцеплены между собой нашим убеждением, что другой человек жестко запрограммирован нашими ожиданиями, лишен самостоятельности. Подобное стремление программировать поведение близких людей идет из детства. Когда маленький ребенок испытывает дискомфорт и ему плохо, он обижен и плачет, тем самым сообщая родителям, что что-то не так. Они должны изменить свое поведение. Чувство обиды у ребенка стимулирует чувство вины у родителей. Ребенок таким образом воспитывает своих родителей. В детстве такое поведение оправдано — иначе маленькому существу не выжить, да и родительские навыки не сформировались бы. Ребенок чувствует себя центром мира и, естественно, что мир должен соответствовать его ожиданиям. В старости люди опять становятся обидчивыми: у слабых свое оружие — формирование чувства вины у другого. Когда же обижается взрослый человек, он начинает чувствовать себя маленьким и беспомощным, даже выражение лица у него становится инфантильным.[стр. 67- 69. Практическая психология. / Под ред. М. К. Тутушкиной. – М., 2001.]
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.86 (0.007 с.) |