Что такое понятие. Чем оно отличается от слова (словесного знака, имени). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое понятие. Чем оно отличается от слова (словесного знака, имени).



Работу выполнил

Студент 1 курса, группы СЗПГСа

Цхай Сергей Радионович

 

Работу проверил

Доцент, канд. психол. наук,

Соловьева Елена Анатольевна

 

 

Санкт – Петербург

2016 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

ЧАСТЬ I. 4

«ПСИХОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ». 4

1.Внимание. 4

2.Мышление. 5

3.Волевые процессы. 7

4.Психические состояния. 8

5.Психические свойства. 12

6. Итоговое задание. 12

ЧАСТЬ II. 14

«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ». 14

1.Мотивация как проявление потребностей личности. Направленность, ценности и смысл жизни. 14

2.Самоактуализация (А.Маслоу). Характеристики самоактуализирующейся личности. 15

Характеристики самоактуализирующейся личности. 17

3.Какие потребности по А. Маслоу удовлетворяет выпускаемая вашей организацией продукция или оказываемые услуги. 17

4.Какие из мотивационных и гигиенических факторов по Ф. Герцбергу присутствуют в вашей организации?. 18

5.Руководство и лидерство. Типы лидерства и функции. Охарактеризуйте стиль руководства (лидерства) в вашей организации. Считаете ли Вы его эффективным? Ваши предложения по оптимизации. 18

6.Каковы типичные причины конфликтов в Вашей организации. Тактики разрешения конфликтов преимущественно применяемые в Вашей организации. Какие тактики вы склонны применять в конфликтных ситуациях, случающихся в вашей жизни (на основании анализа результатов работы с опросником К. Томаса). 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 23

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Психология — наука о внутреннем психическом мире и духовном развитии человека.Психология, в буквальном значении этого слова — наука о душе, изучение души человека, его психического мира методом самонаблюдения (интроспекции) и самоанализа. [стр. 3- 4. Практическая психология. / Под ред. М. К. Тутушкиной. – М., 2001.]

Основные направления современной психологии:

1. Структурализм;

2. Функционализм;

3. Психоанализ;

4. Гештальтпсихология;

5. Когнитивная психология;

6. Генетическая психология;

7. Гуманистическая психология;

8. Отечественной психология;

9. Культурно- историческая психология;

10. Теория деятельности;

11. Психология индивидуальности. [стр. 24- 34. Психология для студентов экономических специальностей / Под ред. Е. А. Соловьевой и И. В. Троицкой. ]

Датой начала научной психологии считается 1879 г., когда в Лейпциге была открыта Вундтом первая психологическая лаборатория. Вначале разработки в психологии носили сугубо теоретический характер, но затем, особенно в связи с развитием производства и техники, все больше и больше выдвигались практические проблемы, которые необходимо было решать психологии (работоспособность, взаимоотношения в группе, мотивация поведения и т. д.).

Психология, развиваясь и как теоретическая наука, все ближе и ближе подходит к практике. И возникает необходимость в интеграции знаний из различных областей психологии для решения жизненно-важных проблем конкретных людей. Это приводит к появлению нового направления в психологической науке — практической психологии.

Практическая психология - раздел психологии, занимающийся практическим применением её знаний.

Практическая психология состоит из четырех частей:

1. Психология индивидуальности;

2. Психология взаимоотношений и взаимодействия в группе;

3. Психология профессиональной деятельности;

4. Психология личной и обыденной жизни. [стр. 3- 4. Практическая психология. / Под ред. М. К. Тутушкиной. – М., 2001.]

Психологические знания нужны человеку для выхода из создавшихся противоречивых жизненных ситуаций. Используя эти знания человек путем самоанализа своего поведения и поведения другого человека, предвидения последствий своих поступков и отношений с другими людьми, формирования умений управлять своим поведением, эмоциями и общением, сможет решить множество вопросов.

Психологические знания специалисту моего профиля инженер- строитель нужны для обеспечения успешной профессиональной деятельности, а конкретнее - для лучшего взаимодействия с коллегами, заказчиками и подрядчиками, а также для поддержания психологического здоровья при работе.

ЧАСТЬ I.

«ПСИХОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ».

 

1. Внимание.

Какие познавательные процессы рассматриваются в психологии?

1. Ощущение;

2. Восприятие;

3. Представление;

4. Воображение;

5. Мышление;

6. Внимание;

7. Память.

Чем ощущение отличается от восприятия?

Ощущение - познавательный процесс, отражающий восприятие отдельных свойств (цвет, высота звука, твердость и т.д.)

Восприятие - познавательный процесс, восприятия всего в целом.

Что такое воображение и представление?

Два познавательных процесса дают возможность человеку вспомнить, представить объект, которого нет перед глазами в данную минуту и, более того, менять, добавлять, соединять, конструировать новые объекты. Это процессы представления и воображения. [Методические указания для студентов заочного отделения к практическим занятиям по курсу «Психология и педагогика». – СПб ГАСУ, 2006. ]

Каков показатель избирательности внимания у Вас, и как это проявляется в вашей повседневной деятельности?

Мой показатель избирательности внимания является «средне- хорошим» время 3 мин.8 сек.

Внимание помогает мне как в профессиональной деятельности, так и в быту. Проявление избирательности внимания напрямую влияет на качество работы.

Как Вы считаете, какие профессии предъявляют повышенные требования к избирательности внимания?

Я считаю, что все профессии должны предъявлять повышенные требования к избирательности внимания. Но наиболее требовательны в этом – профессии на которых от действий специалистов напрямую зависит жизнь людей. То есть это- работники медицины, работники внутренних органов и военнослужащие, МЧС, сфера строительства, проектирования и конструирования, диспетчеры, авиадиспетчеры. Если мыслить в общих масштабах, то любая профессия может повлиять на жизни людей, поэтому повышенное внимание должно требоваться во всех специальностях.

2. Мышление.

 

Основными особенностями процесса мышления являются обобщенность и абстрактность. Что это означает?

Основными особенностями процесса мышления являются обобщенность и абстрактность потому- что- человек может мыслить глобально обо всем и конкретно о определенном. То есть может обобщить, соединить воедино информацию для последующего её анализа. Отражая действительность в мыслях, которая является абстрактной и обобщенной.

Таблица индивидуальных результатов тестов.

Название методики Измеряемые показатели Индивидуаль- ный результат Степень выраженности измеряемого свойства
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Тест. «Измерение концентрации Внимания» Внимание 3 мин. 8 сек. - Время средне- хорошее -
Тест. «Логические задачи» Мышление   - - Х
Тест. «Волевые процессы»   Опросник для самооценки терпеливости   - - Х
Самооценка силы воли   - - Х
Тест. Вопросник Ч. Спилберга, Ю. Л. Ханина   «Шкала ситуативной тревожности» (СТ)   - Умеренная тревожность. -
«Шкала личной тревожности» (ЛТ)   - Умеренная тревожность. -
Тест. Опросник Г. Айзенка Ложь   - - Х
Экстраверсия   - Среднее значение -
Нейротизм   Низкий уровень - -

 

Психические свойства.

Тест. Опросник Г. Айзенка

Оценка от 5-ти баллов и выше – неискренность в ответах, ориентированность на социальное одобрение.

Оценка экстраверсии- интроверсии - среднее значение

низкий уровень нейротизма (означает эмоциональную устойчивость).

Определение типа темперамента по «кругу Г. Айзенка» путем сопоставления факторов «экстраверсии- интроверсии» и «эмоциональной устойчивости» (нейротизма).

Мой тип темперамента: точка в кругу Г. Айзенка находится между квадрантами «флегматик» и «сангвиник».

ЧАСТЬ II.

«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ».

1. Мотивация как проявление потребностей личности. Направленность, ценности и смысл жизни.

Психологические понятия «мотивы» и «потребности» тесно связаны между собой и часто в обыденной жизни употребляются как синонимичные. Понятиях «мотив» и «мотивация». Сложность, многоаспектность этих понятий обусловливает многообразие подходов к пониманию их сущности, заставляет авторов по-разному трактовать эти термины.

По мнению А. Н. Леонтьева, наличие потребности составляет лишь необходимую предпосылку деятельности, однако потребность сама по себе не способна придать деятельности определенную направленность. Мотив же определяется им как «опредмеченная потребность» и входит в структуру самой деятельности. Термин «мотив» употребляется не для «обозначения переживания потребности, но как означающий то объективное, в чем эта потребность конкретизируется в данных условиях и на что направляется деятельность, как на побуждающее ее». [стр. 115- 118. Психология для студентов экономических специальностей / Под ред. Е. А. Соловьевой и И. В. Троицкой. ]

Многие психологи считают направленность одной из важнейших сторон личности человека. Это название объединяет ценности, мировоззрение, идеалы, убеждения, склонности, интересы, желания, влечения, потребности. Сущность направленности связана не столько с тем, чего хочет человек, сколько с тем, почему он этого хочет, т.е. с мотивами его поведения.

Смысл жизни доступен любому человеку, однако, нахождение смысла — это вопрос не познания, а призвания. Не человек ставит вопрос о смысле жизни, а жизнь ставит перед ним этот вопрос, и человеку приходится отвечать на него — не словами, а действиями. Человек не изобретает его, а находит в мире. В поисках смысла человека направляет совесть, которую можно определить как способность обнаружить единственный и уникальный смысл, кроющийся в любой жизненной ситуации. Только совесть дает человеку возможность сопротивляться, не поддаваться групповому воздействию.

Смысл жизни это всякий раз также и конкретный смысл жизненной ситуации. И как неповторима каждая отдельная ситуация, так же уникален и каждый отдельный человек.

В. Франкл намечает возможные пути, посредством которых человек может сделать свою жизнь осмысленной:

1. С помощью того, что мы даем жизни сами (творческая работа).

2. С помощью того,что мы беремот мира (переживание ценностей).

3. Посредством позиции, которую мы занимаем по отношению к судьбе, которую мы не в состоянии изменить.

Соответственно выделяются 3 группы ценностей: творчества, переживания и отношения.

Ценности творчества реализуются в продуктивных творческих действиях и являются созидательными.

Ценности переживания проявляются в нашей чувствительности к явлениям окружающего мира, например, в восхищении перед красотой природы или произведениями искусства.

Ценность отношения заключается в отношении человека к факторам, ограничивающим его жизнь. То, как он принимает тяготы жизни, как несет свой крест; то мужество, что он проявляет в страданиях; достоинство, которое показывает будучи приговорен и обречен — все это является мерой того, насколько он состоялся как человек. Человеческое существование по сути своей никогда не может быть бессмысленным. Жизнь человека полна смысла до самого его последнего вздоха. [стр. 74- 76. Практическая психология. / Под ред. М. К. Тутушкиной. – М., 2001.]

2. Самоактуализация (А.Маслоу). Характеристики самоактуализирующейся личности.

 

«Самоактуализация - это непрерывная реализация потенциальных возможностей, способностей и талантов, как свершение своей миссии, или призвания, судьбы и т.п., как более полное познание и, стало быть, принятие своей собственной изначальной природы, как неустанное стремление к единству, интеграции, или внутренней синергии личности».

Одновременно с этим самоактуализация определяется как "полное использование талантов, способностей, возможностей и т.п." [18, с. 150 - Маслоу А. 1970. "Мотивация и личность"].

"Я представляю себе самоактуализировавшегося человека не как обычного человека, которому что-то добавлено, а как обычного человека, у которого ничто не отнято. Средний человек - это полное человеческое существо, с заглушенными и подавленными способностями и одаренностями" [13, с.91 - Лоури Р., ред. 1973. "А.Г. Маслоу: интеллектуальный портрет"].

В этом понимании самоактуализация - это процесс, процесс полного разворачивание личностного потенциала, личностный рост вследствие естественного разворачивания в человеке того, что заложено в нем природой.

В более поздних работах он предложил уточнить понятия и самоактуализацией называть достижение человеческой зрелости, а развитие и движение в сторону самоактуализации - личностным здоровьем.

"Я считаю, что с точки зрения психологической стратегии было бы полезно различать понятия зрелости, дочеловечивания, самоактуализации, с одной стороны, и понятие здоровья – с другой. Здоровье разумнее было бы трактовать как "развитие и движение в сторону самоактуализации": в такой трактовке концепция здоровья наполняется особым смыслом и становится вполне доступной для научного изучения". [А. Маслоу. "Мотивация и личность"]

Таким образом, для зрелого А. Маслоу, самоактуализация - это не процесс, а результат. Самоактуализированный человек – достигший более оптимального, эффективного и здорового уровня функционирования, чем средние люди. Самоактуализация - достижение наивысшего уровня естественного личностного роста, а именно: личностная зрелость, максимальная выраженность психологического здоровья личности, ее высокая психологическая культура, достаточная образованность и социальность.

"Я однозначно связал понятие самоактуализации с людьми зрелого возраста. Разработанные мною критерии самоактуализации позволяют мне с большой долей уверенности утверждать, что феномен самоактуализации не встречается у молодежи...".

[Отрывок из книги Дж. Фейдимена, Р. Фрейгера. "Личность и личностный рост" - "Абрахам Маслоу и психология самоактуализации​"]

Характеристики самоактуализирующейся личности.

1. Более эффективное восприятие реальности.

2. Принятие себя, других и природы.

3. Непосредственность, простота и естественность.

4. Центрированность на проблеме.

5. Независимость: потребность в уединении.

6. Автономия: независимость от культуры и окружения.

7. Свежесть восприятия.

8. Вершинные, или мистические переживания.

9. Общественный интерес.

10. Глубокие межличностные отношения.

11. Демократичный характер.

12. Разграничение средств и целей.

13. Философское чувство юмора.

14. Креативность.

15. Сопротивление окультуриванию. ["Личность и личностный рост" - "Абрахам Маслоу и психология самоактуализации​"]

3. Какие потребности по А. Маслоу удовлетворяет выпускаемая вашей организацией продукция или оказываемые услуги.

Продукция и услуги выпускаемые нашей организацией удовлетворяют потребность в «Безопасности»:

1. Безопасность тела;

2. Безопасность семьи;

3. Безопасность рабочего места;

4. Безопасность здоровья;

5. Безопасность недвижимости.

 

4. Какие из мотивационных и гигиенических факторов по Ф. Герцбергу присутствуют в вашей организации?.

В нашей организации присутствуют:

Мотивационные факторы:

1. Достижения;

2. Признание заслуг;

3. Возможности для карьерного роста.

Гигиенические факторы:

1. Величина заработной платы;

2. Межличностные отношения с начальниками, коллегами, подчинёнными.

Отсутствуют:

Мотивационные факторы:

1. Ответственность.

Гигиенические факторы:

1. Административная политика компании;

2. Условия труда.

По Ф. Герцбергу.

5. Руководство и лидерство. Типы лидерства и функции. Охарактеризуйте стиль руководства (лидерства) в вашей организации. Считаете ли Вы его эффективным? Ваши предложения по оптимизации.

Лидерство — это естественный социально-психологический процесс в группе построенной на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы. З. Фрейд понимал лидерство как двуединый психологический процесс: с одной стороны — групповой с другой — индивидуальный. В основе этих процессов лежит способность лидеров притягивать к себе, бессознательно вызывать чувство восхищения, обожания, любви. Поклонение людей одной и той же личности может сделать эту личность лидером.

Психоаналитики выделили десять типов лидерства:

1. «Соверен», или «патриархальный повелитель». Лидер в образе строгого, но любимого отца, он способен подавить или вытеснить отрицательные эмоции и внушить людям уверенность в себе, его выдвигают на основе любви и почитают.

2. «Вожак». В нем люди видят выражение, концентрацию своих желаний, соответствующих определенному групповому стандарту. Личность вожака — носитель этих стандартов. Ему стараются подражать в группе.

3. «Тиран». Он становится лидером, потому что внушает окружающим чувство повиновения и безотчетного страха, его считают самым сильным. Лидер-тиран — доминирующая, авторитарная личность, его обычно боятся и подчиняются ему.

4. «Организатор». Он выступает для членов группы как сила для поддержания «Я-концепции» и удовлетворения потребности каждого снимает чувство вины и тревоги. Такой лидер объединяет людей, его уважают.

5. «Соблазнитель». Человек становится лидером, играя на слабостях других. Он выступает в роли «магической силы», давая выход вовне подавленным эмоциям других людей, предотвращает конфликты, снимает напряжение. Такого лидера обожают и часто не замечают всех его недостатков.

6. «Герой». Жертвуя собой ради других, такой тип проявляется особенно в ситуации группового протеста — благодаря его храбрости другие ориентируются на него, видят в нем стандарт справедливости. Лидер-герой увлекает за собой людей.

7. «Дурной пример». Выступает как источник заразительности для бесконфликтной личности, эмоционально заражает других.

8. «Кумир». Влечет, притягивает, положительно заражает окружение, его любят, боготворят и идеализируют.

9. «Изгой».

10. «Козел отпущения».

Два последних типа лидеров, по существу, антилидеры, они являются объектом агрессивных тенденций, благодаря которым развиваются групповые эмоции. Часто группа объединяется для борьбы с антилидером — стоит ему исчезнуть, как группа начинает распадаться, так как пропал общегрупповой стимул.

Общее лидерство в группе складывается из компонентов: эмоционального, делового и информационного. «Эмоциональный» лидер (сердце группы) — это человек, к которому каждый человек в группе может обратиться за сочувствием, «поплакаться в жилетку». С «деловым» лидером (руки группы) хорошо работается, он может организовать дело, наладить нужные деловые взаимосвязи, обеспечить успех дела. К «информационному» лидеру (мозг группы) все обращаются с вопросами, потому что он эрудит, все знает, может объяснить и помочь найти нужную информацию.

Наилучшим будет руководитель, сочетающий все три компонента. Чаще всего, однако, встречается сочетание двух компонентов: эмоционального и делового, информационного и делового. [стр. 110- 112. Практическая психология. / Под ред. М. К. Тутушкиной. – М., 2001.]

Стиль руководства (лидерства) в нашей организации «Вожак». В нем люди видят выражение, концентрацию своих желаний, соответствующих определенному групповому стандарту. Личность вожака — носитель этих стандартов. Ему стараются подражать в группе.

Я считаю эффективным такой тип лидерства в нашей организации. И на данный момент такой стиль руководства является оптимальным для нашей фирмы.

6. Каковы типичные причины конфликтов в Вашей организации. Тактики разрешения конфликтов преимущественно применяемые в Вашей организации. Какие тактики вы склонны применять в конфликтных ситуациях, случающихся в вашей жизни (на основании анализа результатов работы с опросником К. Томаса).

Типичные причины конфликтов в нашей организации:

· Плохая сплоченность трудового коллектива;

· Слабая разработанность нормативно-правовых процедур, отсутствие объективных критериев оценки и решения межличностных противоречий, стандартных способов защиты интересов работников;

· Ошибки управления;

· Ограниченность ресурсов;

· Необходимость распределения ресурсов и возможность необъективного подхода к решению этой производственной цели;

· Различие в целях.

Тактики разрешения конфликтов в нашей организации:

· Сотрудничество или корпоративный тип, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

· Приспособление (приспосабливание), означающее, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого человека.

· Компромисс или экономический тип.

· Избежание или традиционный тип, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.

На основании анализа результатов работы с опросником К. Томаса в конфликтных ситуациях, случающихся в моей жизни я склонен применять тактику «Сотрудничества» результат 9 баллов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Я работаю инженером производственно- технического отдела строительной организации.

Мне очень понравилась работа над материалами по психологии так как была интересной и актуальной для меня как для молодого, начинающего специалиста.

Вынес много полезной информации для взаимодействия с коллегами заказчиками и подрядчиками в работе. Изученная информация дала осознание много происходящего в работе, учебе и в личной жизни. Интересно было наблюдать за людьми уже имея хоть и небольшую, но полезную базу знаний.

Кроме, того узнал большое количество информации о себе. Особенно интересной и полезной для меня была работа с опросниками и тестами. Еще являясь учеником школы, я проходил тесты на определение психологического темперамента и пройдя их еще раз мог наблюдать динамику изменения своего темперамента с того времени по нынешний день.

Испытывал трудность в том, что огромное количество информации нужно изложить всего на двадцати страницах. Но ведь: «Краткость сестра таланта».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Практическая психология. / Под ред. М. К. Тутушкиной. – М., 2001.

2. Практическая психология для экономистов и менеджеров. / Под ред. М. К. Тутушкиной.

3. Современная практическая психология / Под ред. М. К. Тутушкиной. – М., 2005.

4. Изучение индивидуально-психологических особенностей личности. Методические указания для студентов заочного отделения к практическим занятиям по курсу «Психология и педагогика». – СПб ГАСУ, 2006.

5. Психология для студентов экономических специальностей / Под ред. Е. А. Соловьевой и И. В. Троицкой. Москва, Издательский центр «Академия» 2011 г.

6. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997.

7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.

Дополнительная литература:

8. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб., 2003.

9. Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь. – СПб. – М. 2003.

10. Андреева Г. М. Социальная психология. М. 2000.

11. Свенцицкий А. Л. Социальная психология. М. 2003.

12. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. — М., 1983. — Т. 1. — С. 243.

13. https://ru.wikipedia.org

14. http://psixologiya.org

15. http://www.emotionlabs.ru/

16. http://www.psyportal.net/

17. http://www.psychologos.ru/

Работу выполнил

Студент 1 курса, группы СЗПГСа

Цхай Сергей Радионович

 

Работу проверил

Доцент, канд. психол. наук,

Соловьева Елена Анатольевна

 

 

Санкт – Петербург

2016 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

ЧАСТЬ I. 4

«ПСИХОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ». 4

1.Внимание. 4

2.Мышление. 5

3.Волевые процессы. 7

4.Психические состояния. 8

5.Психические свойства. 12

6. Итоговое задание. 12

ЧАСТЬ II. 14

«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ». 14

1.Мотивация как проявление потребностей личности. Направленность, ценности и смысл жизни. 14

2.Самоактуализация (А.Маслоу). Характеристики самоактуализирующейся личности. 15

Характеристики самоактуализирующейся личности. 17

3.Какие потребности по А. Маслоу удовлетворяет выпускаемая вашей организацией продукция или оказываемые услуги. 17

4.Какие из мотивационных и гигиенических факторов по Ф. Герцбергу присутствуют в вашей организации?. 18

5.Руководство и лидерство. Типы лидерства и функции. Охарактеризуйте стиль руководства (лидерства) в вашей организации. Считаете ли Вы его эффективным? Ваши предложения по оптимизации. 18

6.Каковы типичные причины конфликтов в Вашей организации. Тактики разрешения конфликтов преимущественно применяемые в Вашей организации. Какие тактики вы склонны применять в конфликтных ситуациях, случающихся в вашей жизни (на основании анализа результатов работы с опросником К. Томаса). 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 23

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Психология — наука о внутреннем психическом мире и духовном развитии человека.Психология, в буквальном значении этого слова — наука о душе, изучение души человека, его психического мира методом самонаблюдения (интроспекции) и самоанализа. [стр. 3- 4. Практическая психология. / Под ред. М. К. Тутушкиной. – М., 2001.]

Основные направления современной психологии:

1. Структурализм;

2. Функционализм;

3. Психоанализ;

4. Гештальтпсихология;

5. Когнитивная психология;

6. Генетическая психология;

7. Гуманистическая психология;

8. Отечественной психология;

9. Культурно- историческая психология;

10. Теория деятельности;

11. Психология индивидуальности. [стр. 24- 34. Психология для студентов экономических специальностей / Под ред. Е. А. Соловьевой и И. В. Троицкой. ]

Датой начала научной психологии считается 1879 г., когда в Лейпциге была открыта Вундтом первая психологическая лаборатория. Вначале разработки в психологии носили сугубо теоретический характер, но затем, особенно в связи с развитием производства и техники, все больше и больше выдвигались практические проблемы, которые необходимо было решать психологии (работоспособность, взаимоотношения в группе, мотивация поведения и т. д.).

Психология, развиваясь и как теоретическая наука, все ближе и ближе подходит к практике. И возникает необходимость в интеграции знаний из различных областей психологии для решения жизненно-важных проблем конкретных людей. Это приводит к появлению нового направления в психологической науке — практической психологии.

Практическая психология - раздел психологии, занимающийся практическим применением её знаний.

Практическая психология состоит из четырех частей:

1. Психология индивидуальности;

2. Психология взаимоотношений и взаимодействия в группе;

3. Психология профессиональной деятельности;

4. Психология личной и обыденной жизни. [стр. 3- 4. Практическая психология. / Под ред. М. К. Тутушкиной. – М., 2001.]

Психологические знания нужны человеку для выхода из создавшихся противоречивых жизненных ситуаций. Используя эти знания человек путем самоанализа своего поведения и поведения другого человека, предвидения последствий своих поступков и отношений с другими людьми, формирования умений управлять своим поведением, эмоциями и общением, сможет решить множество вопросов.

Психологические знания специалисту моего профиля инженер- строитель нужны для обеспечения успешной профессиональной деятельности, а конкретнее - для лучшего взаимодействия с коллегами, заказчиками и подрядчиками, а также для поддержания психологического здоровья при работе.

ЧАСТЬ I.

«ПСИХОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ».

 

1. Внимание.

Какие познавательные процессы рассматриваются в психологии?

1. Ощущение;

2. Восприятие;

3. Представление;

4. Воображение;

5. Мышление;

6. Внимание;

7. Память.

Чем ощущение отличается от восприятия?

Ощущение - познавательный процесс, отражающий восприятие отдельных свойств (цвет, высота звука, твердость и т.д.)

Восприятие - познавательный процесс, восприятия всего в целом.

Что такое воображение и представление?

Два познавательных процесса дают возможность человеку вспомнить, представить объект, которого нет перед глазами в данную минуту и, более того, менять, добавлять, соединять, конструировать новые объекты. Это процессы представления и воображения. [Методические указания для студентов заочного отделения к практическим занятиям по курсу «Психология и педагогика». – СПб ГАСУ, 2006. ]

Каков показатель избирательности внимания у Вас, и как это проявляется в вашей повседневной деятельности?

Мой показатель избирательности внимания является «средне- хорошим» время 3 мин.8 сек.

Внимание помогает мне как в профессиональной деятельности, так и в быту. Проявление избирательности внимания напрямую влияет на качество работы.

Как Вы считаете, какие профессии предъявляют повышенные требования к избирательности внимания?

Я считаю, что все профессии должны предъявлять повышенные требования к избирательности внимания. Но наиболее требовательны в этом – профессии на которых от действий специалистов напрямую зависит жизнь людей. То есть это- работники медицины, работники внутренних органов и военнослужащие, МЧС, сфера строительства, проектирования и конструирования, диспетчеры, авиадиспетчеры. Если мыслить в общих масштабах, то любая профессия может повлиять на жизни людей, поэтому повышенное внимание должно требоваться во всех специальностях.

2. Мышление.

 

Основными особенностями процесса мышления являются обобщенность и абстрактность. Что это означает?

Основными особенностями процесса мышления являются обобщенность и абстрактность потому- что- человек может мыслить глобально обо всем и конкретно о определенном. То есть может обобщить, соединить воедино информацию для последующего её анализа. Отражая действительность в мыслях, которая является абстрактной и обобщенной.

Что такое понятие? Чем оно отличается от слова (словесного знака, имени)?

Понятие - является основным из объектов мышления. [Методические указания для студентов заочного отделения к практическим занятиям по курсу «Психология и педагогика». – СПб ГАСУ, 2006.]

Понятие - отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по общим и в своей совокупности специфическим для них признакам.

Понятие - это определение имеющее смысл, сформулированный из слов.

Слово - это единица речи, служащая для выражения отдельного понятия. [https://ru.wikipedia.org]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.761 с.)