Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целевые программы по краеведению
Союза краеведов России и Центра детско-юношеского туризма МО РФ*
Великая Отечественная война
Цель программы – продолжение изучения истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами. История Великой Отечественной войны, изучение которой началось еще в ходе ее, продолжает занимать внимание не только специалистов, но и широкой общественности. За прошедшие десятилетия накоплено и изучено огромное количество фактического материала, в выявлении и собирании которого приняли активное участие краеведы – от ветеранов войны до учащихся школ, позволившего под разными углами зрения осветить и интерпретировать факты и события, выявить объективные причинно-следственные связи от начала до окончания второй мировой войны. Вместе с тем, многие события этой войны (как связанные с боевыми действиями, так и с работой тыла) остаются еще мало изученными. Чрезвычайно важное значение имеют морально-этические аспекты истории и последствий Великой Отечественной войны: судьбы ее участников, в том числе пропавших без вести, незахороненные останки погибших, безымянные захоронения, не врученные награды, утраченные связи между однополчанами, разбросанные войной семьи и т.д. Краеведческие исследования по истории Великой Отечественной войны целесообразней всего осуществлять совместно и под методическим руководством местных музеев, в первую очередь исторических, военно-исторических, краеведческих, государственных архивов, советов ветеранов воинских частей и т.д. Заслуживает внимания опыт организации и методики изучения истории Великой Отечественной войны в процессе проведения экспедиции "Летопись Великой Отечественной".. Их участники выявили, собрали и передали в государственные архивы и музеи, в общественные музеи большое количество документов, вещевых и изобразительных материалов, отражающих историю войны. Среди них письма с фронта и на фронт, фотографии, рисунки, документы официального характера, карты-схемы, личные вещи, записи воспоминаний участников и очевидцев событий и др. Особо следует подчеркнуть, что главное внимание уделялось рядовым участникам войны. Здесь важна нравственная сторона этих экспедиций: участники войны, труженики тыла, их родственники и наследники увидели, что для общества одинаково важны и генерал, и рядовой, и что действительно никто не забыт.
Участники этих экспедиций установили множество имен погибших солдат, матросов и офицеров, считавшихся пропавшими без вести, нашли и перезахоронили останки воинов, установили тысячи обелисков и других памятных знаков, помогли ветеранам получить не врученные им награды, организовали встречи однополчан и сделали их регулярными чаще всего в общественных военно-исторических и мемориальных музеях, созданных в процессе поисково-собирательной работы по истории войны. В некоторых регионах подготовлены и изданы "Книги Памяти". Трудно перечислить все то полезное и доброе, что сделали краеведы, изучающие историю Великой Отечественной войны. Этот бесценный опыт необходимо оптимально использовать при организации работы по программе. Основными направлениями краеведческой деятельности по программе "Великая Отечественная война" могут стать: – изучение событийной истории края в период второй мировой войны; – изучение истории воинских частей и соединений, партизанских отрядов и других формирований, связанных с историей края; – изучение истории промышленных и сельскохозяйственных предприятий, государственных учреждений и общественных организаций, связанных с историей края и т.п.; – выявление участников войны и тружеников тыла, оказание им разносторонней помощи, запись их воспоминаний, изучение и описание сохранившихся у них документов, наград, вещей периода второй мировой войны; – проведение по заданиям государственных музеев, архивов, библиотек изысканий памятников истории и культуры, объектов природы периода второй мировой войны, их изучение, описание, собирание и передача в фонды государственных и общественных музеев, архивов, библиотек и т.п.; – участие в выявлении останков павших воинов и гражданского населения, безымянных захоронений, установлении имен погибших, их перезахоронении, розыске их семей и родственников, установление памятных знаков, надгробий, обелисков, уход за ними и т.п.;
– участие в подготовке и издании "Книг Памяти"; – участие в розыске лиц, не получивших своевременно награды. В процессе реализации программы предполагается проведение специальных конференций, слетов, выставок, издание научной, методической и популярной литературы, изопродукции, проведение мероприятий, посвященных юбилейным датам и т.п.
Культурные гнезда России
Цель программы – содействие интенсификации и систематизации научно-исследовательской, поисково-собирательной и популяризаторской работы в области историко-культурного краеведения, координация разрозненных усилий региональных краеведческих организаций и отдельных лиц. Ключевой задачей программы является изучение многообразных духовных процессов, протекавших на местах, осмысление комплексного характера тех факторов, которые определяли общественно-культурную жизнь в специфических условиях русской провинции. Понятие "культурное гнездо" следует толковать достаточно широко и демократично как некую совокупность событий, имен, явлений, тенденций, объединенных в границах общего пространства и времени, в то же время четко ограничивая их. В качестве "культурного гнезда" можно рассматривать как край (регион) в целом, так и отдельные его территории (уезды, районы, города, села, усадьбы и пр.). Важно, чтобы то или иное "культурное гнездо" (или их совокупность) воспринимались не изолированно, а в теснейшей связи с судьбами края (региона) и всей России. Основные проблемно-тематические направления программы: – роль и место творческой интеллигенции (писатели, художники, композиторы, музыканты-исполнители, актеры и т.д.) в общей системе провинциальной духовной жизни; – сфера собирательства, сохранения и пропаганды художественного и историко-культурного наследия (музеи, архивы, картинные галереи, государственные и частные коллекции, литературно-музыкальные салоны, выставки, концерты и т.д.); – книга и круг чтения (издательства, типографии, публичные и домашние библиотеки, библиофильские собрания, книгораспространение, антикварно-букинистическая торговля и т.д.); – местная повременная печать (журналы, газеты, альманахи, редакции и их сотрудники, организация подписки и распространение и т.д.); – профессиональный и любительский театр как существенный компонент местной культурной ситуации (репертуар, режиссура, актерское мастерство, связь со зрителями и т.д.); – положение в области гуманитарных наук (филология, библиография, искусствознание, история, краеведение и т.д.); – культурно-просветительные государственные и общественные учреждения и организации (общества, курсы, народные дома, клубы, народные университеты, творческие коллективы и т.д.); – учебные заведения и их вклад в местную культуру (университеты, институты, кадетские корпуса, духовные семинарии, гимназии, реальные училища, лицеи, школы и т.п.); – контакты с центром, внутри- и межрегиональные, а также интернациональные культурные связи (гастроли артистов, обмен соответственной информацией, идеями, произведениями печати, литературы, искусства, взаимные творческие индивидуальные и коллективные контакты, разнообразные земляческие связи и т.д.);
– творческие, дружеские и семейно-родственные кружки, их роль в сплочении провинциальной интеллигенции, повышении ее общественного статуса; – дворянская, усадебная культура; – меценатство в сфере наук и искусств, роль в нем администрации, дворянства, купечества, промышленных кругов; – отражение многообразной жизни края (региона) в художественных и документально-публицистических произведениях литературы и искусства. В реализации программы, наряду с краеведческими обществами, могут принимать участие специалисты из соответствующих государственных ведомств, общественных фондов, институтов культуры, музеев, архивов, научных библиотек, других учреждений науки и культуры. Накопленные знания необходимо хранить в форме каталогов, картотек, компьютерных программ, создавая на этой основе обширную информационно-справочную базу краеведения в виде печатных трудов (краевые энциклопедии, словари, библиографические указатели, историко-культурные карты, атласы и т.д.). Обнаруженные в ходе краеведческой деятельности памятники реальной культуры (рукописи, редкие издания книг, документы, иконография, мемориальные вещи и т.п.) поступают в государственные и общественные собрания. Осуществление программы предполагает активную внутри и межрегиональную краеведческую кооперацию, взаимное информирование коллег, проведение региональных научных конференций, семинаров, симпозиумов, максимальное документирование самого хода и результатов работы (пригласительные билеты, памятки, программы, машинописные журналы и альманахи, фотографии, газетные вырезки и т.д.).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.01 с.) |