Политика дорогих и дешевых денег. Жесткая и гибкая кредитно-денежная политика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политика дорогих и дешевых денег. Жесткая и гибкая кредитно-денежная политика.



22. Экономическое развитие и экономический рост. Современные концепции экономического развития.

23. Основные показатели и источники экономического роста.

24. Новое качество роста. Факторы сдерживающие экономический рост.

Фискальная и монетарная политика в классической и кейнсианской моделях.

25. Политика твердого курса и произвольная макроэкономическая политика.

26. Относительная эффективность бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики.

27. Противоречивость целей макроэкономического регулирования и проблема координации курсов бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики.

28. Процессы интеграции в мировом хозяйстве.

29. Глобализация: экономическая теория и политический процесс.

30. Сущность, основные черты и особенности современного мирового хозяйства.

31. Классические теории международной торговли.

32. Теории международной торговли Олина – Хекшера и Портера. Парадокс Леонтьева.

33. Политика протекционизма: сущность, причины, последствия.

34. Причины «выборочной» протекционистской политики и общая тенденция к либерализации международной торговли.

35. Тариф на импорт и механизм его действия и последствия. Аргументы и контраргументы введения тарифов.

36. Экспортные субсидии, демпинг и антидемпинговые меры в торговой политике. Компенсационные пошлины.

37. Нетарифные ограничения в международной торговле. Сравнительный анализ тарифов и квот на импорт.

38. Экспортные пошлины и добровольные экспортные ограничения.

39. Торговый и платежный баланс: сущность структура, макроэкономическое значение. Дефицит и кризис платежного баланса.

40. Влияние макроэкономической политики на состояние платежного баланса.

41. Взаимосвязь валютного курса и платежного баланса.

42. Валютный рынок: основные понятия. Номинальный и реальный валютный курс. Их взаимосвязь в краткосрочном и долгосрочном периоде

43. Валютный курс: факторы, определяющие динамику, системы. Сравнительная эффективность режимов гибкого и фиксированного валютного курса.

44. Воздействие макроэкономической политики на динамику равновесного валютного курса.

 

 

Критерии оценки зачета/экзамена:

Зачет оценивается до 20 рейтинговых балов. Экзамен – до 40.

Оценивается полный, четкий ответ по вопросам дисциплины; умение привести примеры в соответствии с прослушанным курсом; умение самостоятельно проанализировать понятия и явления, предлагаемые для рассмотрения в ходе экзамена. Студент должен знать и понимать сущность всех основных категорий, умеет объяснить тенденции изменения основных экономических процессов, дать графическую трактовку, раскрывающую взаимосвязи между явлениями и процессами.


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература

1. Макроэкономика (Macroeconomics). Курс лекций, Место изд.: Москва, Изд.: Российский университет дружбы народов, Год издания: 2013г. // ЭБС.

2. Никулина, И. Н., Назв.: Микроэкономика: учебник, Место изд.: Москва, Изд.: ИНФРА-М, Год издания: 2014г. // ЭБС

8.2. Дополнительная литература

1. Макконнелл и Брю. Экономикс.2011 г.

2. Дорнбуш Р, Фишер С, Макроэкономика, 1997г.

3. Долан Э, Линдсей, Д, Макроэкономика, 1994г.

4. Долан, Кемпбелл К и Р Деньги, банковское дело и кредитно-денежная политика, М, Л, 1991г.

5. Гайгер, Линвуд Макроэкономическая теория и переходная экономика, 1996г

6. 50 лекций по микроэкономики. Экономическая Школа под ред. Гальперина В.В, - С-П 2008г.

7. Фишер С., Дорнбуш Р, Шмалези Р. Экономика М, Дело ЛТД. 1998г.

8. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель – СПб, 1992г

9. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М, Экономика Дело, 1992г.

10. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалези Р. Экономика. М, - 1993г.

11. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение – М,1992г, Т2.

Сборники задач и тестов.

3. Сборник задач по микроэкономике к «Курсу микроэкономики» Р.М. Нуреева// М, 2010г.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

По учебной дисциплине «Микроэкономика» требования к аудиторному фонду обычные. Для чтения дисциплины необходимо использование мультимедийного класса для применения слайдов и компьютерных презентаций для учебного процесса. Кроме того, при необходимости демонстрации студентам практических примеров возможно использование компьютерного класса.

Для обеспечения самостоятельной работы студентов не требуется дополнительного оборудования. Самостоятельная работа осуществляется студентом в библиотеке, либо в сети Интернет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.007 с.)