Объёмы подготовительно-нарезных выработок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объёмы подготовительно-нарезных выработок



 

Планирование текущего объёма и скорости проведения выработок ведется на основе плана добычи руды с учётом сложности условий залегания рудного тела.

 

Объём необходимых подготовительно-нарезных работ (общая длина): 1. При применении на руднике одной системы разработки

L = 0.001K   А 1−Р , пм
  пн   г 1−П  

Общий коэффициент подготовительно-нарезных работ Kпн - это сумма коэф-фициентов подготовки и нарезки для каждого вида выработок (штреков, ортов, вос-стающих...).

 

Годовые планы проведения различных выработок:

 

Lштр = Li * Kпн_штр / Кпн

 

Lвосст = Li * Kпн_восст / Кпн...

 

При коэффициенте опережения подготовительных работ над очистными Кзап =1.2-1.5минимальная скорость проведения различный выработок определяетсяпо формулам:

V = КзапLштр , пм мес
штр 12 Nштр    
       

где Nштр - число одновременно работающих проходческих забоев в штреках.

 

2. При использовании на руднике нескольких систем разработки

 

Li = 0.001*Kпн_iгi*(1-Pi)/(1-Пi), пм

 

где αi - доля добычи i-ой системы разработки в годовой добыче рудника, отн.един.

 

Годовой объём выработок по каждой системе:

 

Lштр_i = 0.001*Kпнгi *(1-Pi)/(1-Пi), пм

 

§ 22. Основные положения инвестиционного проектирования12

В международной практике план развития предприятия представляется в виде бизнес-плана,если проект связан с привлечением инвестиций,то он носит название“инвестиционного проекта”. Обычно любой новый проект предприятия в той или иной мере связан с привлечением новых инвестиций.

Проекты бывают тактические и стратегические. К стратегическим относятся проекты, предусматривающие изменение формы собственности (создание акцио-


 

 


12 Савчук В.П. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Дата публикации в Интернете: 05.07.2001


 

нерного общества и т.п.), или кардинальное изменение характера производства (вы-пуск новой продукции, переход к полностью автоматизированному производству и т.п.). Тактические проекты связаны с изменением объемов выпускаемой продукции, повышением качества продукции, модернизацией оборудования.

 

Общая процедура упорядочения инвестиционной деятельности предприятия по отношению к конкретному проекту формализуется в виде так называемого проект-ного цикла,который имеет следующие этапы.

1. Формулировка проекта. На данном этапе руководство предприятия анализи-рует текущее состояние предприятия и определяет наиболее приоритетные направ-ления его дальнейшего развития. Результат данного анализа оформляется в виде не-которой бизнес идеи, которая направлена на решение наиболее важных для пред-приятия задач. Уже на этом этапе необходимо иметь более или менее убедительную аргументацию в отношении выполнимости этой идеи. На данном этапе может поя-виться несколько идей дальнейшего развития предприятия. Если все они представ-ляются в одинаковой степени полезными и осуществимыми, то далее производится параллельная разработка нескольких инвестиционных проектов с тем, чтобы реше-ние о наиболее приемлемых из них сделать на завершающей стадии разработки.

 

2. Разработка проекта. После того, как бизнес идея проекта прошла свою пер-вую проверку, необходимо развивать ее до того момента, когда можно будет при-нять твердое решение. Это решение может быть как положительным, так и отрица-тельным. На этом этапе требуется постепенное уточнение и совершенствование плана проекта во всех его измерениях - коммерческом, техническом, финансовом, экономическом, институциональном и т.д. От степени достоверности исходной ин-формации и умения правильно использовать эти данные зависит успех реализации проекта.

3. Экспертиза проекта. Если финансирование проекта проводится с помощью стратегического инвестора, то инвестор сам проведет эту экспертизу, например с помощью какой-либо авторитетной консалтинговой фирмы, предпочитая потратить некоторую сумму на этом этапе, нежели потерять большую часть своих денег в про-цессе выполнения проекта. Если предприятие планирует осуществление инвестици-онного проекта преимущественно за счет собственных средств, то экспертиза проек-та также весьма желательна для проверки правильности основных положений про-екта.

 

4. Осуществление проекта. Стадия осуществления охватывает реальное разви-тие бизнес идеи до того момента, когда проект полностью входит в эксплуатацию. Сюда входит отслеживание и анализ всех видов деятельности по мере их выполне-ния и контроль со стороны надзирающих органов, инвестора.

5. Оценка результатов. Оценка результатов производится как по завершению проекта в целом, так и в процессе его выполнения. Основная цель этого вида дея-тельности заключается в получении реальной обратной связи между заложенными в проект идеями и степенью их фактического выполнения, позволяя использовать по-лученный опыт при разработке других проектов.

 

Виды инвестиционных проектов 1. Замена устаревшего оборудования, как естественный процесс продолжения

существующего бизнеса в неизменных масштабах. Обычно подобного рода проекты не требуют очень длительных и многосложных процедур обоснования и принятия решений. Необходимо лишь обосновать преимущества одного из нескольких типов


 

подобного оборудования.

 

2. Замена оборудования с целью снижения текущих производственных затрат. Целью подобных проектов является использование более совершенного оборудова-ния взамен работающего, но сравнительно менее эффективного оборудования, кото-рое в последнее время подверглось моральному старению. Этот тип проектов пред-полагает очень детальный анализ выгодности каждого отдельного проекта, т.к. бо-лее совершенное в техническом смысле оборудование может оказаться слишком до-рогим.

3. Увеличение выпуска продукции и/или расширение рынка услуг. Наиболее детально необходимо анализировать коммерческую выполнимость проекта с обос-нованием расширения рыночной ниши, а также финансовую эффективность проек-та, выясняя, приведет ли увеличение объема реализации к соответствующему росту прибыли.

 

4. Расширение предприятия с целью выпуска новых продуктов. Этот тип про-ектов является результатом новых стратегических решений и может затрагивать из-менение сущности бизнеса. Все стадии анализа в одинаковой степени важны для проектов данного типа и ошибка, сделанная в ходе проектов данного типа, может очень дорого стоить для предприятия.

5. Проекты, имеющие экологическую нагрузку. В ходе инвестиционного про-ектирования экологический анализ является необходимым элементом. Проекты, имеющие экологическую нагрузку, по своей природе всегда связаны с загрязнением окружающей среды. Потому необходимо решить и обосновать - какому из вариан-тов проекта следовать: 1) использовать более совершенное и дорогостоящее обору-дование, увеличивая капитальные издержки на очистные сооружения, или 2) приоб-рести менее дорогое оборудование и увеличить текущие издержки на штрафы.

 

Предварительная стадия разработки и анализа проекта После формулировки бизнес идеи будущего инвестиционного проекта естест-

венным образом возникает вопрос, способно ли предприятие реализовать эту идею в принципе.

 

Необходимо установить конкурентоспособность предприятия в рамках отрасли,

к которой оно принадлежит, необходимо выяснить сравнительное с другими пред-приятиями положение данного предприятия на рынке товаров или услуг. Если ме-неджеры предприятия не позаботятся об этом анализе, то стратегический инвестор сделает это сам и его выводы могут быть не столь благоприятными.

Общая последовательность разработки и анализа проекта Анализ любых проектов обычно следует некоторой общей схеме, которая

 

включает специальные разделы, оценивающие коммерческую, техническую, финан-совую, экономическую и институциональную выполнимость проекта (см. рис. 15). Проект должен оканчиваться анализом риска.

 

Анализ коммерческой выполнимости проекта По статистике последних лет степень разорения фирм в странах третьего мира

около 80%. Основная причина банкротств - недостаточный маркетинг. Суть ком-мерческого анализа заключается в ответе на два простых вопроса:

 

1. Сможем ли мы продать продукт, являющийся результатом реализации про-

екта?

2. Сможем ли мы получить от этого достаточный объем прибыли, оправды-вающий инвестиционный проект?

 

Так как проекты осуществляются при уже существующих рынках, в проекте должна быть приведена их характеристика. Маркетинговый анализ должен также включать анализ потребителей и конкурентов. Анализ потребителей должен опреде-лить потребительские запросы, потенциальные сегменты рынка и характер процесса покупки. Маркетинговый анализ включает в себя и прогнозирование спроса. На ос-нове результатов маркетингового анализа разрабатывается маркетинговый план. В нем должны быть определены стратегии разработки продукта, ценообразования, продвижения товара на рынок и сбыта. Маркетинговый план должен также учиты-вать наличие других продуктов в ассортиментном наборе фирмы, а также организа-ционные, финансовые, производственные и снабженческие аспекты ее деятельности.

 

В рамках маркетингового плана желательно спрогнозировать реакцию конкурентов и ее последующее влияние на возможность выполнения маркетингового плана.


 

Технический анализ Задачей технического анализа инвестиционного проекта является:


 

1. Определение технологий, наиболее подходящих с точки зрения целей проекта.

 

2. Анализ местных условий, в том числе доступности и стоимости сырья, энер-гии, рабочей силы.

3. Проверка наличия потенциальных возможностей планирования и осуществле-ния проекта.

Технический анализ обычно производится группой собственных экспертов предприятия с возможным привлечением узких специалистов. Стандартная проце-дура технического анализа начинается с анализа собственных существующих техно-логий. При этом необходимо руководствоваться следующими критериями: 1) техно-логия должна себя хорошо зарекомендовать ранее, то есть быть стандартной; 2) тех-нология не должна быть ориентирована на импортное дорогое оборудование и сы-рье.

 

Если оказывается невозможным использовать собственную технологию, то проводится анализ возможности привлечения зарубежной технологии и оборудова-ния по одной из возможных схем:

• совместное предприятие с иностранной фирмой - частичное инвестирование и

 

полное обеспечение всеми технологиями;

• покупка оборудования, которое реализует технологическое know-how;

• покупка принципиально нового оборудования, постройка завода, наладка тех-нологического процесса;

 

• предыдущее плюс обучение персонала до тех пор, пока предприятие не произ-ведет необходимый готовый продукт;

• покупка лицензий на производство;

• техническая помощь со стороны зарубежного технолога.

 

Правило выбора технологии предусматривает комплексный анализ некоторых альтернативных технологий и выбор наилучшего варианта.

 

Ключевые факторы выбора среди альтернативных технологий сводятся к сле-дующему анализу.

1. Прежнее использование выбранных технологий в сходных масштабах (мас-штабы могут быть слишком велики для конкретного рынка).

 

2. Доступность сырья (сколько потенциальных поставщиков, какие их произ-водственные мощности, качество сырья, каково количество других потребителей сырья, стоимость сырья, метод и стоимость доставки, риск в отношении окружаю-щей среды).

3. Коммунальные услуги и коммуникации.

4. Нужно быть уверенным, что организация, которая продает технологию, име-ет на нее патент или лицензию.

5. По крайней мере, начальное сопровождение производства продавцом техно-

логии.

6. Приспособленность технологии к местным условиям (температура, влаж-ность и т.п.).

7. Загрузочный фактор, время для выхода оборудования на устойчивое состоя-ние с паспортной производительностью.

8. Безопасность и экология.

9. Капитальные и производственные затраты.

В табл. 9 приведен пример такого многоальтернативного выбора, в котором ка-ждый фактор оценивается по десятибалльной шкале.


               
  Пример выбора лучшего технического решения Таблица 9
     
Ключевые факторы Вес   Альтернативы    
критерия          
А В С D  
     
       
             
Прежнее использование            
             
Доступность сырья            
             
Коммунальные услуги и            
коммуникация  
           
               
Наличие патента или            
лицензии    
             
             
Приспособленность            
технологии к местным            
условиям    
             
             
Загрузочный фактор            
             
Безопасность и экология            
             
Капитальные и произ-            
 
водственные затраты  
           
               
Величина взвешенного            
критерия      
             
               

Расчет обобщенного критерия производится по формуле:

 
 


где wi - вес частного критерия, Gk - величина частного критерия.

 

Наилучшим принимается технический проект, который имеет наибольшее зна-чение критерия. В частности, в рассмотренном примере технические альтернативы А и D почти одинаковые, но можно отдать предпочтение D.

Финансовый анализ Общая схема финансового раздела инвестиционного проекта следует простой

последовательности.

 

1. Анализ финансового состояния предприятия в течение трех-пяти предыду-щих лет работы предприятия (ликвидность, кредитоспособность, прибыльность предприятия и эффективность его менеджмента).

2. Прогноз прибылей и денежных потоков в процессе реализации инвестицион-ного проекта:

• определение инвестиционных потребностей предприятия по проекту,

 

• установление источников финансирования,

 

• прогноз прибылей и денежных потоков за счет реализации проекта,

 

• оценка показателей эффективности проекта.


 

Финансовый анализ должен предусматривать принцип: “доллар сейчас стоит больше, чем доллар, полученный через год”, и учитывать инфляцию.

Экономический анализ Основной вопрос финансового анализа: может ли проект увеличить богатство

 

владельцев предприятия (акционеров) и государства? Экономический анализ прово-дится для крупных инвестиционных проектов, которые разрабатываются по заказу правительства и призваны решить какую-либо национально значимую задачу. Если предприятие разрабатывает инвестиционный проект по своей собственной инициа-тиве, то экономический анализ проекта можно не производить.

 

Измерение экономической эффективности производится с учетом стоимости возможной закупки ресурсов и готовой продукции, внутренних цен (которые отли-чаются от мировых), и многого другого, что является отличительной особенностью страны и не совпадает с мировыми правилами и расценками (например, условия ра-боты с валютами других стран).

 

Институциональный анализ Институциональный анализ оценивает возможность успешного выполнения

 

инвестиционного проекта с учетом организационной, правовой, политической и ад-министративной обстановки, т.е. необходимо оценить совокупность внутренних и внешних факторов, сопровождающих инвестиционный проект.

Оценка внутренних факторов обычно производится по следующей схеме.

 

1. Анализ возможностей производственного менеджмента:

- опыт и квалификация менеджеров предприятия,

- их мотивация в рамках проекта (например, в виде доли от прибыли),

- совместимость менеджеров с целями проекта и основными этическими и культурными ценностями проекта.

2. Анализ трудовых ресурсов, они должны соответствовать уровню исполь-зуемых в проекте технологий, особенно в случае использования принципиально но-вой для предприятия технологии, возможно необходимо либо обучать рабочих, либо нанимать новых.

 

3. Анализ организационной структуры: как происходит на предприятии процесс принятия решений и как осуществляется распределение ответственности за их вы-полнение. Принятая на предприятии организационная структура не должна тормо-зить развитие проекта.

 

Анализ риска Суть анализа риска состоит в следующем. Вне зависимости от качества допу-

щений, будущее всегда несет в себе элемент неопределенности. Большая часть дан-ных, необходимых, например, для финансового анализа (элементы затрат, цены, объем продаж продукции и т. п.) являются неопределенными. В будущем возможны изменения прогноза как в худшую сторону (снижение прибыли), так и в лучшую. Анализ риска предлагает учет всех изменений, как в сторону ухудшения, так и в сторону улучшения, с учётом стоимости сырья и комплектующих, капитальных за-трат, обслуживания, продаж, цены и так далее.

 

В процессе анализа риска ограничиваются анализом трёх схем и сценариев:

 

1. Выбирают параметры инвестиционного проекта в наибольшей степени неоп-ределенные.

 

2. Производят анализ эффективности проекта для предельных значений каждо-го параметра.


 

3. В ин вестиционном проекте представляют три сценария:

 

- базовый,

- наиболее пессимистичный,

- наиболее оптимистичный (необязательно).

 

Стратегический инвестор обычно делает вывод на основе наиболее пессими-стичного сценария.

Окончательно инвестиционный проект оформляется в виде бизнес-плана. В этом бизнес -плане, как правило, отражаются все перечисленные выше вопросы, но нет строгих стандартов бизнес планирования, которым надлежит следовать “во всех случаях жизни ”. Бизнес-план инвестиционного проекта, в первую очередь, должен удовлетворить требованиям того субъекта инвестиционной деятельности, от реше-ния которого зависит дальнейшая судьба проекта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.084 с.)