Виды и цели профессиональной деятельности выпускника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды и цели профессиональной деятельности выпускника



 

Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приёмы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования.

Объекты профессиональной деятельности -системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие; поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, в частности:

- функционирующие рынки,

- финансовые и информационные потоки,

- производственные и научно-исследовательские процессы.

Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

- экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы фирм различных отраслей и форм собственности;

- органы государственной и муниципальной власти;

- академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

- образовательные организации высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональные образовательные организации.

Основные виды профессиональной деятельности:

- научно-исследовательская;

- проектно-экономическая;

- аналитическая;

- организационно-управленческая;

- педагогическая.

Цель выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) заключается в достижении магистрантом необходимого уровня знаний, умений и навыков, позволяющих ему, как высококвалифицированному специалисту, успешно воздействовать на объекты управленческой деятельности и добиваться высоких технико-экономических показателей их развития в долгосрочной перспективе.

Сопутствующими целями выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) является:

- выявление недостатков знаний, умений и навыков, препятствующих адаптации высококвалифицированному специалисту к профессиональной деятельности в области экономики на предприятиях различного профиля, включая предприятия малого бизнеса:

- определение уровня высококвалифицированного специалиста в сфере экономики:

- подготовка конкретного плана мероприятий по совершенствованию управленческой деятельности:

Создание основы для последующего роста квалификации специалиста в выбранной им области приложения знаний, умений и навыков и др.

Для достижения поставленных целей магистрант решить следующие задачи:

- определить сферу исследования управленческой деятельности предприятия в соответствии с собственными интересами и квалификации;

-выбрать тему магистерской диссертации;

- обосновать актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), сформировать цель и задачи исследований, определить предмет и объект исследований, обосновать научную новизну ВКР;

- изучить и проанализировать теоретические и методологические положения, нормативно-техническую документацию, статистические (фактографические) материалы, справочную литературу и законодательные акты в соответствии с выбранной темой магистерской диссертации; определить целесообразность их использования в ходе исследований;

- выявить и сформировать проблемы развития объекта исследований, определить причины их возникновения и факторы, способствующие и препятствующие их разрешению, дать прогноз возможного развития событий и учесть возможные риски управленческой деятельности;

- оценить целесообразность использования для достижения цели магистерской диссертации экономико-математических, статистических и логико-структурных методов исследования поведения хозяйствующих субъектов;

- обосновать направления решения проблем развития объекта исследования, учитывать факторы внутренней и внешней среды;

- обосновать и рассчитать экономическую эффективность разработанных мероприятий;

- спрогнозировать изменения параметров объекта исследования с учетом предлагаемых решений;

- оформить результаты выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) в соответствии с действующими стандартами и требованиями нормоконтроля.

 

2.2 Квалификационные требования и характеристика выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)

 

Магистр экономики должен:

- знать основные категории экономической науки, понимать суть социально-экономических явлений, владеть методами анализа экономических и социальных процессов;

- понимать законы функционирования организаций, рынков, уметь анализировать и осуществлять основные функции экономики;

Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) является заключительным этапом обучения магистрантов в высшем учебном заведении и направлена на систематизацию, закрепление и углубление знаний, навыков по направлению и эффективное применение этих знаний, умений, навыков по направлению и эффективное применение этих знаний решении конкретных задач в сфере управленческой деятельности.

Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) является результатом самостоятельной творческой работы магистранта. Качество ее выполнения позволяет дать дифференцированную оценку квалификации выпускника выполнять свои будущие обязанности. Если выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) выполнена на высоком теоретическом и практическом уровне, она может быть представлена руководству организации, на материалах которой проведены исследования, для принятия решения о возможности внедрения разработанных мероприятий, Исходя из этого, существенно возрастает роль научного руководителя выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), от квалификации которого зависит успешное продвижение выпускника.

 

Примерная тематика и порядок утверждения тем выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций)

Содержание этой области исследования: экономические отношения, возникающие в процессе развития национального и мирового хозяйства; методы, механизмы, инструменты и техно­логии функционирования экономических систем и институциональных преобразова­ний в условиях рыночной экономики с учетом тенденций глобализации экономичес­ких процессов в отраслях экономики.

Объект исследования: международные, национальные, отраслевые, региональные и отдельные экономи­ческие системы, сложившиеся и формирующиеся в результате институциональных преоб­разований в первичных и агрегированных звеньях экономики (предприятия, хозяй­ственные ассоциации, финансово-промышленные объединения, отраслевые и мировые рынки).

Примерные темы магистерских диссертаций по программе «Международная экономика и бизнес»:

1. Интеллектуальные активы в международном бизнесе

2. Формы международной предпринимательской деятельности

3. Развитие транснационального бизнеса

4. Оценка делового климата в Российской Федерации

5. Оценка инвестиционного климата в России

6. Перспективы участия российских компаний на международном рынке лизинговых услуг

7. Международный трансферт технологий и возможности российского бизнеса

8. Рынок слияний и поглощений с участием российских компаний

9. Иностранные транснациональные компании в России

10. Международный бизнес и обеспечение экономической безопасности

11. Российский рубль как резервная мировая валюта

12. Создание российского рейтингового агентства мирового уровня

13. Перспективы интеграции российских компаний в международный бизнес: выгоды и угрозы

14. Анализ динамики капитализации российских компаний

15. Привлечение иностранных инвестиций в нефтегазовую отрасль России

16. Проблемы и перспективы развития зарубежных газотранспортных проектов

17. Использование зарубежного опыта применения инновационных технологий в области нефтегазового бизнеса

18. Энергетическое сотрудничество России и Китая

19. Долгосрочное прогнозирование развития европейского энергетического рынка

20. Экспансия российских ТНК на мировом рынке

21. Инвестиционная деятельность нефтегазовых компаний на мировом рынке

22. Сотрудничество РФ и ЕС в газовой сфере

23. Влияние ОПЕК на мировой рынок нефтепродуктов

24. Китай в мировой торговле нефтью и газом

25. Направления развития международного инвестиционного сотрудничества в нефтегазовой сфере

33. Развитие международного рынка нефти

34. Монетарная политика центральных банков в условиях глобального финансового кризиса

35. Границы государственного сектора в национальных банковских системах

36. Теория и практика мировых финансовых кризисов

37. Финансовые инновации: мировой опыт и российская практика

38. Проблемы и перспективы реформирования международной финансовой системы

39. Мировые тенденции на рынке банковских слияний (поглощений) и особенности их проявления (на примере конкретной страны)

40. Банковское регулирование в условиях глобального финансового кризиса

41. Конкуренция банков и стабильность финансовой системы

42. Иностранные банки и стабильность национального финансового рынка

43. Проблемы и перспективы использования в рублях в международных экономических отношениях

44. Проблемы финансирования инновационной экономики: мировой опыт

45. Процентная политика центральных банков в современных условиях

46. Международный опыт организации и регулирования деятельности мелких и средних банков

47. Венчурный капитал и венчурное финансирование: мировой опыт и российская практика

48. Финансирование экспортных контрактов наукоемких отраслей

49. Перспективы единого финансово-экономического пространства стран БРИКС

50. Модель управления человеческими ресурсами при слияниях и поглощениях международных компаний

51. Международные стратегические альянсы как инструмент инновационного реинжиниринга предприятий

52. Анализ синергетических эффектов при слияниях и поглощениях: российская специфика и международная практика

53. Влияние организационных изменений на результаты деятельности фирмы

54. Оптимизация торгового контракта как средство снижения затрат в условиях неопределенности

55. Межфирменное сотрудничество как движущая сила интернационализации компании (на примере российских компаний)

56. Интернационализация российских компаний: стратегии выхода на международный рынок

57. Интернационализация высокотехнологичной отрасли (на примере предприятия)

58. Использование фьючерсов в международной нефтяной торговле

59. Торгово-посредническая деятельность при вхождении на зарубежные рынки с высоким уровнем конкуренции

60. Международные розничные сети на российском рынке: стратегии и перспективы

61. Использование маркетинговых исследований при принятии стратегических решений (на примере предприятия)

62. Особенности формирования транснациональных компаний в Российской Федерации

63. Управление финансовыми рисками инвестиционных проектов, финансируемых с привлечением иностранного капитала

64. Оперативные решения экспортного бизнеса (на примере предприятия)

65. Стратегия конкурентного позиционирования (на примере предприятия)

66. Развитие международной торговли нефтью (газом, нефтепродуктами)

67. Инновации в системе финансового управления предприятия (на примере предприятия)

68. Обеспечение конкурентоспособности компаний РФ в условиях глобализации экономики

69. Оценка и управление стоимостью предприятия

70. Управление инвестиционными ресурсами предприятия

71. Конкуренция в нефтяной отрасли в России и зарубежных странах

72. Франчайзинг нефтяных компаний в процессе продвижения брендов на рынке нефтепродуктов

73. Международный опыт биржевой торговли нефтью и газом и возможности его использования в России

74. Роль нефтегазовых корпораций в мировой экономики (на примере)

75. Условия и инструменты создания транснациональных корпораций, механизмы их адаптации к российским условиям

76. Экспорт нефти и газа (нефтепродуктов): тенденции и налогообложение

77. Зарубежный опыт налогообложения предприятий нефтегазового комплекса

78. Особенности процесса миграции капитала из России

79. Международный опыт реформирования электроэнергетики

80. Развитие таможенно-тарифного регулирования международной торговли

81. Влияние международной трудовой миграции на развитие мирового и национального хозяйств

82. Особенности развития внешнеэкономической деятельности региона в условиях глобализации

83. Использование аутсорсинга в международных экономических отношениях

84. Система преференций во внешней торговле РФ

85. Экономическая интеграция России и Китая в Шанхайской организации сотруднипчества

86. Развитие транспортных услуг в развитии внешнеэкономической деятельности России

87. Влияние глобализации на экономическое неравенство стран мира

88. Интернационализация бизнеса: мировой опыт и практика российских компаний

89. Методы оценки стоимости активов и обязательств компании в российской и международной практике

90. Трансформация отчетности российских организаций по международным стандартам

91. Оптимизация инвестиционного портфеля компании

92. Зарубежный опыт и российская практика привлечения иностранных инвестиций

93. Оценка инвестиционной привлекательности компании (на примере предприятия)

При выборе темы выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) магистрант должен руководствоваться:

- ее актуальностью для конкретного хозяйствующего субъекта;

- научными интересами кафедры;

- возможностью доступа и получения фактических данных о результатах деятельности объекта исследования и готовностью руководства предприятия к сотрудничеству с магистрантом;

- собственными приоритетами и интересами, связанными с последующей профессиональной деятельностью;

- наличием необходимого объема информации для выполнения магистерской диссертации.

Магистрант имеет право самостоятельно выбрать и обосновать тему выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Тема выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) согласуется с научным руководителем и утверждается заведующим кафедрой в установленном порядке.

Выбор тем выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций) и их утверждение на заседании кафедры производится по регламенту, действующему в университете. После выбора темы ее название указывается в индивидуальном плане магистранта и в заявлении магистранта на утверждение темы и научного руководителя выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), которое с подписью, подтверждающей согласие научного руководителя, передается секретарю кафедры. После этого магистранту выдается задание на выполнение выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

Формулировка темы выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и научный руководитель, утвержденные приказом директора института, подлежат изменению в исключительных случаях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.034 с.)