Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика государственного экзамена
Государственный экзамен представляет собой итоговый междисциплинарный экзамен по направлению, который должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, перечень которых определяется ВУЗом, учитывает также общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по направлению. В соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по направлению 38.04.01 Экономика (магистратура), программа «Международная экономика и бизнес» в состав итогового междисциплинарного экзамена включены: экономика мирохозяйственных связей, международный маркетинг, статистические методы обработки данных, таможенно-тарифное регулирование. Цель экзамена – выявить уровень теоретической и практической подготовки магистрантов в области экономики и основных специальных дисциплин программы. Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению проводится членами ГЭК по экзаменационным билетам. 1.2 Требования к профессиональной подготовке выпускника
Выпускник, освоивший программу магистратуры «Международная экономика и бизнес» направления 38.04.01 «Экономика» в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем ОПОП ВО готов решать следующие профессиональные задачи: научно-исследовательская деятельность: - разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей; - разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов; - подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; - сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования; - организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов; - разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов; проектно-экономическая деятельность: - подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности; - подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
- подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов; - составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности; - разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках; аналитическая деятельность: - разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета; - поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов; - проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности; - анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию; - прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; организационно - управленческая деятельность: - организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими; - разработка стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений; - руководство экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти; педагогическая деятельность: - преподавание экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях; - разработка учебно-методических материалов. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает: экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы фирм различных отраслей и форм собственности; органы государственной и муниципальной власти; академические и ведомственные научно-исследовательские организации; образовательные организации высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональные образовательные организации.
Общепрофессиональная подготовка магистра экономики должна обеспечить ему возможность: - глубоко понимать сущность и социальную значимость экономики, основные проблемы области деятельности экономиста; - получить целостную систему профессиональных знаний; - переоценивать накопленный опыт в свете развития науки и изменяющейся социальной практики, эффективно использовать свой интеллектуальный потенциал; - менять направление профессиональной деятельности в рамках менеджмента как области знаний и практики. Профессиональная подготовка магистра экономики должна обеспечить: - овладение навыками самостоятельной аналитической, проектной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующих широкого образования в соответствующем направлении; - приобретение умений: - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний; - выбрать необходимые методы, исходя из задач конкретного исследования, модифицировать существующие и разработать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных; - вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати; - ставить и решать задачи в области своей профессиональной компетенции; - разрабатывать и преподавать учебные курсы по дисциплинам, относящимся к направлению «Экономика» в области международной экономики и бизнеса; - разрабатывать и реализовывать междисциплинарные проекты, связанные с задачами экономики и международного бизнеса. Гуманитарная компонента образования магистра экономики должна позволить ему: - овладеть культурой мышления, знать его общие законы, способностью в письменной и устной речи правильно оформить его результаты; - владеть способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики переоценивать накопленный опыт; - владеть навыками приобретения новых знаний, используя современные информационные технологии, то есть создавать, эксплуатировать, поддерживать информационные системы, владеть компьютерными методами сбора, передачи, обработки и выдачи информации для обоснования управленческих решений; - владеть управленческой, экономической и финансовой терминологией; - владеть современными методами и приёмами экономических исследований; - владеть навыками работы с нормативными документами; - владеть рациональными приёмами поиска и использования научно-технической и рыночной информации; - владеть педагогическими методиками и нормативно-методической документацией вуза для подготовки и проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам магистерской программы. Вопросы итогового государственного экзамена по направлению
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.144.110 (0.01 с.) |