Характеристика государственного экзамена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика государственного экзамена



Государственный экзамен представляет собой итоговый междисциплинарный экзамен по направлению, который должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, перечень которых определяется ВУЗом, учитывает также общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по направлению.

В соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по направлению 38.04.01 Экономика (магистратура), программа «Международная экономика и бизнес» в состав итогового междисциплинарного экзамена включены: экономика мирохозяйственных связей, международный маркетинг, статистические методы обработки данных, таможенно-тарифное регулирование.

Цель экзамена – выявить уровень теоретической и практической подготовки магистрантов в области экономики и основных специальных дисциплин программы.

Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению проводится членами ГЭК по экзаменационным билетам.

1.2 Требования к профессиональной подготовке выпускника

 

Выпускник, освоивший программу магистратуры «Международная экономика и бизнес» направления 38.04.01 «Экономика» в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем ОПОП ВО готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

- разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей;

- разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов;

- подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

- сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;

- организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов;

- разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

проектно-экономическая деятельность:

- подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;

- подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

- подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;

- составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;

- разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

аналитическая деятельность:

- разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;

- поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;

- проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;

- анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

- прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

организационно - управленческая деятельность:

- организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;

- разработка стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений;

- руководство экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

педагогическая деятельность:

- преподавание экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях;

- разработка учебно-методических материалов.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы фирм различных отраслей и форм собственности;

органы государственной и муниципальной власти;

академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

образовательные организации высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональные образовательные организации.

 

Общепрофессиональная подготовка магистра экономики должна обеспечить ему возможность:

- глубоко понимать сущность и социальную значимость экономики, основные проблемы области деятельности экономиста;

- получить целостную систему профессиональных знаний;

- переоценивать накопленный опыт в свете развития науки и изменяющейся социальной практики, эффективно использовать свой интеллектуальный потенциал;

- менять направление профессиональной деятельности в рамках менеджмента как области знаний и практики.

Профессиональная подготовка магистра экономики должна обеспечить:

- овладение навыками самостоятельной аналитической, проектной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующих широкого образования в соответствующем направлении;

- приобретение умений:

- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний;

- выбрать необходимые методы, исходя из задач конкретного исследования, модифицировать существующие и разработать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

- ставить и решать задачи в области своей профессиональной компетенции;

- разрабатывать и преподавать учебные курсы по дисциплинам, относящимся к направлению «Экономика» в области международной экономики и бизнеса;

- разрабатывать и реализовывать междисциплинарные проекты, связанные с задачами экономики и международного бизнеса.

Гуманитарная компонента образования магистра экономики должна позволить ему:

- овладеть культурой мышления, знать его общие законы, способностью в письменной и устной речи правильно оформить его результаты;

- владеть способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики переоценивать накопленный опыт;

- владеть навыками приобретения новых знаний, используя современные информационные технологии, то есть создавать, эксплуатировать, поддерживать информационные системы, владеть компьютерными методами сбора, передачи, обработки и выдачи информации для обоснования управленческих решений;

- владеть управленческой, экономической и финансовой терминологией;

- владеть современными методами и приёмами экономических исследований;

- владеть навыками работы с нормативными документами;

- владеть рациональными приёмами поиска и использования научно-технической и рыночной информации;

- владеть педагогическими методиками и нормативно-методической документацией вуза для подготовки и проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам магистерской программы.

Вопросы итогового государственного экзамена по направлению



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.144.110 (0.01 с.)