Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория и методология исторической науки : терминол. Слов. / отв. Ред. А. О. Чубарьян ; ран. Ин-т всеобщей ист. – М. : аквилон, 2014. – 575 ССодержание книги
Поиск на нашем сайте
ГОСТ «Библиографическое описание» 2003 г. ГОСТ «Библиографическая ссылка». 2008 Студент может также использовать видеопрезентации лекций и семинарских занятий на сайте УдГУ. Портал ИИАС, на личной странице в дополнение к рабочей программе курса. График контроля СРС
Условные обозначения : к – конспект р – реферат по обоснованию методологии научного исследования, т – сравнительная таблица по монографии А.В. Лубского «Альтернативные модели исторического исследования»; Б – с оставление библиографии по модулю «Философия истории»», ПР - презентация Образовательные технологии Основными формами обучения в магистерской программе являются: · лекции-презентации, на которых рассматриваются теоретические положения и понятия соответствующих курсов, дается аналитический обзор важнейших разработок в области истории знания; обсуждаются и анализируются сложные и дискуссионные аспекты изучаемой дисциплины. В формате интерактивной беседы обсуждаются наиболее значимые аспекты лекционных занятий. · семинарские занятия, на которых, проводятся презентации домашних заданий, а также работ по индивидуальным и групповым исследовательским проектам; на практических занятиях осуществляется также обучение магистрантов практикам научно-исследовательской работы, анализа научной литературы, участия в дискуссиях, формирования и аргументации собственной позиции и, в конечном счете, написания магистерской диссертации; · подготовка самостоятельных работ по ключевым проблемам методологии исторической науки; · домашние задания, организующие самостоятельную работу студентов по проработке и углубленному изучению отдельных аспектов учебного материала; · исследовательские индивидуальные и групповые проекты, нацеленные на научную разработку конкретных проблем магистерской диссертации; · научные презентации результатов исследовательских проектов студентов; · консультации преподавателя и специалистов для оказания помощи студентам в усвоении теоретического и практического учебного материала, для разъяснения проблем современного применения междисциплинарного подхода · работа в исследовательских и образовательных институциях: на кафедрах УдГУ, УдНИИ УрО РАН, библиотеках УдГУ, Ижевска, России. Практические занятия являются наиболее зримой частью реализации компетентностного подхода, поскольку формирование всех базовых понятий дисциплины, навыков и приемов научного исследования наиболее эффективно осуществлять в контексте избранной студентом магистерской диссертации, которая является одновременно учебно-исследовательской работой и научно-исследовательской работой. Такой подход, направленный на теоретико-методологическое обоснование исследовательского подхода в реальном научном исследовании направлен на обсуждение основных его проблем, на формирование компетенций взаимосвязи философии и методологии истории с конкретным содержанием исторического исследования. Это весьма важно, поскольку тем самым создается понимание и осознание студентом места научной методологии в его собственной исследовательской работе. Практические занятия – одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности студентов, приобретение умений и навыков, подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений.. Все они осуществляются на основе работы с опубликованными научными источниками как на русском так и на иностранных языках, все студенты отчитываются на практических занятиях, что создает возможность комментирования и проверки самостоятельно выполняемых процедур, в том числе в формате дискуссии. В каждой дисциплине используются специальные термины, содержание которых не очевидно и требует пояснения. Для того, чтобы студент мог качественно изучить материал курса, он должен точно понимать и использовать термины, иметь краткие сведения о персоналиях, имеющих отношение к изучаемой дисциплине. В качестве вспомогательного средства в данном случае следует обращаться к «Методологическому словарю студента-историка». В данном словаре даны определения наиболее встречающихся в курсе методологических терминов, относящихся именно к данному предмету. Термины располагаются в алфавитном порядке. В процессе изучения темы важнее регулярно обращать внимание и на научную периодику, постоянно поддерживая интерес к ней студентов через аннотирование наиболее важных работ. Лекционный курс и курс практических занятий снабжен презентацией. Это создает основу для выполнения самостоятельных занятий. Студенты самостоятельно учатся искать необходимую информацию в различных ресурсах, знакомятся с подобранной литературой, учатся ее аннотировать, обсуждают ее с преподавателем, выполняют задания по библиографическому описанию и аннотированию. Для организации самостоятельной работы студентов используется система электронного обучения УдГУ. Работы студента в самостоятельном формате проверяется рубежным контролем. Данные методические приемы позволяют сформировать обоснованные в программе компетенции. Курс предполагает также выход в виде научных публикаций и докладов студентов на научных конференциях, где методологическое обоснование исследовательских задач является важной составляющей профессиональной подготовки магистра -историка.
7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Основными технологиями оценки уровня сформированности компетенций являются и личное портфолио студента – комплекс индивидуальных учебных достижений, который содержит все виды письменных заданий, выполненных в ходе самостоятельной работы в течение семестра (3 конспекта, сравнительная таблица, библиография, презентацию). - Для определения уровня сформированности компетенции(й) предлагаются следующие критерии оценки т.п. Суммарная оценка работы студента на лекционных и семинарском занятиях (максимальное количество баллов - 15) и оценкой студента за выполненные конспекты (всего 4 работы: сравнительный конспект по монографии А.В. Лубского;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.15 (0.007 с.) |