Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа курса построена блочно-модульно.
В курсе выделено два модуля: 1.Методологические проблемы истории: --принципы исторического исследования; -методы исторического исследования; -язык историка; -особенности исторического исследования. 2.Проблемы философии истории: –история как целое; -историческая необходимость -проблема динамики исторического развития; -проблема объективности -детерминизм в истории исторического познания; -историческое время;
Курс имеет практическую часть в виде семинарских занятий, рефератов, портфолио письменных работ студента, выполняемых в ходе самостоятельной работы. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); способностью к подготовке и проведению научно-исследовательских работ с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратур (ПК-1); владение современными методологическими принципами и методическими приемами исторического исследования (ПК-3) В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - элементы теории познания, знать историко-культурный контекст формирования современных исторических наук и смежных социально-гуманитарных дисциплин; - знать ключевые понятия и категории методологии истории, такие как «объяснение», «интерпретация», «парадигма», «модель», «метод», «научный факт», «принципы»; «объект науки», «предмет науки», «интерпретация», «парадигма», «модель», «структура», «функция», «метод», «принцип исследования», «проблема», «научная теория», «концепция», «гипотеза»; основные научные понятия методологии истории: «исторический источник», «исторический факт», «структура исторического исследования» и конкретные понятия, отражающие содержание методологических подходов к изучению истории; - особенности истории как науки, ее социальные функции; · содержание, сущность, природу методологии в исторических исследованиях · место методологии в проведении исторического исследования; - содержание, сущность, природу методологии исторических исследований; - этические аспекты научного творчества. уметь: · Определять и анализировать философско-методологические проблемы исторической науки;
· Анализировать содержание философско-методологических проблем истории; · Самостоятельно находить дополнительную информацию для подготовки устных выступлений и письменных работ (рефератов, эссе, аннотаций); · Логически выстраивать последовательную содержательную аргументацию; · Критически анализировать информационные источники, научные тексты; · Представлять результаты исследовательской и аналитической работы перед аудиторией; · Осуществлять методологическое обоснование исследовательских задач в собственной исследовательской работе и в будущей магистерской работе владеть · Навыками обоснования подхода, выбора методов, понятий, концепций, теорий в историческом исследовании; · Навыками методологического обоснования исследовательских задач в исследовательской работе; · Навыками реферирования, аннотирования научной литературы · Навыками конспектирования научной литературы · Владеть навыками составления презентаций
Курс имеет практическую часть в форме практических занятий. 1. В течение всего курса после прослушанной лекции необходимо сделать сравнительную таблицу по монографии А.В. Лубского «Альтернативные модели исторического исследования» (М., 2005) о трех моделях исторического исследования. 2. Законспектировать три работы (или разделы монографии) по конкретным проблемам методологии истории (близких по тематике к теме выпускной квалификационной работы), подчеркнув в конспекте роль этих публикаций для магистерской диссертации. Это позволит осмыслить методические и теоретические предпочтения историков, оценить содержание исследовательских результатов. Кроме того, тематическая близость избранных для изучения статей к исследовательской работе позволит расширить возможности ее методологического обоснования. 3. Магистр должен подготовить библиографический список по проблемам философии истории (в контексте темы магистерской диссертации (не менее 5 позиций). 4. В результате изучения курса студент должен подготовить в контрольную работу по методологическому обоснованию выпускной квалификационной работы и представить его в устном выступлении в виде презентации.
4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем И формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
5. Содержание дисциплины Содержание лекционного курса:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.006 с.) |