Программа курса построена блочно-модульно. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа курса построена блочно-модульно.



В курсе выделено два модуля:

1.Методологические проблемы истории:

--принципы исторического исследования;

-методы исторического исследования;

-язык историка;

-особенности исторического исследования.

2.Проблемы философии истории:

–история как целое;

-историческая необходимость

-проблема динамики исторического развития;

-проблема объективности

-детерминизм в истории исторического познания;

-историческое время;

 

Курс имеет практическую часть в виде семинарских занятий, рефератов, портфолио письменных работ студента, выполняемых в ходе самостоятельной работы.

Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

способностью к подготовке и проведению научно-исследовательских работ с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратур (ПК-1);

владение современными методологическими принципами и методическими приемами исторического исследования (ПК-3)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- элементы теории познания, знать историко-культурный контекст формирования современных исторических наук и смежных социально-гуманитарных дисциплин;

- знать ключевые понятия и категории методологии истории, такие как «объяснение», «интерпретация», «парадигма», «модель», «метод», «научный факт», «принципы»; «объект науки», «предмет науки», «интерпретация», «парадигма», «модель», «структура», «функция», «метод», «принцип исследования», «проблема», «научная теория», «концепция», «гипотеза»; основные научные понятия методологии истории: «исторический источник», «исторический факт», «структура исторического исследования» и конкретные понятия, отражающие содержание методологических подходов к изучению истории;

- особенности истории как науки, ее социальные функции;

· содержание, сущность, природу методологии в исторических исследованиях

· место методологии в проведении исторического исследования;

- содержание, сущность, природу методологии исторических исследований;

- этические аспекты научного творчества.

уметь:

· Определять и анализировать философско-методологические проблемы исторической науки;

· Анализировать содержание философско-методологических проблем истории;

· Самостоятельно находить дополнительную информацию для подготовки устных выступлений и письменных работ (рефератов, эссе, аннотаций);

· Логически выстраивать последовательную содержательную аргументацию;

· Критически анализировать информационные источники, научные тексты;

· Представлять результаты исследовательской и аналитической работы перед аудиторией;

· Осуществлять методологическое обоснование исследовательских задач в собственной исследовательской работе и в будущей магистерской работе

владеть

· Навыками обоснования подхода, выбора методов, понятий, концепций, теорий в историческом исследовании;

· Навыками методологического обоснования исследовательских задач в исследовательской работе;

· Навыками реферирования, аннотирования научной литературы

· Навыками конспектирования научной литературы

· Владеть навыками составления презентаций

 

Курс имеет практическую часть в форме практических занятий.

1. В течение всего курса после прослушанной лекции необходимо сделать сравнительную таблицу по монографии А.В. Лубского «Альтернативные модели исторического исследования» (М., 2005) о трех моделях исторического исследования.

2. Законспектировать три работы (или разделы монографии) по конкретным проблемам методологии истории (близких по тематике к теме выпускной квалификационной работы), подчеркнув в конспекте роль этих публикаций для магистерской диссертации.

Это позволит осмыслить методические и теоретические предпочтения историков, оценить содержание исследовательских результатов. Кроме того, тематическая близость избранных для изучения статей к исследовательской работе позволит расширить возможности ее методологического обоснования.

3. Магистр должен подготовить библиографический список по проблемам философии истории (в контексте темы магистерской диссертации (не менее 5 позиций).

4. В результате изучения курса студент должен подготовить в контрольную работу по методологическому обоснованию выпускной квалификационной работы и представить его в устном выступлении в виде презентации.

4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

И формируемых компетенций

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

№ п/п Разделы, темы дисциплины Неделя семестра Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости   Формируемые компетенции (код) Всего компетенций
Л. Пр. Сам. раб.        
Семестр 3
1. Общие проблемы методологии истории           ОК1 ПК1 ПК3  
1.1. Тема 1. История как наука         конспект статьи (или раздела монографии) подготовка библиографического списка методологических работ по теме диссертации ОК1 ПК1 ПК3  
1.2 Тема 2 Периодизация истории как науки Методология классической, неклассической, постнеклассической историографии.         конспект статьи, работа на семинаре сравнительная таблица ОК1 ПК1 ПК3  
1.3. Тема 3. Методология и методы исторического исследования         Конспект статьи подготовка библиографического списка методологических работ по теме диссертации ОК1 ПК1 ПК3  
1.4. Тема 4. Уровни научного познания         конспект статьи подготовка библиографического списка методологических работ по теме диссертации ОК1 ПК1 ПК3  
1.5. Тема 5. Структура исторического исследования         статьи подготовка библиографического списка методологических работ по теме диссертации контрольная работа «Структура диссертационной работы» ОК1 ПК1 ПК3  
1.6. Тема 6. Исторический факт в историческом исследовании         конспект статьи ОК1 ПК1 ПК3  
1.7 Тема 7. Формы и способы конструирования прошлого         конспект статьи (или раздела монографии)   ОК1 ПК1 ПК3  
1.8. Тема 8. Терминология исторической науки         конспект статьи ОК1 ПК1 ПК3  
2. Проблемы философии истории                  
2.1. Тема 9. Проблема субъекта исторического процесса         подготовка библиографического списка   ОК1 ПК1 ПК3  
2.2. Тема 10 Исторический процесс: его понимание и истолкование         работа на семинаре подготовка библиографического списка ОК1 ПК1 ПК3  
2.3. Тема 11 Движущие силы истории         подготовка библиографического списка ОК1 ПК1 ПК3  
2.4. Тема 12 Историческое время         работа на семинаре подготовка библиографического списка ОК1 ПК1 ПК3  
2.5. Тема 13. История как наука и социально ориентированное знание         работа на семинаре подготовка библиографического списка ОК1 ПК1 ПК3  
17 17 74
Форма промежуточной аттестации –зачет

5. Содержание дисциплины

Содержание лекционного курса:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.006 с.)