Метод единичных расходных ставок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод единичных расходных ставок.



 

 

Расчет себестоимости перевозок по отдельным статьям Классификатора расходов положен в основу разработки метода расходных ставок, при использовании которого расходы предварительно распределяют на две группы: зависящие от объема перевозок и условно-постоянные.

Зависящие расходы по отдельным статьям объединяют в группы, определяемые с помощью одного и того же измерителя и изменяющиеся при одинаковых условиях перевозок пропорционально этому измерителю. Затем делением расходов каждой группы на величину соответствующего измерителя рассчитывают расходные ставки на единицу измерителя.

Далее расчет себестоимости перевозок ведется в той же последовательности, как и в методе расчета по отдельным статьям расходов. Условно-постоянные расходы рассчитываются особо либо в процентах от зависящих расходов, либо по величине их, приходящейся на 1 ткм или 1 пассажиро-км, и суммируются с зависящими от объема перевозок расходами.

 

Метод расходных ставок целесообразно применять для определения себестоимости перевозок, как в целом, так и по видам тяги, сообщения, по категориям поездов и операциям технологического процесса, производить оценку влияния изменения показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и при многих других технико-экономических расчетах.

 

Расходные ставки представляют собой зависящие расходы, приходящиеся на единицу измерителя.

 

Метод расходных ставок базируется на зависимости расходов от объема работы, выраженного в различных измерителях.

 

Использование метода расходных ставок включает в себя следующие моменты:

 

1. Предварительная работа - расчет расходных ставок:

- выбирается вариант расчета себестоимости перевозок (краткосрочный или долгосрочный);

 

- общую величину эксплуатационных расходов по дороге, сети распределяют по видам перевозок и тяги;

 

- определяется перечень расходов, зависящих от объема работы, и их доля по вариантам расчета;

 

- производится группировка зависящих от размеров перевозок эксплуатационных расходов по измерителям, пропорционально которым эти расходы изменяются при одинаковых условиях перевозок (табл. 7);

 

- определяют сумму расходов, отнесенных на один и тот же измеритель, выделяя по каждой статье расходов фонд оплаты труда;

 

- на фонд оплаты труда начисляются общепроизводственные расходы;

 

- устанавливают величину каждого измерителя;

 

- делением суммы расходов, зависящих от одного и того же измерителя, на величину этого измерителя определяют расходную ставку.

 

Выбор калькуляционных измерителей и установление связи с ними имеет большое значение, от него зависят точность и достоверность результатов расчета. Однако это сложная и трудоемкая работа, так как производственный процесс на железнодорожном транспорте является многоплановым и разнообразным и поэтому существует многовариантный характер связи расходов с измерителями.

 

Чтобы установить такую систему взаимосвязи расходов и измерителей, которая бы достаточно точно отражала влияние на себестоимость основных факторов работы железнодорожного транспорта, применяют различные методы логического анализа, математико-статистические методы с проверкой путем исследования корреляционной зависимости между предлагаемым измерителем и расходами на основе данных отдельных дорог за один и тот же год.

 

Применяемая система измерителей будет различной при расчетах на эксплуатируемых и проектируемых железных дорогах.

 

На эксплуатируемых дорогах расчеты производятся при незначительно меняющихся эксплуатационной длине железной дороги, профиле и трассе линий, размещений постоянных устройств. Это позволяет объединить все условно-постоянные расходы в одну группу расходов или распределить их на небольшое число групп.

 

На проектируемых железных дорогах обычно рассматривается несколько вариантов сооружения дорог, в связи, с чем величины условно-постоянных расходов меняются по вариантам, а это ведет к тому, что сначала нужно их распределить на ряд новых калькуляционных измерителей. Кроме того, для выбора рационального варианта сооружения новой железнодорожной линии необходим более детальный расчет расходов, связанных с изменением износа подвижного состава и верхнего строения пути. Для этого вводят дополнительные измерители: «механическая работа локомотивов» и «механическая работа сил сопротивления».

 

Совокупность калькуляционных измерителей, с которыми связываются зависящие расходы, называют системой измерителей.

 

Выбор системы измерителей зависит и от уровня структурного подразделения - сеть, железная дорога, отделение дороги. Это связано с характером учета и распределения расходов.

 

Расчет себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок производится в табличной форме. Для расчета калькуляционных измерителей используются формулы, приведенные в калькуляционной таблице 7, и исходные данные - таблицы 3 задания.

 

В калькуляционной таблице наименования измерителей должны отражать вид тяги. Величины расходных ставок определяются по таблице 1.

 

Размеры ставок, а также величины условно-постоянных расходов различны по видам перевозок, видам тяги.

 

 

Таблица 7

 

Калькуляционная таблица определения себестоимости грузовых перевозок.

 

 

  Единичная                           Величина  
  расходная                         Величина  
Измеритель Формула расчета измерит е лей расходов,  
ставка, измерителя  
                          руб.  
  руб.                            
                               
                                 
                               
                                 
Вагоно-   nS =   × (1 + aгрпор)      
километры enS nS enS · nS  
    Ргр  
(nS)                      
                               
Локомотиво-                                
километры eMS MSобщ = NSгл . п ×(1+ bобщ) MS eMS · MS  
(MS)                                
Локомотиво-   MT =   MS лин × 24 или      
часы (MT)       S л        
                       
                         
    MT =   MS лин +å MTпрост      
        V л        
            уч              
                           
  eMT a) MS лин = NS гл. п × (1 + b лин) MT eMT · MT  
                           
    PLв   = 1000 + Р × nS      
    бр                   т      
    NS гл. п =   PLвбр          
        Qбр        
                         
                   
Бригадо-часы     MSлин '   л        
локомотивны   Mh =               × kпр. сд        
eMh       л           eMh · Mh  
х бригад (Mh)     Vуч               Mh  
  a) MS лин ' = NSгл . п ×(1+ bлин ')      
         
                                 
                                 

Продолжение таблицы 7

         

 

Тонно-км                                        
брутто   PL   = PLв   + PLл        
вагонов и ePL бр               бр       бр PLбр ePL · PLбр  
a) PLбрл =   Pл × MSлин  
локомотивов          
(PLбр)                                        
Маневровые                     b ¢       × nS + b ¢¢ ×    
локомотиво-   МТ ман = а +            
                 
       
часы (МТман)                            
eMТман × NS гл . п. + с × N в,             МТман eMТман ·  
               
              ·МТман  
          1000 × g                
    а) N   = о   × (1 + k )      
                           
    в                      
          Рст   × lгр       в        
                             
Расход                     в                  
          в       аТ (Э) в        
топлива   а) T (Э) дв =               × PLбр        
                     
(электроэнер-                                    
                  аТл ( Э )          
гии) (Т (кг))   б) Т (Э) двл = × MS лин      
               
(Э (кВт-ч))                               eТ(Э) ·_ ·  
                  аТпр (Э )              
  eТ(Э)                           å Т (Э)  
    в) Т (Э) пр =             × k м × MS усл å Т (Э)  
                                     
    MS усл = NS гл. п × b усл        

å Т = Т двв + Т двл + Т пр

 

å Э =(Эдвв + Эдвл + Эпрkп

Количество                                            
отправленных e Nвотпр = 1000 × g           N отпр eNотпр ·  
                       
                       
вагонов Nотпр               P     × l гр       в · Nвотпр  
                  ст                
(Nвотпр)                                            
Количество     1000 × g                          
грузовых eO О =                   О   О · eO  
                                 
    Р 0 × lгр                      
                           
отправок (О)                                  
                                           
                                           
Итого зависящих расходов                                       Езав  
                                         
Условно-постоянные Е у - п   = Езав * k у - п = Езав * % Е у - п      
расходы                
    % Е зав   Еу-п  
                                   
                                           
    или в расчете на 1000 т-км          
                                             
Всего расходов   å Еобщ = Езав + Еу - п           å Е  
               
Себестоимость 10 ткм       å   Е                         Сэкспл  
эксплуатаци-онных (коп) Сэкспл   =   ×10 ×100                
                   
                                     
                                           
Себестоимость 10 ткм Стар = Сэкспл × k р           Стар  
тарифных (коп)              
                                           



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.179 (0.022 с.)