Метод коэффициентов влияния. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод коэффициентов влияния.



 

Метод коэффициентов влияния основан на установлении непосредственной зависимости между эксплуатационными расходами (себестоимостью перевозок) и влияющими на них факторами. В основном, он применяется для определения изменения себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при изменении качественных показателей использования подвижного состава. Основным преимуществом метода является простота результативных расчетов, но зато приходится предварительно проделывать довольно трудоемкие расчеты самих коэффициентов влияния. Для этого методом расходных ставок выводится формула зависимости себестоимости от каждого показателя в отдельности и на ее основе устанавливается степень влияния конкретного показателя при среднедорожном (среднесетевом) его значении на себестоимость перевозок, как относительная величина себестоимости, меняющаяся прямо или обратно пропорционально изменению показателя.

 

Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости.

 

Среднедорожная себестоимость перевозок в целом или с подразделением ее на отдельные слагаемые, связанные с определенными измерителями или статьями расходов, корректируется для условий и показателей конкретных перевозок. Для этого предварительно рассчитывают либо средний коэффициент корректировки среднедорожных расходов, либо отдельные коэффициенты корректировки выделенных слагаемых себестоимости перевозок.

Метод удельных весов расходов.

 

Метод удельных весов расходов, разработанный проф. Е.В. Михальцевым, основан на выделении из среднедорожных расходов (или себестоимости) доли, приходящейся на отдельные измерители или группы статей расходов, в процентах от общей величины расходов (или себестоимости перевозок). В остальном порядок расчета себестоимостиперевозок этим методом аналогичен методу коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости перевозок.

Глава 3. Методы оценки влияния объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок.

Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на себестоимость и эксплуатационные расходы

 

Объем железнодорожных перевозок является основным фактором, непосредственно влияющим на качество процесса перевозок и эксплуатационной работы.

 

Расходы по связи с объемом перевозок делятся на зависящие и условно-постоянные.

 

Условно-постоянные расходы (расходы на ремонт, амортизацию, текущее содержание крупных технических средств и постоянных устройств) при изменении объеме перевозок в условиях наличия резервов пропускной способности остаются постоянными. При увеличении (уменьшении) объема перевозок общая сумма эксплуатационных расходов увеличивается (уменьшается), но медленнее, чем меняется объем перевозок, т.е. зависимость эксплуатационных расходов от объема перевозок прямая замедленная.

 

Степень изменения себестоимости от объема перевозок определяется удельным весом зависящих и условно-постоянных расходов. Чем выше удельный вес зависящих расходов, тем больше процент изменения общей суммы расходов при одном и том же проценте изменения объема перевозок.

 

Деление расходов железных дорог на эти группы имеет важное экономическое значение. Оно позволяет правильно определить влияние на эксплуатационные расходы, а, следовательно, и на себестоимость перевозок, изменения объема перевозок и размеров движения.

 

Математическая связь расходов (Е) с объемами перевозок (Рl) при основном варианте расчетов – стабильной пропускной способности, неизменных качественных показателях и расходных нормах может быть выражена как

 

Е = Е у-п+ Е зав= Е у-пзав* Рl



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.229.251 (0.005 с.)