Система оценки для бакалавров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система оценки для бакалавров



 

Для бакалавров заочной и очно-заочной формы обучения предусмотрена следующая система оценки:

– контрольная работа (домашняя), выполненная в межсессионный период – 20 баллов (2 работы – 40 баллов);

– практическая работа на семинарских и практических занятиях – 8,5 баллов (4 работы – 34 баллов);

– реферат и презентация – 6 баллов;

– итоговая работа (экзамен в форме тестирования) – 20 баллов.

Итоговое тестирование (экзамен) предполагает решение студентом самостоятельно тестовых заданий, охватывающих основные разделы дисциплины.

Описание творческих заданий (кейсов) дано в разделе 4.2.

 

Критерии оценки по дисциплине:

«Отлично» – 76 -100 баллов

«Хорошо» – 66-75 баллов

«Удовлетворительно» – 50-65 баллов

 

5.2. Примечание:

1. Основными видами учебных занятий по дисциплине являются лекции (Л) и практические занятия, семинары (С), самостоятельная работа студентов (бакалавров), а также ряд контрольных мероприятий в форме письменных работ и тестирования.

2. Текущий контроль осуществляется по результатам выполнения домашних контрольных работ (письменных), контрольных работ (письменных), выполняемых на семинарах, подготовки презентации и реферата.

3. Домашняя контрольная работа (письменная) № 1 выполняется на тему, связанную с оценкой аналитической записки, выполненной департаментом внутренней политики администрации губернатора (исполнительный орган государственной власти). Список литературы и иных источников информации, с помощью которых готовится домашняя контрольная работа (письменная) № 1 представлен в данной РУПД. Тема указана в рабочей учебной программе дисциплины.

4. Домашняя контрольная работа № 2 выполняется на тему, связанную с оценкой социально-политического паспорта муниципального образования. Список литературы и иных источников информации, с помощью которых готовится домашняя контрольная работа (письменная) № 2 представлен в данной РУПД. Тема указана в рабочей учебной программе дисциплины.

5. Для получения баллов на практических (семинарских) занятиях студент должен выступить по конкретной тематике не менее одного раза.

6. Презентация готовится на основе реферата (статьи, тезисов). Материалы, на основе которых готовится реферат (статья, тезисы) предоставляются преподавателем.

7. Итоговая письменная работа выполняется в форме тестирования на материалах, которые были представлены на лекциях и разобраны на семинарских и практических занятиях. Положительная оценка итоговой письменной работы не менее 12 баллов. В том случае, если студент получает за итоговую письменную работу менее 12 баллов, он получает итоговую оценку по дисциплине «неудовлетворительно» независимо от общей суммы набранных баллов. Студент, набравший за семестр менее 30 баллов, до итоговой письменной работы не допускается.

8. Максимально возможное количество набранных баллов 100. «Отлично» – 76 -100 баллов. «Хорошо» – 66-75 баллов. «Удовлетворительно» – 50-65 баллов. «Неудовлетворительно» – менее 50 баллов.

5.3. Общие критерии оценки работ:

1. Оформление работы (данное требование предъявляется только к домашним работам и рефератам).

Оформление титульного листа в соответствии со стандартами Уральского института управления РАНХиГС, отсутствие грамматических и орфографических ошибок, наличие форматирования, соблюдение требований к работе, касающихся объема текста, шрифта, интервалов (объем работы – 8-12 страниц формата А4, шрифт – Times New Roman, размер шрифта - 14, интервал – полуторный; для рефератов объем – 5-7 страниц). Работа обязательно предоставляется в электронном формате, бумажный вариант предоставить желательно, но не обязательно.

2. Качество представления текста:

- Структурированность. Работа разделена на смысловые части, присутствует логика изложения, связанная с логикой рассматриваемых процессов.

- Ясность изложения, стиль. Текст представлен профессионально и грамотно, построен логично, присутствует ясный академический стиль изложения.

- Информативность. Все аспекты темы отражены полностью, процедуры описаны от начала и до конца с проработкой отдельных деталей составления и оформления документов.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Раздел 1. Теоретические и правовые основы информационно-аналитической работы в системе государственного и муниципального управления
Тема 1.1 Теоретические и правовые основания информационно-аналитической работы в деятельности органов государственной власти 1. Определение понятия «информация» и понятия «аналитика» с позиций государственного управления. 2. Информационное общество и система государственного управления. 3. Оценка качества информационно-аналитической работы в системе государственного управления: узловые точки и проблемы. 4. Исторический опыт информационно-аналитической работы в деятельности органов государственного управления России. 5. Правовые основы информационно-аналитической работы в системе государственного управления. 6. Особая важность информационно-аналитического сопровождения управленческих решений в государственном управлении.
Тема 1.2 Теоретические и правовые основания информационно-аналитической работы в деятельности органов местного самоуправления (городских округов и муниципальных районов) 7. Специфика информационного обеспечения местного самоуправления в сравнении с государственным управлением. 8. Особенности оценки эффективности информационно-аналитической работы на муниципальном уровне. 9. Правовые основы информационно-аналитической работы в деятельности органов местного самоуправления.
Раздел 2. Создание паспорта территории как базы информационно-аналитической работы. Различные виды паспортов. Специфика работы с информацией в системе государственного и муниципального управления
Тема 2.1 Паспорт территории – информационно-аналитическая база государственного и муниципального управления. Стратегический паспорт территории 10. Создание паспорта территории: сущность и базовые принципы. 11. Специфика сбора информации для создания базы данных. 12. Структура и содержание паспорта территории. 13. Стратегический паспорт территории как основа стратегического государственного управления. 14. Особенности создания стратегического паспорта территории.
Тема 2.2 Социальный паспорт территории. Электоральный паспорт территории. Паспорт муниципального образования 15. Разновидности паспорта территории: социальный, электоральный, муниципальный. 16. Предназначение социального паспорта территории. 17. Подготовка и проведение избирательных кампаний с помощью электорального паспорта территории. 18. Роль электорального паспорта территории в управлении политическими и информационными процессами на территории. 19. Паспорт муниципального образования (городского округа, муниципального района) – информационное обеспечение эффективного местного самоуправления. 20. Проблемные зоны, возникающие при создании паспорта муниципального образования.
Тема 2.3 Специфика информационно-аналитической работы в государственном и муниципальном управлении: парадоксы, проблемы, узловые моменты. Проблема надежности и достоверности информации 21. Особая специфика информационного обеспечения государственного и муниципального управления: фактор секретности и закрытости 22. Особенности информационно-аналитической работы в системе государственной власти и местного самоуправления 23. Избыток информации как управленческая проблема органов государственной власти и местного самоуправления 24. Психологические, социальные, этнонациональные особенности восприятия информации и анализа информации 25. Обеспечение достоверности и надежности результатов информационно-аналитической работы  
Раздел 3. Влияние электронно-цифровых технологий, средств массовой информации и массовой коммуникации на информационное обеспечение органов государственного и муниципального управления
Тема 3.1 Фактор электронно-цифровых технологий в информационном обеспечении органов государственной власти и местного самоуправления: компьютеры, коммуникаторы, программное обеспечение 26. Влияние фактора лавинообразного роста количества информации на информационное обеспечение деятельности государственного и муниципального управления 27. Обновление электронно-цифровых устройств как проблема информационно-аналитической работы в системе органов государственной власти и местного самоуправления 28. Фактор компьютеров и программного обеспечения в информационно-аналитической работе: проблема несанкционированного доступа и безопасности 29. Проблемы информационно-аналитического обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления: совместимость, доступность, своевременное обновление
Тема 3.2 Влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на информационно-аналитическую работу в системе государственного и муниципального управления. Фактор интернета 30. Влияние средств массовой информации (СМИ) на информационно-аналитическую работу в системе государственного и муниципального управления 31. Влияние средств массовой коммуникации (СМК) на информационно-аналитическую работу в системе государственного и муниципального управления 32. Специфика сбора, обработки, хранения и анализа информации с помощью СМИ и СМК 33. Интернет как важнейший фактор влияния на информационное обеспечение государственного и муниципального управления 34. Значение информационно-аналитического сопровождения для эффективного управления СМК и СМИ
Раздел 4. Результативность и эффективность информационного обеспечения деятельности органов государственного и муниципального управления
Тема 4.1 Оценка результативности и эффективности информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления 35. Результат информационно-аналитической работы в органах государственной власти: специфика и особенности 36. Результат информационно-аналитической работы в органах местного самоуправления: специфика и особенности 37. Оценка эффективности информационного обеспечения деятельности государственного и муниципального управления

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) базовая литература:

 

1. Трофимов В.В. Информационные технологии в экономике и управлении. 2-е изд., доп. и перераб. Учебник для СПО. М.: Издательство «Юрайт», 2016. – 482 с. http://www.biblio-online.ru/thematic/?10&id=urait.content.9F51D995-9428-41F4-AFCC-8CB54B398BCD&type=c_pub

2. Абросимова М. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие / М. А. Абросимова. — М.: КноРус, 2011. — 245 с.

3. Астахов А.М. Искусство управления информационными рисками [Электронный ресурс]/ Астахов А.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: ДМК Пресс, 2010.— 312 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7654.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Венделева М. А. Информационные технологии управления: учебное пособие для бакалавров по спец. "Менеджмент организации" / М. А. Венделева, Ю. В. Вертакова. — М.: Юрайт, 2012. — 462 с.: ил.

5. Войнов А. С. Интернет-ресурсы как средство информационного обеспечения процесса принятия политических решений (на примере Астраханской области) / А. С. Войнов // Социально-гуманитарные знания. — 2014. — № 1. — С. 345-350.

6. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для бакалавров: для студентов вузов юридич. спец. / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2012. — 349, [1] с.: ил. — (Бакалавр).

7. Граничин О. Н. Информационные технологии в управлении: учебное пособие / О. Н. Граничин, В. И. Кияев. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний: Интернет-Университет Информационных технологий, 2012. — 335 с.: ил. — (Основы информационных технологий).

8. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник для бакалавров / [В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев и др.]; под ред. В. В. Трофимова; С.-Петербург. гос. ун-т экономики и финансов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 542 с.: табл. — (Бакалавр. Базовый курс).

9. Информационные технологии. Инновации в государственном управлении [Электронный ресурс]: сборник научных трудов/ Е.В. Алферова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2010.— 238 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22480.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

10. Киселев А. Действенный инструмент контроля / Александр Киселев // Государственная служба. — 2011. — N 5. — С. 51-53. — (Открытость и прозрачность).

11. Киселев Г.М. Информационные технологии в экономике и управлении (эффективная работа в MS Office 2007) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Киселев Г.М., Бочкова Р.В., Сафонов В.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 272 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14608.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

12. Ковалева Н.Н. Правовой режим информационного обеспечения государственного управления // Информационная безопасность регионов, № 1 (12), 2013. – С. 121-125

13. Кривов В. Обоснование государственных решений: методологический подход / В. Кривов // Проблемы теории и практики управления. — 2011. — N 3. — С. 8-18. — (Государственное управление).

14. Криворотов К. Э. Стратегическое планирование как инструмент информационного обеспечения деятельности системных общественных институтов / Константин Криворотов // Власть. — 2011. — N 1. — С. 68-70.

15. Кусова Е.А. Информационно-правовое обеспечение государственного управления // Вестник ТГУ, выпуск 4 (96), 2011. С. 292-295

16. Мартышенко С.Н. Методические подходы к совершенствованию системы управления муниципальным образованием // Теория и практика общественного развития. № 12, 2012. С. 527-529

17. Осипова И. Транспарентность информационных систем как фактор повышения эффективности управленческих взаимодействий // Власть, № 12, 2011. С. 83-87

18. Ранюк В. Совершенствование деятельности государственной гражданской службы: (опыт г. Москвы) / В. Ранюк // Экономист. — 2014. — № 1. — С. 75-80.

19. Решетников Л. П. "Информационные атаки на Россию будут продолжаться..." / Л. П. Решетников; беседовала Л. Глазкова // Российская Федерация сегодня. — 2014. — № 5. — С. 26-29.

20. Симанков В.С., Тарасов Е.С., Шилов С.А. Концепция построения иерархической системы ситуационных центров как платформы поддержки принятия решений и адаптивного управления // Научно-технический вестник Поволжья. № 1, 2013. С. 259-264

21. Саак А.Э. Информационные технологии управления: [учебник по спец. "Гос. и муниципал. управление"] / А. Э. Саак, Е. В. Пахомов, В. Н. Тюшняков. — 2-е изд. — М.;СПб.;Нижний Новгород: Питер, 2012. — 318 с.: ил. + 1 o=эл. опт. диск (CD-ROM) — (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения).

 

б) основная литература:

нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации от 9 сентября 2000 г., № Пр-1895// Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

3. Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

4. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

5. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

6. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. №79-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

7. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. №25-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

8. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. №131-ФЗ (с изм. и доп.) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

9. Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2008 года № 1576 "О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации" // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

12. Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2003 г. № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти». // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р "Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

14. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 66 от 19.05.2009 "О создании Совета по вопросам использования и развития информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в Российской Федерации" // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

15. Приказ Министерства экономического развития РФ от 16 ноября 2009 г. N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти" // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

учебные пособия:

1. Антошин В.А., Федоровских А.А. Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие / В.А.Антошин, А.А.Федоровских. Екатеринбург: УрИУ РАНХиГС, 2015. 276 с.

монографии, статьи, книги:

1. Курносов Ю.В. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы / Ю.В.Курносов, П.Ю.Конотопов. – М.: РУСАКИ, 2004. – 512 с.

2. Об утверждении положения об управлении информационного и документационного обеспечения Президента Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2004 г. № 1135 (в ред. указов Президента РФ от 16. 08.2008 № 1230, от 21.10.2008 № 1510, от 14.01.2011 № 38) // Библиотека и закон. — 2012. — № 2 (33). — С. 264. — (Федеральные нормативно-правовые акты в области информации).

 

в) дополнительная литература:

1. Ахременко А. С. Политический анализ и прогнозирование: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. ВПО 030200 - "Политология" / А. С. Ахременко. — М.: Гардарики, 2006. — 330, [3] с.: ил.; 22 см — (Disciplinae).

2. Поликанова Т. В. Информационное обеспечение оптимизации межнациональных отношений в Российской Федерации: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. полит. наук: 23.00.02 / Т. В. Поликанова; науч. рук. Р. Г. Абдулатипов; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. — М.: [б. и.], 2007. — 26 с.

3. Селиванова Е. А. Информационное обеспечение деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. полит. наук: 23.00.02 / Е. А. Селиванова; науч. рук. К. В. Калинина; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. — М.: [б. и.], 2008. — 26 с.

4. Система государственного и муниципального управления: учебник / [А. С. Адамович, Г. В. Атаманчук, А. Н. Буянкина и др.]; под общ. ред. Г. В. Атаманчука; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. — М.: Изд-во РАГС, 2007. — 487 с.: табл. — (Учебники РАГС).

5. Попов В. Д.Информациология и информационная политика / В. Д. Попов; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. — М.: Изд-во РАГС, 2001. — 129, [1] с.

6. Тараненко Л.Г. Информационное обеспечение потребностей региона. Учебное пособие. – Издательство: КемГУКИ (Кемеровский государственный университет культуры и искусств), 2009. – 194 с. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=49665

7. Хохлова О. А. Муниципальный уровень мониторинга: проблемы информационного обеспечения и практического применения / О. А. Хохлова // Региональная экономика: теория и практика. — 2013. — № 42 (321). — С. 2-6. — Библиогр.: с. 6 (5 назв.). — (Экономика и управление).
8. Мироненко Н.В. Особенности формирования сетевой модели публичного государственного управления в регионах ЦФО // Экономика образования. № 3, 2011. С. 197-199

9. Мироненко Н.В. Институциональные изменения на рынках сетевого информационного посредничества на основе кластерообразования // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. № 3, май, 2013. С. 106-110

10. Родионова Е.В. Проблемы правового обеспечения механизма информационного взаимодействия в условиях модернизации государственного управления // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Право». № 2 (10). 2011. С. 87-92

 

г) интернет-сайты:

1. http://www.expert.ru/

2. http://www.government.ru

3. http://okh.nm.ru/

4. www.collegian.ru/

5. www.pobisk.narod.ru/

6. www.tiara.narod.ru/

7. www.isoa.ru/

 


[1] Часть информации конфиденциального и личного характера удалена.

[2] Часть информации конфиденциального и личного характера удалена.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.04 с.)