Тема 9. Правовое обеспечение сферы информационных услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Правовое обеспечение сферы информационных услуг



Ответьте на вопросы теста:

 

1. Что дает основание поставить информацию в ряд самостоятельных предметов правовых отношений?

1) отмена государственной цензуры;

2) появление Интернета и электронных СМИ;

3) превращение информации в особый предмет деятельности и социальных отношений вследствие информатизации общества

 

2. В каком аспекте рассматривается информация как объект правоотношений?

1) в философском;

2) в прагматическом;

3) в семантическом;

4) в синтаксическом.

 

3. Информация как предмет отношений субъектов является объектом:

 

1) отраслей публичного права;

2) отраслей частного права;

3) норм международного права;

4) находит свое отражение в нормах различных отраслей права.

 

4. Что составляет предмет информационного права:

1) Информация;

2) Информационные ресурсы;

3) Общественные отношения по поводу информации;

4) Защита информации.

 

5. Какой правовой институт в информационном праве является основным:

1) Право на информацию;

2) Режим средств массовой информации;

3) Правовой режим информационных ресурсов;

4) Правовой режим информационных технологий.

 

6. Информационное право регулирует отношения, связанные с:

1) информацией;

2) информационными технологиями;

3) информационной безопасностью;

4) носит комплексный характер, включая весь спектр информационных общественных отношений.

 

Тема 10. Правовое регулирование ценообразования в маркетинге

1. Выберите правильный вариант ответа:

 

Основным принципом государственного регулирования цен является:

 

1) борьба с монополиями

2) борьба с инфляцией

3) компенсация выпадающих доходов за счет средств бюджета того уровня, на котором принято решение об установлении цены (тарифа)

4) развитие рынка

 

2. С использованием справочных правовых систем «КонсультантПлюс», «Гарант» найдите примеры нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы ценообразования.

 

3. Приведите примеры регулирования цен:

 

– на федеральном уровне

- на уровне субъекта Российской Федерации;

- на муниципальном уровне.

 

Тема 11. Правовая охрана средств индивидуализации участников маркетинговой деятельности и производимых ими товаров, работ, услуг

 

1. Заполните таблицу:

Соотношение права на коммерческое обозначение с правами на фирменное наименование и товарный знак

 

Право на коммерческое обозначение Право на фирменное наименование Право на товарный знак
     

 

2. Заполните таблицу:

Соотношение права на товарный знак и права на знак обслуживания

 

Право на товарный знак Право на знак обслуживания
     

 

3. Проведите классификацию и выделите виды товарных знаков

4. Составьте алгоритм государственной регистрации товарного знака.

5. Проанализировав часть 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, ответьте на вопрос: каковы последствия совпадения дат приоритета товарных знаков?

 

Тема 12. Правовая охрана коммерческой тайны в маркетинговой деятельности

1. С использованием справочных правовых систем «КонсультантПлюс», «Гарант» найдите федеральные законы, в которых присутствует институт коммерческой тайны.

2. Заполните таблицу:

Понятие и признаки коммерчес­кой тайны

Понятие Признаки
   
   
   
   
   
   

 

3.Заполните таблицу:

Вид тайны Определение Источник
коммерческая тайна    
государственная тайна      
служебная тайна      
налоговая тайна      
банковская тайна    
врачебная тайна    
профессиональная тайна    
аудиторская тайна    

 

4. Каким нормативным актом определяется перечень сведений, которые не могут быть отнесены к коммерческой тайне:

1) Указом Президента РФ;

1) постановлением Правительства РФ;

2) инструкцией налогового органа;

3) Федеральным законом.

 

5.Заполните таблицу:

 

Охрана конфиденциальности информации

 

Общие меры по охране конфиденциальности информации Меры, применяемые в рамках трудовых отношений
   
   
   
   
   
   

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.006 с.)