Мастер-класс (проводит привлеченный специалист) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мастер-класс (проводит привлеченный специалист)



Модель проведения мастер-класса

Мастер-класс представляет собой лекцию практикующего медиатора о возможностях использования системы бесплатной юридической помощи в современной юридической практике.

В рамках проведения мастер-класса даются практические рекомендации: как, какие сведения кому должен сообщать медиатор при проведении процедуры медиации, права и документы предъявляемые лицом получающим медиативную помощь, какие вопросы и как нужно задавать, т.п.

Проведение мастер-класса предусматривает привлечение студентов к демонстрации работы медиатора в качестве испытуемых, ответы на вопросы участников.

2. Основные задачи мастер-класса:

- создание условий для профессионального освоения материала;

- демонстрация опыта работы медиатора;

3. Методика проведения мастер-класса:

- мастер-класс проводится в формате круглого стола;

- учебные материалы включают: презентации, иллюстративные примеры, практические задания и ответы к ним.

4. Основная тема проведения мастер-класса:

- необходимые навыки медиатора по проведении процедуры медиации.

 

 

Нормативные материалы:

17. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 декабря.

18. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание за­ко­нодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.

19. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации РФ // Собрание законода­тельства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.

20. Федеральный закон от 21 июля 1997г. № 119-ФЗ «Об исполнительном произ­водстве» (в ред. ФЗ от 10.01.2003г. № 8-ФЗ, с изм., внесенными Постановлени­ем Конституционно­го суда РФ от 30.07.2001г. № 13-П, Федеральным законом от 24.12.2002г. №176-ФЗ) // Российская газета. 1997г. 05.августа.

21. Федеральный закон от 21 июля 1997г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.

22. Федеральный закон от 24.07.2002г. № 102-ФЗ «О третейских судах в РФ» // Соб­­рание за­ко­нодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3019.

23. Закон Российской Федерации от 07.07.1993г. № 5338-1 «О международном коммерчес­ком арбитраже» (вместе с «Положением о Международном коммер­ческом арбитражном су­де при Торгово-промышленной палате Российской Фе­дерации», «Положением о Морс­кой Арбитражной Комиссии при Торгово-про­мыш­ленной палате Российской Федера­ции»). Российская газета.1993. 14 августа.

24. Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений от 10 июня 1958 года. Заключена в Нью-Йорке // Ведомости Верховного Совета СССР. 1960. №46.Ст.421.

 

Учебная и специальная литература

 

 

13. Севастьянов Г.В. Правовая природа третейского разбирательства как института альтернативного разрешения споров (частного процессуального права). Вып.15. Статут 2015

14. Гайдаенко Шер Н.И. Формирование системы альтернативных механизмов разрешения споров: бесконфликтное общество как основа противодействия коррупции: научно-практическое пособие. Отв.ред. Семилютина Н.Г. ИНФРА-М. 2015

15. Ануров В.Н. Третейское соглашение: монография. М.: Проспект, 2009.

16. Скворцов О.Ю. Третейское разбирательство предпринимательских споров в России: проблемы, тенденции перспективы. М., 2005.

17. Хрестоматия альтернативного разрешения споров: Учебно-методические материалы и практические рекомендации/ Г.В.Севастьянов- СПб, 2015

18. Журнал «Третейский суд» - www.arbitrage.spb.ru

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Особенность учебного процесса определяется образовательной технологией, которая предполагает сочетание нескольких форм обучения. К таким формам обучения относятся: лекционные занятия, семинарские (практические), самостоятельная работа студентов с учебными материалами, научной литературой и судебной практикой, выполнение письменных работ, индивидуальные консультации преподавателя (как очными, так и письменными, с использованием электронной почты и Интернет).

Самостоятельная работа это, прежде всего особый процесс добывания знаний.

Содержание учебного процесса должно быть акцентировано на привитие студентам фундаментальных основополагающих знаний, позволяющих выработать практические навыки и умения анализировать и решать практические правовые проблемы. Это предполагает использование активных методов в обучении и немаловажную роль при этом играет самостоятельная подготовка.

Кроме основной задачи научить студентов учиться, с учетом специфики юридической профессии, самостоятельная работа студентов призвана решать и такие задачи как:

1) оказывать помощь студентам в приобретении прочных знаний (перестройка содержания лекций с целью придания им проблемного характера, выделение творческого материала для самостоятельной проработки, разработка системы заданий и контроля за их исполнением, определение списка обязательной и дополнительной литературы);

2) создавать опыт самостоятельной учебно-научной деятельности и стимулиро­вать его развитие (подбор творческих заданий, привлечение последних науч­ных первоисточников, обсуждение опыта самостоятельной творческой работы студентов на студенческих конференциях и научных студенческих кружках);

3) помогать студентам в овладении профессионально направленными приемами учебной деятельности с ориентацией на будущую специальность юриста (изучение юридических журналов, обеспечение профессиональной направленности тематики курсовых и выпускных квалификационных работ, участие в деятельности различных правоохранительных органов и других структур);

4) укреплять стремление студентов к самообразованию.

Основными видами самостоятельной работы студентов применительно к этим условиям и требованиям является:

1. Предварительная подготовка к занятиям, в том числе и к тем, на которых будет изучаться новый, незнакомый для студентов учебный материал. Такая подготовка предполагает изучение учебной программы, установление связи с ранее полученными знаниями, выделение наиболее значимых и актуальных проблем, на изучение которых следует обратить особое внимание и др.

2. Прослушивание лекций, осмысление учебной информации, сообщаемой преподавателем, ее обобщение и краткая запись. Своевременная доработка конспектов лекций.

3. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы по учебным дисциплинам.

4. Выяснение наиболее сложных, непонятных вопросов и их уточнение во время консультаций.

5. Подготовка к семинарским, практическим занятиям, зачетам и зачетам. Активная познавательная деятельность в ходе их проведения.

6. Выполнение специальных учебных заданий, предусмотренных учебной программой.

7. Написание рефератов, докладов, контрольных, курсовых, выпускных квалификационных работ.

8. Подготовка докладов на студенческие научно-практические конференции.

9. Самостоятельное чтение правовых журналов: «Государство и право», «Правоведение», «Журнал российского права», «Законодательство», «Российская юстиция»; «Законность», «Хозяйство и право», «Закон», «Гражданский и арбитражный процесс», а также «Российской газеты», Журнала «Нотариус», Журнала «Нотариальный вестник» и др.

Самостоятельная работа включает:

¾ решение типовых задач; выполнение различных упражнений по образцу;

¾ составление правовых документов;

¾ подготовку к семинарским занятиям, зачетам и зачетам; самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы; заучи­вание, пересказ, запоминание, повторение учебного материала; доработка конспектов лекций; подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы; выяснение наиболее сложных, не­понятных вопросов и их уточнение во время консультаций; предварительная подготовка к занятиям, в том числе и к тем, на которых будет изучаться новый, незнакомый учебный материал;

¾ подготовку сообщений, докладов, выступлений на семинарских и практических занятиях, подбор литературы по учебной проблеме;

¾ написание контрольной, курсовой работы; выполнение специальных учебных заданий, предусмотрен­ных учебной программой; систематическое чтение правовых журналов, периодической печати, поиск и анализ дополнительной информации.

¾ написание рефератов, научных статей; участие в научно-исследовательской работе; подготовка ВКР; выполнение специальных творческих заданий и др.

В качестве учебных материалов для обучения должен использоваться не только лекционный материал, но и самостоятельное изучение учебников, специальной литературы и периодических изданий. Студенты должны уметь пользоваться правовыми системами Консультант Плюс и Гарант. Современные информационные технологии позволяют перенести уникальные печатные издания «Классиков русской цивилистики», многообразные энциклопедии и словари на электронные носители, они так же могут служить учебным материалом.

Способы самостоятельной работы студента:

¾ освоение теоретического материала по изучаемой дисциплине (отдельные темы, отдельные вопросы тем, отдельные положения и т. д.) с использованием учебников, учебных пособий;

¾ более глубокое изучение специальной научной литературы по отдельным проблемным вопросам;

¾ закрепление знаний теоретического материала путем решения задач, выполнения контрольных работ, тестов для самопроверки. Следует учитывать, что работа с задачами позволяет понять и запомнить основные нормативно-правовые акты и прививает навыки их применения;

¾ подготовка к групповой дискуссии, деловой игре, выступлению на научной студенческой конференций или научном студенческом кружке;

¾ проведение письменного анализа конкретной ситуации и выявление проблем в правовом регулировании;

¾ разработка правовой документации, составление проекта сделки или процессуальных документов;

¾ выработка собственного мнения, подходов и моделей;

¾ сопоставление различных научных и практических идеи и точек зрения;

¾ формирование представлений о тенденции развития законодательства.

В зависимости от процесса обучения самостоятельная работа студента может включать все выше перечисленные виды, либо их часть в самом разнообразном соотношении. Контроль, за проведением самостоятельной работы может осуществлять преподаватель.

Задания для самостоятельной работы студента могут четко формулироваться преподавателем, либо избираться студентами самостоятельно, при этом они должны быть разграничены по темам изучаемой дисциплины, и их объем должен быть определен часами, отведенными в учебной программе.

Результаты самостоятельной работы студента контролируются преподавателем. Эти результаты оцениваются и учитываются в ходе итоговой аттестации студента по изучаемой дисциплине. Наиболее приемлемой формой оценки результатов работы студента по изучаемой дисциплине является балльная.

Используемые формы контроля: тестирование; проверка письменных заданий, контрольных работ, задач; доклад по самостоятельно изученной теме; экспресс опрос.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.011 с.)