Тема 1. Экономическая сущность, классификация и значение ценных бумаг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Экономическая сущность, классификация и значение ценных бумаг



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Рекомендуется для направления подготовки

38.03.01 Экономика

Квалификация выпускника бакалавр

 

Дата внесения изменений

«28» августа 2013г. протокол заседания кафедры№1.

«28» августа 2014г. протокол заседания кафедры №1

«31» августа 2015 протокол заседания кафедры №1

 

Краснодар

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ……… ……………………………….…………….……..3

2.МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП ………………………………………..… …..3

3.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………..4

4.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ…………………………………….7

5.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………….8

5.1 Содержание разделов и тем дисциплин……….………………………..………………….8

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами……………………………………………………………… 15

5.3 Разделы (модули), темы дисциплин и виды занятий……..……………………….. ….15

6.ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ …………………………………..…….….. …… 20

7.ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ………………………………………. ….20

8.ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ……………………………………………………...…………………………………20

9.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

9.1 Основная литература………………………………………………………………………23 9.2 Дополнительная литература………………………………………………………….. ….23

9.3 Электронные издания…….. ………………………………………………………………23

9.4 Программное обеспечение ………………………………………………………………..23

9.5 Базы данных, поисково-справочные и информационные системы…………………….23

10.Материально-техническое обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ ………………….25

11. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ……………………………………………………..26

12.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА………………………………………………………………….. 27

12. 1. Оценочные средства для входного контроля………………………………………....27

12.2 Оценочные средства текущего контроля………………………………………….…...27

12.3 Оценочные средства для промежуточной аттестации…………………………. …….27

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Рынок ценных бумаг» представляет самостоятельный раздел экономической науки, связанный с другими экономическими дисциплинами, преподавание которой осуществляется исходя из требуемого уровня дисциплины профиля «Финансы и кредит» подготовки студентов- бакалавров в области финансовых, кредитных отношений.

Цель курса состоит в формировании у студентов – бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.01«Экономика» современных фундаментальныхраскрывающих содержательные стороны влияния отношений, опосредованных рынком ценных бумаг, на воспроизводственные процессы, сущность, функции и место рынка ценных бумаг в структуре финансового механизма рыночной экономики и практических навыков ведения фондовых операций.

Задачей изучения дисциплины является овладение необходимыми аспектами теории и принципами функционирования рынка ценных бумаг, а также практическими навыками разрешения хозяйственных ситуаций для активного использования полученных знаний в практической работе.

В ходе преподавания дисциплины основной задачей является раскрыть основные аспекты, обусловленные экономической природой понятия, функций и роли в закономерности развития рынка ценных бумаг и объекта его функционирования; экономическая природа, понятие и инвестиционные качества ценных бумаг; изучение основных характеристик корпоративных и государственных ценных бумаг, особенности их обращения; особенности инфраструктуры фондового рынка с точки зрения состава участников по видам выполняемой деятельности, их взаимодействие; деятельность биржевых институтов как инфраструктурных элементов организованных рынков.

 

2. МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП

Учебная дисциплина «Рынок ценных бумаг» является дисциплиной профиля «Финансы и кредит» в рамках цикла дисциплин профиля Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» ВПО (бакалавриат) и профилю подготовки: «Финансы и кредит».

Учебная дисциплина «Рынок ценных» обеспечивает углубление знаний, умений навыков и компетенций, сформированных в ходе изучения следующих дисциплин: «Финансы», «Статистика» «Международные валютно- кредитные и финансовые отношения», «Налоги и налогообложение», «Деньги, кредит, банки»,.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП выпускник с квалификацией «бакалавр» по направлению подготовки «Экономика» по профилю «финансы и кредит», должен обладать следующими компетенциями, сформулированными в соответствии с целями ООП.

Общекультурные компетенции (ОК):

ОК-1 - способен владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-4 - способен анализировать социально- значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

ОК-5 - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-6 -способен логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь;

ОК-7 - готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

ОК-8 - способен находить организационно – управленческие решения и готов нести за них ответственность;

ОК-9 - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-11- способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-12- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ОК-13 - способен овладевать основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией в глобальных компьютерных сетях;

ОК-14 - способен применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве;

ОК-15 - владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

 

 

Профессиональные компетенции (ПК):

Расчетно – экономическая деятельность:

ПК-1- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально – экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-2- способен на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально- экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-3- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и предоставлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

аналитическая, научно- исследовательская деятельность:

ПК-4- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК-5- способен выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

ПК-6 - способен на основе описания экономических процессов и явления строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

ПК-7- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

ПК-8 - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально – экономических показателей;

ПК-9- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор или аналитический отчет;

ПК-10- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

 

 

организационно- управленческая деятельность:

ПК-11- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;

ПК-12- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

ПК-13- способен критически оценивать, предлагаемые варианты управленческих решений и разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально- экономической эффективности, рисков и возможных социально – экономических последствий;

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

Знать:

 

- фундаментальные понятия рынка ценных бумаг;

- финансовые инструменты рынка ценных бумаг;

- профессиональный состав рынка ценных бумаг;

- основы стратегии и тактики поведения на рынке ценных бумаг эмитентов и инвесторов;

- стандарты эмиссии ценных бумаг;

- правила осуществления операций с ценными бумагами.

Уметь:

- осуществлять численную оценку основных параметров операций с ценными бумагами;

- выполнять расчеты по оценке параметров операций с производными финансовыми инструментами;

- принимать решения относительно выполнения операций на рынке ценных бумаг.

Владеть:

- специальной терминологией в области деятельности рынка ценных бумаг;

- основами процесса курсообразования и определения риска, доходности и ликвидности ценных бумаг;

- основами инвестиционного анализа на рынке ценных бумаг и формирования инвестиционного портфеля;

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы, номер семестра Количество часов по формам обучения
очная заочная заочная на базе СПО заочная на базе ВПО
         
Номер семестра        
Аудиторные занятия (всего)        
В том числе:        
лекции        
практические занятия        
семинарские занятия - - - -
Аудиторные занятия, проводимые в интерактивных формах        
Самостоятельная работа (всего)*        
В том числе:
курсовая работа - - - -
рефераты (доклады)   - - -
подготовка к практическому занятию        
работа с основной и дополнительной литературой        
контрольная работа (часы, количество) - 80 (1) 80 (1) 80 (1)
Другие виды самостоятельной работы*        
подготовка к тестированию        
подготовка к коллоквиуму   -    
выполнение домашних заданий        
подготовка к деловой игре - - - -
подготовка к зачету        
Текущий контроль (количество, номер семестра)   1 (7) - - -
Вид промежуточной аттестации (экзамен - часы, номер семестра) (зачет- номер семестра) Экзамен – 36 (7) Экзамен – 36 (9) Экзамен – 36 (7) Экзамен – 36 (7)
Общая трудоемкость часы        
зачетные единицы        

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 12. Биржевые сделки

Понятие биржевой сделки. Основные аспекты биржевой сделки (организационная, экономическая, правовая, этическая). Содержание сделки: объект сделки; объем сделки; цена сделки; срок исполнения сделки; срок расчета по сделке.

Основные операции и сделки на бирже: сделки с предъявлением товара; индивидуальные форвардные сделки; фьючерсные стандартные сделки; опционные сделки. Их характеристика.

Кассовые сделки, понятие и параметры. Срочные сделки: понятие, основные признаки. Кратные сделки, сделки стеллаж и репорт, их характеристика. Спекулятивные сделки (шорт – сделка). (ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-11, ПК-6, ПК-9).

 

ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Контрольная работа для студентов заочной формы обучения предусматривает 10 вариантов, каждый из которых содержит два теоретических вопроса по темам учебного плана и одну практическую задачу.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

9.1 Основная литература

 

1. Рынок ценных бумаг: учебник для бакалавров/ под общ. ред. Н.И. Берзона - 3-е изд, перераб. и доп.-М.: Издательство Юрайт- 2013.- 537с.-Серия: Бакалавр. Углубленный курс.

2. Базовый курс по рынку ценных бумаг: учебное пособие/ О.В. Ломтатитзе, М.И. Львова, А.В. Болотин идр. – М.: КНОРУС, 2010.- 448с.

3.Селищев А.С. Рынок ценных бумаг: учебник и практикум для академического бакалавриата/А.А. Селищев, Г.А. Маховикова.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: издательство Юрайт, 2014.-483с.

4. Зверев В.А. Рынок ценных бумаг [Электронный ресурс] Учебник для бакалавров /В.А. Зверев, А.В. Зверев.- М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К, 2015.- 256с.

 

9.2 Дополнительная литература

 

1. Рынок ценных бумаг: Комплексный учебник /Е.Ф. Жуков, Н.П. Нишатов, В.С. Торопцов и др.- М.: Вузовский учебник, 2010.- 254с.

2. Рынок государственных ценных бумаг: Учебное пособие / Б.И. Алехин, Академия бюджета и казначейства Министерства финансов РФ.- М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011.-192с.

3 Производные финансовые инструменты; Учебник / В.А. Галанов-М. ИНФРА-М, 2011 -208с.

4. Финансовые рынки: профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг.: Учебное пособие /Б.В. Сребник, Т.Б. Вилкова.- М.: ИНФРА-М, 2012.-366с.

5. Фондовый рынок Франции: Монография /Р.С. Куракин.-М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012.-78с.

6. Рынок ценных бумаг.: прошлое, настоящее, будущее /Т.Б. Бердникова.-М. ИНФРА-М, 2011.- 307с.

7. Галанов В.А. Рынок ценных бумаг: Учебник./ В.А. Галанов – М.: ИНФРА. – М., 2014.- 378с.

 

9.3 Электронные издания

 

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (действующая редакция). // СПС «Консультант Плюс». http: // www. consultant.ru.

2. О банках и банковской деятельности. Федеральный Закон №395-1 от 02.12. 1990г. (действующая редакция). // СПС «Консультант Плюс». http: // www. consultant.ru.

3. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) Федеральный Закон № 86-ФЗ от 10.07.2002г. (действующая редакция). // СПС «Консультант Плюс». http: // www. consultant.ru.

4. Об акционерных обществах. Федеральный Закон от 24 ноября 1995г. (действующая редакция). // СПС «Консультант Плюс». http: // www. consultant.ru.

5. О рынке ценных бумаг. Федеральный Закон Российской Федерации от 22 апреля 1996г. (действующая редакция). // СПС «Консультант Плюс». http: // www. consultant.ru.

6. О простом и переводном векселе. Федеральный Закон Российской Федерации от 11 марта 1997г. (действующая редакция). // СПС «Консультант Плюс». http: // www. consultant.ru.

7. Об инвестиционных фондах. Федеральный Закон от 22.12.2002. (действующая редакция). // СПС «Консультант Плюс». http: // www. consultant.ru.

8. Положение банка России «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитных организаций на территории РФ «№ 128-П от 10 марта 2006г. (действующая редакция). // СПС «Консультант Плюс». http: // www. consultant.ru.

9. Банковское дело: Учебник /Под ред. Г.Г. Коробовой.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Магистр, 2012.- 590с. 60x90 1/16 (переплет) ISBN 978-5-9776-0109-2, 2000 экз.

http://znanium.com/bookread.php?book=334005

10.Щеголева Н.Г. Валютные операции [ Электронный ресурс]:/ учебник Н.Г. Щеголева.- М.: МФПУ Синергия, 2012.- 336с. – (Университетская серия).- ISBN 978-5-4257-0083-4.

http://znanium.com/bookread.php?book=451148

11. Рынок ценных бумаг: Учебник /Е.Б. Стародубцева.- М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013.-176с.: 60х90 1/16 (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5- 8199-0263-9.

http://znanium.com/bookread.php?book =407701

12. Маренков Н.Л. Рынок ценных бумаг в России [Электронный ресурс] учеб. пособие / Н.Л. Маренков, Н.Н. Косаренко.- 4-е изд. Стереотип.- М.: Флинта: Наука, 2011.-240с. ISBN 978-5- 02-006331-0 (Наука)

http://znanium.com/bookread.php?book=406030

13. Галанов В.А. Рынок ценных бумаг: Учебник. М.: ИНФРА. - М., 2014- 379с.

http://znanium.com/bookread.php?book= 426879

 

Программное обеспечение

не предусмотрено.

 

Материально-техническое обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ

1. Компьютерное оборудование (компьютерный класс) с установленными справочными правовыми системами «Гарант» и «Консультант ПЛЮС» для подготовки студентов к занятиям и выполнения самостоятельной работы.

2.Мультимедийное оборудование для проведения лекций с использованием инновационных технологий.

3. Видео – аудиовизуальные средства обучения для организации практических (семинарских) занятий (изучение информационных материалов).

4. Официальные электронные средства информации:

- Центральный Банк РФ - http// www CBR. RU

- коммерческие банки: -http // www Centr invest. ru

 

11. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами Эссе, тезисов или рефератов по предложенной тематике.

Дискуссия групповая – метод организации совместной коллективной деятельности, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Целью дискуссии является интенсивное и продуктивное решение групповой задачи. Метод групповой дискуссии обеспечивает глубокую проработку имеющейся информации, возможность высказывания студентами разных точек зрения по заданной преподавателем проблеме, тем самым способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения. Метод групповой дискуссии увеличивает вовлеченность участников в процесс этого решения, что повышает вероятность его реализации.

2. Доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы. Доклад может быть представлен различными участниками процесса обучения: преподавателем, приглашенным экспертом, студентом, группой студентов.

Доклады направлены на более глубокое изучение студентами лекционного материала или рассмотрения вопросов для дополнительного изучения.

3. Интерактивные методы обучения – методы обучения, при которых сам процесс передачи информации построен на примере активного двухстороннего взаимодействия преподавателя и студента. Он предполагает большую активность студента, его творческое переосмысление полученных сведений. Основные критерии интерактивной модели обучения: возможность неформальной дискуссии, свободного изложения материала, наличие групповых заданий, которые требуют коллективных усилий, инициативность студента, постоянный контроль во время семестра, выполнение письменных работ. Интерактивные методы включают: метод презентации, дискуссии, метод текущего контроля, метод тестирования и др.

4. Исследовательский метод обучения – организация обучения на основе поисковой, познавательной деятельности студентов путем постановки преподавателем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. Сущность исследовательского метода обучения обусловлена его функциями. Метод организует творческий поиск и применение знаний, является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности, в самообразовании.

Основная идея исследовательского метода обучения заключается в использовании научного подхода к решению той или иной учебной задачи. Работа студентов в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования с использованием всех научно-исследовательских методов и приемов, характерных для деятельности ученых.

Основные этапы организации учебной деятельности при использовании исследовательского метода:

1. Определение общей темы исследования, предмета и объекта исследования.

2. Выявление и формирование общей проблемы.

3. Формулировка гипотез.

4. Определение методов сбора и обработка данных в подтверждение выдвинутых гипотез.

5. Сбор данных.

6. Обсуждение полученных данных.

7. Проверка гипотез.

8. Формулировка понятий, обобщений, выводов.

9. Применение заключений, выводов.

Данный комплекс методов обучения используется в учебном процессе при выполнении студентами курсовых работ.

5. Пост – тест – тест на оценку, позволяющий проверить знания студентов по пройденным темам.

Данный метод обучения используется в учебном процессе при проведении тестирования с использованием аттестационного педагогического измерительного материала для оценки качества знаний студентов по дисциплине.

 

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Рекомендуется для направления подготовки

38.03.01 Экономика

Квалификация выпускника бакалавр

 

Дата внесения изменений

«28» августа 2013г. протокол заседания кафедры№1.

«28» августа 2014г. протокол заседания кафедры №1

«31» августа 2015 протокол заседания кафедры №1

 

Краснодар

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ……… ……………………………….…………….……..3

2.МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП ………………………………………..… …..3

3.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………..4

4.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ…………………………………….7

5.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………….8

5.1 Содержание разделов и тем дисциплин……….………………………..………………….8

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами……………………………………………………………… 15

5.3 Разделы (модули), темы дисциплин и виды занятий……..……………………….. ….15

6.ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ …………………………………..…….….. …… 20

7.ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ………………………………………. ….20

8.ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ……………………………………………………...…………………………………20

9.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

9.1 Основная литература………………………………………………………………………23 9.2 Дополнительная литература………………………………………………………….. ….23

9.3 Электронные издания…….. ………………………………………………………………23

9.4 Программное обеспечение ………………………………………………………………..23

9.5 Базы данных, поисково-справочные и информационные системы…………………….23

10.Материально-техническое обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ ………………….25

11. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ……………………………………………………..26

12.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА………………………………………………………………….. 27

12. 1. Оценочные средства для входного контроля………………………………………....27

12.2 Оценочные средства текущего контроля………………………………………….…...27

12.3 Оценочные средства для промежуточной аттестации…………………………. …….27

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Рынок ценных бумаг» представляет самостоятельный раздел экономической науки, связанный с другими экономическими дисциплинами, преподавание которой осуществляется исходя из требуемого уровня дисциплины профиля «Финансы и кредит» подготовки студентов- бакалавров в области финансовых, кредитных отношений.

Цель курса состоит в формировании у студентов – бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.01«Экономика» современных фундаментальныхраскрывающих содержательные стороны влияния отношений, опосредованных рынком ценных бумаг, на воспроизводственные процессы, сущность, функции и место рынка ценных бумаг в структуре финансового механизма рыночной экономики и практических навыков ведения фондовых операций.

Задачей изучения дисциплины является овладение необходимыми аспектами теории и принципами функционирования рынка ценных бумаг, а также практическими навыками разрешения хозяйственных ситуаций для активного использования полученных знаний в практической работе.

В ходе преподавания дисциплины основной задачей является раскрыть основные аспекты, обусловленные экономической природой понятия, функций и роли в закономерности развития рынка ценных бумаг и объекта его функционирования; экономическая природа, понятие и инвестиционные качества ценных бумаг; изучение основных характеристик корпоративных и государственных ценных бумаг, особенности их обращения; особенности инфраструктуры фондового рынка с точки зрения состава участников по видам выполняемой деятельности, их взаимодействие; деятельность биржевых институтов как инфраструктурных элементов организованных рынков.

 

2. МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП

Учебная дисциплина «Рынок ценных бумаг» является дисциплиной профиля «Финансы и кредит» в рамках цикла дисциплин профиля Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» ВПО (бакалавриат) и профилю подготовки: «Финансы и кредит».

Учебная дисциплина «Рынок ценных» обеспечивает углубление знаний, умений навыков и компетенций, сформированных в ходе изучения следующих дисциплин: «Финансы», «Статистика» «Международные валютно- кредитные и финансовые отношения», «Налоги и налогообложение», «Деньги, кредит, банки»,.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП выпускник с квалификацией «бакалавр» по направлению подготовки «Экономика» по профилю «финансы и кредит», должен обладать следующими компетенциями, сформулированными в соответствии с целями ООП.

Общекультурные компетенции (ОК):

ОК-1 - способен владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-4 - способен анализировать социально- значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

ОК-5 - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-6 -способен логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь;

ОК-7 - готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

ОК-8 - способен находить организационно – управленческие решения и готов нести за них ответственность;

ОК-9 - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-11- способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-12- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ОК-13 - способен овладевать основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией в глобальных компьютерных сетях;

ОК-14 - способен применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве;

ОК-15 - владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

 

 

Профессиональные компетенции (ПК):

Расчетно – экономическая деятельность:

ПК-1- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально – экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-2- способен на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально- экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-3- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и предоставлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

аналитическая, научно- исследовательская деятельность:

ПК-4- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК-5- способен выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

ПК-6 - способен на основе описания экономических процессов и явления строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

ПК-7- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

ПК-8 - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально – экономических показателей;

ПК-9- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор или аналитический отчет;

ПК-10- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

 

 

организационно- управленческая деятельность:

ПК-11- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;

ПК-12- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

ПК-13- способен критически оценивать, предлагаемые варианты управленческих решений и разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально- экономической эффективности, рисков и возможных социально – экономических последствий;

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

Знать:

 

- фундаментальные понятия рынка ценных бумаг;

- финансовые инструменты рынка ценных бумаг;

- профессиональный состав рынка ценных бумаг;

- основы стратегии и тактики поведения на рынке ценных бумаг эмитентов и инвесторов;

- стандарты эмиссии ценных бумаг;

- правила осуществления операций с ценными бумагами.

Уметь:

- осуществлять численную оценку основных параметров операций с ценными бумагами;

- выполнять расчеты по оценке параметров операций с производными финансовыми инструментами;

- принимать решения относительно выполнения операций на рынке ценных бумаг.

Владеть:

- специальной терминологией в области деятельности рынка ценных бумаг;

- основами процесса курсообразования и определения риска, доходности и ликвидности ценных бумаг;

- основами инвестиционного анализа на рынке ценных бумаг и формирования инвестиционного портфеля;

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы, номер семестра Количество часов по формам обучения
очная заочная заочная на базе СПО заочная на базе ВПО
         
Номер семестра        
Аудиторные занятия (всего)        
В том числе:        
лекции        
практические занятия        
семинарские занятия - - - -
Аудиторные занятия, проводимые в интерактивных формах        
Самостоятельная работа (всего)*        
В том числе:
курсовая работа - - - -
рефераты (доклады)   - - -
подготовка к практическому занятию        
работа с основной и дополнительной литературой        
контрольная работа (часы, количество) - 80 (1) 80 (1) 80 (1)
Другие виды самостоятельной работы*        
подготовка к тестированию        
подготовка к коллоквиуму   -    
выполнение домашних заданий        
подготовка к деловой игре - - - -
подготовка к зачету        
Текущий контроль (количество, номер семестра)   1 (7) - - -
Вид промежуточной аттестации (экзамен - часы, номер семестра) (зачет- номер семестра) Экзамен – 36 (7) Экзамен – 36 (9) Экзамен – 36 (7) Экзамен – 36 (7)
Общая трудоемкость часы        
зачетные единицы        

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 1. Экономическая сущность, классификация и значение ценных бумаг

Рынок ценных бумаг как альтернативный источник финансирования экономики. Понятие ценной бумаги. История появления ценных бумаг.

Характеристика ценной бумаги как особого товара. Определение ценной бумаги. Функции и роль ценных бумаг в развитии рыночной экономики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.193 с.)