ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Очная, заочная форма обучения



Москва, 2015

Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 - Юриспруденция «Магистр», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010г. №464, учебного плана по основной профессиональной образовательной программы высшего образования.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана рабочей группой в составе:

к.ю.н., доцент Мальцев В.А., к.ю.н., доцент Кузахметова С.Е.

 

 

Руководитель основной профессиональной образовательной программы   д-р юрид. наук, профессор, заведующий кафедрой гражданского права и процесса Л.Б. Ситдикова
  (подпись)  

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры гражданского права и процесса.

Протокол № 1 от «28» августа 2015 года.

 

 

Заведующий кафедрой   д-р юрид. наук, профессор Л.Б. Ситдикова
  (подпись)  

 

Рабочая программа учебной дисциплины рецензирована и рекомендована к утверждению:

Зав.кафедрой Гражданского права Академии труда и социальных отношений, к.ю.н., доцент       Мальцев В.А.
  (подпись)  
К.ю.н., доцент кафедры гражданского права и процесса     Шиловская А.Л.
  (подпись)  

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Общие положения………………………………………………………………………………………4

1.1. Цель и задачи учебной дисциплины………………………………………………………….4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы…………………………………………………………………………………………………4

1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы…………………..5

2. Объем учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося………………………………………………………………..7

3. Содержание учебной дисциплины……………………………………………………………..8

3.1. Учебно-тематический план по заочной форме обучения…………………………………8

4. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине………………………………………………………………………………………………10

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине………………………………………………………………………………………………31

5.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине………….....31

5.2. Примерный перечень контрольных заданий к промежуточной аттестации……………..31

5.3. Оценивание результатов обучения по учебной дисциплине на промежуточной аттестации………………………………………………………………………………………………..39

6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения учебной дисциплины ……………………………………………………………………………………………………40

6.1. Нормативные правовые акты Российской Федерации……………………………………..40

6.2. Основная литература…………………………………………………………………….…...41

6.3. Дополнительная литература…………………………………………………………………42

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения учебной дисциплины…………………………………………………………………………43

8. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины…………………44

9.Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине………………………………………………………………………………………………47

9.1. Информационные технологии………………………………………………………………47

10. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине ……………………………………………………………………………………………………47

11. Образовательные технологии…………………………………………………………………….…47

Лист регистрации изменений…………………………………………………………………….49

 

 

Общие положения

1.1. Цель и задачи учебной дисциплины.

Целью учебной дисциплины «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» является приобретение студентами теоретических знаний, соотнесенных с общими целями ООП ВО в сфере правового регулирования внешнеэкономической деятельности, с последующим применением навыков на практике в профессиональной сфере, формирование практических навыков по составлению проектов внешнеэкономических контрактов и способности решать практические задачи, связанные с неисполнением обязательств субъектами внешнеэкономической деятельности, а также применение методов научного познания в научно-исследовательской и профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели определяется ряд задач:

- изучить общую теорию и актуальные проблемы дисциплины «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» ее предмет, метод, принципы;

- усвоить знания о сущности, структуре и понятиях (категориях) дисциплины «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности»; особенностях правового регулирования внешнеэкономических сделок и процедурно-правовых аспектов разрешения споров между участниками внешнеэкономических правоотношений;

- сформировать представления о содержании, формах, особенностях дисциплины «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности»;

- развить научное представление и сформировать у студентов профессиональное мышление и ориентацию на последующую самостоятельную научную, учебную и другие формы практической деятельности;

- подготовить студентов к основным видам профессиональной деятельности юриста – нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, педагогической;

- сформировать и развить у студентов способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с правовыми предписаниями;

- развить у студентов способности в практической деятельности выявлять, пресекать правонарушения в сфере внешнеэкономической деятельности;

- углубить представления о правовом регулировании внешнеэкономической деятельности, о контрактной работе в данной сфере;

- развить навыки подготовки проектов внешнеэкономических контрактов (договоров);

- обучить навыкам юридического анализа проектов внешнеэкономических контрактов, решения практических задач;

-проследить особенности развития правовых предписаний в сфере правового регулирования внешнеэкономической деятельности;

-научить определять и прослеживать взаимосвязь национального и международного права в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности;

-развить навыки представления интересов сторон внешнеэкономических споров;

-определить направления совершенствования правовых предписаний в области правового регулирования внешнеэкономических правоотношений.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.2) основной образовательной программы магистратуры для направления подготовки 40.04.01 – Юриспруденция, профиль гражданско-правовой, магистерская программа «Корпоративный юрист», степень выпускника магистр.

Дисциплина «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» находится в логической и содержательно-методологической взаимосвязи с дисциплинами «Актуальные проблемы гражданского права», «Гражданское и торговое право зарубежных стран», а также с разделом научно-исследовательской практики. Изучение этой дисциплины призвано закрепить полученные ранее навыки применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности, подготовки юридических документов.

Изучение учебной дисциплины «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» является базовым для последующего освоения программного материала учебных дисциплин:· Правовое регулирование сделок с недвижимостью· Правовое регулирование банковских и валютных операций

1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК):

· готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

· осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОПК-1);

· способностью использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОПК-3);

· готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):

· способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

· способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

· способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

· способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

Код компетенции Содержание компетенции Компоненты компетенции, степень их освоения Результаты обучения
       
ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины "Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности",»Современные проблемы теории государства и права». Компетенция реализуется частично. Знать: используемые нормативные акты и их содержание
Уметь: применять положения нормативно-правовых актов при действиях в нестандартных ситуациях
Владеть: навыками действия в нестандартной ситуации и готовностью нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОПК-1 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины "Правовое регулирование споров с участием потребителей" Знать: нормы этики и морали, требования, предъявляемые законодательством к добросовестному поведению
Уметь: защищать права участников гражданско-правовых отношений
Владеть: навыками грамотного правового поведения
ОПК-3 способностью использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины "Правовое регулирование споров с участием потребителей" Знать: основные проблемы, теории науки, содержание современных дискуссий по проблемам права
Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам науки
Владеть: приемами ведения дискуссии и полемики, навыками изложения собственной точки зрения
ОПК-4 Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины "Юридические лица". Компетенция реализуется частично. Знать: основы организации работы в организации
Уметь: определять профессиональные цели и формулировать задачи
Владеть: навыками самоорганизации
ПК-12 Способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины "Юридические лица". Компетенция реализуется частично. Знать: учебный и научный материал, в том числе междисциплинарной области
Уметь: анализировать, оформлять и создавать научно-методические, учебно-методические и учебные тексты с учетом требований научного и научно-публицистического стиля
Владеть: организаторскими навыками научно-исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся
ПК-13 способностью управлять самостоятельной работой обучающихся Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины "Юридические лица". Компетенция реализуется частично. Знать: цели и задачи исследований по дисциплине, а также принципы и методы научных исследований по дисциплине
Уметь: использовать различные методы проведения научных исследований в процессе руководства научно-исследовательской деятельностью обучающихся
Владеть: навыками анализа и оформления результатов научной деятельности обучающихся
ПК-14 Способность организовывать и проводить педагогические исследования Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины "Юридические лица". Компетенция реализуется частично. Знать: основы организации учебного процесса и преподавания дисциплины, методику организации учебно-воспитательной работы
Уметь: осуществлять поисковую работу, формулировать тему исследования, выявлять проблемные аспекты темы
Владеть: навыками организации и проведения педагогического исследования
ПК-15 способность эффективно осуществлять правовое воспитание Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины "Юридические лица". Компетенция реализуется частично. Знать: теорию права и практику ее применения, гарантированные права
Уметь: формулировать ответы на по правовым проблемам
Владеть: правовой культурой и правосознанием реализуя ее в практической деятельности

2. Объем учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося

Очная форма

 

Вид учебной работы Всего зачетных единиц Семестры
     
Аудиторные учебные занятия, всего 1,05     1,05  
В том числе:          
Учебные занятия лекционного типа 0,17     0,17  
Учебные занятия семинарского типа 0,88     0,88  
Лабораторные занятия          
Самостоятельная работа обучающихся, всего 2.2     2,2  
В том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат      
Другие виды самостоятельной работы: 1,2     1,2  
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) 0,75     0,75  
Общая трудоемкость учебной дисциплины     1,05  

 

Заочная форма

 

Вид учебной работы Всего зачетных единиц Семестры
     
Аудиторные учебные занятия, всего 0,5     0,5  
В том числе:          
Учебные занятия лекционного типа 0,06     0,06  
Учебные занятия семинарского типа 0,44     0,44  
Лабораторные занятия          
Самостоятельная работа обучающихся, всего 3,25     3,25  
В том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат      
Другие виды самостоятельной работы: 2,25     2,25  
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) 0,25     0,25  
Общая трудоемкость учебной дисциплины      

 

 

3. Содержание учебной дисциплины

3.1. Учебно-тематический план по очной форме обучения

Объем аудиторных занятий составляет 20 часов.

Объем самостоятельной работы – 115 часа.

 

№ п/п     Раздел, тема   Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Всего Самостоятельная работа Аудиторные занятия
Всего Лекционные Групповые (семинары, практические) Лабораторные Конт. раб. Рефераты / эссе Курсов. раб/ проект Расчетно-графическая работа Контр. точки по мод.- рейтинг. системе   Зачет Экзамен  
Раздел 1. Общие положения.
1.   Общая характеристика правового регулирования внешнеэкономической деятельности -     +                      
2.   Роль государства в регулировании внешнеэкономи-ческой деятельности - -     +                      
3.   Общая характеристика источников права, регулирующих внешнеэкономическую деятельность -     +                      
4.   Понятие внешнеэкономической сделки и методы ее регулирования -     +                      
Раздел 2. Внешнеэкономические сделки
5.   Коллизионно-правовое регулирование внешнеэкономических сделок - -       +                      
6. Особенности материально-правового регулирования внешнеэкономических сделок - -   +          
Раздел 3. Договорные обязательства.
7. Договорные обязательства во внешнеэкономической деятельности -   +          
8. Договор международной купли-продажи товаров - -   +          
9. Договор международного финансового лизинга -   +          
10. Договор международного факторинга - -   +          
11. Договор международной перевозки грузов - -   +          
Раздел 4. Международный коммерческий арбитраж
12. Международный коммерческий арбитраж -   +          
13. Определение применимого права к ВЭС в практике международного коммерческого арбитража - -   +     +    
  Общая трудоемкость часы   -                      
Часы с экз -            
  з.е                        
                               

3.2. Учебно-тематический план по очно-заочной форме обучения –не предусмотрен

3.1. Учебно-тематический план по заочной форме обучения

№ п/п     Раздел, тема   Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Всего Самостоятельная работа Аудиторные занятия
Всего Лекционные Групповые (семинары, практические) Лабораторные Конт. раб. Рефераты / эссе Курсов. раб/ проект Расчетно-графическая работа Контр. точки по мод.- рейтинг. системе   Зачет Экзамен  
Раздел 1. Общие положения.
1.   Общая характеристика правового регулирования внешнеэкономической деятельности - -     +                      
2.   Роль государства в регулировании внешнеэкономи-ческой деятельности - -     +                      
3.   Общая характеристика источников права, регулирующих внешнеэкономическую деятельность - -     +                      
4.   Понятие внешнеэкономической сделки и методы ее регулирования - -     +                      
Раздел 2. Внешнеэкономические сделки
5.   Коллизионно-правовое регулирование внешнеэкономических сделок - -       +                      
6. Особенности материально-правового регулирования внешнеэкономических сделок - -   +          
Раздел 3. Договорные обязательства.
7. Договорные обязательства во внешнеэкономической деятельности -   +          
8. Договор международной купли-продажи товаров - -   +          
9. Договор международного финансового лизинга   -   +          
10. Договор международного факторинга - -   +          
11. Договор международной перевозки грузов - -   +          
Раздел 4. Международный коммерческий арбитраж
12. Международный коммерческий арбитраж - -   +          
13. Определение применимого права к ВЭС в практике международного коммерческого арбитража - -   +     +    
  Общая трудоемкость часы   -                      
Часы с экз -            
  з.е                        
                               

4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.147.211 (0.013 с.)