Рецензия на курсовую работу. Защита курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рецензия на курсовую работу. Защита курсовой работы



Полностью оформленная курсовая работа должны быть представлена на рецензию преподавателю.

В рецензии преподавателя на курсовую работу указываются:

- краткий анализ положительных сторон курсовой работы;

- подробный анализ недостатков курсовой работы;

- вопросы, на раскрытие которых нужно обратить особое внимание на устной защите;

- вывод руководителя о том, что курсовая работа допускается или не допускается к защите.

До защиты курсовая работа должна быть переработана с учетом замечаний в рецензии преподавателя.

Если в рецензии есть замечания, то получив проверенную работу, нужно внимательно ознакомиться с рецензией, разобраться в причинах критических замечаний преподавателя и устранить выявленные ошибки. При необходимости представить курсовую работу на рецензию повторно.

После написания окончательного варианта курсовой работы и получения положительной рецензии от научного руководителя, курсовая работа регистрируется на кафедре и остается там на хранение до защиты.

Если курсовая работа была допущена к защите без замечаний, то необходимо подготовить тезисы своего выступления и уделить особое внимание вопросам, отмеченным в рецензии. Затем сделать необходимые выписки и подготовиться к устным ответам на вопросы, которые могут быть заданы во время защиты.

Работа с рецензией и подготовка к защите зависит от того, как была оценена курсовая работа.

Положительно оцененная курсовая работа подлежит устной защите до экзамена.

Защита курсовой работы состоит в изложении ее основных положений в течение 5-10 мин., мотивированном отстаивании своих выводов, обсуждении темы курсовой работы всеми присутствующими на защите.

При оценке курсовой работы учитываются не только текст курсовой работы, но и степень владения материалом и умение излагать свои мысли как письменно, так и устно.

В курсовой работе необходимо продемонстрировать степень своего знания и умения использовать научные, учебные источники, нормативный материал, периодическую литературу, умение увязывать теорию с практикой.

2.10 Критерии оценки курсовой работы студентов при ее защите

Оценка курсовой работы студента осуществляется в процессе ее защиты студентом комиссии, состоящей из преподавателей кафедры. Критерии оценивания представлены в табл. 1.

Таблица 1

Критерии оценивания курсовой работы студента

Оценка по шкале ECTS Оценка по бальной шкале, которая используется в ДонНУ Оценка по национальной шкале Требования к студенту и написанной им курсовой работе при защите
A 90-100 5 (отлично) – автор курсовой работы демонстрирует четкое понимание теоретической сути исследуемой проблемы; – выполнение курсового проекта осуществляется с применением современной методологии экономических исследований; – выполнение курсового проекта отличается научной новизной в плане а) оригинального подхода к обобщению исследуемого материала, либо б) использования оригинальных способов анализа экономических фактов, явлений, либо в) разработки нового механизма либо экономической модели, либо совершенствование ранее существующих моделей; – список использованной литературы включает новейшие научные исследования, результаты которых творчески учитываются в курсовой работе; – курсовая работа выявляет умение студента работать с научными источниками, критически анализировать их результаты; – заключительные выводы по курсовой работе являются достоверными и обоснованными проведенным в работе анализом литературного материала и исследованиями; – курсовая работа содержит ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями; – доклад на защите курсовой работы отличается логичностью, последовательностью и убедительностью, включает квалифицированное использование современной научной экономической терминологии; – ответы на дополнительные вопросы обстоятельны и свидетельствуют о научной компетентности студента в исследуемой проблеме и его широкой эрудиции.
B 80-89 4 (хорошо) – автор курсовой работы демонстрирует понимание теоретической сути исследуемой проблемы; – выполнение курсового проекта осуществляется с применением современной методологии экономических исследований; - выполнена разработка нового механизма либо экономической модели, либо совершенствование ранее существующих моделей; – список использованной литературы включает новейшие научные исследования, результаты которых учитываются в курсовой работе; – курсовая работа выявляет умение студента работать с научными источниками, критически анализировать их результаты; – заключительные выводы по курсовой работе являются достоверными и обоснованными проведенным в работе анализом литературного материала и исследованиями; – курсовая работа содержит ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями; – доклад на защите курсовой работы отличается логичностью, последовательностью и убедительностью, включает уместное использование современной научной экономической терминологии; – ответы на дополнительные вопросы свидетельствуют о научной компетентности студента в исследуемой проблеме.
C 70-79 4 (хорошо) – автор курсовой работы демонстрирует понимание теоретической сути исследуемой проблемы; - выполнена разработка нового механизма либо совершенствование ранее существующих моделей; – список использованной литературы включает новейшие научные исследования, результаты которых учитываются в курсовой работе; – курсовая работа выявляет умение студента работать с научными источниками, критически анализировать их результаты; – заключительные выводы по курсовой работе являются достоверными и обоснованными проведенным в работе анализом литературного материала и исследованиями; – курсовая работа содержит ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями; – доклад на защите курсовой работы отличается логичностью, последовательностью и убедительностью, включает уместное использование современной научной экономической терминологии; – ответы на дополнительные вопросы свидетельствуют о научной компетентности студента в исследуемой проблеме.
D 60-69 3 (удовлетворительно) – автор курсовой работы демонстрирует понимание теоретической сути исследуемой проблемы; – курсовая работа носит описательный и реферативный характер; – список использованной литературы включает новейшие научные исследования, результаты которых учитываются в курсовой работе; – курсовая работа содержит ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями; – доклад на защите курсовой работы в целом последователен, но страдает логическими недочетами; – студент в основном правильно и убедительно отвечает на дополнительные вопросы.
E 50-59 3 (удовлетвори- тельно) – автор курсовой работы недостаточно понимает теоретическую сущность исследуемой проблемы – курсовая работа носит описательный и реферативный характер; – список использованной литературы отличается узостью, не включает последних научных исследований (либо при упоминании в списке использованных источников результаты этих исследований отсутствуют в курсовой работе); – заключительные выводы по курсовой работе являются в целом достоверными и обоснованными в основном результатами чужих научных исследований; – курсовая работа содержит ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу, оформленные с недочетами в отношении к предъявляемым требованиям; – доклад на защите курсовой работы в целом последователен, но страдает логическими недочетами; – студент испытывает затруднения при ответах на дополнительные вопросы.
FX 30-49 2 (неудовлетво- рительно) с возможностью повторной защиты – автор курсовой работы выявляет поверхностную осведомленность по теме своей курсовой работы; – курсовая работа носит реферативный характер; – список использованной литературы состоит из отдельных научных исследований, библиографический обзор свидетельствует о проработке студентом лишь основных источников по проблеме курсовой работы; – заключительные выводы по курсовой работе являются контаминацией результатов чужих научных исследований; – курсовая работа содержит неправильно оформленные ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу; – доклад на защите курсовой работы состоит из набора отдельных тезисов, не отличается последовательностью; – студент испытывает значительные затруднения при ответах на дополнительные вопросы либо отказывается от ответа на них.
F 0-29 2 (неудовлет-ворительно) с обязательной повторной пересдачей и защитой -студент, предоставил отдельные разрозненные фрагменты текста, не складывающиеся в законченный текст курсовой работы, на основании которых невозможно подготовить доклад. - студент, представил отдельные черновые наброски. - студент, не представил ни в каком виде результаты своей деятельности по выполнению курсовой работы.

 

2.11 Типичные ошибки и недостатки курсовых работ студентов, рекомендации к их исправлению

Проблема: отсутствие проблемного подхода, анализа различных точек зрения ученых на проблему.

Решение: недостаточно полное освещение теоретической и основополагающей части вопроса.

Проблема: план работы не охватывает всего содержания рассматриваемой проблемы.

Решение: план не раскрывает тему курсовой работы; необходимо пересмотреть составленный план в соответствии с указаниями преподавателя.

Проблема: отсутствие связи рассматриваемого теоретического вопроса с практикой.

Решение: в курсовой работе практическая глава сделана не на основе первой.

Проблема: при написании курсовой работы используются только учебники.

Решение: необходимо в курсовую работу добавить материалы научных статей и специализированных периодических изданий в соответствии с темой работы.

Проблема: механическое переписывание из учебников и иных источников.

Решение: студент должен разобраться в теме и сформировать собственное изложение теоретических аспектов, ссылаясь при этом на учебную литературу. Также это подразумевает отсутствие практической части в курсовой работе.

Проблема: тема работы или отдельные вопросы плана раскрыты неполно.

Решение: нужно дополнить текст написанной работы. Для этого необходимо проконсультироваться с преподавателем.

Проблема: отсутствие позиции студента по изучаемой проблеме. Отсутствуют выводы в курсовой работе и не прослеживается мнение автора.

Решение: необходимо добавить критические замечания и провести анализ приведенного теоретического материала.

Проблема: дублирование материала в тексте. Повторение абзацев, предложений и т.п.

Решение: иногда это означает долгое исследование одного вопроса, которое не развивается. Необходимо изъять из работы повторяющийся материал и переработать текст работы.

Проблема: наличие в работе избыточного материала, не имеющего прямого отношения к теме.

Решение: изложенный материал должен быть конкретным и четким. Нужно убрать все лишнее и добавить анализ.

Проблема: введение и заключение зачастую носят общий, отвлеченный характер.

Решение: во введении не указаны актуальность, цели и задачи исследования, а в заключении отсутствуют выводы по работе. Нужно переделать введение и привести в соответствие структурным элементам, а в заключении сделать выводы по проделанной работе по каждому подразделу.

Проблема: отсутствие научного аппарата.

Решение: отсутствие ссылок, сносок, формул, графического, табличного материала, отсутствие списка литературы или малый его объем. Необходимо добавить все это в работу.

Проблема: недостатки в оформлении работы.

Решение: в тексте допущены грубые орфографические ошибки, используются необщепринятые сокращения, отсутствует нумерация страниц и т.п. Необходимо провести доработки, учитывая указанные выше ошибки.

 

 

2.12 Правила оформления рисунков, таблиц, перечислений, сносок, ссылок

Иллюстрации

1. Иллюстрации (рисунки, графики, схемы, ди­аграммы) следует располагать в курсовой работе непосредствен­но после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссыл­ки в курсовой работе.

2. Если иллюстрации созданы не автором курсовой работы, необходимо, представляя их в курсовой работе, соблюдать требования действующего зако­нодательства об авторских правах.

3. Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией.

При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).

Иллюстрация обозначается словом «Рисунок __», которое вместе с названием иллюстрации помещают, после поясняющих данных, на­пример, «Рисунок 1 - Схема размещения».

4. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией.

5. Если иллюстрация не умещается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные — на каждой странице, и под ними указывают: «Рисунок __, лист __».

Таблицы

1. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

2. Горизонтальные и вертикальные линии, которые разграничивают строки таблицы, а также линии, ограничивающие таблицу слева, справа и снизу, можно не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

3. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте курсовой работы.

4. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией.

5. Таблица может иметь название, которое печатают строчными буквами (кроме первой прописной) и помещают над таблицей. Наз­вание должно быть кратким и отражать содержание таблицы.

6. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, таблицу делят на части, помещая одну часть под другой, или рядом, или перенося часть таблицы на следующую страницу. При этом на каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик.

При делении таблицы на части допускается ее головку или боковики заменять соответственно номерами граф или строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и/или строки первой части таблицы.

Слово «Таблица __» указывают один раз сверху над первой частью таблицы, над другими частями пишут: «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

7. Заголовки граф таблицы печатают с прописных букв, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком.

8. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

9. К таблицам могут быть даны примечания, объясняющие содержание и табличные символы, которые указываются под таблицами, по левому краю, размер - 10 pt, не жирным шрифтом. Слово Примечаниене пишется, а использованные в таблице значения, требующие разъяснения обозначаются в виде знака -*, **, и т.д. или в виде цифр 1,2,3… и описываются под этими же знаками под таблицами (размер шрифта 11рt).

10. Графы в таблице должны иметь краткие заголовки, конкретно отражающие параметры, численные значения которых приведены. Их пишут в именительном падеже, единственного числа с прописной буквы. Упоминаемые в заголовках величины сопровождаются единицами измерения в сокращенной форме и в скобках. Следует избегать повторений одних и тех же определений в заголовках и подзаголовках таблиц.

Шрифт внутри таблицы 10-12 pt., в зависимости от объёма таблицы.

Перечисления

1. Перед перечислением ставят дво­еточие.

2. Перед каждой позицией перечисления следует ставить строч­ную букву украинского алфавита со скобкой, или, не нумеруя — дефис (первый уровень детализации).

Для дальнейшей детализации перечисления следует использовать арабские цифры со скобкой (второй уровень детализации).

Пример:

С точки зрения общих техник моделирования предлагается классифицировать экономико-математические модели по следующему набору критериев:

а) по учету неопределенностей;

б) по учету времени;

1) динамические;

2) статические;

в) по целеполаганию.

3. Перечисления первого уровня детализации печатают строч­ными буквами с абзацного отступа, второго уровня — с отступом относительно месторасположения перечислений первого уровня.

Ссылки

1. Ссылки в тексте курсовой работы на источники следует указывать порядковым номером по перечню ссылок, выделенным двумя ква­дратными скобками, например, «... в работах [1-7]...».

2. Цитата в тексте оформляется следующим образом: «... организационный капитал включает интеллектуальную собственность организации» [6, с. 24].

Соответствующее описание в перечне ссылок:

6. Управление знаниями на 100%: Путеводитель для практиков / М.К. Мариничева. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 320 с.

3. При ссылках на иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения указывают их номера.

При ссылках следует писать: «... на рис. 1...», или «... на рисунке 1...», «... в таблице 3...», «... (см. табл. 3)...».


Приложение А



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.9.186 (0.048 с.)