Основные документы, регламентирующие работу станции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные документы, регламентирующие работу станции



Работу станции регламентируют следующие документы:

Устав железных дорог, Положение о железнодорожной станции, ПТЭ, ПДП, ИСИ, план перевозок, план формирования и график движения поездов, технические нормы эксплуатационной работы, а также разрабатываемые самой станции распорядительный акт (ТРА) и технологический процесс работы станции.

Положение о железнодорожной станции определяет основные задачи по выполнению перевозочного процесса, обязанности, права и ответственность руководителей и работников. Положение включает шесть разделов, в которых приводится:

статус и классификация станций, порядок открытия и закрытия станций для выполнения тех или иных операций,

операции, выполняемые различными категориями станций;

требования к организациям производственно-хозяйственной деятельности станций (требования к разработке технологического процесса, порядок оперативного планирования работы и др.);

распределение между различными подразделениями (станцией, дистанцией пути, связи и др.) обязанностей по содержанию и ремонту станционных сооружений и устройств;

порядок финансирования станции, ведения бухгалтерского и оперативного учета; руководство, права и ответственность начальника станции.

 

Техническо-распорядительный акт станции устанавливает порядок использования технических средств для обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы. ТРА является техническим паспортом станции. Состоит из четырех разделов:

общие сведения о станции,

прием и отправление поездов,

организация маневровой работы,

обеспечение техники безопасности. ТРА содержит общую характеристику станции и прилегающих к ней перегонов, указания о ее границах, данные о примыкающих подъездных путях.

Для каждого примыкающего участка указаны норма массы и длина поездов, серии поездных локомотивов, порядок обслуживания грузовых и пассажирских поездов локомотивами и бригадами. Здесь же приведены сведения о наличии устройств для экипировки локомотивов, колонок для опробования автотормозов, для водопоя живности и др. В ТРА изложены данные о прилегающих к станции перегонах, технических средствах станции – путях, парках, постах, стрелках, устройствах связи и СЦБ, освещении, сортировочных и грузовых устройствах, дана специализация путей, порядок занятия их поездами, прикрепление стрелок к стрелочным постам и районам; приведена специализация маневровых районов, маршруты следования поездных локомотивов, специализация грузовых устройств, порядок действий дежурных по станции по приему – отправлению поездов и др.

К акту прилагается схема станции. Составляет ТРА начальник станции, утверждает начальник службы перевозок или начальник отдела перевозок отделения дороги (для наибольших станций).

Выписки из ТРА на бланках установленной формы вывешивают в помещениях ДСИ, ДСЦ, ДСПП и ДСПГ и др.

Технологический процесс определяет систему работы станции, устанавливающую порядок обработки составов и вагонов и нормы на выполнение этих операций. Технологический процесс должен обеспечивать эффективное использование технических средств и штата станции, взаимодействие ее различных элементов, а также станции с прилегающими участками.

Основные принципы построения технологического процесса следующие:

непрерывность обработки поездов и вагонов, минимальный простой их в ожидании операций;

сокращение времени каждой операции предварительной подготовкой к ее выполнению, механизациях и автоматизацией производственных процессов, наиболее рациональными приемами работы;

максимальная параллельность операций с поездами и группами вагонов;

слаженность в действиях работников разных специальностей;

диспетчерское руководство работой станции.

В результате научных исследований и обобщения опыта передовых коллективов МПС разработаны и утверждены типовые технологические процессы работы участковых, сортировочных, групповых и пассажирских станций.

Технологический процесс разрабатывают на всех станциях, кроме промежуточных. Его основа – ТТП. Первоначально детально анализируется работа станции, определяются меры ускорения обработки вагонов. Намечается рациональная специализация путей и маневровых локомотивов, порядок обслуживания пунктов погрузки – выгрузки, составляются графики обработки поездов отдельных категорий. Устанавливают порядок взаимодействия в работе горки и парков станции, увязывают ее технологию с графиком движения поездов. Для проверки разработанной технологии составляется суточный план – график работы станции, который используется также для обоснования норм простоя на станции вагонов различных категорий.

Технологический процесс работы сортировочной станции содержит следующие разделы:

1. Техническая и эксплуатационная характеристика станции.

2. Оперативное управление и планирование.

3. Диспетчерское руководство работой.

4. Технология расформирования и формирования поездов.

5. Технология обработки транзитных поездов.

6. Организация работы с местными вагонами.

7. Особенности работы в зимних условиях.

Технологический процесс разрабатывает начальник станции и уполномоченные им работники (начальники локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, связи и СЦБ и др.). Утверждается начальником дороги или начальником отделения дороги (в зависимости от значимости станции).

Управление станцией.

Управление станцией включает: оперативное управление, осуществляемое круглосуточно, и административно-хозяйственное управление.

Оперативной работой станции в целом, вывозом сформированных и транзитных поездов, подвязкой локомотивов и взаимодействием с депо и участками, разработкой оперативного плана работы и его реализацией руководит ДСЦС (на крупных сортировочных станциях) или ДСЦ. ДСЦ непосредственно руководит процессами расформирования – формирования поездов, развозом местного груза (если нет диспетчера по грузовой работе ДСМ), выполнением оперативного плана эксплуатационной работы.

Процессами приема отправления и пропуска поездов управляют ДСП, находящиеся на отдельных постах по приему и отправлению или на центральном посту, работой горки – ДСПГ и операторы.

ДСЦС – обычно на двухсторонних станциях. Если на сортировочной станции большой объем местной работы (два и более локомотивов выполняют маневры с местными вагонами), то предусматривается должность ДСМ. ДСЦ на других станциях предусматривается при наличии трех и более маневровых локомотивов. ДСПГ – при работе двух и более горочных локомотивов.

Назначают дежурных по парку:

сортировочному – на внеклассных станциях при наличии парка отправления и работе двух и более маневровых локомотивов;

отправочному – на станциях внеклассных и 1 класса;

транзитному – на внеклассных станциях.

Общее руководство работой станции осуществляет начальник станции; у него имеются заместители – по оперативной, грузовой и коммерческой работе и технической части, а также главный инженер, который занимается разработкой технологический процессов, контролем за выполнением, анализом работы, техникой безопасности, кроме того, имеются начальники информационно-вычислительного центра (ИВЦ), СМ, товарной конторы. Есть актово - розыскное бюро, пункты военизированной охраны и другие подразделения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.007 с.)