Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение станций и их классификация

Поиск

Организация работы станции

 

Выполнил:
студент 122 группы

3 курса очного отделения

Анисимов Дмитрий Викторович

Руководитель:

преподаватель

Корниенко Светлана Николаевна

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1 общие положения. 4

Глава2. Маневровая работа на станциях. 16

Глава 3. Нормирование продолжительности маневров. 18

Глава 4. Техника безопасности при маневрах. 20

Заключение. 25

Приложения. 26

Список использованной литературы.. 27

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Технологический процесс работы станции - это система работы станции, основанная на применении передовых методов и научной организации труда, предусматривающая наиболее целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов, погрузки и выгрузки и нормы времени на выполнение этих операций, порядок планирования и оперативного руководства станцией. Технологический процесс обеспечивает наилучшее обслуживание производственных цехов, использование технических средств, параллельность выполнения операций, рациональную расстановку людей, слаженность действий работников разных специальностей при обработке поездов и вагонов, строгое соблюдение безопасности движения. Чёткая работа станции по технологическому процессу обеспечивает выполнение плана грузоперевозок, графика движения поездов и контактного графика обслуживания производственных цехов, а также обеспечивает непрерывность производства станционных операций и взаимодействие всех производственных звеньев станции.

 

 

глава 1 общие положения

Оснащение станции

Для организации работы на станциях имеются:

путевое развитие для приема, обработки и отправления поездов, обслуживания и ремонта вагонов, локомотивов и осуществление других технических и грузовых операций;

устройства для расформирования – формирования поездов и маневровые средства;

служебно–технические здания и сооружения;

здания и сооружения и сооружения для обслуживания пассажиров (вокзалы, кассы, пассажирские платформы, помещение для приема, хранения и выдачи багажа);

грузовые устройства (склады, площадки для навалочных и тяжеловесных грузов, вагонные весы, контейнерные площадки, сооружения для погрузочно – разгрузочных работ и пр.);

устройства для осмотра вагона в коммерческом отношении и устранение коммерческих неисправностей;

устройства для освещения и водоснабжения;

вагонные локомотивные депо, пункты коммерческого осмотра (ПКО) и технического обслуживания вагонов (ПТОВ), пункт экипировки и технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).

Для управления стрелками и сигналами, контроля за их работой, а также для передачи распоряжений станции оборудованы устройствами сигнализации, централизации, блокировки, связи, средствами современной техники (телевидение, телетайпы, радио, ЭВМ).

Станции располагают, как правило, на горизонтальной площадке, на приемных участках пути.

Железнодорожные пути делятся на станционные и специального назначения.

К станционным путям относятся: главные которые являются продолжением путей перегона, приемо–отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно – выгрузочные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные, а также прочие пути. К путям специального назначения относят предохранительные и улавливающие тупики и подъездные пути. Предохранительные тупики – это пути, предназначенные для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. Улавливающие тупики предназначены для остановки потерявшего управление поезда или групп вагонов при движении по затяжному подъему (спуску), расположенному на примыкающем к станции перегоне.

Пути предназначенные для выполнения одних и тех же операций, объединяют в отдельные группы, называемые парками. Различают парки приема, отправления поездов, сортировочные, пассажирские и др.

Станционные пути нумеруются: главные пути римскими цифрами, отдельно (в четном направлении), (в нечетном). Остальные пути нумеруются со стороны прибытия нечетных поездов до оси до оси станции арабскими нечетными цифрами, со стороны прибытия четных – четными.

Различают полную и полезную длину путей. Полной длиной пути считается расстояние между стрелками ведущих на него стрелочных переводов; полезная длина – это часть полной длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям. Она ограничивается придельными столбиками, выходными или маневровыми сигналами.

Пути на станциях проектируются стандартной полезной длиной 1250, 1050 и 850 м. В последние годы на многих станциях проводится реконструкция и удлинение части путей до 1500м, что позволяет работать с поездами повышенной длины (как правило, это порожняковые 100-вагонные составы) или массы.

Для управления технологическим процессом на станциях широко используются: телефонная связь, радиосвязь поездная и маневровая, телеграфная, звуковая громкоговорящая связь, промышленное телевидение, пневмопочта для пересылки документов. Для управления стрелками и сигналами, приготовление маршрутов используются современные системы маршрутно-линейной централизации (МПЦ) на электронной элементной базе; маршрут готовится за несколько секунд.

В связи с внедрением АСУ основной персонал имеет дисплеи, телетайпы персональные ЭВМ.

На станциях применяются радиосвязи “Сирена”, “Днепр”, “Транспорт” и др. Их применяют составительские бригады, работники ПТОВ, приемщики поездов.

Парковая двухсторонняя громкоговорящая связь предполагает наличие динамиков и переговорных колонок.

В парке уложены различные коммуникации: маслопроводы, воздухопроводы, пневмопочта, узкая колея для перемещения специальных ремонтных машин и пр.

 

Управление станцией.

Управление станцией включает: оперативное управление, осуществляемое круглосуточно, и административно-хозяйственное управление.

Оперативной работой станции в целом, вывозом сформированных и транзитных поездов, подвязкой локомотивов и взаимодействием с депо и участками, разработкой оперативного плана работы и его реализацией руководит ДСЦС (на крупных сортировочных станциях) или ДСЦ. ДСЦ непосредственно руководит процессами расформирования – формирования поездов, развозом местного груза (если нет диспетчера по грузовой работе ДСМ), выполнением оперативного плана эксплуатационной работы.

Процессами приема отправления и пропуска поездов управляют ДСП, находящиеся на отдельных постах по приему и отправлению или на центральном посту, работой горки – ДСПГ и операторы.

ДСЦС – обычно на двухсторонних станциях. Если на сортировочной станции большой объем местной работы (два и более локомотивов выполняют маневры с местными вагонами), то предусматривается должность ДСМ. ДСЦ на других станциях предусматривается при наличии трех и более маневровых локомотивов. ДСПГ – при работе двух и более горочных локомотивов.

Назначают дежурных по парку:

сортировочному – на внеклассных станциях при наличии парка отправления и работе двух и более маневровых локомотивов;

отправочному – на станциях внеклассных и 1 класса;

транзитному – на внеклассных станциях.

Общее руководство работой станции осуществляет начальник станции; у него имеются заместители – по оперативной, грузовой и коммерческой работе и технической части, а также главный инженер, который занимается разработкой технологический процессов, контролем за выполнением, анализом работы, техникой безопасности, кроме того, имеются начальники информационно-вычислительного центра (ИВЦ), СМ, товарной конторы. Есть актово - розыскное бюро, пункты военизированной охраны и другие подразделения.

Заключение

Порядок и условия обеспечения безопасности при перестановке составов из парка в парк по соединительным путям или через вытяжные пути устанавливаются в ТРА станции, при этом особое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности при движении маневровых составов вагонами вперед. Маневровые передвижения на ремонтных путях вагонных и локомотивных депо должны производиться под наблюдением и по личным указаниям ответственного работника соответствующей службы. На путях, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются. При неблагоприятных условиях погоды (сильный ветер, туман, метель), а также на неосвещаемых путях маневровая работа должна производиться с особой бдительностью, а в необходимых случаях - с пониженной скоростью. Работа хозяйственных поездов и путевых машин на путях станции производится под руководством ответственного работника соответствующей службы (пути, сигнализации и связи и др.). Передвижения указанных поездов и машин с одного пути на другой или в другой район станции производятся только с разрешения лица, распоряжающегося маневрами, или дежурного по станции. В необходимых случаях для руководства передвижениями таких поездов и путевых машин по указанию начальника станции могут назначаться соответствующие работники станции. При производстве маневров разъединение и соединение тормозных рукавов производится составительскими бригадами. Разъединение и соединение тормозных рукавов при отцепке от состава и прицепке к составу поездного локомотива производит локомотивная бригада.

 

 

Приложения

список использованной литературы

1. Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.А.Кудрявцев, В.И.Ковалев, А.П.Кузнецов и др.; Под ред. В.А.Кудрявцева. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 352 с.

2. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте / П.С. Грунтов, Ю.В. Дьяков, А. М. Макарочкин и др.; Под редакцией П.С. Грунтова. - М.: Транспорт, 2004.

3. Железнодорожные станции и узлы: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю.И. Ефименко, С.И.Логинов, В.С.Суходоев и др.; Под ред. Ю.И. фименко. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 336 с.

4. Боровикова М. С. Организация перевозочного процесса на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. — ООО «Издательский дом Автограф», 2014. — 411 с.

5. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, Москва 2011.

6. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденная Приказом Минтранса России от 04 июня 2012 года № 162, Москва 2012.

7. Электронная точка доступа: «Маневровая работа на станциях»

 

 

Организация работы станции

 

Выполнил:
студент 122 группы

3 курса очного отделения

Анисимов Дмитрий Викторович

Руководитель:

преподаватель

Корниенко Светлана Николаевна

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1 общие положения. 4

Глава2. Маневровая работа на станциях. 16

Глава 3. Нормирование продолжительности маневров. 18

Глава 4. Техника безопасности при маневрах. 20

Заключение. 25

Приложения. 26

Список использованной литературы.. 27

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Технологический процесс работы станции - это система работы станции, основанная на применении передовых методов и научной организации труда, предусматривающая наиболее целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов, погрузки и выгрузки и нормы времени на выполнение этих операций, порядок планирования и оперативного руководства станцией. Технологический процесс обеспечивает наилучшее обслуживание производственных цехов, использование технических средств, параллельность выполнения операций, рациональную расстановку людей, слаженность действий работников разных специальностей при обработке поездов и вагонов, строгое соблюдение безопасности движения. Чёткая работа станции по технологическому процессу обеспечивает выполнение плана грузоперевозок, графика движения поездов и контактного графика обслуживания производственных цехов, а также обеспечивает непрерывность производства станционных операций и взаимодействие всех производственных звеньев станции.

 

 

глава 1 общие положения

Назначение станций и их классификация

Для обеспечения необходимой пропускной способности и безопасности движения ж. д. линии делятся раздельными пунктами на отдельные части, называемые перегонами. К раздельным пунктам относятся: станции, разъезды, обгонные пункты, путевые посты, а при автоблокировке и проходные светофоры. Разъезды служат для скрещения и обгона поездов на однопутных линиях, а обгонные пункты – для обгона поездов на двухпутных линиях.

Станцией называется раздельный пункт, имеющий путевое развитие и устройства, позволяющие осуществлять определенные технические, грузовые, коммерческие и пассажирские операции.

Технические операции: приём, отправление и пропуск поездов, их скрещение и обгон, расформирование – формирование составов, подача – уборка вагонов на грузовые пункты, технический осмотр вагонов, устранение обнаруженных неисправностей, смена локомотивов и локомотивных бригад, ремонт вагонов, экипировка локомотивов, очистка, промывка и дезинфекция вагонов.

Грузовые операции: погрузка, выгрузка и перегрузка грузов; сортировка мелких отправок и контейнеров.

Коммерческие операции: прием, взвешивание, хранение и выдача грузов; оформление перевозочных документов, взимание провозных платежей; пломбирование вагонов; обеспечение сохранности грузов, находящихся на станции; осмотр прибывающих и отправляющих составов в коммерческом отношении.

Пассажирские операции: посадка – высадка пассажиров; прием, хранение и выдача багажа; погрузка – выгрузка багажа; продажа билетов; погрузка – выгрузка почты. В зависимости от основного назначения и характера работы станции делятся на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.

Промежуточные станции (к ним обычно относят также разъезды и обгонные пункты) – самый распространенный вид станции. Их устраивают на всех линиях железных дорог и выполняют они операции по пропуску, скрещению и обгону поездов, посадке и высадке пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, обработки сборных поездов (прицепка и отцепка вагонов). Располагаются обычно между участковыми станциями на расстоянии 15 – 20 км друг от друга.

Участковые станции предназначены для обработки транзитных поездов, смены локомотивов и локомотивных бригад. Сортировочная работа обычно небольшая и сводится в основном к расформированию – формированию местных поездов (сборных, участковых, вывозных). Расстояние между станциями обусловлено сменой локомотивных бригад. Так как непосредственно в пути бригада должна находиться в течение 5ч, то станции располагаются на расстояние 150 – 300 км друг от друга. На участковых станциях имеются обычно 2 – 3 парка, устройства для экипировки локомотивов и пункт технического обслуживания вагонов (ПТОЛ и ПТОВ), основные или оборотные депо локомотивов, часто вагонные депо, станционные технологические центры (СТЦ) и товарные конторы и пр

Сортировочные станции различаются в пунктах массового зарождения или погашения вагонопотока, в пунктах слияния или пересечения ж д. линий в крупных транзитных узлах. Предназначены они для массового расформирования – расформирования поездов. Кроме того, происходит обработка транзитных поездов; пассажирские и грузовые операции выполняются в небольшом объёме, обычно они выносятся на специальные грузовые и пассажирские станции, если такие имеются в узле. На сортировочных станциях имеется несколько сигнализированных парко, ПТОВ, ПТОЛ, депо, СТЦ, информационные центры (ИЦ) и пр.Железнодорожные узлы образуются в местах пересечения или слияния не менее трех ж-д. линий и включает в себя несколько сигнализированных станций.В связи с тем, что на сортировочных и участковых станциях выполняются основные технические операции, эти станции принято называть технические.

Грузовые станции устраивают в крупных промышленных и административных центрах, в пунктах расположения морских и речных портов, в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. На этих станциях, кроме погрузки и выгрузки, обрабатывают поступающие составы и формируют отправительские маршруты. Грузовые станции подразделяются в зависимости от рода перерабатываемого груза и места расположения на обычные грузовые, предназначенные для переработки разных грузов, поливные, угленагрузочные, портовые и др. К грузовым станциям общего пользования примыкают подъездные пути промышленных предприятий.

Пассажирские станции предназначены для обслуживания пассажирских перевозок, здесь выполняют приём, обработку, отправление пассажирских поездов, обслуживание пассажиров, подготовку пассажирских составов в рейс. Пассажирские станции разделяются на собственно пассажирские – все устройства которых связаны только с обслуживанием пассажиров – и пассажирские технические, предназначенные для технической обработки, переформирования, экипировки и подготовка пассажирских составов в рейс. Сооружаются пассажирские станции обычно в крупных населенных пунктах с большим транзитным, местным или пригородным пассажирским движением. Станции, расположены на границах (стыках) железных дорог, называют стыковыми междудорожными, на границах отделений – стыковыми внутридорожными. По расположению в ж-д. узлах станции подразделяются на узловые и придузловые.

Железнодорожные станции классифицируют по техническим признакам и характеру работы на промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские, грузовые, специальные и др.; по объему работы и уровню технического оснащения – на внеклассные (наиболее оснащенные технически) и I, II, III, IV и V классов.

Значение станций в организации перевозочного процесса велико - это основные линейные производственно-хозяйственные подразделения железнодорожного транспорта. Они участвуют в организации перевозочного процесса на всех этапах. В 1990 г. на сети железных дорог (бывшего СССР) насчитывалось свыше 12 тыс. станций, из которых: 10 тыс. промежуточных, более 600 участковых, 230 сортировочных, 75 пассажирских, более 1200 грузовых. Протяженность станционных путей составляет примерно половину эксплуатационной длины сети ж.д. Вагон за время своего оборота находится на различных станциях около 80% времени (в том числе примерно 34% на технических, 36% - на станциях погрузки – выгрузки, 10% - на промежуточных).

На железнодорожных станциях осуществляется контакт с предприятиями и населенными пунктами, выполняются многочисленные операции, связанные с перевозкой пассажиров и доставкой грузов, зарождаются и погашаются вагонопотоки.

Оснащение станции

Для организации работы на станциях имеются:

путевое развитие для приема, обработки и отправления поездов, обслуживания и ремонта вагонов, локомотивов и осуществление других технических и грузовых операций;

устройства для расформирования – формирования поездов и маневровые средства;

служебно–технические здания и сооружения;

здания и сооружения и сооружения для обслуживания пассажиров (вокзалы, кассы, пассажирские платформы, помещение для приема, хранения и выдачи багажа);

грузовые устройства (склады, площадки для навалочных и тяжеловесных грузов, вагонные весы, контейнерные площадки, сооружения для погрузочно – разгрузочных работ и пр.);

устройства для осмотра вагона в коммерческом отношении и устранение коммерческих неисправностей;

устройства для освещения и водоснабжения;

вагонные локомотивные депо, пункты коммерческого осмотра (ПКО) и технического обслуживания вагонов (ПТОВ), пункт экипировки и технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).

Для управления стрелками и сигналами, контроля за их работой, а также для передачи распоряжений станции оборудованы устройствами сигнализации, централизации, блокировки, связи, средствами современной техники (телевидение, телетайпы, радио, ЭВМ).

Станции располагают, как правило, на горизонтальной площадке, на приемных участках пути.

Железнодорожные пути делятся на станционные и специального назначения.

К станционным путям относятся: главные которые являются продолжением путей перегона, приемо–отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно – выгрузочные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные, а также прочие пути. К путям специального назначения относят предохранительные и улавливающие тупики и подъездные пути. Предохранительные тупики – это пути, предназначенные для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. Улавливающие тупики предназначены для остановки потерявшего управление поезда или групп вагонов при движении по затяжному подъему (спуску), расположенному на примыкающем к станции перегоне.

Пути предназначенные для выполнения одних и тех же операций, объединяют в отдельные группы, называемые парками. Различают парки приема, отправления поездов, сортировочные, пассажирские и др.

Станционные пути нумеруются: главные пути римскими цифрами, отдельно (в четном направлении), (в нечетном). Остальные пути нумеруются со стороны прибытия нечетных поездов до оси до оси станции арабскими нечетными цифрами, со стороны прибытия четных – четными.

Различают полную и полезную длину путей. Полной длиной пути считается расстояние между стрелками ведущих на него стрелочных переводов; полезная длина – это часть полной длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям. Она ограничивается придельными столбиками, выходными или маневровыми сигналами.

Пути на станциях проектируются стандартной полезной длиной 1250, 1050 и 850 м. В последние годы на многих станциях проводится реконструкция и удлинение части путей до 1500м, что позволяет работать с поездами повышенной длины (как правило, это порожняковые 100-вагонные составы) или массы.

Для управления технологическим процессом на станциях широко используются: телефонная связь, радиосвязь поездная и маневровая, телеграфная, звуковая громкоговорящая связь, промышленное телевидение, пневмопочта для пересылки документов. Для управления стрелками и сигналами, приготовление маршрутов используются современные системы маршрутно-линейной централизации (МПЦ) на электронной элементной базе; маршрут готовится за несколько секунд.

В связи с внедрением АСУ основной персонал имеет дисплеи, телетайпы персональные ЭВМ.

На станциях применяются радиосвязи “Сирена”, “Днепр”, “Транспорт” и др. Их применяют составительские бригады, работники ПТОВ, приемщики поездов.

Парковая двухсторонняя громкоговорящая связь предполагает наличие динамиков и переговорных колонок.

В парке уложены различные коммуникации: маслопроводы, воздухопроводы, пневмопочта, узкая колея для перемещения специальных ремонтных машин и пр.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.209.144 (0.011 с.)