Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инвестиционный процесс и его значение ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Инвестиционный процесс (инвестирование, инвестиционная деятельность) – вложение инвестиций (денег и иных ресурсов) в реальные или финансовые активы в целях: обеспечения роста стоимости этих вложений в предстоящем периоде; - получения текущего дохода по ним; - решения определенных социальных задач. Прямые сделки между поставщиком капитала (инвестором) и его потребителем (заемщиком) являются атрибутом отсталой экономики. В современных условиях хозяйствования двуединую задачу привлечения и размещения капитала берут на себя посредники – финансовые институты и финансовые рынки. Поставщиками и потребителями капитала при этом выступают государство, компании и частные лица – главные участники инвестиционного процесса. Поставщики капитала и финансовые институты, как инвесторы, делятся на два типа. Институциональные инвесторы – это физические и юридические лица, распоряжающиеся чужими (заемными или привлеченными) средствами. Индивидуальные инвесторы распоряжаются собственными средствами Финансовые институты, как уже говорилось, выступают посредниками между поставщиками и потребителями капитала. Это организации, которые принимают вклады и дают привлеченные деньги в долг, либо инвестируют их в иных формах (банки и небанковские кредитные организации, инвестиционные фонды, страховые компании и др.). Такими же посредниками являются финансовые рынки – механизмы, которые для заключения сделок сводят вместе поставщиков и потребителей капитала. Из существующих типов (сегментов) финансового рынка для инвестиционного процесса наибольшее значение имеют денежный рынок и рынок капиталов. Финансовым инструментом денежного рынка, или рынка краткосрочных ресурсов, выступают денежные средства. Финансовым инструментом рынка капиталов, или рынка долгосрочных ресурсов, являются ценные бумаги. Финансовые институты могут участвовать в работе финансовых рынков как на стороне предложения капитала (тогда они являются институциональными инвесторами), так и на стороне спроса на него (в этом случае финансовые институты выступают в роли заемщиков). Таким образом, экономическое значение инвестиционного процесса заключается в возможности с его помощью быстро и в необходимом объеме мобилизовать денежные и иные инвестиционные ресурсы для обеспечения все возрастающих потребностей государства, компаний, частных лиц и других субъектов предпринимательской деятельности в инвестициях.
48. Капитальное вложение Капитальные вложения это инвестиции, направленные на постройку или приобретение объектов основных средств (фондов). Капитальные вложения, иначе именуются вложениями во внеоборотные активы. Финансирование капитальных вложений производится за счет: 49. Ценовая политика предприятия Ценовая политика — исключительно важный инструмент фирмы-товаропроизводителя, однако его использование сопряжено с риском, поскольку при неумелом обращении с ним могут быть получены самые непредсказуемые и отрицательные по своим экономическим последствиям результаты. И уж совершенно недопустимо для фирмы отсутствие ценовой политики как таковой и определении ценовой политики необходимо принимать во внимание огромное число факторов, нередко противостоящих друг другу либо, напротив, в процессе взаимодействия вызывающих эффект синергизма.
Чтобы дифференцировать эти факторы в процессе определения ценовой политики, следует опираться на четко сформулированные главные общефирменные и маркетинговые цели на тот или иной достаточно длительный период. Перечислим несколько аспектов формирования ценовой политики: · определение места цены среди других факторов рыночной конкуренции; · применение методов, помогающих оптимизировать расчетные цены; новая политика предполагает необходимость установления фирмой исходной (базовой) цены на свои товары, которую она обоснованно варьирует при работе с посредниками и покупателями. Общая схема определения такой цены такова: 1) формулировка задач ценообразования; 2) определение спроса; 3) Оценка издержек; 4) анализ цен и товаров конкурентов; 5) выбор методов ценообразования; 6) установление базовой цены. 50. Ценообразование Ценообразование — установление цены на товар или услугу. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами Цена и ценообразование — важнейшие понятия рыночной экономики. Самыми общими словами, ценой мы называем ту денежную сумму, которую покупатель отдаёт на рынке в обмен на реализуемый продавцом товар. Таким образом, цена — основная характеристика товара с точки зрения рыночной экономики. Оптимальная цена на товар или услугу: обеспечивает рентабельность предприятия; интересна покупателю; позволяет поддерживать присутствие товара на рынке и его сбыт на неснижаемом уровне. Внутренние факторы, воздействующие на формирование цены производителем: цель, преследуемая производителем, стратегия реализации определённой группы товаров (методы продвижения продукции), финансовые возможности предприятия, возможность и способность своевременной и точной пообъектной оценки издержек производства, организация ценообразования, возможности оперативного и эластичного ценового регулирования, сопутствующие услуги, предоставляемые производителем конечному потребителю (техническое обслуживание, гарантийный ремонт). Внешние факторы, которые необходимо учитывать при ценообразовании: макроэкономические — фаза экономического цикла, общее состояние совокупного платежеспособного спроса, величина инфляции; микроэкономические — величина издержек производства и обращения, условия налогообложения; уровень спроса и предложения товара на рынке, а также близких по качеству аналогичных (взаимозаменяемых) товаров; потребительские качества товара — полезность, эффективность, надёжность, дизайн, экономичность, престижность; зависимость спроса от специфических условий — сезонности спроса, наличия точек ремонта и обслуживания, величины эксплуатационных расходов потребителя;
политические, например, государственное регулирование обращения отдельных видов товара и ценообразования на них. Виды цен.Классификация Фиксированные - это твердые государственные цены, зафиксированные в прейскурантах и обязательные для всех продавцов. Они установлены на изделия ликероводочные и табачные, из драгоценных металлов и др. В лесном хозяйстве к фиксированным можно отнести цены на древесину на корню (лесные таксы). Совсем недавно такими же были цены на продукцию лесозаготовок. Регулируемые - это цены, по которым государством установлен верхний (нижний) предельный уровень, превышать который предприятия не имеют права. Они устанавливаются на энергоносители (нефть, газ, моторное топливо, электро- и теплоэнергию, услуги связи и т.п.). Нижний предельный уровень цен установлен и на древесину, поставляемую на внешний рынок. Нельзя также превышать цены на топливные дрова для населения, утвержденные облисполкомами. Свободные - договорные цены, устанавливаются на основе соглашений между продавцом и покупателем. Учитывая, что предприятия лесного хозяйства на рынке лесных товаров занимают монопольное, или доминирующее, положение, на них распространяется порядок декларирования цен. При поставке продукции на внутренний и внешний рынок важным фактором ценообразования выступает цена продукции, предлагаемая конкурентами. По существу цена продукции конкурентов является исходным началом при определении цены собственной продукции, поставляемой на рынок. Доход предприятия Доход предприятия – это прирост суммы поступления денег над их расходами на потребленные в процессе производства средства, который получает предприятие от реализации вновь созданной стоимости. Из расчета дохода предприятия следует, что на его величину влияют три основных фактора: 1) цена продажи (для производственных предприятий, как правило, оптовая цена), 2) объем реализованной продукции, 3) количество израсходованных на производство продукции средств производства. При этом существует прямо пропорциональная зависимость дохода предприятия от цены и объемов производства и обратно пропорциональна – от расходов средств производства. Прибыль При́быль — положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Доходы − Затраты (в денежном выражении).
Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объём и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. Рентабельность Рента́бельность (от нем. rentabel [1] — доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах. Рентабельность реализованной продукции — отношение прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции. ROM = (прибыль от реализации продукции, работ, услуг/Себестоимость реализованной продукции) * 100 % Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств. ROFA = ЧП/Основные средства × 100 % Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) — отношение операционной прибыли (прибыли от продаж, EBIT) компании к её выручке (Sales). ROS = EBIT/SALES = операционная прибыль/Выручка × 100 % Рентабельность персонала — отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала. ROL = Чистая прибыль/Среднесписочная численность Коэффициент базовой прибыльности активов (Basic earning power) — отношение прибыли до уплаты налогов и процентов к получению к суммарной величине активов. BEP = EBITDA/Активы × 100 % Рентабельность активов (ROA) — отношение чистой прибыли к среднему за период размеру суммарных активов. ROA = Чистая прибыль/Активы × 100 % Рентабельность собственного капитала (ROE) — отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала. ROE = Чистая прибыль/Собственный капитал × 100 % 55. Функции и задачи планирования Планирование- это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются: цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей;
средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые); правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана; этапы и сроки выполнения работ; исполнители плана по срокам и видам работ методы, этапы и средства контроля выполнения плана. 56. Бизнес план Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности[1][2].
Иногда бизнес-план отождествляют с техпромфинпланом, который был основным плановым документом деятельности предприятий в СССР. Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1718; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.026 с.) |