Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструктивные и деструктивные функции конфликтов.
Критерии конструктивных и деструктивных конфликтов. В Лияние конфликта на основных участников конфликта. Влияние конфликта на социальное окружение. Конфликт в отличие от спора имеет более обостренное, часто до предела обостренное противоречие. Коллективное решение той или иной проблемы показывает, что мы, прежде всего, имеем разные мотивы и интересы. Известный американский менеджер Ли Якокка не уставал повторять своим молодым коллегам, что всегда следует представлять себе в уме интересы того человека, с которым имеешь дело. Однако источников конфликтов — противоречий, возникающих между людьми, значительно больше, чем их интересов. Источники конфликтов — это противоречия, а противоречия возникают там, где есть рассогласование. знаний, умений, способностей, личностных качеств; функций управления; эмоциональных, психических и других состояний; технологических, экономических и других процессов; целей, средств, методов деятельности; мотивов, потребностей, ценностных ориентации; взглядов, убеждений; в понимании, интерпретации информации; ожиданий, позиций; оценок и самооценок. Согласно другим авторам исходных моментов или источников, порождающих конфликт, — три: 1) сами люди, как отдельные лица, так и группы людей; 2) совокупность социальных связей; 3) стечение обстоятельств, та или иная проблемная ситуация. Очевидно, что самими исследователями этот вопрос не до конца прояснен, поэтому и возникает путаница, а в большинстве учебников и учебных пособий вообще не говорится об источниках конфликта — как правило, речь идет только о причинах, факторах возникновения и т. п. Конфликты играют важную роль по отношению к их участникам и социальной среде. Это влияние многозначно и может быть рассмотрено как функциональность конфликта, который воздействует на психику, поведение, деятельность, как оппонентов, так и окружающих. В повседневной жизни сложилось однозначное отношение к конфликту как к симптому неблагополучия, негативному, нежелательному явлению, разрушающему нормально функционирующую социальную систему (об этом мы уже достаточно подробно говорили в предыдущем разделе). Однако существует научная традиция, рассматривающая конфликт как необходимый компонент социальных отношений. Такая точка зрения присутствует в работах Аристотеля, Гоббса, Гегеля, Вебера, Маркса, Коузера, Дарендорфа. В соответствии с этой традицией факт дефицита в обществе сам по себе достаточен, чтобы вызвать конфликт.
Функции конфликтов
Основные функции конфликта (табл. 2) могут быть объединены в блок конструктивных и деструктивных функций, оценивая которые, нельзя забывать о следующих обстоятельствах: • неоднозначность оценок и противоречивость результатов экспериментальных исследований высвечивает отсутствие четких критериев различения конструктивных и деструктивных конфликтов. •трудно дать обобщенную оценку положительной и отрицательной ролей конфликта. Подавляющее большинство конкретных конфликтов имеет одновременно и конструктивные, и деструктивные функции; • конструктивность и деструктивность конкретного конфликта • степень конструктивности и деструктивности конкретного конфликта может меняться на различных стадиях его развития;
• необходимо учитывать, для кого из участников конфликта он конструктивен, а для кого — деструктивен. К тому же в конфликте могут быть заинтересованы не сами оппоненты, а иные силы, провоцирующие конфликт. Поэтому функции конфликта с позиций разных участников могут уцениваться по-разному. Выделяются два основных блока функций конфликта. В первом рассматривается влияние конфликта на основных участников, во втором — на социальное окружение.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.007 с.) |