Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологическая деятельность младших школьниковСтр 1 из 2Следующая ⇒
ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ (3 семестр) 1. Д/в «История модернизации дошкольного и начального образования в России (на примере Санкт-Петербурга)» (Онищенко Э.В., Савинова Л.Ю.) Кредита АННОТАЦИЯ: Курс посвящен ретроспективному анализу процесса становления и развития системы дошкольного и начального образования в России. В рамках курса раскрываются характерные особенности, механизмы и средства организации и управления ДОУ и начальной школой как элементом системы отечественного образования. Содержание дисциплины предполагает знакомство с наиболее известными образовательными учреждениями, осуществляющими обучение и воспитание дошкольников и младших школьников, в том числе на примере учебно-воспитательных заведений Санкт-Петербурга/Петрограда/Ленинграда. Анализируются ведущие проблемы становления и совершенствования дошкольного и начального образования, способы и средства ее реформирования на различных исторических этапах. В рамках учебной дисциплины предлагается также обзор социально-экономических, культурных, педагогических и ментальных условий становления российского учительства и выявление основных путей и направлений исторического изменения облика воспитателя ДОУ и учителя начальной школы, отношения к нему со стороны государства и общества. Особое место в содержании курса занимает изучение истории развития социокультурного комплекса на наб. Мойки 48 и развития учреждений для подготовки педагогов дошкольного и начального образования в Санкт-Петербурге.
2. Д/в «Формирование корпоративной культуры ОУ» (Онищенко Э.В.) Кредита
АННОТАЦИЯ: Курс направлен на изучение современных подходов к формированию корпоративной культуры ОУ как значимого элемента повышения эффективности его деятельности. Рассматривается роль корпоративной культуры в системе управления качеством работы организации/учреждения в любой сфере. Характеризуются основные этапы формирования корпоративной культуры и их отражение на имидже, стиле ОУ, его становлении в условиях ближайшего социокультурного окружения. Предполагается оценка собственно феномена корпоративной культуры, ее основных составляющих в контексте системы материальных и духовных ценностей, присущих данному ОУ и отражающих его своеобразие и имеющийся потенциал, а также определяющих поведение и взаимодействие его сотрудников. Проводится анализ своеобразия оформления имиджа ОУ. Дается характеристика возможностей использования атрибутов корпоративной культуры в повседневной жизни организации с целью структурирования ее деятельности.
В содержании курса раскрываются основные противоречия оформления образовательного учреждения как «корпорации», создания и развития соответствующей «команды», коллектива, принимающего и эффективно использующего имеющийся потенциал корпоративной культуры, анализируются технологии формирования основных компонентов корпоративной культуры для повышения конкурентоспособности деятельности ОУ.
3. Д/в «Организация службы здоровья в ОУ» (Котова С.А.) Кредита
АННОТАЦИЯ: Проблемы здоровьесбережения подрастающего поколения в современной школе. Школьная служба здоровья как новое структурное управленческое звено ОУ. Состав школьной службы здоровья. Задачи и направления работы школьной службы здоровья. Содержание деятельности школьной службы здоровья. Алгоритм создания школьной службы здоровья в рамках ФГОС. Требования ФГОС к формированию здорового образа жизни в начальном образовании. Система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у младшего школьника. Просвещение и профилактика как основные направления работы. Оценка эффективности деятельности школьной службы здоровья.
4. Д/в «Психолого-педагогические проблемы обеспечения безопасности образовательной среды ОУ» (Котова С.А.) Кредита
АННОТАЦИЯ: Понятие «образовательная среда». Образовательная среда как часть социокультурной среды человека. Материально-технические и социальные характеристики образовательной среды. Виртуальная образовательная среда. Понятия «безопасность» и «безопасность в образовательной среде». Обеспечение безопасности школьников как государственная задача. Психологическая безопасность в образовательной среде. Критерии и показатели безопасности образовательной среды. Комфортная образовательная среда. Психические состояния школьника в напряженной образовательной среде. Принципы диагностики безопасности образовательной среды. Диагностические методы и методики оценки параметров образовательной среды и психологической безопасности школьников. Работа психолога по обеспечению психологической безопасности школьников. Роль педагога в обеспечении психологической безопасности школьников. Экспертиза образовательной среды. Технологии проведения экспертизы образовательной среды ОУ.
5. Д/в «Образовательное пространство Санкт-Петербурга» (Онищенко Э.В.) Кредита
АННОТАЦИЯ: Появление подобного курса объясняется тем, что в новых социокультурных условиях понятия «образовательная среда» и «образовательное пространство» становятся ключевымидля современного российского образования и отвечают потребностям кооперации культуры и образования. Культурно-образовательное пространствоСанкт-Петербурга анализируется как открытая, иерархическая, самоорганизующаяся система. Курс посвящен изучению своеобразия оформления Санкт-Петербурга как культурной столицы России, уникального социокультурного, научного и образовательного центра России. В рамках дисциплины рассматривается развивающаяся в течение более чем 300 лет образовательная система Санкт-Петербурга, включающая целый ряд самых разнообразных учебных заведений – различного уровня и специализации. Предполагается выявление комплекса национальных и региональных ценностей развития культуры и образования в городе; изучение способов сосуществования и конструктивного взаимодействия всех представленных в городском сообществе учреждений образования и центров культуры; формирование эффективных механизмов их социальной интеграции и адаптации в условиях поликультурного мегаполиса.
6. Непрерывное образование детей дошкольного и младшего школьного возраста (Общенаучный цикл) – к.п.н., профессор Бабаева Т.И. Кредита В рамках данного курса по выбору студентам представляются теоретические основы организации образования детей дошкольного и младшего школьного возраста и практические аспекты реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования в современных условиях.
7. Социокультурный феномен детства в науке и искусстве ( А.Б.Афанасьева, канд. искусствоведения, доцент кафедры художественного образования ребенка) Кредита
Дисциплина разработана для магистерской программы «Развитие креативности ребенка в полихудожественной образовательной среде», но может быть предложена для магистрантов различных факультетов педагогического вуза. Цель изучения дисциплины: расширение профессиональной компетентности магистрантов в области изучения и понимания проблем детства как социокультурного феномена, который изучают различные науки и воплощают мастера художественной культуры в различных видах искусства. В процессе изучения курса формируются общекультурные компетенции в психолого-педагогическом аспекте темы детства. У магистрантов развивается опыт анализа произведений профессионального искусства, раскрывающих внутренний мир ребенка, выявления их образно-смыслового содержания и различной интерпретации, развивается умение сопоставлять произведения разных видов искусств (прежде всего музыки, литературы, живописи). В ходе самостоятельной работы магистранты приобретают опыт презентации произведений, связанных с миром детства.
Теоретические и практические основы, изучаемые в данном курсе, направлены на подготовку магистрантов к практической и исследовательской работе в школьных, дошкольных, внешкольных учреждениях разных типов. В зависимости от специфики факультета тематика и содержательная основа курса могут быть гибко скорректированы. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ (3 семестр) 1. Вариативность речевого развития детей (Автор: доктор филол. наук, Кредита В ходе изучения данного курса предполагается рассмотрение проблем, связанных с различиями речевых стратегий детей. Выявляются причины того, почему различается речевое развитие мальчиков и девочек; референциальных и экспрессивных детей; детей из семей с высоким социокультурным статусом и детей из семей с низким социокультурным статусом; детей, имеющих и не имеющих старших братьев и/или сестер. Анализу подвергается речь детей названных «групп», в результате чего формируется представление о конкретных различиях в речи мальчиков и девочек, референциальных и экспрессивных детей и т.д. Предлагаются пути совершенствования речи детей каждой из указанных «групп».
2. Освоение русского языка как второго (Автор:Круглякова Т.А.) Кредита В настоящее время остро стоит проблема организации помощи иноязычным детям, которых становится все больше в детских садах и школах, освоить новый для них русский язык. Чтобы справиться с этой задачей успешнее, нужно понимать, что в русском языке является наиболее трудным для таких детей. Почему, например, маленький русскоязычный ребенок без труда справляется с выбором падежа существительного или вида глагола, а для иностранца, даже взрослого, это оказывается неимоверно сложным. Именно этим проблемам посвящен данный курс, который предполагает сочетание лекций и практических занятий. В ходе занятий студент постигает теоретические основы лингвометодического сопровождения иноязычных детей, овладевает некоторыми навыками организации специальных занятий, игр, упражнений, способствующих продвижению эти детей в овладении русским языком.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ (4 семестр) 1. Д/в «Внедрение и сертификация системы управления качества начального образования» (Онищенко Э.В.) Кредита
АННОТАЦИЯ: В рамках учебной дисциплины рассматривается комплекс современных требований к организации и проведению процедуры сертификация системы качества на примере начальной школы. Магистрантов знакомят с требованиями к эффективности системы обеспечения качества в условиях организации учебно-воспитательной работы с младшими школьниками. И предлагают освоить основные подходы как к проведению самой процедуры оценки качества деятельности образовательного учреждения, так и процессу подготовки к экспертизе системы менеджмента качества со стороны руководства. Изучение курса предполагает анализ основных этапов, форм и методов организации внутреннего и внешнего аудита начальной школы. Магистрантов ориентируют на целенаправленное использование в своей профессиональной деятельности ведущих принципов управления качеством: удовлетворение всех заинтересованных сторон в эффективности и качестве деятельности организации, непрерывное совершенствование деятельности учебного заведения по основным направлениям, обеспечение здоровья и безопасности педагогов и учащихся, формирование их информационной, правовой и корпоративной культуры, повышение компетентности руководства и персонала.
2. Д/в «Организация методической работы в начальной школе» (Петрова Л.И) Кредита
АННОТАЦИЯ: Курс направлен на изучение роли и места методической работы в управленческой деятельности руководителей школы в свете реализации ФГОСа. Курс ориентирует студентов на анализ и овладение умениями проектировать условия эффективности управления методической работой в школе с использованием инновационных управленческих технологий, обеспечивающих успешность методической работы. Он направлен на овладение студентами умений профессионально ставить и решать управленческие задачи в области организации методической работы в школе. В рамках данного курса предполагается рассмотреть вопросы взаимодействия методических образований разного уровня, использование передового педагогического опыта, обеспечивающего эффективность управления методической работой в школе, организации и проведения педагогических советов.
3. Д/в «Организация коррекционно-развивающей работы в начальной школе» (Котова С.А.) Кредита
АННОТАЦИЯ: Понятие о коррекционно-развивающей работе в общеобразовательной школе. Цели и задачи коррекционно-развивающей работы. Основные принципы психолого-педагогической коррекции. Специфика коррекционно-развивающей работы на разных возрастных этапах. Факторы, определяющие эффективность коррекционно-развивающей работы.Методика составления коррекционно-развивающих программ. Комплексный и интегративных подходы в коррекционно-развивающей работе с детьми. Постановка задач коррекционно-развивающей работы. Этапы разработки коррекционно-развивающих программ. Учет характера первичных и вторичных отклонений в коррекционно-развивающей программе. Трудности внедрения коррекционно-развивающих программ в начальной школе. Показатели и оценка результативности коррекционно-развивающих программ.
4. Д/в «Разрешение педагогических конфликтов» (Котова С.А.) Кредита
АННОТАЦИЯ: Диапазон человеческих отношений в системе «человек-человек». Понятие конфликта. Виды конфликтов в образовательной среде. Динамика конфликтных отношений и их последствия. Понятие «педагогического конфликта» и его значения для развития личности школьника. Варианты разрешения педагогических конфликтов. Роль администрации ОУ и педагога в управлении конфликтными ситуациями. Анализ конфликтных ситуаций. Тактики в разрешении конфликтной ситуации. Медиаторство как значимая управленческая деятельность. Виды медиации в межличностном конфликте. Техники эффективного поведения в конфликте. Профилактика конфликтных отношений в образовательной среде.
5. Д/в «Международные стандарты качества как основа управления начальным образованием» (Онищенко Э.В.) Кредита
АННОТАЦИЯ: Изучение курса по выбору предполагает знакомство магистрантов с существующей системой международных стандартов качества (серия ISO 9000 и концепция всеобщего управления качеством TQM) в их интерпретации применительно к начальному образованию. Развитие начального образования и переход на новые ФГОС НОО актуализируют потребность в повышении качества учебного процесса в начальной школе, в том числе в соответствии с требованиями потребителей. На этом основании магистранты осваивают серию стандартов ISO 9000 и особенности их внедрения в рамках управления деятельностью ОУ. На основе глубокого теоретического осмысления и выработки научного подхода к процедуре управления качеством начальным образованием учащиеся изучают требования, предъявляемые к организации работы начальной школы как единой управляемой системы, ориентированной на «опережающее развитие». При этом управление качеством начальным образованием рассматривается как ведущее средство реализации единой стратегии развития ОУ. Особое внимание в содержании курса уделяется механизмам создания системы оценки качества начального образования и мониторинга за его состоянием. Объектами оценки являются уровень подготовки учащихся, состояние системы менеджмента качества образования и ее эффективность, качество образовательной деятельности, в единстве учебной и внеучебной работы педагога.
6. Д/в «педагогическое сопровождение ПЕДАГОГОВ ДОУ»– к.п.н., доцент Новицкая В.А. Кредита В рамках данного курса по выбору магистры изучают теорию и методологию педагогического сопровождения педагогов ДОУ; овладевают технологией педагогического сопровождения воспитателей.
7. СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ– к.п.н., доцент Новицкая В.А. Кредита В рамках данного курса по выбору студентам представляются теоретические основы организации сетевого взаимодействия субъектов дошкольного образования и практические аспекты реализации принципа информационной открытости дошкольного образования в современных условиях. Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины: формирование у студентов компетенций, необходимых для решения задач проектирования и организации сетевого взаимодействия педагогов, родителей, социальных партнеров в современной дошкольной организации. В ходе освоения дисциплины студенты узнают: · Современные тенденции реализации принципа информационной открытости в дошкольном образовании; · Нормативные основания и психолого-педагогические основы организации сетевого взаимодействия в дошкольном образовании; · теоретические концепции, раскрывающие сущность и своеобразие организации сетевого общения дошкольного профессионально-общественного сообщества; · основные модели организации сетевого взаимодействия в дошкольном образовании; Научатся: · анализировать и критически оценивать региональный опыт организации сетевого взаимодействия в дошкольном образовании; · решать профессиональные задачи в области организации сетевого взаимодействия субъектов дошкольного образования; · осуществлять экспертизу и оценивать качество организации сетевого взаимодействия в дошкольном образовании; · самостоятельно добывать информацию по проблемам организации сетевого взаимодействия в дошкольном образовании; Овладеют:
8. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ САЙТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ– к.п.н., доцент Новицкая В.А. Кредита В рамках данного курса по выбору студентам представляются теоретические основы проектирования моделей сайтов дошкольной образовательной организации и практические аспекты реализации принципа информационной открытости в условиях современного детского сада. Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины: формирование у студентов компетенций, необходимых для решения задач проектирования моделей сайтов в современной дошкольной организации. В ходе освоения дисциплины студенты узнают: · Современные тенденции реализации принципа информационной открытости в дошкольном образовании; · Нормативные основания и психолого-педагогические основы проектирования сайта дошкольной образовательной организации в соответствии с выявленными потребностями детского сада; · теоретические концепции, раскрывающие сущность и своеобразие проектирования сайта современного детского сада; · основные модели сайтов дошкольной образовательной организации и специфику их проектирования; Научатся: · анализировать и критически оценивать региональный опыт проектирования сайтов дошкольных образовательных организаций; · решать профессиональные задачи в области проектирования сайта детского сада; · осуществлять экспертизу и оценивать качество действующих сайтов дошкольных образовательных организаций; · самостоятельно добывать информацию по проблемам проектирования различных моделей сайтов современного детского сада; Овладеют: · технологиями проектирования моделей сайтов дошкольной образовательной организации; · технологиями оценки качества проектирования сайта дошкольной образовательной организации; 9. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - к.п.н., доцент Cомкова О.Н. Кредита В рамках данного курса по выбору студенты овладевают инструментарием развития педагогического коллектива ДОУ; осваивают основные методы внутрикорпоративного развития профессиональной компетентности педагогов; изучают интерактивные технологии обогащения ПК педагогов.
10. РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - к.п.н., доцент Cомкова О.Н. Кредита Содержание курса включает освоение рефлексивных технологий обучения, рефлексивных технологий воспитания и рефлексивных технологий самопознания. В процессе освоения курса магистранты познакомятся с вариантами использования рефлексивных технологий во взаимодействии с детьми дошкольного возраста и в работе с педагогами дошкольного учреждения. Курс предполагает практическое освоение рефлексивных технологий посредством рефлексивных коммуникативных игр и тренингов.В результате освоения курса магистранты осуществляют отбор рефлексивных технологий для взаимодействия с разными субъектами педагогического процесса ДОУ: родителями, педагогами, детьми.
11. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - к.п.н., доцент Полякова М.Н. Кредита В рамках данного курса по выбору студентам представляются теоретические аспекты педагогической инноватики; анализируется инновационный потенциал системы дошкольного образования и инновационные технологии в содержании и организации педагогического процесса в современном ДОУ.
12. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ – к.п.н., доцент Таратухина М.С. Кредита В рамках данного курса по выбору студентам представляются теоретические основы организации опытно-экспериментальной работы в современном дошкольном образовании; критерии оценки готовности ДОУ к ОЭР, алгоритм разработки программы ОЭР и технологии ее организации.
13. ВАРИАТИВНЫЕ МОДЕЛИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – к.п.н., доцент Таратухина М.С. Кредита В рамках данного курса по выбору студенты изучают теорию и методологию педагогического моделирования; овладевают технологиями проектирования вариативных моделей дошкольного образования: для детей раннего возраста; старшего дошкольного возраста и т.д.
14. Музейная педагогика в дошкольном образовании (Вербенец А.М.) Кредита
Основы музейной педагогики. Модели создания мини-музея разной направленности и художественной галереи (с учетом региональных возможностей). Цели создания мини-музея, структура и особенности организации в групповых помещениях и единого мини-музея для всего ДОУ. Принципы зонирования, организации и осуществление работы в мини-музее. Принципы и формы организации разнообразной детской деятельности в условиях мини-музея (игры, экспериментирование, познавательно-исследовательская деятельности, коллекционирование, художественное восприятие, творчество). Проектирование образовательного процесса с учетом социокультурных ресурсов образовательной направленности. Обзор современных социокультурных ресурсов города: цели, стратегии использования образовательных возможностей музеев, выставок, театров и т.п., принципы и формы взаимодействия ДОУ и социокультурных учреждений. Разнообразие музеев, выставок в пространстве города. Городские социокультурные проекты: возможности использования в образовательном процессе их потенциала): фестиваль музейных программ, выставки детского творчества.
15. Краеведение в дошкольном образовании (Солнцева О.В.) Кредита Культурное наследие как составная часть поликультурной среды города. Памятники культурного наследия Санкт-Петербурга. Своеобразие восприятия Санкт-Петербурга и отношения к нему у детей дошкольного возраста. Роль воображения и фантазии в восприятии детьми среды города. Коллизийность восприятия города детьми. Наивно-реалистическое отражение среды города в представлениях. Особенности интереса детей к культурному наследию города. Особенности отбора содержания работы по ознакомлению детей с архитектурой и скульптурой города, по ознакомлению с традициями горожан. «Встреча с Санкт-Петербургом» как форма работы по приобщению детей к культурному наследию города. Виды встреч: встреча-сказка, встреча-экскурсия, встреча-путешествие. Проектирование содержания и методов работы для организации разных видов встреч с городом. Использование мультимедиа презентаций «Город-сказка, город-быль» в процессе организации встреч с Санкт-Петербургом. Проектная деятельность краеведческой направленности в детском саду. Особенности проектов краеведческой направленности. Характеристика продуктов проектной деятельности: детско-взрослая компьютерная презентация, детско-взрослый журнал, мини-музей (из опыта реализации программы «Город-сказка. город-быль»). Средства реализации проектов: коллекционирование, фотографирование, детская продуктивная и творческая речевая деятельность.
16. «Экологическое образование в начальной школе» ( Л.В. Симонова ) Кредита Цель предлагаемого вам курса – на самом разнообразном материалепоказать, как складывается наше отношение к природе, что нас привлекает в общении с природой: красота, этика, познание или проявляются чисто прагматические интересы. Вы научитесь проводить диагностику отношения к природе у детей, освоите современные технологии экологического образования, сможете воспитывать у них экологическую грамотность, и через это влиять на отношения в системе «человек – природа». В курсе будут рассмотрены следующие разделы: Экологическое образование в условиях экологического кризиса В этом разделе вы узнаете, почему человечество пришло к экологическому кризису, как современный человек относится к природе, каким бывает экологическое сознание человека, как оно влияет на его поведение и поступки. Можно ли по поведению и высказываниям человека судить об его истинном отношении к природе (диагностика). Экологическое образование и воспитание младших школьников История и причины появления нового направления в образовании детей – экологического образования. ФГОС НОО и экологическое образование младших школьников. Цели, задачи, принципы, содержание экологического образования. Система экологических представлений и понятий курса "Окружающий мир", представленная в различных учебно-методических комплектах (УМК). Кредита Курс соответствует требованиям ФГОС НОО относительно достижения метапредметных и личностных результатов. В процессе изучения курса магистранты познакомятся с подходом к обучению математике в условиях междисциплинарного взаимодействия. Узнают об уровнях такого взаимодействия: · ценностно-целевом (при определении ценностных ориентиров, целей и задач учебных дисциплин); · содержательном (при отборе и выстраивании системы знаний, способов действий, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения к миру в каждой учебной дисциплине); · организационно-деятельностном (при планировании деятельности обучающихся и работы учителя по ее организации); · личностном (при согласовании планирования учебных ситуаций, требующих проявления определенных личностных качеств); · научного обоснования и реализации (при согласовании тематического и календарного планирования, реализации единого подхода к оценке метапредметных образовательных результатов, организации взаимодействия учителя начальных классов и учителей-предметников). Магистранты рассмотрят реализацию каждого из указанных уровней междисциплинарного взаимодействия в Концепции УМК «Диалог» (издательство Дрофа), в соответствующих ей программе и учебниках по математике. При этом будет проанализирован культурологический подход в рассмотрении изучаемого математического материала как элемента культуры. Магистранты проанализируют и разработают примеры приемов методической реализации указанных принципов и подходов в обучении младших школьников математике. 18. Достижения результатов естественно-математического образования с использованием ЭОР. Преподаватели: Кредита Магистранты познакомятся с особенностями требований ФГОС НОО к планируемым результатам начального естественно-математического образования, с примерной и рабочими программами по математике и предмету «Окружающий мир» в различных УМК для начальной школы. Будут рассмотрены различные пути достижения личностных, метапредметных и предметных (по математике и предмету «Окружающий мир») результатов, в том числе – с использованием ЭОР. Магистранты получат возможность познакомиться с ЭОР в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, Открытом классе, проанализировать ЭОР разного уровня интерактивности по математике и предмету «Окружающий мир». Научатся подбирать ЭОР в соответствии с поставленной целью и включать их в урок и внеурочную работу, организовывать разныевиды деятельности младших школьников с ЭОР. Обучающиеся оценят роль и место ЭОР в процессе контроля за достижением предметных и метапредметных результатов по математике и предмету «Окружающий мир», научатся подбирать ЭОР для контроля, самостоятельно разрабатывать и реализовывать в электронной среде ИУМК «Открываем законы родного языка, математики и природы». 19. Межпредметные задания в обучении математике младших школьников Кредита В процессе изучения курса магистранты познакомятся с подходами к определению межпредметных связей, с их видами в учебной деятельности младших школьников (уровнями связей – внешних, внутренних, в том числе интегративных), увидят соответствие включения этих связей требованиям ФГОС относительно достижения метапредметных результатов - формирования УУД и межпредметных понятий. Магистранты узнают о внутрипредметных связях двух видов: логико-математических (вытекающих из логики и содержания предмета) и методических (выполняющих чисто дидактиеские функции). Будут рассмотрены виды заданий по математике, содержащих межпредметные связи. Магистранты проанализируют примеры заданий и уроков, в которых установлены межпредметные связи математики и окружающего мира, литературного чтения, русского языка, технологии, изобразительного искусства, музыки, физкультуры; научатся создавать собственные задания по математике с межпредметными и внутрипредметными связями. 20. Информационные технологии в естественно-научном образовании. (О.А. Граничина) Кредита Курс для студентов магистратуры предполагает изучение основных направлений использования современных информационных технологий (в том числе компьютерных) в курсе «Окружающий мир» в начальной школе. С другой стороны студенты научатся самостоятельно разрабатывать ЦОРы под свои задачи. В курсе предполагается рассмотреть: · различные способы работы с информацией, использование компьютерных технологий на уроках и во внеклассной деятельности. · работа с различными цифровыми технологиями, в том числе ЦОРами и обучающими программами, · технология разработки авторских ЦОРов для работы по курсу «Окружающий мир». 21. Начальное обучение математике в условиях междисциплинарного взаимодействия Кредита Курс соответствует требованиям ФГОС НОО относительно достижения метапредметных и личностных результатов. В процессе изучения курса магистранты познакомятся с подходом к обучению математике в условиях междисциплинарного взаимодействия. Узнают об уровнях такого взаимодействия: · ценностно-целевом (при определении ценностных ориентиров, целей и задач учебных дисциплин); · содержательном (при отборе и выстраивании системы знаний, способов действий, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения к миру в каждой учебной дисциплине); · организационно-деятельностном (при планировании деятельности обучающихся и работы учителя по ее организации); · личностном (при согласовании планирования учебных ситуаций, требующих проявления определенных личностных качеств); · научного обоснования и реализации (при согласовании тематического и календарного планирования, реализации единого подхода к оценке метапредметных образовательных результатов, организации взаимодействия учителя начальных классов и учителей-предметников). Магистранты рассмотрят реализацию каждого из указанных уровней междисциплинарного взаимодействия в Концепции УМК «Диалог» (издательство Дрофа), в соответствующих ей программе и учебниках по математике. При этом будет проанализирован культурологический подход в рассмотрении изучаемого математического материала как элемента культуры. Магистранты проанализируют и разработают примеры приемов методической реализации указанных принципов и подходов в обучении младших школьников математике. 22. Обучение орфографии в системе начального языкового образования (докт. пед. наук, доцент Л.В. Савельева) Кредита Целью дисциплины является формирование профессиональной компетентности в области начального языкового образования, предполагающей знание его содержания и структуры, специфики системы обучения орфографии как компонента языкового образования в современной начальной школе. Освоение дисциплины предусматривает ознакомление с современными подходами к обучению орфографии в начальной школе, в том числе, с концепцией автора-составителя программы; формирование профессиональных умений, направленных на изучение и максимально полное раскрытие возможностей младших школьников в овладении орфографией, развитие их интереса к познанию орфографических явлений, диагностику орфографических знаний и умений, развитие орфографической интуиции, которой, по убеждению автора программы, обладают абсолютно все младшие школьники.
23. Формирование универсальных учебных действий в начальном языковом образовании (Автор-составитель программы: канд. пед. наук, доцент Н.П. Пикалова) Кредита Целью курса является формирование у магистрантов профессиональных компетенций, обеспечивающих успешное развитие у младших школьников универсальных учебных действий. Освоение данного курса будет способствовать совершенствованию научно-методической компетенции магистрантов, необходимой для формирования у младших школьников информационных умений, в частности, умения пользоваться лингвистическими словарями. Основными задачами предлагаемого курса являются выяснение места, принципов, методических условий организации работы со словарями в системе обучения русскому языку. Значительное внимание уделяется раскрытию возможностей использования словарей во взаимосвязи с учебником при изучении различных разделов школьного курса русского языка. Содержание курса позволяет расширить и углубить знания по всем разделам методики начального обучения русскому языку, формирует комплексный подход в решении методических проблем.
24. Практикум по анализу речевых ошибок младших школьников (Автор:Цейтлин С.Н.) Кредита
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.127 с.) |