Экологическая деятельность младших школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экологическая деятельность младших школьников



ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ (3 семестр)

1. Д/в «История модернизации дошкольного и начального образования в России (на примере Санкт-Петербурга)» (Онищенко Э.В., Савинова Л.Ю.)

Кредита

АННОТАЦИЯ: Курс посвящен ретроспективному анализу процесса становления и развития системы дошкольного и начального образования в России. В рамках курса раскрываются характерные особенности, механизмы и средства организации и управления ДОУ и начальной школой как элементом системы отечественного образования. Содержание дисциплины предполагает знакомство с наиболее известными образовательными учреждениями, осуществляющими обучение и воспитание дошкольников и младших школьников, в том числе на примере учебно-воспитательных заведений Санкт-Петербурга/Петрограда/Ленинграда. Анализируются ведущие проблемы становления и совершенствования дошкольного и начального образования, способы и средства ее реформирования на различных исторических этапах.

В рамках учебной дисциплины предлагается также обзор социально-экономических, культурных, педагогических и ментальных условий становления российского учительства и выявление основных путей и направлений исторического изменения облика воспитателя ДОУ и учителя начальной школы, отношения к нему со стороны государства и общества. Особое место в содержании курса занимает изучение истории развития социокультурного комплекса на наб. Мойки 48 и развития учреждений для подготовки педагогов дошкольного и начального образования в Санкт-Петербурге.

 

2. Д/в «Формирование корпоративной культуры ОУ» (Онищенко Э.В.)

Кредита

 

АННОТАЦИЯ: Курс направлен на изучение современных подходов к формированию корпоративной культуры ОУ как значимого элемента повышения эффективности его деятельности. Рассматривается роль корпоративной культуры в системе управления качеством работы организации/учреждения в любой сфере. Характеризуются основные этапы формирования корпоративной культуры и их отражение на имидже, стиле ОУ, его становлении в условиях ближайшего социокультурного окружения.

Предполагается оценка собственно феномена корпоративной культуры, ее основных составляющих в контексте системы материальных и духовных ценностей, присущих данному ОУ и отражающих его своеобразие и имеющийся потенциал, а также определяющих поведение и взаимодействие его сотрудников. Проводится анализ своеобразия оформления имиджа ОУ. Дается характеристика возможностей использования атрибутов корпоративной культуры в повседневной жизни организации с целью структурирования ее деятельности.

В содержании курса раскрываются основные противоречия оформления образовательного учреждения как «корпорации», создания и развития соответствующей «команды», коллектива, принимающего и эффективно использующего имеющийся потенциал корпоративной культуры, анализируются технологии формирования основных компонентов корпоративной культуры для повышения конкурентоспособности деятельности ОУ.

 

3. Д/в «Организация службы здоровья в ОУ» (Котова С.А.)

Кредита

 

АННОТАЦИЯ: Проблемы здоровьесбережения подрастающего поколения в современной школе. Школьная служба здоровья как новое структурное управленческое звено ОУ. Состав школьной службы здоровья. Задачи и направления работы школьной службы здоровья. Содержание деятельности школьной службы здоровья. Алгоритм создания школьной службы здоровья в рамках ФГОС. Требования ФГОС к формированию здорового образа жизни в начальном образовании. Система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у младшего школьника. Просвещение и профилактика как основные направления работы. Оценка эффективности деятельности школьной службы здоровья.

 

4. Д/в «Психолого-педагогические проблемы обеспечения безопасности образовательной среды ОУ» (Котова С.А.)

Кредита

 

АННОТАЦИЯ: Понятие «образовательная среда». Образовательная среда как часть социокультурной среды человека. Материально-технические и социальные характеристики образовательной среды. Виртуальная образовательная среда. Понятия «безопасность» и «безопасность в образовательной среде». Обеспечение безопасности школьников как государственная задача. Психологическая безопасность в образовательной среде. Критерии и показатели безопасности образовательной среды. Комфортная образовательная среда. Психические состояния школьника в напряженной образовательной среде. Принципы диагностики безопасности образовательной среды. Диагностические методы и методики оценки параметров образовательной среды и психологической безопасности школьников. Работа психолога по обеспечению психологической безопасности школьников. Роль педагога в обеспечении психологической безопасности школьников. Экспертиза образовательной среды. Технологии проведения экспертизы образовательной среды ОУ.

 

5. Д/в «Образовательное пространство Санкт-Петербурга» (Онищенко Э.В.)

Кредита

 

АННОТАЦИЯ: Появление подобного курса объясняется тем, что в новых социокультурных условиях понятия «образовательная среда» и «образовательное пространство» становятся ключевымидля современного российского образования и отвечают потребностям кооперации культуры и образования. Культурно-образовательное пространствоСанкт-Петербурга анализируется как открытая, иерархическая, самоорганизующаяся система. Курс посвящен изучению своеобразия оформления Санкт-Петербурга как культурной столицы России, уникального социокультурного, научного и образовательного центра России.

В рамках дисциплины рассматривается развивающаяся в течение более чем 300 лет образовательная система Санкт-Петербурга, включающая целый ряд самых разнообразных учебных заведений – различного уровня и специализации. Предполагается выявление комплекса национальных и региональных ценностей развития культуры и образования в городе; изучение способов сосуществования и конструктивного взаимодействия всех представленных в городском сообществе учреждений образования и центров культуры; формирование эффективных механизмов их социальной интеграции и адаптации в условиях поликультурного мегаполиса.

 

6. Непрерывное образование детей дошкольного и младшего школьного возраста (Общенаучный цикл) – к.п.н., профессор Бабаева Т.И.

Кредита

В рамках данного курса по выбору студентам представляются теоретические основы организации образования детей дошкольного и младшего школьного возраста и практические аспекты реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования в современных условиях.

 

7. Социокультурный феномен детства в науке и искусстве ( А.Б.Афанасьева, канд. искусствоведения, доцент кафедры художественного образования ребенка)

Кредита

 

Дисциплина разработана для магистерской программы «Развитие креативности ребенка в полихудожественной образовательной среде», но может быть предложена для магистрантов различных факультетов педагогического вуза.

Цель изучения дисциплины: расширение профессиональной компетентности магистрантов в области изучения и понимания проблем детства как социокультурного феномена, который изучают различные науки и воплощают мастера художественной культуры в различных видах искусства. В процессе изучения курса формируются общекультурные компетенции в психолого-педагогическом аспекте темы детства. У магистрантов развивается опыт анализа произведений профессионального искусства, раскрывающих внутренний мир ребенка, выявления их образно-смыслового содержания и различной интерпретации, развивается умение сопоставлять произведения разных видов искусств (прежде всего музыки, литературы, живописи). В ходе самостоятельной работы магистранты приобретают опыт презентации произведений, связанных с миром детства.

Теоретические и практические основы, изучаемые в данном курсе, направлены на подготовку магистрантов к практической и исследовательской работе в школьных, дошкольных, внешкольных учреждениях разных типов. В зависимости от специфики факультета тематика и содержательная основа курса могут быть гибко скорректированы.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ (3 семестр)

1. Вариативность речевого развития детей (Автор: доктор филол. наук,
проф. кафедры языкового и литературного развития ребенка Доброва Г.Р.)

Кредита

В ходе изучения данного курса предполагается рассмотрение проблем, связанных с различиями речевых стратегий детей. Выявляются причины того, почему различается речевое развитие мальчиков и девочек; референциальных и экспрессивных детей; детей из семей с высоким социокультурным статусом и детей из семей с низким социокультурным статусом; детей, имеющих и не имеющих старших братьев и/или сестер. Анализу подвергается речь детей названных «групп», в результате чего формируется представление о конкретных различиях в речи мальчиков и девочек, референциальных и экспрессивных детей и т.д. Предлагаются пути совершенствования речи детей каждой из указанных «групп».

 

2. Освоение русского языка как второго (Автор:Круглякова Т.А.)

Кредита

В настоящее время остро стоит проблема организации помощи иноязычным детям, которых становится все больше в детских садах и школах, освоить новый для них русский язык. Чтобы справиться с этой задачей успешнее, нужно понимать, что в русском языке является наиболее трудным для таких детей. Почему, например, маленький русскоязычный ребенок без труда справляется с выбором падежа существительного или вида глагола, а для иностранца, даже взрослого, это оказывается неимоверно сложным.

Именно этим проблемам посвящен данный курс, который предполагает сочетание лекций и практических занятий. В ходе занятий студент постигает теоретические основы лингвометодического сопровождения иноязычных детей, овладевает некоторыми навыками организации специальных занятий, игр, упражнений, способствующих продвижению эти детей в овладении русским языком.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ (4 семестр)

1. Д/в «Внедрение и сертификация системы управления качества начального образования» (Онищенко Э.В.)

Кредита

 

АННОТАЦИЯ: В рамках учебной дисциплины рассматривается комплекс современных требований к организации и проведению процедуры сертификация системы качества на примере начальной школы. Магистрантов знакомят с требованиями к эффективности системы обеспечения качества в условиях организации учебно-воспитательной работы с младшими школьниками. И предлагают освоить основные подходы как к проведению самой процедуры оценки качества деятельности образовательного учреждения, так и процессу подготовки к экспертизе системы менеджмента качества со стороны руководства.

Изучение курса предполагает анализ основных этапов, форм и методов организации внутреннего и внешнего аудита начальной школы. Магистрантов ориентируют на целенаправленное использование в своей профессиональной деятельности ведущих принципов управления качеством: удовлетворение всех заинтересованных сторон в эффективности и качестве деятельности организации, непрерывное совершенствование деятельности учебного заведения по основным направлениям, обеспечение здоровья и безопасности педагогов и учащихся, формирование их информационной, правовой и корпоративной культуры, повышение компетентности руководства и персонала.

 

2. Д/в «Организация методической работы в начальной школе» (Петрова Л.И)

Кредита

 

АННОТАЦИЯ: Курс направлен на изучение роли и места методической работы в управленческой деятельности руководителей школы в свете реализации ФГОСа.

Курс ориентирует студентов на анализ и овладение умениями проектировать условия эффективности управления методической работой в школе с использованием инновационных управленческих технологий, обеспечивающих успешность методической работы. Он направлен на овладение студентами умений профессионально ставить и решать управленческие задачи в области организации методической работы в школе.

В рамках данного курса предполагается рассмотреть вопросы взаимодействия методических образований разного уровня, использование передового педагогического опыта, обеспечивающего эффективность управления методической работой в школе, организации и проведения педагогических советов.

 

3. Д/в «Организация коррекционно-развивающей работы в начальной школе» (Котова С.А.)

Кредита

 

АННОТАЦИЯ: Понятие о коррекционно-развивающей работе в общеобразовательной школе. Цели и задачи коррекционно-развивающей работы. Основные принципы психолого-педагогической коррекции. Специфика коррекционно-развивающей работы на разных возрастных этапах. Факторы, определяющие эффективность коррекционно-развивающей работы.Методика составления коррекционно-развивающих программ. Комплексный и интегративных подходы в коррекционно-развивающей работе с детьми. Постановка задач коррекционно-развивающей работы. Этапы разработки коррекционно-развивающих программ. Учет характера первичных и вторичных отклонений в коррекционно-развивающей программе. Трудности внедрения коррекционно-развивающих программ в начальной школе. Показатели и оценка результативности коррекционно-развивающих программ.

 

4. Д/в «Разрешение педагогических конфликтов» (Котова С.А.)

Кредита

 

АННОТАЦИЯ: Диапазон человеческих отношений в системе «человек-человек». Понятие конфликта. Виды конфликтов в образовательной среде. Динамика конфликтных отношений и их последствия. Понятие «педагогического конфликта» и его значения для развития личности школьника. Варианты разрешения педагогических конфликтов. Роль администрации ОУ и педагога в управлении конфликтными ситуациями. Анализ конфликтных ситуаций.

Тактики в разрешении конфликтной ситуации. Медиаторство как значимая управленческая деятельность. Виды медиации в межличностном конфликте. Техники эффективного поведения в конфликте. Профилактика конфликтных отношений в образовательной среде.

 

5. Д/в «Международные стандарты качества как основа управления начальным образованием» (Онищенко Э.В.)

Кредита

 

АННОТАЦИЯ: Изучение курса по выбору предполагает знакомство магистрантов с существующей системой международных стандартов качества (серия ISO 9000 и концепция всеобщего управления качеством TQM) в их интерпретации применительно к начальному образованию. Развитие начального образования и переход на новые ФГОС НОО актуализируют потребность в повышении качества учебного процесса в начальной школе, в том числе в соответствии с требованиями потребителей. На этом основании магистранты осваивают серию стандартов ISO 9000 и особенности их внедрения в рамках управления деятельностью ОУ.

На основе глубокого теоретического осмысления и выработки научного подхода к процедуре управления качеством начальным образованием учащиеся изучают требования, предъявляемые к организации работы начальной школы как единой управляемой системы, ориентированной на «опережающее развитие». При этом управление качеством начальным образованием рассматривается как ведущее средство реализации единой стратегии развития ОУ. Особое внимание в содержании курса уделяется механизмам создания системы оценки качества начального образования и мониторинга за его состоянием. Объектами оценки являются уровень подготовки учащихся, состояние системы менеджмента качества образования и ее эффективность, качество образовательной деятельности, в единстве учебной и внеучебной работы педагога.

 

6. Д/в «педагогическое сопровождение ПЕДАГОГОВ ДОУ»– к.п.н., доцент Новицкая В.А.

Кредита

В рамках данного курса по выбору магистры изучают теорию и методологию педагогического сопровождения педагогов ДОУ; овладевают технологией педагогического сопровождения воспитателей.

 

7. СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ– к.п.н., доцент Новицкая В.А.

Кредита

В рамках данного курса по выбору студентам представляются теоретические основы организации сетевого взаимодействия субъектов дошкольного образования и практические аспекты реализации принципа информационной открытости дошкольного образования в современных условиях.

Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины: формирование у студентов компетенций, необходимых для решения задач проектирования и организации сетевого взаимодействия педагогов, родителей, социальных партнеров в современной дошкольной организации.

В ходе освоения дисциплины студенты узнают:

· Современные тенденции реализации принципа информационной открытости в дошкольном образовании;

· Нормативные основания и психолого-педагогические основы организации сетевого взаимодействия в дошкольном образовании;

· теоретические концепции, раскрывающие сущность и своеобразие организации сетевого общения дошкольного профессионально-общественного сообщества;

· основные модели организации сетевого взаимодействия в дошкольном образовании;

Научатся:

· анализировать и критически оценивать региональный опыт организации сетевого взаимодействия в дошкольном образовании;

· решать профессиональные задачи в области организации сетевого взаимодействия субъектов дошкольного образования;

· осуществлять экспертизу и оценивать качество организации сетевого взаимодействия в дошкольном образовании;

· самостоятельно добывать информацию по проблемам организации сетевого взаимодействия в дошкольном образовании;

Овладеют:

  • технологиями организации сетевого взаимодействия в дошкольном образовании;

8. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ САЙТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ– к.п.н., доцент Новицкая В.А.

Кредита

В рамках данного курса по выбору студентам представляются теоретические основы проектирования моделей сайтов дошкольной образовательной организации и практические аспекты реализации принципа информационной открытости в условиях современного детского сада.

Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины: формирование у студентов компетенций, необходимых для решения задач проектирования моделей сайтов в современной дошкольной организации.

В ходе освоения дисциплины студенты узнают:

· Современные тенденции реализации принципа информационной открытости в дошкольном образовании;

· Нормативные основания и психолого-педагогические основы проектирования сайта дошкольной образовательной организации в соответствии с выявленными потребностями детского сада;

· теоретические концепции, раскрывающие сущность и своеобразие проектирования сайта современного детского сада;

· основные модели сайтов дошкольной образовательной организации и специфику их проектирования;

Научатся:

· анализировать и критически оценивать региональный опыт проектирования сайтов дошкольных образовательных организаций;

· решать профессиональные задачи в области проектирования сайта детского сада;

· осуществлять экспертизу и оценивать качество действующих сайтов дошкольных образовательных организаций;

· самостоятельно добывать информацию по проблемам проектирования различных моделей сайтов современного детского сада;

Овладеют:

· технологиями проектирования моделей сайтов дошкольной образовательной организации;

· технологиями оценки качества проектирования сайта дошкольной образовательной организации;

9. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - к.п.н., доцент Cомкова О.Н.

Кредита

В рамках данного курса по выбору студенты овладевают инструментарием развития педагогического коллектива ДОУ; осваивают основные методы внутрикорпоративного развития профессиональной компетентности педагогов; изучают интерактивные технологии обогащения ПК педагогов.

 

10. РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - к.п.н., доцент Cомкова О.Н.

Кредита

Содержание курса включает освоение рефлексивных технологий обучения, рефлексивных технологий воспитания и рефлексивных технологий самопознания. В процессе освоения курса магистранты познакомятся с вариантами использования рефлексивных технологий во взаимодействии с детьми дошкольного возраста и в работе с педагогами дошкольного учреждения. Курс предполагает практическое освоение рефлексивных технологий посредством рефлексивных коммуникативных игр и тренингов.В результате освоения курса магистранты осуществляют отбор рефлексивных технологий для взаимодействия с разными субъектами педагогического процесса ДОУ: родителями, педагогами, детьми.

 

11. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - к.п.н., доцент Полякова М.Н.

Кредита

В рамках данного курса по выбору студентам представляются теоретические аспекты педагогической инноватики; анализируется инновационный потенциал системы дошкольного образования и инновационные технологии в содержании и организации педагогического процесса в современном ДОУ.

 

12. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ – к.п.н., доцент Таратухина М.С.

Кредита

В рамках данного курса по выбору студентам представляются теоретические основы организации опытно-экспериментальной работы в современном дошкольном образовании; критерии оценки готовности ДОУ к ОЭР, алгоритм разработки программы ОЭР и технологии ее организации.

 

13. ВАРИАТИВНЫЕ МОДЕЛИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – к.п.н., доцент Таратухина М.С.

Кредита

В рамках данного курса по выбору студенты изучают теорию и методологию педагогического моделирования; овладевают технологиями проектирования вариативных моделей дошкольного образования: для детей раннего возраста; старшего дошкольного возраста и т.д.

 

14. Музейная педагогика в дошкольном образовании (Вербенец А.М.)

Кредита

 

Основы музейной педагогики. Модели создания мини-музея разной направленности и художественной галереи (с учетом региональных возможностей). Цели создания мини-музея, структура и особенности организации в групповых помещениях и единого мини-музея для всего ДОУ. Принципы зонирования, организации и осуществление работы в мини-музее. Принципы и формы организации разнообразной детской деятельности в условиях мини-музея (игры, экспериментирование, познавательно-исследовательская деятельности, коллекционирование, художественное восприятие, творчество).

Проектирование образовательного процесса с учетом социокультурных ресурсов образовательной направленности. Обзор современных социокультурных ресурсов города: цели, стратегии использования образовательных возможностей музеев, выставок, театров и т.п., принципы и формы взаимодействия ДОУ и социокультурных учреждений. Разнообразие музеев, выставок в пространстве города. Городские социокультурные проекты: возможности использования в образовательном процессе их потенциала): фестиваль музейных программ, выставки детского творчества.

 

15. Краеведение в дошкольном образовании (Солнцева О.В.)

Кредита

Культурное наследие как составная часть поликультурной среды города. Памятники культурного наследия Санкт-Петербурга.

Своеобразие восприятия Санкт-Петербурга и отношения к нему у детей дошкольного возраста. Роль воображения и фантазии в восприятии детьми среды города. Коллизийность восприятия города детьми. Наивно-реалистическое отражение среды города в представлениях. Особенности интереса детей к культурному наследию города.

Особенности отбора содержания работы по ознакомлению детей с архитектурой и скульптурой города, по ознакомлению с традициями горожан.

«Встреча с Санкт-Петербургом» как форма работы по приобщению детей к культурному наследию города. Виды встреч: встреча-сказка, встреча-экскурсия, встреча-путешествие. Проектирование содержания и методов работы для организации разных видов встреч с городом.

Использование мультимедиа презентаций «Город-сказка, город-быль» в процессе организации встреч с Санкт-Петербургом. Проектная деятельность краеведческой направленности в детском саду. Особенности проектов краеведческой направленности. Характеристика продуктов проектной деятельности: детско-взрослая компьютерная презентация, детско-взрослый журнал, мини-музей (из опыта реализации программы «Город-сказка. город-быль»). Средства реализации проектов: коллекционирование, фотографирование, детская продуктивная и творческая речевая деятельность.

 

16. «Экологическое образование в начальной школе» ( Л.В. Симонова )

Кредита

Цель предлагаемого вам курса на самом разнообразном материалепоказать, как складывается наше отношение к природе, что нас привлекает в общении с природой: красота, этика, познание или проявляются чисто прагматические интересы. Вы научитесь проводить диагностику отношения к природе у детей, освоите современные технологии экологического образования, сможете воспитывать у них экологическую грамотность, и через это влиять на отношения в системе «человек – природа».

В курсе будут рассмотрены следующие разделы:

Экологическое образование в условиях экологического кризиса

В этом разделе вы узнаете, почему человечество пришло к экологическому кризису, как современный человек относится к природе, каким бывает экологическое сознание человека, как оно влияет на его поведение и поступки. Можно ли по поведению и высказываниям человека судить об его истинном отношении к природе (диагностика).

Экологическое образование и воспитание младших школьников

История и причины появления нового направления в образовании детей – экологического образования. ФГОС НОО и экологическое образование младших школьников. Цели, задачи, принципы, содержание экологического образования. Система экологических представлений и понятий курса "Окружающий мир", представленная в различных учебно-методических комплектах (УМК).

Кредита

Курс соответствует требованиям ФГОС НОО относительно достижения метапредметных и личностных результатов.

В процессе изучения курса магистранты познакомятся с подходом к обучению математике в условиях междисциплинарного взаимодействия. Узнают об уровнях такого взаимодействия:

· ценностно-целевом (при определении ценностных ориентиров, целей и задач учебных дисциплин);

· содержательном (при отборе и выстраивании системы знаний, способов действий, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения к миру в каждой учебной дисциплине);

· организационно-деятельностном (при планировании деятельности обучающихся и работы учителя по ее организации);

· личностном (при согласовании планирования учебных ситуаций, требующих проявления определенных личностных качеств);

· научного обоснования и реализации (при согласовании тематического и календарного планирования, реализации единого подхода к оценке метапредметных образовательных результатов, организации взаимодействия учителя начальных классов и учителей-предметников).

Магистранты рассмотрят реализацию каждого из указанных уровней междисциплинарного взаимодействия в Концепции УМК «Диалог» (издательство Дрофа), в соответствующих ей программе и учебниках по математике.

При этом будет проанализирован культурологический подход в рассмотрении изучаемого математического материала как элемента культуры.

Магистранты проанализируют и разработают примеры приемов методической реализации указанных принципов и подходов в обучении младших школьников математике.

18. Достижения результатов естественно-математического образования с использованием ЭОР.

Преподаватели:

Кредита

Магистранты познакомятся с особенностями требований ФГОС НОО к планируемым результатам начального естественно-математического образования, с примерной и рабочими программами по математике и предмету «Окружающий мир» в различных УМК для начальной школы.

Будут рассмотрены различные пути достижения личностных, метапредметных и предметных (по математике и предмету «Окружающий мир») результатов, в том числе – с использованием ЭОР.

Магистранты получат возможность познакомиться с ЭОР в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, Открытом классе, проанализировать ЭОР разного уровня интерактивности по математике и предмету «Окружающий мир». Научатся подбирать ЭОР в соответствии с поставленной целью и включать их в урок и внеурочную работу, организовывать разныевиды деятельности младших школьников с ЭОР.

Обучающиеся оценят роль и место ЭОР в процессе контроля за достижением предметных и метапредметных результатов по математике и предмету «Окружающий мир», научатся подбирать ЭОР для контроля, самостоятельно разрабатывать и реализовывать в электронной среде ИУМК «Открываем законы родного языка, математики и природы».

19. Межпредметные задания в обучении математике младших школьников

Кредита

В процессе изучения курса магистранты познакомятся с подходами к определению межпредметных связей, с их видами в учебной деятельности младших школьников (уровнями связей – внешних, внутренних, в том числе интегративных), увидят соответствие включения этих связей требованиям ФГОС относительно достижения метапредметных результатов - формирования УУД и межпредметных понятий.

Магистранты узнают о внутрипредметных связях двух видов: логико-математических (вытекающих из логики и содержания предмета) и методических (выполняющих чисто дидактиеские функции).

Будут рассмотрены виды заданий по математике, содержащих межпредметные связи.

Магистранты проанализируют примеры заданий и уроков, в которых установлены межпредметные связи математики и окружающего мира, литературного чтения, русского языка, технологии, изобразительного искусства, музыки, физкультуры; научатся создавать собственные задания по математике с межпредметными и внутрипредметными связями.

20. Информационные технологии в естественно-научном образовании.

(О.А. Граничина)

Кредита

Курс для студентов магистратуры предполагает изучение основных направлений использования современных информационных технологий (в том числе компьютерных) в курсе «Окружающий мир» в начальной школе. С другой стороны студенты научатся самостоятельно разрабатывать ЦОРы под свои задачи.

В курсе предполагается рассмотреть:

· различные способы работы с информацией,

использование компьютерных технологий на уроках и во внеклассной деятельности.

· работа с различными цифровыми технологиями, в том числе ЦОРами и обучающими программами,

· технология разработки авторских ЦОРов для работы по курсу «Окружающий мир».

21. Начальное обучение математике в условиях междисциплинарного взаимодействия

Кредита

Курс соответствует требованиям ФГОС НОО относительно достижения метапредметных и личностных результатов.

В процессе изучения курса магистранты познакомятся с подходом к обучению математике в условиях междисциплинарного взаимодействия. Узнают об уровнях такого взаимодействия:

· ценностно-целевом (при определении ценностных ориентиров, целей и задач учебных дисциплин);

· содержательном (при отборе и выстраивании системы знаний, способов действий, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения к миру в каждой учебной дисциплине);

· организационно-деятельностном (при планировании деятельности обучающихся и работы учителя по ее организации);

· личностном (при согласовании планирования учебных ситуаций, требующих проявления определенных личностных качеств);

· научного обоснования и реализации (при согласовании тематического и календарного планирования, реализации единого подхода к оценке метапредметных образовательных результатов, организации взаимодействия учителя начальных классов и учителей-предметников).

Магистранты рассмотрят реализацию каждого из указанных уровней междисциплинарного взаимодействия в Концепции УМК «Диалог» (издательство Дрофа), в соответствующих ей программе и учебниках по математике.

При этом будет проанализирован культурологический подход в рассмотрении изучаемого математического материала как элемента культуры.

Магистранты проанализируют и разработают примеры приемов методической реализации указанных принципов и подходов в обучении младших школьников математике.

22. Обучение орфографии в системе начального языкового образования (докт. пед. наук, доцент Л.В. Савельева)

Кредита

Целью дисциплины является формирование профессиональной компетентности в области начального языкового образования, предполагающей знание его содержания и структуры, специфики системы обучения орфографии как компонента языкового образования в современной начальной школе.

Освоение дисциплины предусматривает ознакомление с современными подходами к обучению орфографии в начальной школе, в том числе, с концепцией автора-составителя программы; формирование профессиональных умений, направленных на изучение и максимально полное раскрытие возможностей младших школьников в овладении орфографией, развитие их интереса к познанию орфографических явлений, диагностику орфографических знаний и умений, развитие орфографической интуиции, которой, по убеждению автора программы, обладают абсолютно все младшие школьники.

 

23. Формирование универсальных учебных действий в начальном языковом образовании (Автор-составитель программы: канд. пед. наук, доцент Н.П. Пикалова)

Кредита

Целью курса является формирование у магистрантов профессиональных компетенций, обеспечивающих успешное развитие у младших школьников универсальных учебных действий.

Освоение данного курса будет способствовать совершенствованию научно-методической компетенции магистрантов, необходимой для формирования у младших школьников информационных умений, в частности, умения пользоваться лингвистическими словарями.

Основными задачами предлагаемого курса являются выяснение места, принципов, методических условий организации работы со словарями в системе обучения русскому языку. Значительное внимание уделяется раскрытию возможностей использования словарей во взаимосвязи с учебником при изучении различных разделов школьного курса русского языка. Содержание курса позволяет расширить и углубить знания по всем разделам методики начального обучения русскому языку, формирует комплексный подход в решении методических проблем.

 

24. Практикум по анализу речевых ошибок младших школьников (Автор:Цейтлин С.Н.)

Кредита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.127 с.)