Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Балет «Светлый ручей», соч. 39
Содержание книги
- Когда внезапно все это кончилось. Вот когда Я спрятал многие важные работы в ящике стола, где они и лежат уже очень долго.
- Война все еще продолжалась, и союзники были все еще товарищами по оружию, Как их назвали официально. Но волкодавы уже знали, что это ничего не значит, и готовились к репрессиям.
- Должен сказать, изображать благодетелей человечества в музыке, оценивать их через музыку – нелегкая работа. Вот бетховену, с точки зрения музыки, это удалось. Хотя с точки зрения истории он ошибся.
- В сталинские годы миллионам советских людей были знакомы звуки лезгинки, грузинского народного танца, так же Как мелодия «сулико», любимой грузинской народной песни сталина.
- Когда Я играл на рояле скерцо из своей пятой симфонии, в мэдисон-сквер-гарден набилось тридцать тысяч человек, А Я думал: «ну вот, Я последний раз играю перед такой аудиторией».
- Ким – коммунистический интернационал молодежи, молодежноеподразделение коминтерна.
- В последние годы жизни шостакович страдал от сердечных болезней, ломкости костей и проблем с правой рукой.
- Война принесла много нового горя и много новых разрушений, но Я не забыл ужасных довоенных лет. Именно об этом – все мои симфонии, начиная с четвертой и включая седьмую и восьмую.
- Тогда молодой продавец сказал что-то вроде: «гражданка, если вам здесь не нравится, почему бы вам не уехать в израиль. Там нет очередей и, наверно, вы сможете купить горошек не хуже нашего».
- Я хочу сказать, что «свежей и крепкой» может оказаться вовсе не Музыка, и даже не творчество, А нечто другое, какая-то более неожиданная и прозаическая вещь, скажем,
- После блестящего дебюта перед глазуновым вполне заслуженно открылись весьма светлые перспективы. Он жил
- Иногда Я люблю эту молитву, иногда – ненавижу. Жизнь заканчивается, А Я не приобрел ни силы, ни мудрости.
- Это – профессиональная болезнь, тяга к нотам. Мозг находит хлеб насущный в любой комбинации звуков. Он постоянно работает, проделывая различные сочинительские операции.
- Мир может кричать, что человек – подлец и подонок, А он будет себе жить и процветать. И не колыхнется ни волосок в его усах, если, конечно, У него есть усы.
- Тиняков стал счастливым человеком, ему больше не надо было притворяться. Он говорил то, что думал, и делал то, что говорил. Он стал хищником и не стыдился этого.
- У чехова были замечательные мысли о конце жизни. Он считал бессмертие, жизнь после смерти в любой форме ерундой, потому что это суеверие. Он говорил, что надо
- Поднимаешься, шатаясь, и маршируешь, бормоча: «наше дело – радоваться, наше дело – радоваться».
- Лась работа. Услаждать эго автора. Тешить его гордость. Чтобы он мог считать себя лучом света в темном царстве.
- Имеется в виду Александр Исаевич Солженицын (р. 1918).
- Один из верховных иерархов Русской православной церкви.
- С юдиной ничего не случилось. Говорят, когда вождя и учителя нашли на даче мертвыми, на проигрывателе стояла ее запись моцарта. Это – последнее, что он слышал.
- Бессмысленно говорить с глухими, и Я обращаюсь только к тем, кто слышит, и только с ними Я готов разговаривать, только с теми, для которых Музыка важнее слов.
- Ироническое название одной из глав романа ильфа и петрова «золотой теленок».
- Как-то, будучи в хорошем настроении, Немирович-Данченко заговорил со мной о голливудской версии «Анны
- Талоны на питание в руках плодят друзей на всех материках.
- Толку, мы справились сами. Это – к вопросу о влиянии больших мастеров.
- Это – слишком жестоко, и, самое главное, не соответствует музыке.
- Джамбула нашли, и в москву отослали от его имени наспех сляпанную песню, восхвалявшую сталина. Ода сталину понравилась, это было главное. Так началась новая жизнь джамбула джабаева.
- Нинграда, чтобы избежать возможного ареста. Порой бегство в захолустье спасало. Человек менял адрес, и о нем забывали. Я знаю несколько таких случаев.
- Главный персонаж, естественно, был героем без страха и упрека. И непременно имелся предатель, это было необходимо, так Как призывало к усилению бдительности. Что
- Решение, принятое по этим вопросам, было неопределенным и свергуманно мудрым. Главный удар пришелся по буржуазному национализму, с «дискуссиями» и собраниями
- В 1978 г. «Игроки» были впервые поставлены в Ленинграде в концертном исполнении под руководством Геннадия Рождественского.
- Мусоргский внес много изменений и исправлений по советам стасова, римского-корсакова и других, А потом еще
- Леонид вениаминович якобсон (1904-1974), балетмейстер-авангардист, один из постановщиков балета шостаковича «золотой век».
- У римского-корсакова оркестр зачастую звучит более красочно, чем У меня. Он использовал более яркие тембры и слишком измельчил мелодические линии. Я чаще сочетаю
- Меня особенно трогает эта смерть, потому что весьма похожие обстоятельства сопровождали смерть моего лучшего друга, конец не может наступить в полной тишине.
- Думанных сюжетных линий не соответствуют высокопатриотической концепции «князя игоря».
- Мертвый, мирно в гробе спи, Жизнью пользуйся, живущий.
- Феликс Эдмундович Дзержинский (1877-1926), создатель советской тайной полиции.
- Так мой приятель и не взлетел к вершинам, Как надеялся. Ему даже не дали другой пары штанов вместо тех, что он замарал. Но ничего. Как сказал саша черный,
- Это нечто такое, чего не всякий удостаивается, это – своего рода честь, предмет наивысшего восторга и высшая степень раболепия.
- Ха, увидев сталина. Конечно, Я был возбужден, но не испуган.
- Жет внести исправления за пять часов. Это несерьезно. Такой несерьезный человек не может быть автором государственного гимна.
- Маленькая рыбка, жареный карась, где твоя улыбка, что была вчерась?
- Героем эпохи был маленький павлик морозов, донесший на своего отца. Павлика воспевали в стихах, прозе и музыке.
- С целью избавиться от маленкова жданов напал на его идеи и доказал сталину Как дважды два, что бдительность-то маленков и потерял. И, к сожалению, жданов знал, чтo и
- После войны в москве состоялся вечер ленинградских поэтов. Когда на сцену вышла ахматова, зал встал. Этого было достаточно. Сталин спросил: «кто организовывал вставание. »
- Но Я не чувствую себя сверхчеловеком, сверхмужественным. Я – слабый человек. Или мое дело так плохо.
- Балет «Светлый ручей», соч. 39
- Соната для скрипки и фортепиано, соч. 147
1934-38 Музыка к фильмам «Юность Максима», «Возвращение Максима» и «Выборгская сторона» (реж. Г. Козинцев и Л. Трауберг), соч. 41, 45, 50; эта кинотрилогия получила Сталинскую премию, 1941
Пять фрагментов для оркестра, соч. 421935-36 Пятая симфония, соч. 43
Четыре романса для голоса и фортепиано, на стихи Александра Пушкина, соч. 46
Пятая симфония, соч. 47
Пятый струнный квартет, соч. 49
Музыка к фильму «Великий гражданин», в двух частях (реж. Фридрих Эрмлер), соч. 52, 55; фильму присвоена Сталинская премия первой степени, 1941
Шестая симфония, соч. 54
Фортепианный квинтет, соч. 57; Сталинская премия первой степени, 1941
Оркестровка оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов», соч. 58
Музыка в «Королю Лиру» (реж. Г. Козинцев), соч. 58a
Орден Трудового Красного знамени
Седьмая симфония, соч. 60; Сталинская премия первой степени, 1942
Соната для фортепиано № 2, соч. 61
Шесть романсов на слова Уолтера Рэли, Роберта Бернса и Вильяма Шекспира, в переводе Самуила Маршака и Бориса Пастернака, соч. 62 (версия для баса и камерного оркестра, 1970, соч. 140)
Заслуженный артист РСФСР
Восьмая симфония, соч. 65
Почетный член Американской академия и института искусств и литературы
Музыка к фильму «Зоя» (реж. Лео Арнштам),соч. 64; фильму присуждена Сталинская премияпервой степени, 1946
Фортепианное трио, соч. 67; Сталинская премия второй степени, 1946
Второй струнный квартет, соч. 68
Девятая симфония, соч. 70
Орден Ленина
Музыка к фильму «Пирогов» (реж. Г. Козинцев), соч. 76; фильму присуждена Сталинская премия второй степени, 1948
1947Музыка к фильму «Молодая гвардия», в двух частях (реж. Сергей Герасимов), соч. 75; фильму,присуждена Сталинская премия первой степени,1949
Пятый скрипичный концерт, соч. 77
Музыка к фильму «Мичурин» (реж. АлександрДовженко), соч. 78; фильму присуждена Сталинская премия второй степени, 1949
Из еврейской народной поэзии», вокальный цикл для сопрано, контральто, тенора и фортепиано,соч. 79
Музыка к фильму «Встреча на Эльбе» (реж. Григорий Александров), соч. 80; фильму присуждена Сталинская премия первой степени, 1950
Народный артист РСФСР
Песнь о лесах», оратория на стихи Евгения Долматовского, соч. 81; Сталинская премия первой
Воспоминания Д. Д. Шостаковича, записанные и отредактированные С. Волковым
Степени, 1949
Музыка к фильму «Падение Берлина», в двух частях (реж. Михаил Чиаурели), соч. 82; фильму присуждена Сталинская премия первой степени, 1950
Четвертый струнный квартет, соч. 83
Двадцать четыре прелюдии и фуги для фортепиано, соч. 87
Десять хоралов на стихи революционных поэтов,соч. 88; Сталинская премия второй степени, 1952
Музыка к фильму «Незабываемый 1919» (реж. М. Чиаурели), соч. 89
1952^Четыре монолога для баса и фортепиано, на сти-
Хи Александра Пушкина, соч. 91
Пятый струнный квартет, соч. 92
Десятая симфония, соч. 93
«Праздничная увертюра», соч. 96
Народный артист СССР
Международная премия мира
Почетный член Шведской Королевской академии музыки
Член-корреспондент Академии искусств Германской Демократической Республики
Шестой струнный квартет, соч. 101
Орден Ленина
Почетный член Академии искусств Санта-Чечилия, Италия
Второй концерт для фортепиано, соч. 102 Одиннадцатая симфония, соч. 103; Ленинская премия, 1958
«Москва-Черемушки», оперетта, соч. 105
Воспоминания Д. Д. Шостаковича, записанные и отредактированные С. Волковым
Член Британской королевской Академии музыки
Почетный доктор Оксфордского университета
Член Французской академии искусства и литературы
Международная премия им. Яна Сибелиуса
Оркестровка оперы Мусоргского «Хованщина»,соч. 106
Первый концерт для виолончели с оркестром, соч. 107
Серебряная медаль Всемирного Совета мира
Член Американской Академии наук
Седьмой струнный квартет, соч. 108
«Сатиры», цикл для голоса и фортепиано, на стихи Саши Черного, соч. 109
Восьмой струнный квартет, соч. 110
Двенадцатая симфония, соч. 112
Тринадцатая симфония, для баса, хора басов и оркестра, на стихи Евгения Евтушенко, соч. 113
Оркестровка вокального цикла Мусоргского «Песни и пляски смерти»
|