Вопрос 107: Основные задачи и методы воспитания здорового образа жизни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 107: Основные задачи и методы воспитания здорового образа жизни.



ЗОЖ-гигиеническое поведение, базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на укрепление и сохранение здоровья, активизацию защитных сил организма, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия.Таким образом, ЗОЖ можно рассматривать как основу профилактики заболеваний. Он направлен на устранение факторов риска (низкий уровень трудовой активности, неудовлетворенность трудом, пассивность, психоэмоциональная напряженность, невысокая социальная активность и низкий культурный уровень, экологическая безграмотность, гиподинамия, нерациональное, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя, наркотических и токсических веществ, напряженные семейные отношения, нездоровый быт, генетический риск и др.). ЗОЖ является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний).

Формирование здорового образа жизни — это создание системы преодоления факторов риска в форме активной жизнедеятельности людей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. ЗОЖ включает следующие компоненты:1) сознательное создание условий труда, способствующих сохранению здоровья и повышению работоспособности;2) активное участие в культурных мероприятиях, занятиях физкультурой и спортом, отказ от пассивных форм отдыха, тренировка психических способностей, аутотренинг, отказ от вредных привычек (употребления алкоголя, курения), рациональное, сбалансированное питание, соблюдение правил личной гигиены, создание нормальных условий в семье;3) формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам;4) бережное отношение к окружающей среде, природе, высокую культуру поведения на работе, в общественных местах и транспорте;

5) сознательное участие в профилактических мероприятиях, проводимых медицинскими учреждениями, выполнение врачебных предписаний, умение оказывать первую медицинскую помощь, чтение популярной медицинской литературы.

 

Вопрос 108: Заболеваемость с временной утратой трудоспособности.

Специальному учету н анализу подлежит заболеваемость с временной утратой трудоспособности, или заболеваемость работающих контингентов (ЗВУТ). Этот учет осуществляется по листкам нетрудоспособности. Работающим может быть выдан больничный лист в ЛПУ, как по месту жительства, так и по месту работы, а также в диспансерах, больницах н т.д.Существует 2 системы учета: сигнальная система и система последую­щего учета.При сигнальной системе, где бы ни был выдай больничный лист рабо­тающему, лечащий врач обязан сразу сообщить об этом на место работы. Это можно сделать по телефону, либо посредством посыльной карты.После того, как рабочий выздоровел, он по месту работы сдает в бух­галтерию больничный лист, а перед тем регистрирует его в здравпункте предприятия.Это лучший, наиболее точный и абсолютный учет, особенно во время эпидемий, вспышек гриппа. Он позволяет незамедлительно принять ме­ры по профилактике заболеваний. Однако в крупных городах он неприго­ден.Наиболее широко используется система последующего учета, при которой листок нетрудоспособности по окончании заболевания сдается адми-мистрации предприятия, а затем этот документ переходит в ведение профсоюзных органов для составления отчета (по ф. 16-ВН).Этот отчет предназначен для оперативных целей учета и анализа вре­менной нетрудоспособности работающих.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.004 с.)