Специальные методы окрашивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальные методы окрашивания



 

Помимо вышеперечисленных способов окрашивания, существует еще ряд приемов, которые можно использовать для самовыражения и проявления творческого подхода при декорировании интерьера. Например, рисунки, выполняемые с помощью малярной ленты, рисунки от руки в свободной манере, нанесение рисунков с применением клише, рисунки, выполняемые по трафарету и т.п.

ЗАНЯТИЕ № 14 (4 ч.)

План занятия

 

Практическое занятие по теме «Декоративное оформление различных поверхностей» включает:

· Освоение одного из приемов декоративного оформления стекла;

· контроль подготовленности студентов к занятиям (устные ответы на вопросы по темам занятий, контроль этапов выполнения индивидуальных заданий по теме (см. «Сборник методических указаний к самостоятельной работе»);

· подведение итогов занятия.

 

 

Темы для обсуждения

Приемы декоративного оформления стекла.

Методические указания

Материалы и инструменты

До начала работы необходимо подобрать подходящий стеклянный предмет, который вы будете расписывать. Для этого по­дойдет все, что угодно, главное, чтобы поверхность предмета была идеально гладкой. Перед началом работы обязательно протрите стекло спир­том, чтобы краски ложились равномерно и красиво.

Инструменты

Кисти лучше использовать беличьи - они са­мые удобные в работе. В зависимости от рисунка вам понадобятся толстые, сред­ние и тонкие кисти. После работы их не­обходимо промыть в растворителе.

Мастихин - специальная лопаточка для нанесения красок и различных декоратив­ных паст.

Краски

Серия «Hobby Line»

Краски этой серии лег­ко смываются водой. Именно с них луч­ше всего начинать осваивать роспись. По фактуре краски этой серии матовые, легко и равномерно растекаются и, в от­личие от других материалов, быстро вы­сыхают.

Серия «Polycolor»

Универсальная краска для разных по­верхностей. Имеет отличный блеск, но ложится не совсем равномерно, поэтому при работе требует особой аккуратно­сти. Высыхает быстро. Такие краски пе­ред началом работы необходимо взбал­тывать.

Вспомогательные материалы

Декоративные пасты (фактуры) наносят­ся на поверхность толстым слоем с по­мощью кисти или мастихина. Возможно нанесение рельефного рисунка. Если для работы потребуется добиться боль­шей прозрачности пасты, она наносит­ся тонким слоем. Сохнет 2-3 часа.

Контур-аутлайнер, или рельеф по стеклу, используется для придания рисунку за­конченного вида, а также самостоятель­но как одна из техник. Время полного высыхания - два часа. Наносить контур следует аккуратно, желательно непре­рывной линией, стараясь, чтобы рука не дрогнула и была опора для мизинца. С поверхности удаляется растворите­лем. Готовый рисунок требует закрепле­ния лаком.

Исчезающий контур необходим для нане­сения эскизного рисунка на стеклянную поверхность. Пользоваться им очень удобно, так как через какое-то время он исчезает сам.

Акриловый лак используется для закре­пления рисунка на стеклянной поверх­ности, защищает его от воды и пыли. Расписные предметы, рисунок на кото­рых покрыт слоем лака, можно мыть в теплой воде. Предохраняет лак и от от­слоения краски рисунка. Можно исполь­зовать как связующее вещество для деко­ративных посыпок (блесток, шариков). В этом случае после высыхания рисунок вновь покрывается слоем лака.

Гранулированные краски предназначены для запекания в духовке при температу­ре 180°С.

Клей для гранулированных красок - это специальное связующее вещество, на­носится кистью.

Украшения - декоративные посыпки, блестки, шарики.

Растворитель применяется для очище­ния кистей после работы с краской.

Работа с красками

Смешивание

Разбавление

В зависимости от техники роспи­си, к которой вы собираетесь об­ратиться в каждом конкретном случае, требуется разбавить кра­ски до необходимой консистенции. Водяная краска, выдавленная из флакона, бывает довольно плот­ной. Конечно, ее применяют и в таком виде, если работают с по­мощью губки или жесткой ще­тинной кисти. Но чтобы изменить консистенцию краски, добавьте к ней воды. Смешайте их в рав­ных количествах, и вы получите мягкую текучую краску.

Создание цвета

Вы можете получать необходи­мые цвета и оттенки, смешивая различные краски перед приме­нением их в росписи по стеклу. Так, перламутрово-белый тон, добавленный к пурпурной осно­ве, дает пурпурный тон с перла­мутровым сиянием.

Чтобы добиться пастельных от­тенков, смешайте белую с какой-либо другой краской. Если вы до­бавите к основной краске белый и перламутровый тона, то, вы­сохнув, она станет матовой.

Смешивание на стекле

При росписи изделий из стекла можно также смешивать краски непосредственно на его поверх­ности. Как видно на фотографии (см. выше), соединив синий и жел­тый цвета, получим зеленый, и т. д.

Этот часто используемый тех­нический прием позволит вам добиться превосходных колорис­тических эффектов в декорирова­нии стекла. Преимущества данного приема подтверждает, например, роспись музыкальной шкатулки, напоминающая эмаль (с. 34).

Высветление

Вы можете частично высветлить колорит росписи, добавив на нуж­ное место в еще не просохшие краски, основанные на раствори­теле, каплю более светлой краски, также основанной на растворителе. Для высветления водяной кра­ски обычно используют светлую краску, разбавленную водой, или просто воду, капнув немного в нужное место на еще не высох­шую роспись. Для изготовления открытки с изображением павли­на (с. 78) используется именно этот прием.

Применение

Простейшая операция

Данный прием особенно подходит в тех случаях, когда нуж­но покрыть широкую поверхность стекла размашистыми движениями кисти. Чтобы фактура живописи казалась бо­лее гладкой, следует использовать мягкую кисть: чем мягче кисть, тем более гладкой выглядит фактура. Если вы хотите, чтобы красочные мазки производили впечатление едино­образия и порядка, рекомендуем накладывать их в одном направлении, например сверху вниз, или же ориентировать движения кисти от расписываемой поверхности к себе.

Выписывание деталей

Для росписи деталей композиции, то есть небольших участков стекла, исполь­зуйте мягкую остроконечную кисть № 2. Флакон с краской держите поблизости от расписываемой поверхности, если краска будет капать с кисти, она, вероятнее всего, попадет на эту поверхность. Четко прочерчивайте краской-аутлайнером углы контура. Особенно важно ясно наметить форму, когда работаете сначала на белой поверхности листа или на пленке. Просушивать роспись следует на мягкой плоской поверхности и в тепле, предохраняя ее от вредного воздействия влаж­ной атмосферы.

Использование губки

Работая губкой, вы можете создавать различные красочные фактуры и достигать множественных эффектов. Обмакните губку в краску, снимите с нее лишнюю краску бумажным полотенцем или тряпкой, а затем водите ею по поверхности стекла. Можно накладывать один слой краски на другой, а можно раскрашивать с помощью губки шаблоны. Чтобы получить более разнообразные фактурные эффекты, используйте дополнительно скомканную бумагу, ветхие тряпки, зубные щетки и даже старые пластиковые мешки.

Раскрашивание пальцем

Раскрашивание пальцем - один из самых простых способов наложения водя­ных красок на поверхность стекла или самоклеящейся пленки. Такая техника позволяет быстро покрыть краской обширные пространства и создать впечат­ление витражного стекла. Краску надо выдавливать из флакона крупными поло­сами непосредственно на поверхность стеклянного изделия или пленки. Работать можно одновременно двумя или тремя красками. Решительно размазывайте ее пальцем из одной стороны в другую в рамках композиции. Не смешивайте крас­ки слишком сильно, не делайте из их сочетания сложных узоров, причудливых переплетений. Это будет смотреться неопрятно, ведь данная техника оперирует только простыми приемами.

Аппликация. Самоклеящаяся лента очень удобна в работе. Она может быть использована в отдельных участках росписи тем же традиционным способом, что и в витраже. Ленту лучше применять, когда на рисунок уже нанесена краска.

Дополняющие детали. Вы можете сделать проект более интересным. Для этого достаточно усложнить фактуру, используя неза­мысловатые украшения: пуговицы, проволоку, ракушки, бисер, блестки из металла и других материалов.

Использование шаблонов. Для большинства идей шаблоны до­статочно перевести на бумагу, а затем закрепить на внутренней поверхности прозрачного стеклянного изделия при помощи липкой ленты, после чего можно работать на лицевой стороне. Переводи­те шаблоны, используя черную ручку, а не карандаш, чтобы узор был более четким.

Переведение узоров. При работе с непрозрачным стеклом либо с узкими сосудами вы не сможете закре­пить шаблоны внутри изделия. Переведи­те шаблон на бумагу, затем переверните рисунок и обведите его с изнанки воско­вым карандашом. Восковые карандаши быстро тупятся, но не столь уж важно, если линии получатся толстыми.

Закрепите на изделии рисунок той стороной, на которой вы работали вос­ковым карандашом, лицом к стеклу. Ост­рым карандашом проведите по линиям узора, с тем чтобы перевести его на стекло. Какие-либо карандашные сле­ды, которые будут видны по окончании работы с росписью, можно стереть, как только краска высохнет.

Для того чтобы перевести узор на бу­мажную основу-подложку липкого пласти­ка, переведите шаблон на копировальную бумагу, затем переверните рисунок и сно­ва обведите его с изнанки мягким каран­дашом. Закрепите узор лицевой стороной вверх на бумаге при помощи липкой лен­ты. Обведите линии острым карандашом.

Использование ножа для поделок

Работайте на специальном коврике, про­резайте прямые линии при помощи метал­лической линейки, при этом ножом следу­ет проводить от себя. Для закрепления узоров используют липкую ленту и плас­тик на липкой основе, тогда как для изго­товления печаток-трафаретов идеально подходит мелкозернистый пеноматериал.

Закрепление узора

Чтобы ваша роспись вышла гладкой и ровной, многие шаблоны-узоры необхо­димо закреплять при помощи специальной ленты. Наносите пленку на чистое стекло

и равномерно прижимайте ее так, чтобы краска не могла просочиться вниз. Перед тем как краска росписи высохнет, снимите ленту, поскольку высохшая краска может пристать к липкой ленте. Если это про­изойдет, прижмите ленту снова и про­режьте вдоль краев при помощи ножа для поделок.

Нанесение контурной пасты

Нанося контуры узора на стекло, стремитесь добиться рельефности линий. Это создает эффект, подобный применяе­мому в витраже. Контуры составляют одно целое с колоритом росписи, дополняя его черным цветом, а также золотом и серебром.

Нанесение краски в пределах контура. Наносите краску для росписи по стеклу внутри границы, очерченной пастой-аутлайнером. Для росписи лучше всего подойдет средняя кисть для мас­ляной краски. Используйте тонкую кисточ­ку для того, чтобы закрасить узкие уголки.

Работа с трафаретами.

1. Для изготовления трафарета переве­дите рисунок на бумажную подложку пластика на липкой основе. Вырежьте заготовку ножом для поделок, работая на специальном коврике. Расположите трафарет на стеклянном изделии. Начи­ная с одного края, аккуратно отделите бумагу-подложку и разгладьте трафарет на стекле. Хорошенько прижмите его к поверхности.

2. Плоской кистью нанесите тонкий слой керамической краски или краски для росписи по стеклу на старое блюдце или керамическую плитку - это послу­жит вам палитрой. Возьмите трафарет­ную кисть вертикально, прикоснитесь ею к краске. Держите кисть вертикально и проведите ею вдоль вырезанных гра­ниц трафарета, стараясь, чтобы кисть совершала круговые движения. Перед тем как краска высохнет, осторожно снимите трафарет. При работе с трафа­ретом может быть использована губка.

Работа с губкой. B зависимости от краски, увлажните кусо­чек натуральной губки водой или уайт-спиритом. Избыток влаги промокните. Используя плоскую кисть, нанесите тон­кий слой керамической краски или краски для росписи по стеклу на старую тарелку или керамическую плитку. Промокните краску натуральной губкой, чтобы полу­нить неправильный пятнистый узор, либо используйте ровно обрезанный синтети­ческий спонж-аппликатор для получения ровного слоя краски. В другом случае нанесите краску непосредственно на син­тетический спонж. Прижмите спонж к стеклу, чтобы перенести краску.

Гравирование. Прорисуйте несложные узоры по мокрой краске кисточкой или ватной палочкой. После каждого движения стирайте избы­ток краски.

Техника запекания гранулированных красок. Современный метод декорирования стеклянных изделий - запекание в духовке с использованием легкоплавких гранул.

Существует и профессиональный, более сложный и дорогостоящий вариант использования техники запекания, который называется «фьюзинг», что в переводе означает плавление. При нем рисунок составляют на базовом фрагменте стекла используя при этом кусочки разноцветного стекла, стеклянные гранулы и шихту, после чего помещают в разогретую до 800°С муфельную печь. Там композиция, состоящая из нескольких слоев, сплавляется в единое целое. Изменением температуры и особенностей технологии можно добиваться желаемой фактуры, толщины и рельефа изделия.

ЗАНЯТИЕ № 15 (4 ч.)

План занятия

 

Практическое занятие по теме «Декоративное оформление различных поверхностей» включает:

· Освоение одной из техник росписи ткани;

· контроль подготовленности студентов к занятиям (устные ответы на вопросы по темам занятий, контроль этапов выполнения индивидуальных заданий по теме (см. «Сборник методических указаний к самостоятельной работе»);

· подведение итогов занятия.

 

 

Темы для обсуждения

Техники росписи ткани.

Методические указания

Существует множество техник ручной росписи ткани, каждая из которых имеет свою специфику.

Узелковая техника. Он имеет много названий: банд-хни, тритик, планки, а наиболее распространенное - узелковая техника. При всей красоте и необычности получаемых эффектов, техника исполнения весьма проста. Перед крашением определенные места на сухой ткани туго перевязывают тонкой веревкой, шнуром, лентой или просто завязывают узлом. При окраске на этих участках сохраняется первоначальный цвет фона. Рисунок зависит от системы завязывания: можно получить круги, окружности, вертикальные или горизонтальные полосы, их сочетания. Ткань может быть перевязана таким образом, что после окрашивания распущенные узелки превращаются в рисунок стилизованного цветка, листа и т.п. Внутрь узелков можно помещать мелкие предметы - пуговицы, камешки или другие фасонные детали, получая в результате окрашивания узор в виде пробелов определенной конфигурации. Ткань полностью погружается в раствор соли или содовой золы, кипятится в нем 10-15 минут, затем туда же добавляется краска. Дальнейшие операции проводятся по инструкции на упаковке краски. Современные красители позволяют производить окраску ткани в стиральных машинах при температуре 60°С. Затем ткань промывается без развязывания узлов и краска закрепляется. Высушенная ткань может повторно окрашиваться в другой цвет.

Контурная роспись. Контурная роспись основана на применении резервирующих составов, ограничивающих растекаемость краски по полотну. Художественная особенность этого способа росписи в том, что обязательный цветной контур придает рисункам четкий графический характер. При этом количество цветов не ограничивается. Резервирующий состав наносят на ткань в виде замкнутого контура. Хорошее проникновение резерва в ткань - важнейшее условие в контурной росписи. Если при нанесении контура останутся пропуски и разрывы, краска выйдет за пределы рисунка. Толщина контура наводки и консистенция резервирующего состава зависят от плотности ткани, ее фактуры, а также от впитывающей способности ткани. Плотные материалы, благодаря своей структуре, требуют для лучшей пропитки более широкого контура и жидкого резервирующего состава. Часто по тканям такого типа резерв наводится с обеих сторон. При работе на плотной ткани наводят толстый контур, а на прозрачных, легких тканях - более тонкий.

Набойка. Набойка выполняется с использованием штампов. Работу необходимо вести на столе с ровной поверхностью. Можно использовать чертежную доску, обтянутую байковым одеялом.

Раму с натянутой тканью положите на стол. Штампик опустите в приготовленную печатную краску, сделайте пробный оттиск на бумаге, удалив при этом лишнюю краску, и только после этого сделайте оттиск на ткани. Операцию повторите несколько раз. После окончания работы штампики надо промыть и просушить.

Свободная роспись. Способ свободной росписи, которая производится без применения резервирующего состава, существенным образом отличается от контурного и узелкового, как методом работы, так и внешним видом готового изделия. Эта техника близка к акварельной живописи. Здесь возможны мягкие, живописные переходы тона без резких очертаний формы. Роспись выявляет своеобразие авторского почерка и придает изделиям индивидуальность, свойственную ручному труду.

Ткань натяните на раму. Подберите гамму цветов в соответствии с задуманным образом. Обработайте ткань красками в произвольной живописной манере, используя не конкретный изобразительный мотив, а какой-либо ассоциативный образ: осенний, зимний, весенний пейзаж, раннее утро, сумерки, туман и т.п. В соответствии с замыслом необходимо подобрать и гамму цветов. Рисунок наносят на ткань свободными мазками и только окончательная отделка иногда производится с помощью холодного резервирующего состава.

Свободная акварельная роспись. Свободная акварельная роспись основана на применении солевого раствора или специальных акварельных грунтов. Натянутую на раму ткань пропитывают водным раствором поваренной соли или акварельным грунтом, а после высыхания расписывают красками. Так как солевой раствор ограничивает растекаемость краски по ткани, можно работать свободными мазками. Роспись выполняют по принципу акварельной живописи: от светлого к темному, от верхнего края к нижнему.

Свободная роспись с использованием кристаллов соли. Еще один способ свободной росписи ткани основан на использовании кристаллов соли или мочевины. Ткань натягивается на раму и обрабатывается жидкими красителями. Затем на еще мокрую ткань, в соответствии с замыслом рисунка, насыпаются кристаллы соли, которые активно притягивают к себе краситель, тем самым утемняя те участки ткани, на которые они наносятся. Получаемый эффект во многом зависит от размера кристаллов. После высыхания на ткани соль удаляется. Эффект, достигаемый с помощью сухой мочевины, подобен солевому. Однако если соль, притягивая к себе краситель, концентрирует его на ткани, то мочевина, наоборот, выбеливает окрашенную ткань. Этот способ очень прост и доступен, а главное - дает широкий простор для экспериментов. Более мягкий эффект можно получить, применяя не сухую мочевину, а ее концентрированный раствор (1 чайная ложка мочевины на 50 мл воды), в который обмакивают кисть и наносят на ткань рисунок в манере точечной или штриховой графики.

Способ выдувания красителя на ткань через трубочку. Используя данный способ, можно получать множество разнообразных пестрых фактур. Интересные эффекты дает напыление красителя нескольких цветов. Наносят краску каплей исключительно на сухую ткань, затем через трубочку осторожно раздувают ее на определенные участки ткани. В результате получают интересный эффект, который может быть использован в качестве живописной первоосновы при создании мотива букета или одиночного растения.

Свободная роспись способом аэрографии. Аэрография стоит как бы посередине между ручным и машинным способами росписи. В тех случаях, когда необходимо получить ровно окрашенные поверхности, она незаменима. В работе, помимо аэрографов и пульверизаторов, заправляющихся жидкой краской, могут быть использованы всевозможные красители в аэрозольной упаковке. Практика работы с аэрографом имеет множество приемов. Техника смещения основана на набрызгивании красителя путем манипулирования пистолетом-пульверизатором. Струя аэрографа в этом случае работает в руках как кисть, предоставляя возможность получения полутонов и переходов цвета. Техникой распыления получают изображения с мягким, как бы тающим, нечетким контуром. В аэрографии возможно достижение почти безграничного разнообразия цветов и оттенков.

Роспись ткани «под мрамор» (марблинг). Эта техника очень эффектна и открывает широкие возможности для импровизации. Она может служить как самостоятельным приемом росписи, так и использоваться в сочетании с другими техниками. Особенно интересный эффект можно получить при использовании атласного шелка. Для росписи «под мрамор» необходим специальный компонент thickener в виде порошка, который применяют для создания основы рисунка. Состав разводится в соотношении 1 чайная ложка на 1 литр воды. Лучше всего для этого подходит плоская ванночка высотой 2-4 см. Работу с полученной гелеообразной массой можно начинать только через час. На состав каплями наносится краска, флакончики с пипеткой обеспечивают удобство в работе. Затем на поверхности палочкой или иголкой создается рисунок. Ткань или бумагу следует положить на полученный рисунок всей плоскостью. Оставить в таком виде на 20 секунд, затем снять и быстро промыть проточной водой. Дать просохнуть, закрепить. Самое интересное, что рисунок можно постоянно обновлять и наносить слоями. Приготовленный состав может использоваться многократно. В качестве декоративной отделки можно использовать любой резервирующий состав, на участках, где он нанесен на ткани остаются непрокрашенные пятна. Техника marbling очень интересна и красочна, она позволяет имитировать мраморные разводы и получать оригинальные цветовые решения.

Монотипия и шпаклевочная техника. Не менее интересна и монотипия. Эта техника довольно проста в исполнении и доступна даже для детей. Вам потребуется лист пластика или стекла. На его поверхность свободными мазками наносится краска, она должна быть густой, как паста в тюбике. Затем натянутая на раму ткань плотно прижимается к стеклу. Эту операцию можно повторить несколько раз, до полного использования краски на стекле.

При шпаклевочной технике густая краска наносится непосредственно на ткань, создавая рельефную поверхность.

Фотоэффект. Кроме классических способов ручной росписи тканей, появляющиеся на рынке краски и сопутствующие материалы значительно обогатили практику художественной росписи в получении особо оригинальных декоративных эффектов. Одним из них является и фотоэффект, который основан на определенных качествах краски. На еще не высохшую краску можно положить разнообразные шаблоны. Затем поместить работу под яркий осветительный прибор. При высыхании краска под шаблонами светлеет, придавая изображению некоторую таинственность и туманность.

3. Контрольные вопросы по темам практических занятий

 

1. Для производства каких химических волокон используются остатки после обработки сырья растительного и животного происхождения, а также такое натуральное сырье, которое без воздействия химических препаратов невозможно превратить в волокно (например, еловые и сосновые иглы, опилки)?

2. Какие из химических волокон производятся из каменного угля, нефти и газа?

3. Какие из перечисленных волокон относятся к группе растительных волокон?

4. Какие из перечисленных волокон относятся к группе животных волокон?

5. Какие из перечисленных волокон относятся к группе химических волокон?

6. Как называется продольная система нитей в ткани?

7. Как называется система нитей, которые в ткани располагаются поперек длины куска, проходя от одной кромки к другой?

8. Как называется наименьшее число нитей, после которого повторяется порядок их взаимного перекрытия (повторяющаяся часть рисунка на ткани)?

9. Как называется способность ткани сопротивляться первоначальному прониканию воды?

10. Как называется способность ткани впитывать влагу?

11. Как называется способность ткани пропускать воздух?

12. Как называется способность ткани пропускать водяные пары?

13. Как называется способность материала накапливать на своей поверхности статическое электричество?

14. Как называется разновидность прядения, в которой основа, ткань или и то, и другое вместе окрашиваются перед непосредственным воспроизведением узоров на ткани?

15. Как называется декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования?

16. Как называется процесс покрытия поверхности ткани определенной формы, предварительно смазанной клеем, нарезанными текстильными волокнами?

17. Как называется ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов?

18. Как называется печать по отбеленной или светлоокрашенной ткани?

19. Как называется печать по окрашенной ткани?

20. Как называется печать по неокрашенной ткани?

21. Как называется вид ткачества, когда рисунок образуется за счет переплетения нитей (рельефный рисунок вплетается в основу)?

22. Как называется плотная шёлковая или полушёлковая ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью?

23. Как называется вид ткани с коротким вертикальным ворсом на одной из сторон, который образуют при помощи дополнительного материала, например из натурального шёлка или из искусственного волокна?

24. Как называется тонкая, полупрозрачная льняная или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из кручёной пряжи высоких номеров (наиболее тонкой)?

25. Как называется ткань с завитками или петлями на поверхности?

26. Как называется ткань с разрезным ворсом, для которой характерно наличие различной ширины полос ворса, идущих в направлении долевой нити, которые выполнены путем введения при ткачестве дополнительных ворсовых нитей?

27. Как называется шелковая ткань с волнистыми разводами?

28. Как называется художественно-декоративная ткань с шёлковой основой, содержащая в утке или реже в основе металлические нити (золотые, серебряные и пр.)?

29. Как называется ткань с поперечными или с продольными рубчиками (в зависимости от того, взяты ли нити утка гораздо большей толщины, чем нити основы, или наоборот)?

30. Как называется лёгкая хлопчатобумажная гладкокрашеная или набивная ткань?

31. Как называется тонкая жёсткая прозрачная ткань, сделанная из шёлка, полиэстера или вискозы путем скручивания двух волокон?

32. Как называется лёгкая прозрачная сетчатая гладкая или узорчатая ткань (хлопчатобумажная, полушёлковая и др.)?

33. Для получения длины коротких портьер измеряют:

34. Пропорциональный ламбрекен составляет:

35. Как называется задрапированная ткань над дверным или оконным проемом, закрывающая полностью или частично шторный карниз?

36. Как называется жесткая, или каркасная, форма ламбрекена?

37. Как называется декоративный элемент ламбрекена, полукруг, задрапированный вручную складками?

38. Как называется часть свага с драпированными складками, расположенными по линии карниза?

39. Как в сваге называется величина, на которую элемент опускается от верхней линии карниза?

40. Как называется сваг, у которого складки закладываются перпендикулярно карнизу?

41. Как называется сваг, у которого с одной стороны плечо собрано в одну точку (складку), с другой между складками имеется определенное расстояние?

42. Как называется сваг-полукруг со складками, задрапированными не вручную, а при помощи монтажной тесьмы?

43. Как называется элемент ламбрекена с верхним провисом (первая и остальные складки крепятся по линии карниза на плече, а середина опускается, образуя отверстие)?

44. Как называется боковой элемент ламбрекена, заложенный вертикальными складками, со скошенной линией низа?

45. Как называется декоративный элемент ламбрекена, заложенный вертикальными складками, сходящимися к середине?

46. Как называется декоративный элемент ламбрекена шириной по карнизу, равной глубине одной складки, т.к. складки закладываются одна за другой?

47. Как называется декоративный элемент ламбрекена, представляющий собой коническую одинарную складку?

48. Как называется жесткая или мягкая (на синтепоне) дугообразная деталь для декорирования портьер?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.1 с.)