Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Галстук по косой (по спирали)
Колокольчик
Двойной колокольчик Жесткий тип ламбрекена. Бандо Это полоса ткани, продублированная спец. материалом: термо бандо, самоклеящееся бандо, флизелин, дублерин, прокламин, клеевая бортовка, термо синтепон, деревянный каркас и т.д. Изготовление бандо Вычерчивается форма бандо на жестком нетканом материале (бандо). Соблюдаются все размеры: длина карниза, длина поворотов карниза (если они предусмотрены моделью), высота бандо, изгибы, углы, декоративные линии.Вырезается форма бандо, точно по размеру. без припусков на обработку. Затем выкраивают основную ткань с припусками на обработку - 2 - 4 см (по всему периметру бандо).Приклеивают (приутюживают) основную ткань к бандо парогенератором начиная с середины, чтобы избежать перекосов (очень важно при наличии полос, рисунка).Отдельные полосы или аппликацию лучше изготовить на термобандо с двумя клеящимися поверхностями. После приклеивания отделочных деталей их закрепляют на основной форме бандо (притачивают отделочной строчкой - «в край», повторяя необходимый цвет ниток). Затем для качественного изготовления бандо его обрабатывают подкладкой, которую перед этим необходимо качественно продекотировать. Накалывают подкладку на лицевую сторону бандо без посадки, но не натягивая. Обтачивают по периметру бандо (кроме верхнего среза) с помощью односторонней лапки, отступая от края бандо 3-4 мм для образования канта. Это необходимо, чтобы подкладка не вышла на лицевую сторону, так как толщина бандо и приклеенной основной ткани составляет 2-3 мм. Выровненную отутюженнную подкладку закалывают по верхнему срезу бандо и закрепляют машинной строчкой, отступая от края 3-4 мм. Если по модели имеются мягкие декоративные элементы (сваги, перекиды, де жабои т.д.), их закрепляют на бандо, соблюдая размеры по эскизу. Верхний срез бандо обрабатывают липучкой - велкро.Для этого к верхнему припуску на обработку притачивают машинной строчкой мягкую липучку, отступая от края 3-4 мм, чтобы липучка не была видна по верхней линии бандо.Нижний край липучки закрепляют вручную, потайным швом, к подкладке, так как на жестком ламбрекене - бандо - не должно быть никаких ненужных строчек. Жесткая липучка велкро находится на карнизе, к которому крепится бандо.
ЗАНЯТИЕ № 13 (4 ч.) План занятия
Практическое занятие по теме «Декоративное оформление различных поверхностей» включает: · Освоение одного из приемов росписи стен; · контроль подготовленности студентов к занятиям (устные ответы на вопросы по темам занятий, контроль этапов выполнения индивидуальных заданий по теме (см. «Сборник методических указаний к самостоятельной работе»); · подведение итогов занятия.
Темы для обсуждения Техники росписи стен. Методические указания Живописные покрытия на водной основе (декорирование водорастворимыми красками)
Водорастворимые краски применяются для создания декоративных покрытий издавна, т. к. материал достаточно доступен и прост в работе. При этом, используя различные связующие компоненты, можно получать краски высокого качества. Эти краски мало подвержены влиянию времени, к тому же они предохраняют само изделие от агрессивного воздействия среды. Эти краски позволяют пользоваться ими для создания практически любых стилей оформления.
Возможности применения этих красок очень широки. Они позволяют декорировать такие большие поверхности, как внешние и внутренние стены, а также мебель и небольшие предметы. Для грунтовки используют латексные или виниловые краски. Сейчас в продаже имеются практически любые цвета и оттенки готовых красок на водной основе. Их можно смешивать с пигментами, а также с универсальными готовыми красками. Эти краски бывают в матовом, шелковистом и глянцевом вариантах. Глянцевые служат, главным образом, для получения специальных эффектов.
Декоративные эффекты Благодаря использованию красящих веществ на водной основе можно получить различные эффекты на стадии конечной обработки поверхности. Это достигается многослойным нанесением краски, как правило, более или менее прозрачной, чего легко добиться, разводя краску водой в определенных пропорциях. Краски на водной основе практически не имеют запаха, что очень важно при работе в закрытых помещениях. Конечно, эта техника не позволяет достичь абсолютно всех желаемых эффектов, т. к. краски быстро высыхают, но и эти трудности можно преодолеть,применяя предлагаемые промышленностью вещества, замедляющие процесс высыхания.
В наши дни в моду вошло создание интерьеров в стиле работ старых мастеров. Краски на водной основе позволяют воссоздать этот стиль. Для достижения различных художественных эффектов применяются различные дополнительные инструменты: кисти, тряпки, губки, гребни. Эти инструменты позволяют изменять толщину слоя наносимой краски, что дает возможность имитировать различные материалы, придавая изделиям индивидуальный облик.
Области применения Краски на водной основе можно использовать практически повсеместно. Однако особое внимание при этом нужно уделить подготовке поверхностей перед окончательной отделкой. Грунтовку производят несколькими слоями сатинированного латекса или винила. Винил предпочтительнее, т. к. он создает идеальную основу для последующего покрытия водными красками. Но помните, такая грунтовка хорошо впитывает воду, поэтому на больших поверхностях могут возникнуть пятна разной цветовой интенсивности, удалить их достаточно сложно. При работе на больших поверхностях можно варьировать структуру, скрывать дефекты стен или подчеркивать такие декоративные элементы, как колонны и арки. Краски на водной основе идеально подходят для имитации деревенских помещений, сельской обстановки. Хорошо получается декор в античном стиле, с тонкой прорисовкой орнаментов. Эта краски подходят для мебели различных размеров, маленьких предметов или объектов, таких, как основания торшеров, стулья, комоды и др. Краски хорошо ложатся на любые поверхности, главное, чтобы исходный материал был сухим, чистым и предварительно загрунтованным. При наружных работах с применением красок на водной основе нет необходимости в последующей лакировке, так как эти краски создают на поверхности плотный слой.
Декорирование масляными красками (декорирование красками на масляной основе)
Эксперименты с различными вяжущими средствами разного времени просушивания привели к тому, что старые мастера и ремесленники взялись, наконец, за растительные масла, чтобы иметь больше времени для получения отдельных эффектов. Для приготовления масляных красок используются льняное и ореховое масла, так как они полностью высыхают за определенный промежуток времени. От использования оливкового масла отказались, так как оно вообще не высыхает. Состав масляных красок почти не изменился с XV столетия.
После высыхания масляные краски становятся устойчивыми к атмосферным воздействиям. Поэтому их охотно используют для декорирования сильно изношенных или предназначенных для длительного пользования предметов. Двери и окна окрашиваются масляными красками, что сохраняет их на длительное время, так как эти краски не подвержены действию воды после высыхания. Смешивая их, можно получить как универсальные тона, так и желаемые оттенки. Изготовленные промышленным способом краски, которые содержат синтетические смолы и масла, сохнут хотя и медленнее, чем на водной основе, по обеспечивают более высокое качество. Можно приобрести матовые краски, краски с шелковистым блеском или глянцевые. Лучше всего для декоративных работ подходят краски с шелковистым блеском.
Декоративные эффекты При оформлении жилища декоративный стиль создается при помощи различных элементов - мебели, гардин и т. д. Краски дают нам возможность свести все эти части обстановки в единое целое. Некоторые основные приемы работы по маслу вполне достаточны, чтобы достичь удовлетворительного результата, даже не будучи профессионалом. Рецепты приготовления различных масляных лиссеровочных красок не изменились в течение столетий. Хотя специализированная торговля постоянно предлагает новые краски, основной их состав остался тем же, что и использовавшийся художниками-декораторами и ремесленниками во все времена. Овладение приемами работы позволяет получать красивые эффекты. Подобрав небольшой ассортимент кистей, ознакомившись с основными инструкциями и тщательно подготовив поверхности декорируемых изделий, можно постепенно добиться значительных результатов. Для одной поверхности используют один тип красок. Разные эффекты появляются в зависимости от избранного метода работы: с губкой ли, тряпками, различными кистями. Масляные краски в зависимости от их прозрачности, времени высыхания, видов лиссеровки и смесей дают в итоге каждый раз различные результаты. Их текстура позволяет создавать элегантные декоративные элементы и очень дорогостоящие на вид изделия в соответствии с дизайном окружающей обстановки. Эти краски дают возможность получать различные эффекты, от модерновых до имитации мрамора и древесины с эффектом «старения».
Области применения Практически для масляных красок область применения не ограничена. Высокие стены оформляют под камень, древесину. Потолки имитируют небо с облаками, полы — мрамор или другие материалы. Декорируют карнизы, багеты, архитектурные элементы, украшают обстановку под стиль определенной эпохи. Так же как и с помощью красок на водной основе, краски на масле, после соответствующей грунтовки, могут быть применены на металле, древесине, гипсе и других материалах. Для окончательной отделки можно использовать алкидные смоляные покрытия, придающие матовый блеск. При этом каждый слой такого покрытия должен быть хорошо просушен. Так как масляные краски сильно пахнут и долго не выдыхаются, работать надо непременно в хорошо проветриваемом помещении. Кроме того, в декорируемой комнате не должно быть пыли, которая легко может свести на нет окончательный результат. Техника работы с маслом позволяет придать богатый внешний вид мебели и более мелким предметам. Хотя масляные краски довольно прочны, в заключение работы их следует закрепить, нанеся сверху синтетический или полиуретановый лак.
Патина (имитация патины)
Словом «патина» обозначают пленку или структуру, которая образуется на поверхности материала под воздействием эрозии и с течением времени принимает естественный вид. Красоту декорированным предметам часто придает искусственная патина. К технике патины все чаще прибегают, оформляя предметы и объекты, которые используются в театральных постановках, декорациях, кинофильмах. Работая с этой техникой, экспериментируют с различными материалами, и зачастую простые предметы, не имеющие эстетического значения, превращаются в настоящие произведения искусства. Применение техники нанесения патины разнообразно. Можно создавать ее на различных поверхностях. Вызывает трудности лишь оформление больших гладких стен, но и то до той поры, пока вы не приобретете определенного опыта. Мебель, различные изделия и отдельные архитектурные элементы могут удивительным образом преображаться. Патину преимущественно используют для того, чтобы произвести впечатление другого исходного материала и воспроизвести эффект старения. Для этого пригодны почти все виды красок. Создать патину можно на любом материале. Художники по металлу для нанесения патины часто используют токсичную кислоту. Однако мы ограничимся безопасными материалами. Декоративные эффекты Характерное изменение цвета, которое образуется спустя долгое время на картинах, скульптурах и различных предметах, сознательно имитируется для получения декоративных эффектов. Различные патины придают предмету глубину и в то же время оттеняют закругления, подчеркивают выступающие части. Сегодня торговля предоставляет многочисленные материалы для нанесения патины. Эти прозрачные и полупрозрачные составы, имеющие различные оттенки, могут быть полезны в нашей работе, однако они большей частью очень дороги. Мы хотели бы предложить несколько вариантов декора с использованием самых обычных веществ. Кое-что вы, вероятно, найдете даже у себя дома. Вид патины, которую желательно получить, определяется чаще всего самим предметом, его формой и структурой, которая служит точкой опоры для создания декоративного эффекта. Области применения Как и при работе с ранее упомянутыми техниками декорирования, область применения патины весьма разнообразна. Самое важное здесь - это хорошо подготовленная поверхность, с которой предстоит работать. В некоторых случаях, однако, патина непосредственно наносится на гипсовый объект. Так поступают, например, работая с асфальтовым графитом при имитации камня под старину. Другие виды патины требуют соответствующей подготовки. Наиболее распространенный материал - это железо, гипс, древесина, пенопласт.
В каждом конкретном случае предмет предварительно обрабатывают непрозрачной грунтовкой. Разумеется, не следует забывать, что действие патины проявится намного сильнее, если декорируемый предмет имеет выступающие части или покрыт резьбой. Рамы для картин и зеркал, архитектурные элементы, маленькие и большие скульптуры, а также мебель очень хорошо подходят для работы с этой техникой. Чтобы правильно выполнить имитацию, необходимо изучить настоящие старинные образцы, имеющие налет патины.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.024 с.) |