![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет семейства пусковых реостатных характеристик ДПТ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Описание процесса пуска. Рассмотрим процесс пуска двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением. При пуске ДПТ обычно используют пусковой реостат. Схема включения ДПТ приведена на рис. 5.1.
Рис.5.1.
При пуске двигатель переходит из режима покоя в режим работы на естественной характеристике n(M). Ротор ДПТ приводит во вращение какой-либо рабочий механизм. При этом двигатель преодолевает момент сопротивления МС, создаваемый рабочим механизмом, и динамический момент, идущий на преодоление инерции самого ротора и всех вращающихся частей рабочего механизма. Этому соответствует следующее уравнение моментов, приведенных к валу АД M = MC + MДИН = MC + J Здесь M - момент, развиваемый двигателем; MC – статический момент сопротивления; MДИН = J J - суммарный момент инерции ротора ДПТ и вращающихся частей рабочего механизма, приведенный к валу двигателя; Ω - угловая скорость вращения ротора;
Если МДИН > 0, то При пуске стремятся обеспечить достаточно большой момент МПУСК. Однако, при слишком большом пусковом моменте могут возникнуть недопустимо большие динамические толчки момента, которые приведут к механическим повреждениям двигателя. Кроме этого в цепи якоря двигателя возникает большой пусковой ток IЯ. В общем случае ток якоря выражается формулой IЯ = (U – E) / (RЯ + RДОП ПОЛ). Непосредственное включение неподвижного двигателя в сеть (n = 0, Е = 0) недопустимо, т.к. сопротивление цепи якоря (RЯ + RДОП ПОЛ) мало и ток при этом достигнет значений в 10 – 20 раз превышающих номинальный ток. Считается, что при токе якоря IЯ ≥ 2.5٠IЯ НОМ возникает угроза появления кругового огня на коллекторе ДПТ. В реальных условиях стремятся обеспечить, чтобы пусковой ток якоря не превышал (2 ÷ 2.2)٠IЯ НОМ. Ограничить ток якоря при пуске (n = 0, Е = 0) можно, включив последовательно с обмоткой якоря пусковой реостат с соответствующим сопротивлением RПУСК (см. рис.5.1.) IЯ = U / (RЯ + RДОП ПОЛ + RПУСК).
Рис.5.2.
Одновременно получим ограничение и пускового момента МПУСК (точ. 1, рис.5.2.). По мере увеличения частоты вращения ротора рабочая точка, характеризующая состояние ДПТ, движется по нижней реостатной характеристике от точ.1 к точ.2, растет э.д.с. двигателя Е, уменьшается ток IЯ и момент М.
Одновременно уменьшается угловое ускорение Пусковое сопротивление выполняется из нескольких секций, которые по мере разгона двигателя, по очереди выключаются. Двигатель каждый раз переходит на новую реостатную характеристику n(M). В итоге при полностью выключенном пусковом сопротивлении (RПУСК = 0) двигатель продолжает работать уже на естественной характеристике n(M). Процесс пуска заканчивается, когда момент, развиваемый двигателем, становится равным моменту сопротивления, создаваемому рабочим механизмом (М = МС), ротор двигателя вращается с постоянной скоростью (n = const), соответствующей точке 6 (см. рис.5.2.). Чем больше ступеней имеет пусковое сопротивление, тем плавнее процесс пуска двигателя. Последовательность расчета пусковых реостатных характеристик n(M). Рассмотрим этапы расчета и построения реостатных характеристик, обеспечивающих пуск ДПТ (рис.5.2.). На общем графике в осях n и М покажем естественную характерис-тику n(M) в диапазоне изменения момента М = (0 ÷ 2.2)٠МНОМ. Она уже рассчитана раньше (п. 2.1.). Нижняя реостатная характеристика соответствует наибольшей величине пускового сопротивления R/ПУСК. Уравнение соответствующей реостатной характеристики n(M) выглядит n = U/(СЕ٠Ф) - M٠(RЯ + RДОП ПОЛ + R/ПУСК)/(СЕ٠СМ٠Ф2). Принимаем, что наибольшее значение пускового момента равно МПУСК MAX = 2.2٠МНОМ. Подставляем числовые значения координат точки 1 (рис.5.2.) (n = 0; M = 2.2٠MНОМ) и определяем величину R /ПУСК. Вычисляем координаты точки 2, в которой происходит уменьшение пускового сопротивления от R /ПУСК до R //ПУСК и переход рабочей точки на вторую реостатную характеристику. При пуске стремятся, чтобы пусковой момент не выходил из диапазона МПУСК = (1.1 ÷ 2.2)٠ МНОМ. Принимаем момент, при котором происходит переключение пускового реостата равным МПЕРЕКЛ = 1.1٠МНОМ. Определяем частоту вращения в точке 2. Для этого подставляем в приведенное выше уравнение реостатной характеристики числовые значения R/ПУСК и М = 1.1٠МНОМ и вычисляем nП2.
В точке 2 происходит уменьшение пускового сопротивления (R //ПУСК < R /ПУСК) при неизменной частоте вращения ротора ДПТ. Рабочая точка скачком переходит в точку 3 на второй реостатной характеристике, соответствующей пусковому сопротивлению R //ПУСК. Момент, вырабатываемый двигателем, скачком возрастает до величины М = 2.2٠МНОМ. Подставим в уравнение реостатной характеристики n(M) числовые значения nП2 и М = 2.2٠МНОМ и вычислим R //ПУСК, соответствующее второй реостатной характеристике n(M). В точке 3 вращающий момент ДПТ больше момента сопротивления МС и частота вращения n продолжает увеличиваться до точки 4. Опять воспользуемся уравнением соответствующей реостатной характеристики. Подставим в него числовые значения R //ПУСК и МПЕРЕКЛ = 1.1٠МНОМ. Вычисляем значение nП4, соответствующее точке 4. При достижении точки 4 происходит полное выключение пускового реостата и рабочая точка двигателя скачком переходит в точку 5 на естественной характеристике n(M) ДПТ. Снова скачком увеличивается электромагнитный момент ДПТ, происходит дальнейшее возрастание частоты вращения n, рабочая точка уже движется по естественной характеристике от точки 5 вверх к точке 6. При достижении точки 6 вращающий момент ДПТ становится равным моменту сопротивления (М = МС) и разгон двигателя прекращается. В точке 6 ротор ДПТ вращается с постоянной скоростью – процесс пуска заканчивается. На общем графике строим естественную и две реостатных характеристики n(M) и на них показываем участки, по которым движется рабочая точка при пуске ДПТ. Номерами отмечаем точки перехода рабочей точки с одной характеристики на другую по аналогии, как показано на рис.5.2.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.182.126 (0.008 с.) |