Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет семейства пусковых реостатных характеристик ДПТ.
Описание процесса пуска. Рассмотрим процесс пуска двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением. При пуске ДПТ обычно используют пусковой реостат. Схема включения ДПТ приведена на рис. 5.1.
Рис.5.1.
При пуске двигатель переходит из режима покоя в режим работы на естественной характеристике n(M). Ротор ДПТ приводит во вращение какой-либо рабочий механизм. При этом двигатель преодолевает момент сопротивления МС, создаваемый рабочим механизмом, и динамический момент, идущий на преодоление инерции самого ротора и всех вращающихся частей рабочего механизма. Этому соответствует следующее уравнение моментов, приведенных к валу АД M = MC + MДИН = MC + J . Здесь M - момент, развиваемый двигателем; MC – статический момент сопротивления; MДИН = J - динамический момент; J - суммарный момент инерции ротора ДПТ и вращающихся частей рабочего механизма, приведенный к валу двигателя; Ω - угловая скорость вращения ротора; - угловое ускорение. Если МДИН > 0, то > 0 - происходит разгон ДПТ. При пуске стремятся обеспечить достаточно большой момент МПУСК. Однако, при слишком большом пусковом моменте могут возникнуть недопустимо большие динамические толчки момента, которые приведут к механическим повреждениям двигателя. Кроме этого в цепи якоря двигателя возникает большой пусковой ток IЯ. В общем случае ток якоря выражается формулой IЯ = (U – E) / (RЯ + RДОП ПОЛ). Непосредственное включение неподвижного двигателя в сеть (n = 0, Е = 0) недопустимо, т.к. сопротивление цепи якоря (RЯ + RДОП ПОЛ) мало и ток при этом достигнет значений в 10 – 20 раз превышающих номинальный ток. Считается, что при токе якоря IЯ ≥ 2.5٠IЯ НОМ возникает угроза появления кругового огня на коллекторе ДПТ. В реальных условиях стремятся обеспечить, чтобы пусковой ток якоря не превышал (2 ÷ 2.2)٠IЯ НОМ. Ограничить ток якоря при пуске (n = 0, Е = 0) можно, включив последовательно с обмоткой якоря пусковой реостат с соответствующим сопротивлением RПУСК (см. рис.5.1.) IЯ = U / (RЯ + RДОП ПОЛ + RПУСК).
Рис.5.2.
Одновременно получим ограничение и пускового момента МПУСК (точ. 1, рис.5.2.). По мере увеличения частоты вращения ротора рабочая точка, характеризующая состояние ДПТ, движется по нижней реостатной характеристике от точ.1 к точ.2, растет э.д.с. двигателя Е, уменьшается ток IЯ и момент М.
Одновременно уменьшается угловое ускорение . Для поддержания постоянства углового ускорения ротора уменьшают пусковое сопротивление RПУСК. При этом возрастает ток IЯ и увеличивается момент М, определяющий угловое ускорение. Пусковое сопротивление выполняется из нескольких секций, которые по мере разгона двигателя, по очереди выключаются. Двигатель каждый раз переходит на новую реостатную характеристику n(M). В итоге при полностью выключенном пусковом сопротивлении (RПУСК = 0) двигатель продолжает работать уже на естественной характеристике n(M). Процесс пуска заканчивается, когда момент, развиваемый двигателем, становится равным моменту сопротивления, создаваемому рабочим механизмом (М = МС), ротор двигателя вращается с постоянной скоростью (n = const), соответствующей точке 6 (см. рис.5.2.). Чем больше ступеней имеет пусковое сопротивление, тем плавнее процесс пуска двигателя. Последовательность расчета пусковых реостатных характеристик n(M). Рассмотрим этапы расчета и построения реостатных характеристик, обеспечивающих пуск ДПТ (рис.5.2.). На общем графике в осях n и М покажем естественную характерис-тику n(M) в диапазоне изменения момента М = (0 ÷ 2.2)٠МНОМ. Она уже рассчитана раньше (п. 2.1.). Нижняя реостатная характеристика соответствует наибольшей величине пускового сопротивления R/ПУСК. Уравнение соответствующей реостатной характеристики n(M) выглядит n = U/(СЕ٠Ф) - M٠(RЯ + RДОП ПОЛ + R/ПУСК)/(СЕ٠СМ٠Ф2). Принимаем, что наибольшее значение пускового момента равно МПУСК MAX = 2.2٠МНОМ. Подставляем числовые значения координат точки 1 (рис.5.2.) (n = 0; M = 2.2٠MНОМ) и определяем величину R /ПУСК. Вычисляем координаты точки 2, в которой происходит уменьшение пускового сопротивления от R /ПУСК до R //ПУСК и переход рабочей точки на вторую реостатную характеристику. При пуске стремятся, чтобы пусковой момент не выходил из диапазона МПУСК = (1.1 ÷ 2.2)٠ МНОМ. Принимаем момент, при котором происходит переключение пускового реостата равным МПЕРЕКЛ = 1.1٠МНОМ. Определяем частоту вращения в точке 2. Для этого подставляем в приведенное выше уравнение реостатной характеристики числовые значения R/ПУСК и М = 1.1٠МНОМ и вычисляем nП2.
В точке 2 происходит уменьшение пускового сопротивления (R //ПУСК < R /ПУСК) при неизменной частоте вращения ротора ДПТ. Рабочая точка скачком переходит в точку 3 на второй реостатной характеристике, соответствующей пусковому сопротивлению R //ПУСК. Момент, вырабатываемый двигателем, скачком возрастает до величины М = 2.2٠МНОМ. Подставим в уравнение реостатной характеристики n(M) числовые значения nП2 и М = 2.2٠МНОМ и вычислим R //ПУСК, соответствующее второй реостатной характеристике n(M). В точке 3 вращающий момент ДПТ больше момента сопротивления МС и частота вращения n продолжает увеличиваться до точки 4. Опять воспользуемся уравнением соответствующей реостатной характеристики. Подставим в него числовые значения R //ПУСК и МПЕРЕКЛ = 1.1٠МНОМ. Вычисляем значение nП4, соответствующее точке 4. При достижении точки 4 происходит полное выключение пускового реостата и рабочая точка двигателя скачком переходит в точку 5 на естественной характеристике n(M) ДПТ. Снова скачком увеличивается электромагнитный момент ДПТ, происходит дальнейшее возрастание частоты вращения n, рабочая точка уже движется по естественной характеристике от точки 5 вверх к точке 6. При достижении точки 6 вращающий момент ДПТ становится равным моменту сопротивления (М = МС) и разгон двигателя прекращается. В точке 6 ротор ДПТ вращается с постоянной скоростью – процесс пуска заканчивается. На общем графике строим естественную и две реостатных характеристики n(M) и на них показываем участки, по которым движется рабочая точка при пуске ДПТ. Номерами отмечаем точки перехода рабочей точки с одной характеристики на другую по аналогии, как показано на рис.5.2.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.006 с.) |