Расчет семейства пусковых реостатных характеристик ДПТ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет семейства пусковых реостатных характеристик ДПТ.



Описание процесса пуска.

Рассмотрим процесс пуска двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением. При пуске ДПТ обычно используют пусковой реостат. Схема включения ДПТ приведена на рис. 5.1.

 


 

 

Рис.5.1.

 

При пуске двигатель переходит из режима покоя в режим работы на естественной характеристике n(M). Ротор ДПТ приводит во вращение какой-либо рабочий механизм. При этом двигатель преодолевает момент сопротивления МС, создаваемый рабочим механизмом, и динамический момент, идущий на преодоление инерции самого ротора и всех вращающихся частей рабочего механизма.

Этому соответствует следующее уравнение моментов, приведенных к валу АД

M = MC + MДИН = MC + J .

Здесь M - момент, развиваемый двигателем;

MC – статический момент сопротивления;

MДИН = J - динамический момент;

J - суммарный момент инерции ротора ДПТ и вращающихся частей рабочего механизма, приведенный к валу двигателя;

Ω - угловая скорость вращения ротора;

- угловое ускорение.

Если МДИН > 0, то > 0 - происходит разгон ДПТ.

При пуске стремятся обеспечить достаточно большой момент МПУСК.

Однако, при слишком большом пусковом моменте могут возникнуть недопустимо большие динамические толчки момента, которые приведут к механическим повреждениям двигателя.

Кроме этого в цепи якоря двигателя возникает большой пусковой ток IЯ. В общем случае ток якоря выражается формулой

IЯ = (U – E) / (RЯ + RДОП ПОЛ).

Непосредственное включение неподвижного двигателя в сеть (n = 0, Е = 0) недопустимо, т.к. сопротивление цепи якоря (RЯ + RДОП ПОЛ) мало и ток при этом достигнет значений в 10 – 20 раз превышающих номинальный ток.

Считается, что при токе якоря IЯ ≥ 2.5٠IЯ НОМ возникает угроза появления кругового огня на коллекторе ДПТ. В реальных условиях стремятся обеспечить, чтобы пусковой ток якоря не превышал

(2 ÷ 2.2)٠IЯ НОМ. Ограничить ток якоря при пуске (n = 0, Е = 0) можно, включив последовательно с обмоткой якоря пусковой реостат с соответствующим сопротивлением RПУСК (см. рис.5.1.)

IЯ = U / (RЯ + RДОП ПОЛ + RПУСК).

 


 

 

Рис.5.2.

 

Одновременно получим ограничение и пускового момента МПУСК (точ. 1, рис.5.2.).

По мере увеличения частоты вращения ротора рабочая точка, характеризующая состояние ДПТ, движется по нижней реостатной характеристике от точ.1 к точ.2, растет э.д.с. двигателя Е, уменьшается ток IЯ и момент М.

Одновременно уменьшается угловое ускорение . Для поддержания постоянства углового ускорения ротора уменьшают пусковое сопротивление RПУСК. При этом возрастает ток IЯ и увеличивается момент М, определяющий угловое ускорение.

Пусковое сопротивление выполняется из нескольких секций, которые по мере разгона двигателя, по очереди выключаются. Двигатель каждый раз переходит на новую реостатную характеристику n(M). В итоге при полностью выключенном пусковом сопротивлении (RПУСК = 0) двигатель продолжает работать уже на естественной характеристике n(M).

Процесс пуска заканчивается, когда момент, развиваемый двигателем, становится равным моменту сопротивления, создаваемому рабочим механизмом (М = МС), ротор двигателя вращается с постоянной скоростью (n = const), соответствующей точке 6 (см. рис.5.2.).

Чем больше ступеней имеет пусковое сопротивление, тем плавнее процесс пуска двигателя.

Последовательность расчета пусковых реостатных характеристик n(M).

Рассмотрим этапы расчета и построения реостатных характеристик, обеспечивающих пуск ДПТ (рис.5.2.).

На общем графике в осях n и М покажем естественную характерис-тику n(M) в диапазоне изменения момента М = (0 ÷ 2.2)٠МНОМ. Она уже рассчитана раньше (п. 2.1.).

Нижняя реостатная характеристика соответствует наибольшей величине пускового сопротивления R/ПУСК.

Уравнение соответствующей реостатной характеристики n(M) выглядит

n = U/(СЕ٠Ф) - M٠(RЯ + RДОП ПОЛ + R/ПУСК)/(СЕ٠СМ٠Ф2).

Принимаем, что наибольшее значение пускового момента равно

МПУСК MAX = 2.2٠МНОМ. Подставляем числовые значения координат точки 1 (рис.5.2.) (n = 0; M = 2.2٠MНОМ) и определяем величину R /ПУСК.

Вычисляем координаты точки 2, в которой происходит уменьшение

пускового сопротивления от R /ПУСК до R //ПУСК и переход рабочей точки на вторую реостатную характеристику. При пуске стремятся, чтобы пусковой момент не выходил из диапазона МПУСК = (1.1 ÷ 2.2)٠ МНОМ.

Принимаем момент, при котором происходит переключение пускового реостата равным МПЕРЕКЛ = 1.1٠МНОМ. Определяем частоту вращения в точке 2. Для этого подставляем в приведенное выше уравнение реостатной характеристики числовые значения R/ПУСК и М = 1.1٠МНОМ и вычисляем nП2.

В точке 2 происходит уменьшение пускового сопротивления (R //ПУСК < R /ПУСК) при неизменной частоте вращения ротора ДПТ. Рабочая точка скачком переходит в точку 3 на второй реостатной характеристике, соответствующей пусковому сопротивлению R //ПУСК. Момент, вырабатываемый двигателем, скачком возрастает до величины М = 2.2٠МНОМ. Подставим в уравнение реостатной характеристики n(M) числовые значения nП2 и М = 2.2٠МНОМ и вычислим R //ПУСК, соответствующее второй реостатной характеристике n(M). В точке 3 вращающий момент ДПТ больше момента сопротивления МС и частота вращения n продолжает увеличиваться до точки 4.

Опять воспользуемся уравнением соответствующей реостатной характеристики. Подставим в него числовые значения R //ПУСК и МПЕРЕКЛ = 1.1٠МНОМ. Вычисляем значение nП4, соответствующее точке 4. При достижении точки 4 происходит полное выключение пускового реостата и рабочая точка двигателя скачком переходит в точку 5 на естественной характеристике n(M) ДПТ. Снова скачком увеличивается электромагнитный момент ДПТ, происходит дальнейшее возрастание частоты вращения n, рабочая точка уже движется по естественной характеристике от точки 5 вверх к точке 6.

При достижении точки 6 вращающий момент ДПТ становится равным моменту сопротивления (М = МС) и разгон двигателя прекращается. В точке 6 ротор ДПТ вращается с постоянной скоростью – процесс пуска заканчивается.

На общем графике строим естественную и две реостатных характеристики n(M) и на них показываем участки, по которым движется рабочая точка при пуске ДПТ. Номерами отмечаем точки перехода рабочей точки с одной характеристики на другую по аналогии, как показано на рис.5.2.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.006 с.)