Расчет характеристики n(M) при уменьшении потока возбуждения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет характеристики n(M) при уменьшении потока возбуждения.



Влияния потока возбуждения Ф на вид характеристики n(M).

На рис.3.4 приведена электрическая схема, соответствующая регулированию частоты вращения n двигателя постоянного тока при уменьшении магнитного потока возбуждения (Ф/ = Ф٠q1).

 


 

 

Рис.3.4.

 

При введении добавочного сопротивления в цепь обмотки возбуждения RВ ДОБ уменьшается ток возбуждения IВ, уменьшается магнитный поток (Ф/ < Ф), создаваемый обмоткой возбуждения.

В соответствии с уравнением механической характеристики

n/ = U/(СЕ٠Ф/) - M٠(RЯ + RДОП ПОЛ )/(СЕ٠СМ٠(Ф/)2) = n/0 – Δn/

с уменьшением магнитного потока Ф частота вращения n двигателя на рабочем участке характеристики n(M) возрастает (см. рис.3.5.). При этом по сравнению с естественной характеристикой у искусственной меняются и n0 и Δn.

 


 

 

Рис.3.5.

 

Для построения искусственной характеристики n/(M) при Ф/ = Ф٠q1 необходимо определить координаты двух точек:

а) режим Х.Х.: n0/ = U/(СЕ٠Ф/) при М = 0;

б) при номинальной нагрузке: М = МН

n/ = U/(СЕ٠Ф/) – MН٠(RЯ + RДОП ПОЛ )/(СЕ٠СМ٠(Ф/)2) = n0/ – Δn/.

Коэффициент регулирования кD при заданном MD.

Определим изменение частоты вращения ДПТ при регулировании n уменьшением потока возбуждения (Ф/ = Ф٠q1).

Значение частоты вращения ротора ДПТ на естественной характеристике nD при заданном моменте нагрузки MD = МН٠t уже определили раньше (см. стр. 9.).

Значение частоты вращения nD/ ДПТ при работе на искусственной характеристике при уменьшении потока возбуждения (Ф/ = Ф٠q1) и моменте нагрузки MD = MН٠t определяется как

n/D = U/(СЕ٠Ф/) – MD٠(RЯ + RДОП ПОЛ )/(СЕ٠СМ٠(Ф/)2).

Коэффициент регулирования частоты вращения n равен

кD = nD/ / nD.

 

Далее необходимо указать преимущества и недостатки рассмотренного метода регулирования и сделать выводы о целесообразности его применения.

Затем следует провести сопоставление трех рассмотренных методов регулирования n.

 

Расчет искусственных механических характеристик n(M)

При различных способах торможения ДПТ.

Далее рассматриваются три основных способа электрического торможения ДПТ:

- генераторное торможение;

- динамическое торможение;

- торможение противовключением.

 

Генераторное торможение.

Условие перехода ДПТ в режим генераторного торможения.

Электрическая схема двигателя постоянного тока приведена на рис.4.1. Направление тока IЯ на схеме соответствует работе машины в режиме двигателя (Е↑↓IЯ; Р < 0), электрическая энергия потребляется из сети.

 


 

Рис.4.1.

 

На графике механической характеристики n(M) (см. рис.4.2.) этому соответствует точка 1, в которой n < n0 и E < U. Здесь n0 – частота вращения ротора ДПТ в режиме холостого хода (МС = 0).

Уравнение механической характеристики n(M)

n = U/(СЕ٠Ф) - M٠(RЯ + RДОП ПОЛ )/(СЕ٠СМ٠Ф2) = n0 – Δn.

Здесь М = СМФ٠IЯ – момент, развиваемый двигателем;

IЯ = (U - E)/RЯ – ток в цепи якоря;

Е = СЕФ٠n – э.д.с. в обмотке якоря.


 

 

Рис.4.2.

 

Режим генераторного (рекуперативного) торможения наступает, когда частота вращения ротора n оказывается больше частоты вращения ротора в режиме холостого хода n0 (см. рис.4.2, точка 2).

 

При n > n0 E > U и ток якоря IЯ становится отрицательным, т.е. меняет направление. Ток якоря и э.д.с. оказываются направленными в одну сторону (Е↑↑IЯ , Р > 0), машина постоянного тока работает в режиме генератора, электрическая энергия отдается в сеть.

Рабочая точка машины постоянного тока находится во втором квадранте (точ. 2, рис.4.2.).

Так как ток якоря IЯ поменял направление и стал отрицательным, соответственно меняет направление и момент, тоже становится отрицательным, т.е. тормозит вращение ротора (М = МТ < 0).

По условию задания требуется рассчитать тормозную реостатную характеристику, соответствующую генераторному торможению и обеспечивающую при заданном моменте торможения МТ частоту вращения nТ (точ. 3.).

Решение этой задачи проводим в два этапа.

На первом этапе определяем частоту вращения nТЕ при работе ДПТ на естественной характеристике (RЯ ДОБ = 0) и при заданном тормозном моменте МТ

nТЕ = U/(СЕ٠Ф) + MТ٠(RЯ + RДОП ПОЛ )/(СЕ٠СМ٠Ф2).

На втором этапе определяем величину добавочного сопроти-вления RЯ ДОБ, вводимого в цепь якоря и обеспечивающего прохождение реостатной характеристики n/(M) через точку 3 с координатами МТ и nТ (MТ = MН∙t, nТ = nН∙h1). Воспользуемся выражением

nТ = U/(СЕ٠Ф) + MТ٠(RЯ + RДОП ПОЛ + RЯ ДОБ)/(СЕ٠СМ٠Ф2).

Задавая числовые значения МТ и nТ, определяем RЯ ДОБ.

Затем необходимо рассчитать и построить на одном графике естественную nТЕ(M) и реостатную nТ(M) механические характеристики, соответствующие генераторному торможению (см. рис.4.2.).

На построенных характеристиках n(M) показываем расчетные точки, соответствующие тормозному моменту МТ.

Далее необходимо указать преимущества и недостатки рассмотрен-ного метода торможения и сделать выводы о целесообразности его применения.

 

Динамическое торможение.

Описание процесса торможения.

При выполнении динамического торможения ДПТ цепь якоря двигателя отключается от сети постоянного напряжения и замыкается на реостат с сопротивлением RДОБ (см. рис.4.3.).

 


 

 

Рис.4.3.

 

Ротор по инерции продолжает вращаться, в обмотке якоря (на роторе) наводится э.д.с. Е. Так как напряжение внешнего источника на обмотке якоря отсутствует, ток в цепи определяется выражением

IЯ = (- E)/(RЯ + RДОП ПОЛ + RДОБ) < 0.

Ток IЯ и момент М = СМФ٠IЯ становятся отрицательными, момент действует против направления вращения ротора, т.е. становится тормозящим. Наклон характеристики динамического торможения определяется величиной суммарного сопротивления в цепи якоря (RЯ + RДОП ПОЛ + RДОБ).

 


 

 

Рис.4.4.

 

На рис.4.4 точка 1 соответствует работе машины в двигательном режиме на естественной характеристике (первый квадрант). При выполнении динамического торможения рабочая точка ДПТ попадает в точку 2 на характеристике динамического торможения (второй квадрант). Далее частота вращения n ДПТ начнет уменьшаться, рабочая точка будет двигаться по характеристике из точки 2 к точке 0. Этим способом возможно торможение ДПТ до n = 0.

 

Чтобы представить вид характеристики n(M) двигателя постоянного тока при динамическом торможении (2 квадрант, рис. 4.4.) достаточно характеристику n(M) при генераторном торможении, рассмотренную ранее (рис. 4.2.), сместить вниз на величину n0. Полученная характерис-тика будет проходить через начало координат графика n(M).

 

Расчет характеристики n(M) при динамическом торможении.

Требуется рассчитать и построить реостатную характеристику nТ(M), соответствующую динамическому торможению и проходящую через точку с координатами МТ и nТ.

Расчет проводим в два этапа:

а) расчет характеристики nТЕ(M) при RДОБ = 0;

б) расчет реостатной характеристики nТ(M) (при RДОБ ≠ 0), проходящей через расчетную точку с заданными координатами МТ и nТ.

Расчет характеристики nТ(MТ) при RДОБ = 0.

Первый этап - расчет характеристики при RДОБ = 0.

Уравнение механической характеристики nТЕ(M), соответствующее динамическому торможению (при RДОБ = 0), принимает вид

nТЕ = MТ٠(RЯ + RДОП ПОЛ )/(СЕ٠СМ٠Ф2).

Полученное выражение соответствует прямой линии, проходящей через начало координат. Угол наклона ее к оси абсцисс равен углу наклона естественной характеристики n(M) ДПТ.

При динамическом торможении ДПТ, работающего, например, в номинальном режиме (n = nН) без добавочного сопротивления в цепи якоря (RДОБ = 0), возникнут ток якоря IЯ и тормозной момент МТ многократно превышающие их номинальные значения.

IЯТ = - Е / (RЯ + RДОП ПОЛ ) >> IЯ НОМ,

и МТ = СМФ٠IЯТ >> М НОМ.

Второй этап – расчет реостатной характеристики nТ(M) при RДОБ ≠ 0.

Чтобы избежать аварии ДПТ, в цепь якоря вводят ограничивающее сопротивление RДОБ ≠ 0 (см. рис.4.3.). При этом получаем

IЯТ = - Е / (RЯ + RДОП ПОЛ + RДОБ) < 2×IЯ НОМ;

nТ = MТ٠(RЯ + RДОП ПОЛ + RДОБ) / (СЕ٠СМ٠Ф2).

Подставляя в полученное выражение nТ(MТ) числовые значения координат заданной точки (nТ и MТ), через которую должна проходить реостатная характеристика, определяем величину соответствующего RДОБ.

На общем графике строим естественную характеристику n(M), соответствующую работе машины в двигательном режиме, и две тормозных характеристики: nТЕ(M) при RДОБ = 0 и реостатную nТ(M) (см. рис.4.4.). На них показываем частоты вращения, соответствующие заданному МТ.

Далее необходимо указать преимущества и недостатки рассмотрен-ного метода торможения и сделать выводы о целесообразности его применения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.73.214 (0.022 с.)