Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полярности напряжения в цепи якоря.
Описание процесса торможения. Второй вариант торможения противовключением заключается в изменении во время работы двигателя направления вращающего момента М на противоположное путем изменения полярности источника напряжения в цепи якоря. По закону Ампера сила F, действующая на проводник с током I, вычисляется по формуле . Здесь – индукция магнитного поля; – активная длина проводника с током I. Как следует из формулы изменить направление действующей силы F на противоположное можно либо изменив направление тока I, либо изменив направление магнитного поля В.
Рис.4.6.
На рис.4.6 приведена электрическая схема, позволяющая с помощью переключателя П изменять полярность источника напряжения U в цепи якоря ДПТ. При этом в обмотке якоря изменяется направление тока IЯ.
Предположим, первоначально двигатель работал на естественной характеристике n(M) в первом квадранте в точке 1 (рис. 4.7.) (RЯ ДОБ = 0). Необходимо выполнить электрическое торможение ДПТ.
Рис.4.7.
С помощью переключателя П (см. рис. 4.6.) меняем направление тока IЯ в обмотке якоря. При этом меняется на противоположное направление силы, действующей на обмотку якоря, и направление вращающего момента двигателя. Этому соответствует нижняя ветвь механической характеристики n(M) (см. рис.4.7.), проходящая через точку с координатами n = - n0 и М = 0 и параллельная исходной естественной характеристике с точкой 1. Если при этом не принять дополнительных мер, произойдет большой бросок тока IЯ = (- U – E)/(RЯ + RДОП ПОЛ ) со всеми вытекающими последствиями. Для ограничения тока IЯ в цепь якоря вводят добавочное сопротивление RЯ ДОБ. Вместе с током якоря (IЯ < 0) меняет направление и вращающий момент М = СМФ٠IЯ (точ.2, рис. 4.7.). Он становится тормозным (М = МТ < 0), т.к. теперь действует против направления вращения ротора двигателя. Подбором RЯ ДОБ можно регулировать величину IЯ и, соответственно, тормозной момент МТ. Рассмотрим с помощью механической характеристики n(M) (рис.4.7.) как осуществляется процесс торможения. Вначале двигатель работал в точке 1 с некоторой постоянной скоростью n. При изменении полярности напряжения U на обмотке якоря двигатель переходит в точку 2 на реостатной характеристике n(M), соответствующей измененной полярности U.
Так как момент, развиваемый двигателем, становится тормозным, частота вращения ротора уменьшается, рабочая точка перемещается по реостатной характеристике из точки 2 к точке 3, при которой n = 0. Если в это время двигатель не отключить от сети, то ротор начнет разгоняться в противоположную сторону в соответствии с направлением действующего вращающего момента. Рассмотрим, как рассчитать реостатную характеристику, соответствующую торможению противовключением рассматриваемым методом и проходящую через заданную точку с параметрами MТ = (-MН٠t) и nТ = nD. Уравнение механической характеристики n(M), соответствующей работе ДПТ на реостатной характеристике при измененной полярности U в цепи якоря n = - U/(СЕ٠Ф) - M٠(RЯ + RДОП ПОЛ + RЯ ДОБ)/(СЕ٠СМ٠Ф2). Подставляя в уравнение числовые значения координат точки (nТ и MТ), через которую должна проходить реостатная характеристика, определяем величину добавочного сопротивления RЯ ДОБ.
На одном графике строим три характеристики n(M) при изменении момента в диапазоне от – 1.5∙М до + 1.5∙М (см. рис.4.7): - естественную характеристику n(M); - тормозную характеристику nТЕ(M) ДПТ при RЯ ДОБ = 0; - реостатную тормозную характеристику nТ(M) (при RЯ ДОБ ≠ 0). На построенных характеристиках n(M) следует показать расчетные точки, соответствующие тормозному моменту МТ. Далее следует отметить преимущества и недостатки данного метода торможения и сделать выводы о целесообразности его применения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.004 с.) |