Этапы оценки эффективности проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы оценки эффективности проекта



 

Оценка эффективности проекта выполняется в три этапа:

1. Расчет денежных потоков по годам.

2. Расчет показателей экономической эффективности.

3. Анализ полученных результатов.

Последовательность формирования денежных доходов и инвестиций по годам и расчета ЧПДС и ДДП приведена в подпункте 6.1-6.5., табл. 1 и в приложениях 3 и 4 настоящего методического указания.

Пример расчета экономической эффективности по универсальным показателям (подпункты 6.1. – 6.5.) приведен в приложении 4. При реконструкции производства, модернизации и усовершенствовании продукции и процессов ее производства значения экономических показателей получаются в результате вычитания соответствующих показателей до и после внедрения мероприятия [9, 13, 14, 24]. Расчет денежных потоков при высоких уровнях инфляции приведен в источниках [5, 13, 18, 24].

Анализ показателей производится с целью проверки их соответствия нормативным значениям, оценки интегральной эффективности проекта, выбора оптимального варианта при наличии альтернативных проектов, проверки чувствительности инвестиционного проекта к изменению в будущем инфляции, объемов продаж, задержке сроков строительства, появлению конкурентов и т.д. [5, 13, 18, 24].

При выполнении анализа фактического состояния изучаемого объекта, разработке бизнес-плана (проекта), оценке эффективности предлагаемых мероприятий и анализе чувствительности инвестиционных проектов рекомендуется использовать программные продукты: «Альт-финансы», «Альт-инвест», «1С:Предприятие», «Project expert», «БЭСТ-Маркетинг», «БЭСТ-План 2», «БЭСТ-Анализ» и др.

 

Заключение

 

Заключение относится к числу важной части дипломного проекта, поскольку в нем дается оценка результатов дипломирования, сопоставляются достигнутые результаты с требованиями задания на дипломный проект. В нем приводятся основные результаты, достигнутые при выполнении дипломного проекта. Таким образом, заключение представляет собой краткое содержание работы и полученные результаты и составляется по следующей схеме:

- цель и задачи, решаемые в дипломном проекте;

- краткие выводы по анализу состояния вопроса. Концепция решения проблемы;

- краткие выводы по анализу деятельности изучаемого предприятия (организация и т. д.), его основных технико-экономических показателей в динамике (по материалам аналитической части);

- полученные результаты, важнейшие предложения;

- обобщенные данные об экономической эффективности предлагаемых мероприятий на основе сравнения с показателями аналогов;

- оценка выполнения поставленной в проекте цели, задач, предполагаемых результатов, научная новизна и практическая ценность работы в целом;

- пути реализации предложений.

Формулы, таблицы, графики и расчеты в заключении не приводятся.

Заключение пишется таким образом, чтобы, прочитав его, можно было ознакомиться с основным содержанием дипломного проекта и сделать предварительную оценку результатов дипломирования. Необходимо в нем дать ответы на те вопросы, которые сформулированы дипломником во введении.

Заключение проекта представляет собой не простой перечень полученных результатов, а их итоговый синтез. Объем заключения приблизительно составляет 3-5 страниц.

 

Таблица 1

Расчет денежного потока проекта по годам расчетного периода

 

№№ п.п. Показатели Значение показателя по годам расчетного периода, тыс. руб.
Всего         1 Т
              2 i
1. Чистая прибыль (табл. ПР. 8)            
2. Амортизация (табл. ПР. 8)            
3. Изменение оборотных средств            
4. Проценты за банковские кредиты            
5. Остаточная стоимость инвестиций            
6. Чистый доход денежных средств в текущих ценах: ЧДДС = стр. 1 + стр. 2 ± стр. 3 + стр. 4 + стр. 5            
7. Инвестиции в текущих ценах (табл. ПР. 8)            
8. Коэффициент дисконтирования КД = 1/ (1+d ср)t            
9. Дисконтированная величина дохода от реализации проекта в ценах года принятия решения (стр. 6 * стр. 8)            

Продолжение табл. 2.1

              2 i
10. Дисконтированная величина инвестиций в ценах года принятия решения (стр. 7 * стр. 8)            
11. Кумулятивная величина дохода (см. стр. 6)            
12. Кумулятивная величина инвестиций (см. стр. 7)            
13. Кумулятивная дисконтированная величина дохода (см. стр. 9)            
14. Кумулятивная дисконтированная величина инвестиций (см. стр. 10)            
15. Чистый поток денежных средств (ЧПДС) с нарастающим итогом (стр. 11 - стр. 12)            
16. Дисконтированный денежный поток (ДДП) с нарастающим итогом (стр. 13 – стр. 14)            
17. Чистая текущая стоимость (стр.9 - стр.10)            
18. Индекс рентабельности, руб./руб. (стр. 9/стр.10)            

 

Продолжение табл. 2.1

              2 i
19. Внутренний коэффициент экономической эффективности (руб./год/руб.)            
20. Срок окупаемости инвестиций (год)            
21. Дисконтированный срок окупаемости инвестиций (год)            

1 Т – последний год расчетного периода

2 i – последний номер графы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пример 1

Расчет суммарного денежного потока от инвестиционной, хозяйственной и финансовой деятельности

 

1. Технико-экономическая оценка

 

1.1. Расчет стоимости основных производственных фондов

Стоимость основных производственных фондов определяется по формуле:

СОПФ = СЗД + СОБ, (1)

где СОПФ – стоимость основных производственных фондов, руб.;

СЗЛ – стоимость здания или его участка, в котором расположено подразделение, руб.;

СОБ – стоимость установленного оборудования, руб.

Согласно реестру основных фондов АООТ «Третий парк» стоимость квадратного метра площади здания, в котором предлагается разместить проектируемый участок, составляет 2700 руб. Площадь участка – 216 м2 (см. технологический. расчет). Таким образом,

СЗЛ = 2700 × 216 = 583200 руб.

Сведения о стоимости оборудования приведены в табл. 1.1.

 

По формуле 1получаем общую стоимость основных производственных фондов, равную

СОПФ = 583200 + 282580 = 865780 руб.

 

 

Таблица 1.1.

Стоимость оборудования

Наименование Количе­ство Цена за 1 шт., руб. Общая стоимость, руб. Норма амортизации, %
Верстак ШП-17       9,1
Разделочный стол       9,1
Стеллаж полочный 3135       9,1
Эл. ножницы ручные ИЗ-5403        
Сварочный полуавтомат СВАП-1        
Точечный сварочный аппарат МТ-601       12,5
Сварочный трансформатор ПСО-500       12,5
Обдирочно-шлифовальный станок ОШ-1        
Устройство местной вытяжки       11,1
Стенд правки кузовов а/м «Газель»       7,7
Стенд правки кузовов легковых а/м       7,7
Комплект силового оборудования       7,7
Пост газовой сварки и резки        
Итого    

 

1.2. Расчет заработной платы ремонтных рабочих

Согласно [5] заработная плата ремонтных рабочих рассчитывается как повременная:

ЗП = СЧ × Т × КДОП × КПР , (2)

где ЗП – годовой фонд основной оплаты труда рабочих, руб.;

СЧ – часовая тарифная ставка 1 рабочего, руб./ч;

Т – годовой объем работ, чел.-ч;

КДОП – коэффициент доплат;

КПР – коэффициент премий.

По рекомендации АООТ «Третий парк» для расчета принимается часовая тарифная ставка, равная 15,5 руб./ч. Согласно п. 1.3 годовой объем работ для участка в целом составляет 24000 чел.-ч. Годовой объем работ коммерческого ремонта (ТКОМ.РЕМ.) – 6774,4 чел.-ч. Согласно [5] коэффициенты доплат и премий принимаются равными соответственно 1,4 и 1,4.

Подставляя в формулу 1.19 численные значения, получаем годовой фонд оплаты труда рабочих всего участка

ЗП = 15,5 × 24000 ×1,3 × 1,4 = 677040 руб.

Аналогично для рабочих, занятых на коммерческом ремонте, получаем ЗПКОМ = 191066,33 руб.

Годовой фонд дополнительной заработной платы определяется по формуле [5]:

ЗПДОП = 0,1 × ЗП. (3)

Подставляя в формулу 3 численные значения, получаем годовой фонд дополнительной заработной платы рабочих всего участка

ЗП = 0,1 × 677040 = 67704 руб.

Аналогично для рабочих, занятых на коммерческом ремонте, получаем ЗПДОПКОМ = 19106,63 руб.

Суммарный годовой фонд оплаты труда определяется по формуле [5]:

ФОТ = ЗП + ЗПДОП (4)

По формуле 4 получаем суммарный годовой фонд оплаты труда рабочих всего участка 744744 руб., рабочих, занятых на коммерческом ремонте – 210172,96 руб.

Средняя месячная заработная плата без учета налогов для рабочих на участке определяется по формуле [5]:

, (5)

Где N – количество рабочих на участке, чел.

Согласно разделу 2 списочное количество рабочих на участке составляет 12 человек. Таким образом, средняя месячная заработная плата составит

руб.

Единый социальный налог, начисляемый на фонд оплаты труда, и его составляющие определяются по формуле [5]:

ЕСН = С × ФОТ, (6)

где С – ставка налога.

Ставка единого социального налога согласно [5] составляет 0,358. В том числе отчислений в пенсионный фонд – 0,28, в фонд медицинского страхования – 0,038, в фонд социального страхования – 0,04.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.66.149 (0.03 с.)