Кинематика ременных передач. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кинематика ременных передач.



 

w1 n1 D2

u = = = (93)

w2 n2 D1(1 - x)

 

Ветвь ремня, набегающая на ведущий шкиф, называется в е д у щ е й, а сбегающая в е д о м о й.

Дуга обода шкива, на которой он соприкасается с ремнем называется д у г о й о б х в а т а, а угол – у г л о м о б х в а т а - a1.

 

       
 
   
 


D2

       
 
   
 


a1

O1 O2

D1

 
 

 


a

 

Рис.18.2

 

 

Схемы ременных передач.
D2

n1

       
   
 
 


D1

           
   
 
     
 


n2

а) открытая передача

 

Рис.18.3

n2
D2

n1

       
   
 
 


D1

 
 


 

б) перекрестная передача

Рис.18.4

       
   
 
 


n1 n2

       
   
 

 

 


с натяжным роликом полуперекрестная

 

Рис.18.5 Рис.18.6

 

           
 
 
   
   
 

 

 


Многошкивная
       
   
 
 

 

 


 

 

Рис.18.7

 

 

Расчет клиноременной передачи.

Сечение ремня бывает:

а) нормальнoе Z; A; B;

б) узкое SPZ; SPA; SPB;

в) поликлиновое К, Л, М. см. табл. 5.4, табл. 5.5, [3] с.87, с. 286 [1].

Выбрать сечение ремня.

В зависимости от мощности Р, [кВт] передаваемой ведущим шкивом и его частоты вращения n, [об/мин].

табл. 5.2...5.4 [3] с.86

Самые ходовые сечения А и В. Сечения Z применять только для передач мощностью до 2 кВт.

2. Определить минимальный диаметр ведущего шкива dp

Ряд 50; 63; 71; 80; 90; 100; 112; 125; 140; 160; 180; 200; 224; 250; 280; 315; 355; 400; 450; 500.

 

  Z A B
T1 [H.мм]     <30   15...60   50...150
  dmin,мм      

 

3. Диаметр ведомого шкива:

d2 = d1u(1 - x) [мм] (94)

 

где x = 0,01...0,02 – коэффициент скольжения.

Полученное значение d2 округлить до ближайшего стандартного.

 

4. Ориентировочное значение межосевого расстояния:

 

2(d1 +d2) ³а³0,55(d1+d2) [мм] (95)

 

5. Расчетная длина ремня:

 

p (d2 - d1)2

L = 2a + (d1+d2) + [мм] (96)

2 4a

Значение округлить до ближайшего стандартного.

 

6. Уточнить значение межосевого расстояния до стандартной длины:

 
 


а = 0,25[(L – W) + (L – W)2 – 8y] [мм] (97)

p (d2-d1)2

где W = (d1 +d2); y =

2 4

 

7. Угол обхвата ремнем ведущего шкива:

d2 – d1

a1 = 1800 - 570, a1 ³ 1200

a

8. Скорость ремня:

pd1n1

u = £ [ u ] = 25 м/с (98)

60.1000

 

9. Частота пробегов ремня:

u

u = £ [u] = 30 с-1 (99)

L

10. Допускаемая мощность, передаваемая одним клиновым ремнем:

 

[Pn] = [Po] CP Ca CL Cz (100)

 

где [Po] – допускаемая приведенная мощность, передаваемая одним ремнем (табл. 5.5 [3] с. 86);

Cz – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки;

 

Z   2 – 3 4 – 6 св. 6  
Cz   0,95 0,9 0,85

 

CP – коэффициент динамичности и режима работы,

CP = 1,0,когда нагрузка спокойная,

CP = 1,1 умеренные колебания нагрузки;

Ca = (yw) коэффициент угла обхвата

 

при

a        
Ca 1,0 0,95 0,89 0,82

 

CL – коэффициент, учитывающий влияние длины ремня (с. 79 [3])

11. Количество клиновых ремней:

Pном

Z = (101)

[Pn]

где Pном – номинальная мощность передаваемая ременной передачей.

 

12. Сила предварительного натяжения:

 

850 Pном CL

Fo = [H] (102)

Z. u.CL.CP

 

13. Окружная сила:

Pном.103

Ft = [H] (103)

u

14. Сила натяжения ведущей F1 и ведомой F2 ветвей:

 

Ft

F1 = F0 + [H] (104)

2z

Ft

F2 = F0 - [H] (105)

2z

 

15. Сила давления ремней на вал:

a1

F0n = 2F0 Sin [H] (106)

 

 

Лекция 19.

Цепные передачи.

 

Ц е п н о й п е р е д а ч е й называется механизм, служащий для преобразования вращательного движения между параллельными валами при помощи звездочек и цепи.

Ц е п ь – многозвенная гибкая связь, которая служит для передачи движения.

 

Достоинства:

1. Они позволяют передавать вращение удаленным (до 8м) валам, а также приводить в движение одной цепью несколько валов;

2. Постоянство передаточного числа (отсутствие проскальзывания);

3. Радиальная нагрузка на валы в два раза меньше, чем в ременной передаче;

4. Высокое КПД h = 0,97.

5. Могут осуществлять передачу значительных мощностей (до нескольких тысяч киловатт);

6. Допускают скорости движения цепи до 35м/с;

7. Передаточное число до u = 10.

 

Недостатки:

1. Повышенная виброактивность и шум при работе вследствие пульсации скорости цепи и динамических нагрузок;

2. Интенсивный износ шарноров вследствие трения и трудностей смазки;

3. Вытягивание цепи вследствие износа шарниров.

 

Цепные передачи широко применяют в металлорежущих станках, в нефтяном, горном, транспортном, сельскохозяйственном машиностроении.

Исходной расчетной характеристикой всех цепей является шаг цепи t.

Приводные цепи бывают роликовые, втулочные, зубчатые и фасонно-звенные, первые три вида цепей стандартизованы. Цепь однорядная роликовая (рис.19.1) состоит из наружного звена, валиков 2, внутреннего звена, (состоящего из двух внутренних пластин 3, втулок 4, неподвижно закрепленных в отверстиях внутренних пластин и роликов 5, свободно одеваемых на втулки). Ролики, перекатываясь по зубьям звездочек, уменьшают их износ.

Втулочная цепь отличается от роликовой тем, что у первой нет роликов, а диаметр валиков и длина втулок несколько больше, благодаря чему при прочих равных условиях среднее давление в шарнирах втулочной цепи меньше. Втулочные цепи дешевле роликовых, но износостоикость их ниже.

Роликовые и втулочные цепи могут быть однорядными и многорядными.

На рис.19.2 показана двухрядная роликовая цепь, которая собирается из элементов однорядной цепи, за исключением валиков. Валики втулочных и роликовых цепей расклепывают, кроме валиков соединительного звена 1, с помощью которого пружинным замком или шплинтами соединяются концы цепи.

Согласно ГОСТ 13568 – 75, приводные роликовые и втулочные цепи для машин и механизмов изготовляют следующих типов:

ПРЛ – роликовые легкой серии;

ПР – роликовые нормальной серии;

ПРД – роликовые длиннозвенные;

ПРИ – роликовые с изогнутыми пластинами;

ПВ – втулочные.

Число рядов цепи указывается цифрой, которая ставится перед обозначением. Например: цепь ЗПР – 25,4 – 170,1 ГОСТ 13568 – 75.

Применение многорядных цепей значительно уменьшает габариты передачи в плоскости, перпендикулярной осям.

 
 

 

 


Рис.19.1

 
 

 

 


Рис.19.2

 

 

Расчет цепной передачи

(см. рис.19.3).

1. Шаг цепи:

2.
 
 


3 T1Kэ

t ³ 2,8 [мм] (129)

Z1[p]m

 

где T1 – вращающий момент на ведущей звездочке;

Z1 – число зубьев;

m – число рядов цепи;

Z1min = 29 – 2u

Kэ – коэффициент эксплуатации.

 

Kэ = K1. K2. K3. K4. K5. K6 (130)

 

K1 = 1 – коэффициент динамической нагрузки при спокойной нагрузке,

K1 = 1,2...1,5 – при толчках;

K2 – коэффициент, учитывающий межосевое расстояние (K2 = 1 при а = (30...50)t; K2 = 1,25 при а < 30t; K2 = 0,9 при а < 50t);

K3 – коэффициент, учитывающий способ смазки (K3 = 0,8 при непрерывной смазке, K3 = 1 при капельной, K3 = 1,5 при периодической);

K4 - коэффициент режима работы (односменная K4 = 1, двухсменная K4 = 1,25, трехсменная K4 = 1,45);

K5 – коэффициент, учитывающий наклон межосевой линии к горизонту (£70o K5 = 1; >70o K5 = 1,25);

K6 – коэффициент монтажа передачи (передвигающие опоры K6 = 1 при наличие нажимных роликов K6 = 1,15, нерегулируемое натяжение K6 = 1,25).

[P] допускаемое давление в шарнирах, выбирается по табл. в зависимости от скорости малой звездочки.

Окончательно принимаем ближайший больший стандартный шаг цепи.

3. Ориентировочно межосевое расстояние:

 

а = (30...50)t [мм] (131)

amax £80t [мм] (132)

 

4. Делительные диаметры звездочки:

t

d1 = [мм] (133)

Sin (180/z1)

5. Число звеньев цепи:

D2

Zц = 2at + 0,5ZS + (134)

at

а Z2 - Z1

где at =; ZS = Z1 + Z2; D =

t 2p

 

Полученное число округляется до четного числа.

 

5. Длина цепи:

L = Zцt [мм] (135)

 

6. Окончательное значение межосевого расстояния:

а = 0,25t [ Zц – 0,5ZS + (Zц – 0,5ZS)2 - 8D2 ] [мм] (136)

 

7. Средняя скорость цепи:

Z1t n1

u = [м/с] (137)

60.1000

 

8. Проверочный расчет по давлению в шарнире:

 

Ft.Kэ

P = £ [P] (138)

m Aon

где Р – расчетное среднее давление в шарнире;

Ft = - окружная сила [H];

d

Aon – площадь проекции опорной поверхности шарнира;

[P] – допускаемое среднее давление в шарнирах (см. табл.7.18 [9]).

9. Силы, действующие на цепь:

окружная сила Ft = [H] (139)

d

натяжение от провисания ведомой ветви цепи

 

Fg = Kf g q a [H] (140)

 

Kf = 6 для горизонтальных передач,

Kf = 1 для вертикальных передач;

g – ускорение свободного падения;

 

q – масса 1м цепи;

а – межосевое расстояние [м].

Натяжение от центробежных сил

 

Fu = qu2 [H] (141)

где q – масса 1м цепи.

 

10. Проверяем коэффициент запаса прочности:

 

S ³ [S]

 

Q

S = ³ [S] (142)

K1 Ft + Fg + Fu

 

где [S] по табл. 7.19 [11]

 

 

11. Нагрузка на валы:

 

R = K Ft [H] (143)

 

где К = 1,15 для горизонтальной передачи,

К = 1,05 для вертикальной передачи.

 

 

 

 

 

Рис.19.3

 

Литература

1. Дунаев П, Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. Изд. 6-е. М.: Высшая школа, 2000 – 447 с.

2. Решетов Д.Н. Детали машин. Изд. 4-е. М.: Машиностроение, 1989 – 496с.

3. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Машиностроение, 1991 – 432с.

4. Киркач Н.Ф. и Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин. ч. 1 – Харьков: «Вища школа», 1988 – 136с.

5. Киркач Н.Ф. и Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин. ч. 2 – Харьков: «Вища школа», 1988 – 142с.

6. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Машиностроение, 1979 – 351с.

7. Курсеитов С.И., Курсеитова Э. С. Расчет механических передач. Керчь, 2009 – 105с.

8. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин. М., 1988-640г.

9. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин. М.: 1988 – 416с.

 

© Сетибрам Исмаилович Курсеитов

Элина Сетибрамовна Курсеитова

 

 

Теория механизмов и машин и детали машин. Конспект лекций.

 

 

Тираж 100 экз. Подписано к печати

 

Заказ № ____ Объем 7,4 п.л.

 

Издательство «Керченский государственный морской технологический университет».

98309 г. Керчь, Орджоникидзе, 82

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.193 (0.162 с.)