Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кинематика ременных передач.⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
w1 n1 D2 u = = = (93) w2 n2 D1(1 - x)
Ветвь ремня, набегающая на ведущий шкиф, называется в е д у щ е й, а сбегающая в е д о м о й. Дуга обода шкива, на которой он соприкасается с ремнем называется д у г о й о б х в а т а, а угол – у г л о м о б х в а т а - a1.
D2 a1
O1 O2 D1
a
Рис.18.2
Схемы ременных передач.
n1 D1 n2 а) открытая передача
Рис.18.3 n2
n1 D1
б) перекрестная передача Рис.18.4 n1 n2
с натяжным роликом полуперекрестная
Рис.18.5 Рис.18.6
Многошкивная
Рис.18.7
Расчет клиноременной передачи. Сечение ремня бывает: а) нормальнoе Z; A; B; б) узкое SPZ; SPA; SPB; в) поликлиновое К, Л, М. см. табл. 5.4, табл. 5.5, [3] с.87, с. 286 [1]. Выбрать сечение ремня. В зависимости от мощности Р, [кВт] передаваемой ведущим шкивом и его частоты вращения n, [об/мин]. табл. 5.2...5.4 [3] с.86 Самые ходовые сечения А и В. Сечения Z применять только для передач мощностью до 2 кВт. 2. Определить минимальный диаметр ведущего шкива dp Ряд 50; 63; 71; 80; 90; 100; 112; 125; 140; 160; 180; 200; 224; 250; 280; 315; 355; 400; 450; 500.
3. Диаметр ведомого шкива: d2 = d1u(1 - x) [мм] (94)
где x = 0,01...0,02 – коэффициент скольжения. Полученное значение d2 округлить до ближайшего стандартного.
4. Ориентировочное значение межосевого расстояния:
2(d1 +d2) ³а³0,55(d1+d2) [мм] (95)
5. Расчетная длина ремня:
p (d2 - d1)2 L = 2a + (d1+d2) + [мм] (96) 2 4a Значение округлить до ближайшего стандартного.
6. Уточнить значение межосевого расстояния до стандартной длины: а = 0,25[(L – W) + (L – W)2 – 8y] [мм] (97) p (d2-d1)2 где W = (d1 +d2); y = 2 4
7. Угол обхвата ремнем ведущего шкива: d2 – d1 a1 = 1800 - 570, a1 ³ 1200 a 8. Скорость ремня:
pd1n1 u = £ [ u ] = 25 м/с (98) 60.1000
9. Частота пробегов ремня: u u = £ [u] = 30 с-1 (99) L 10. Допускаемая мощность, передаваемая одним клиновым ремнем:
[Pn] = [Po] CP Ca CL Cz (100)
где [Po] – допускаемая приведенная мощность, передаваемая одним ремнем (табл. 5.5 [3] с. 86); Cz – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки;
CP – коэффициент динамичности и режима работы, CP = 1,0,когда нагрузка спокойная, CP = 1,1 умеренные колебания нагрузки; Ca = (yw) коэффициент угла обхвата
при
CL – коэффициент, учитывающий влияние длины ремня (с. 79 [3]) 11. Количество клиновых ремней: Pном Z = (101) [Pn] где Pном – номинальная мощность передаваемая ременной передачей.
12. Сила предварительного натяжения:
850 Pном CL Fo = [H] (102) Z. u.CL.CP
13. Окружная сила: Pном.103 Ft = [H] (103) u 14. Сила натяжения ведущей F1 и ведомой F2 ветвей:
Ft F1 = F0 + [H] (104) 2z Ft F2 = F0 - [H] (105) 2z
15. Сила давления ремней на вал: a1 F0n = 2F0 Sin [H] (106)
Лекция 19. Цепные передачи.
Ц е п н о й п е р е д а ч е й называется механизм, служащий для преобразования вращательного движения между параллельными валами при помощи звездочек и цепи. Ц е п ь – многозвенная гибкая связь, которая служит для передачи движения.
Достоинства: 1. Они позволяют передавать вращение удаленным (до 8м) валам, а также приводить в движение одной цепью несколько валов; 2. Постоянство передаточного числа (отсутствие проскальзывания); 3. Радиальная нагрузка на валы в два раза меньше, чем в ременной передаче; 4. Высокое КПД h = 0,97. 5. Могут осуществлять передачу значительных мощностей (до нескольких тысяч киловатт); 6. Допускают скорости движения цепи до 35м/с; 7. Передаточное число до u = 10.
Недостатки: 1. Повышенная виброактивность и шум при работе вследствие пульсации скорости цепи и динамических нагрузок; 2. Интенсивный износ шарноров вследствие трения и трудностей смазки; 3. Вытягивание цепи вследствие износа шарниров.
Цепные передачи широко применяют в металлорежущих станках, в нефтяном, горном, транспортном, сельскохозяйственном машиностроении.
Исходной расчетной характеристикой всех цепей является шаг цепи t. Приводные цепи бывают роликовые, втулочные, зубчатые и фасонно-звенные, первые три вида цепей стандартизованы. Цепь однорядная роликовая (рис.19.1) состоит из наружного звена, валиков 2, внутреннего звена, (состоящего из двух внутренних пластин 3, втулок 4, неподвижно закрепленных в отверстиях внутренних пластин и роликов 5, свободно одеваемых на втулки). Ролики, перекатываясь по зубьям звездочек, уменьшают их износ. Втулочная цепь отличается от роликовой тем, что у первой нет роликов, а диаметр валиков и длина втулок несколько больше, благодаря чему при прочих равных условиях среднее давление в шарнирах втулочной цепи меньше. Втулочные цепи дешевле роликовых, но износостоикость их ниже. Роликовые и втулочные цепи могут быть однорядными и многорядными. На рис.19.2 показана двухрядная роликовая цепь, которая собирается из элементов однорядной цепи, за исключением валиков. Валики втулочных и роликовых цепей расклепывают, кроме валиков соединительного звена 1, с помощью которого пружинным замком или шплинтами соединяются концы цепи. Согласно ГОСТ 13568 – 75, приводные роликовые и втулочные цепи для машин и механизмов изготовляют следующих типов: ПРЛ – роликовые легкой серии; ПР – роликовые нормальной серии; ПРД – роликовые длиннозвенные; ПРИ – роликовые с изогнутыми пластинами; ПВ – втулочные. Число рядов цепи указывается цифрой, которая ставится перед обозначением. Например: цепь ЗПР – 25,4 – 170,1 ГОСТ 13568 – 75. Применение многорядных цепей значительно уменьшает габариты передачи в плоскости, перпендикулярной осям.
Рис.19.1
Рис.19.2
Расчет цепной передачи (см. рис.19.3). 1. Шаг цепи: 2. 3 T1Kэ t ³ 2,8 [мм] (129) Z1[p]m
где T1 – вращающий момент на ведущей звездочке; Z1 – число зубьев; m – число рядов цепи; Z1min = 29 – 2u Kэ – коэффициент эксплуатации.
Kэ = K1. K2. K3. K4. K5. K6 (130)
K1 = 1 – коэффициент динамической нагрузки при спокойной нагрузке, K1 = 1,2...1,5 – при толчках; K2 – коэффициент, учитывающий межосевое расстояние (K2 = 1 при а = (30...50)t; K2 = 1,25 при а < 30t; K2 = 0,9 при а < 50t); K3 – коэффициент, учитывающий способ смазки (K3 = 0,8 при непрерывной смазке, K3 = 1 при капельной, K3 = 1,5 при периодической); K4 - коэффициент режима работы (односменная K4 = 1, двухсменная K4 = 1,25, трехсменная K4 = 1,45); K5 – коэффициент, учитывающий наклон межосевой линии к горизонту (£70o K5 = 1; >70o K5 = 1,25); K6 – коэффициент монтажа передачи (передвигающие опоры K6 = 1 при наличие нажимных роликов K6 = 1,15, нерегулируемое натяжение K6 = 1,25). [P] допускаемое давление в шарнирах, выбирается по табл. в зависимости от скорости малой звездочки. Окончательно принимаем ближайший больший стандартный шаг цепи. 3. Ориентировочно межосевое расстояние:
а = (30...50)t [мм] (131) amax £80t [мм] (132)
4. Делительные диаметры звездочки: t d1 = [мм] (133) Sin (180/z1) 5. Число звеньев цепи: D2 Zц = 2at + 0,5ZS + (134) at а Z2 - Z1 где at =; ZS = Z1 + Z2; D = t 2p
Полученное число округляется до четного числа.
5. Длина цепи: L = Zцt [мм] (135)
6. Окончательное значение межосевого расстояния:
а = 0,25t [ Zц – 0,5ZS + (Zц – 0,5ZS)2 - 8D2 ] [мм] (136)
7. Средняя скорость цепи: Z1t n1 u = [м/с] (137) 60.1000
8. Проверочный расчет по давлению в шарнире:
Ft.Kэ P = £ [P] (138) m Aon где Р – расчетное среднее давление в шарнире; 2Т Ft = - окружная сила [H]; d Aon – площадь проекции опорной поверхности шарнира; [P] – допускаемое среднее давление в шарнирах (см. табл.7.18 [9]). 9. Силы, действующие на цепь: 2Т окружная сила Ft = [H] (139) d натяжение от провисания ведомой ветви цепи
Fg = Kf g q a [H] (140)
Kf = 6 для горизонтальных передач, Kf = 1 для вертикальных передач; g – ускорение свободного падения;
q – масса 1м цепи; а – межосевое расстояние [м]. Натяжение от центробежных сил
Fu = qu2 [H] (141) где q – масса 1м цепи.
10. Проверяем коэффициент запаса прочности:
S ³ [S]
Q S = ³ [S] (142) K1 Ft + Fg + Fu
где [S] по табл. 7.19 [11]
11. Нагрузка на валы:
R = K Ft [H] (143)
где К = 1,15 для горизонтальной передачи, К = 1,05 для вертикальной передачи.
Рис.19.3
Литература 1. Дунаев П, Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. Изд. 6-е. М.: Высшая школа, 2000 – 447 с. 2. Решетов Д.Н. Детали машин. Изд. 4-е. М.: Машиностроение, 1989 – 496с. 3. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Машиностроение, 1991 – 432с. 4. Киркач Н.Ф. и Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин. ч. 1 – Харьков: «Вища школа», 1988 – 136с. 5. Киркач Н.Ф. и Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин. ч. 2 – Харьков: «Вища школа», 1988 – 142с. 6. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Машиностроение, 1979 – 351с. 7. Курсеитов С.И., Курсеитова Э. С. Расчет механических передач. Керчь, 2009 – 105с. 8. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин. М., 1988-640г. 9. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин. М.: 1988 – 416с.
© Сетибрам Исмаилович Курсеитов Элина Сетибрамовна Курсеитова
Теория механизмов и машин и детали машин. Конспект лекций.
Тираж 100 экз. Подписано к печати
Заказ № ____ Объем 7,4 п.л.
Издательство «Керченский государственный морской технологический университет». 98309 г. Керчь, Орджоникидзе, 82
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.193 (0.162 с.) |