Конические зубчатые передачи, геометрические параметры. Особенности расчета. Силы, действующие в передаче. Давление на валы и опоры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конические зубчатые передачи, геометрические параметры. Особенности расчета. Силы, действующие в передаче. Давление на валы и опоры.



 

Конические зубчатые передачи применяются при пересекающихся осях. Межосевой угол S может изменяться в широком диапазоне значений (100 <S< 1700), но наибольшее распространение имеют ортогональные конические передачи с углом S = 900.

Конические зубчатые передачи по сравнению с цилиндрическими имеют большую массу и габариты, сложнее в изготовлении, а также монтаже, так как требуют точной фиксации осевого положения зубчатых колес.

Наибольшее распространение имеют конические передачи с прямыми и криволинейными зубьями; последние постепенно вытесняют передачи с тангенциальными зубьями.

Конические зубчатые колеса с криволинейными зубьями могут иметь круговую, эвольвентную и циклоидальную линию зубьев; наиболее распространенные колеса с круговыми зубьями.

Конические передачи с криволинейными зубьями по сравнению с прямозубыми имеют большую нагрузочную способность, работают более плавно, и следовательно, динамические нагрузки и шум при их работе меньше.

 

Рис.13.1

 

m – средний делительный окружной модуль;

d = mz – делительный диаметр среднего сечения;

z1 = 18...30 – число зубьев шестерни;

me – внешний делительный окружной модуль;

dе = mez – внешний делительный диаметр;

 

mRe

me = – связь внешнего и среднего модулей;

R

 

hae = me – внешняя высота головки зуба;

hfe = 1,2me – внешняя высота ножки зуба;

hа = 2,2me – внешняя высота зуба.

 

Внешний диаметр вершин зубьев:

 

dае =de + 2ae cosd = me (z + 2 cosd)

 

Re = 0,5 me z12 + z22 – внешнее конусное расстояние;

 

de

Re =;

2 sind

 

u = ctgd1 = tgd2;

 

d1 z 1 1

tgd1 = = =;

d2 z 2 u

 

b£0,3Re – ширина зубчатого венца;

 

u £ 4 для прямозубых конических передач;

 

u £ 6,3 для криволинейных конических передач;

 

Эквивалентное число зубьев:

 

Z1 Z2

Zu1 =; Zu2 =;

cosd1 cosd2

 

где Z1 и Z2 – число зубьев конических колес.

 

Эквивалентными числами зубьев пользуются при определении коэффициента формы зуба.

 

Силы в конической передаче.

 
 

 

 


Рис.13.2

 

Разложим силу Fn на три взаимноперпендикулярные составляющие по реальным направлениям:

Окружная сила на шестерне и колесе:

 

2T1

Ft1 = = Ft2 [H] (30)

d1

 

Радиальная сила на шестерне, численно равная осевой силе на колесе:

Fr1 = Ft1tga cosd1 = Fa2 [H] (31)

 

Осевая сила на шестерне, численно равная радиальной силе колеса:

 

Fа1 = Ft1tga sind1 = Fr2 [H] (32)

 

 

Расчет конической передачи.

 

1. Выбираем материал шестерни и зубчатого колеса и определяем допускаемое контактное напряжение зубчатого колеса

 

(2HB2 + 70)KHL

[sH] £ 1,15[sH2] = 1,15.

SH

 

и допускаемое изгибное напряжение шестерни и зубчатого колеса

 

1,8 HB1. KFL 1,8 HB2. KFL [sF1] = ¾¾¾¾¾¾; [sF2] = ¾¾¾¾¾¾.

1,75 1,75

 

2. Проэктным расчетом определяется внешний делительный диаметр:

 
 


3 335 2 T2.K H.u

de2 ³2 [мм] (33)

[s]H2(1-0,5ybRe) ybRe

 

где ybRe£0,3;

K H = 1,2...1,35;

T2.мм] – крутящий момент на колесе.

 

Полученное значение обязательно округлить до стандартного значения.

 

3. Принимается число зубьев шестерни и находят число зубьев колеса:

 

z1 = 18...30

z2 = z1.u

4. Внешний модуль:

de2

me = [мм] (34)

z2

5. Внешний делительный диаметр шестерни:

 

de1 = mez1 [мм] (35)

 

6. Внешнее конусное расстояние:

 

Re = 0,5 me z12 + z22 [мм] (36)

 

7. Ширина зуба:

b = ybRe. Re [мм] (37)

Полученное значение обязательно округляется до стандартного значения.

 

8. Углы делительных конусов:

ctgd1 = u

 

d2 = 900-d1

 

9. Средний делительный диаметр шестерни:

 

d1 = 2(R1 – 0,5b) sind1 [мм] (38)

 

10. Внешние диаметры кружностей выступов шестерни и колеса:

 

dае1 =de1 + 2me cosd1 [мм] (39)

dае2 =de2 + 2me cosd2 [мм] (40)

 

11. Средний окружной модуль:

d1

m = [мм] (41)

z1

 

12. Коэффициент ширины шестерни:

b

ybd = [мм] (42)

d1

 

13. Средняя окружная скорость:

w1 d1

u= [м/с] (43)

по ней назначают степень точности.

 

14. Коэффициент нагрузки:

 

K H = K Ha. K Hb. K Hu

 

по таблице 3.4, 3.5 и 3.6 (6) определяем значения K Ha, K Hb, K Hu.

 

15. Проверочный расчет по контактным напряжениям:

 

 

 
 


335 T2 K H. (u2+1)3

sн = £ [ sH] (44)

Re-0,5b b u2

 

[ sH] - sн

Недогрузка D = .100% до 10%

[ sH]

 

16. Силы: 2T1

Окружная сила Ft1 = = Ft2

d1

Радиальная сила Fr1 = Ft1tga cosd1 = Fa2

Осевая сила Fа1 = Ft1tga sind1 = Fr2

 

17. Проверочный расчет по изгибным напряжниям:

 

Ft. YF .KF

sF = ¾¾¾¾¾£[ sF] (45)

b.m

где KF = KFb .KFu ([6], табл. 3.7 и 3.8)

эквивалентное число зубьев и коэффициент формы зуба

 

Z1

Zu1 = YF1 ([6], с.35) (46)

cosd1

 

Z2

Zu2 = YF2 (47)

cosd2

[ sF]

Находим отношение

YF

 

[ sF1]

Для шестерни

YF1

 

[ sF2]

Для колеса

YF2

 

Дальнейший расчет ведем для отношения меньше

 

Ft. YF .KF

sF = ¾¾¾¾¾£[ sF].

b.m

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.031 с.)