Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конические зубчатые передачи, геометрические параметры. Особенности расчета. Силы, действующие в передаче. Давление на валы и опоры.
Конические зубчатые передачи применяются при пересекающихся осях. Межосевой угол S может изменяться в широком диапазоне значений (100 <S< 1700), но наибольшее распространение имеют ортогональные конические передачи с углом S = 900. Конические зубчатые передачи по сравнению с цилиндрическими имеют большую массу и габариты, сложнее в изготовлении, а также монтаже, так как требуют точной фиксации осевого положения зубчатых колес. Наибольшее распространение имеют конические передачи с прямыми и криволинейными зубьями; последние постепенно вытесняют передачи с тангенциальными зубьями. Конические зубчатые колеса с криволинейными зубьями могут иметь круговую, эвольвентную и циклоидальную линию зубьев; наиболее распространенные колеса с круговыми зубьями. Конические передачи с криволинейными зубьями по сравнению с прямозубыми имеют большую нагрузочную способность, работают более плавно, и следовательно, динамические нагрузки и шум при их работе меньше.
Рис.13.1
m – средний делительный окружной модуль; d = mz – делительный диаметр среднего сечения; z1 = 18...30 – число зубьев шестерни; me – внешний делительный окружной модуль; dе = mez – внешний делительный диаметр;
mRe me = – связь внешнего и среднего модулей; R
hae = me – внешняя высота головки зуба; hfe = 1,2me – внешняя высота ножки зуба; hа = 2,2me – внешняя высота зуба.
Внешний диаметр вершин зубьев:
dае =de + 2ae cosd = me (z + 2 cosd)
Re = 0,5 me z12 + z22 – внешнее конусное расстояние;
de Re =; 2 sind
u = ctgd1 = tgd2;
d1 z 1 1 tgd1 = = =; d2 z 2 u
b£0,3Re – ширина зубчатого венца;
u £ 4 для прямозубых конических передач;
u £ 6,3 для криволинейных конических передач;
Эквивалентное число зубьев:
Z1 Z2 Zu1 =; Zu2 =; cosd1 cosd2
где Z1 и Z2 – число зубьев конических колес.
Эквивалентными числами зубьев пользуются при определении коэффициента формы зуба.
Силы в конической передаче.
Рис.13.2
Разложим силу Fn на три взаимноперпендикулярные составляющие по реальным направлениям: Окружная сила на шестерне и колесе:
2T1 Ft1 = = Ft2 [H] (30) d1
Радиальная сила на шестерне, численно равная осевой силе на колесе: Fr1 = Ft1tga cosd1 = Fa2 [H] (31)
Осевая сила на шестерне, численно равная радиальной силе колеса:
Fа1 = Ft1tga sind1 = Fr2 [H] (32)
Расчет конической передачи.
1. Выбираем материал шестерни и зубчатого колеса и определяем допускаемое контактное напряжение зубчатого колеса
(2HB2 + 70)KHL [sH] £ 1,15[sH2] = 1,15. SH
и допускаемое изгибное напряжение шестерни и зубчатого колеса
1,8 HB1. KFL 1,8 HB2. KFL [sF1] = ¾¾¾¾¾¾; [sF2] = ¾¾¾¾¾¾. 1,75 1,75
2. Проэктным расчетом определяется внешний делительный диаметр: 3 335 2 T2.K H.u de2 ³2 [мм] (33) [s]H2(1-0,5ybRe) ybRe
где ybRe£0,3; K H = 1,2...1,35; T2 [Н.мм] – крутящий момент на колесе.
Полученное значение обязательно округлить до стандартного значения.
3. Принимается число зубьев шестерни и находят число зубьев колеса:
z1 = 18...30 z2 = z1.u 4. Внешний модуль: de2 me = [мм] (34) z2 5. Внешний делительный диаметр шестерни:
de1 = mez1 [мм] (35)
6. Внешнее конусное расстояние:
Re = 0,5 me z12 + z22 [мм] (36)
7. Ширина зуба: b = ybRe. Re [мм] (37) Полученное значение обязательно округляется до стандартного значения.
8. Углы делительных конусов: ctgd1 = u
d2 = 900-d1
9. Средний делительный диаметр шестерни:
d1 = 2(R1 – 0,5b) sind1 [мм] (38)
10. Внешние диаметры кружностей выступов шестерни и колеса:
dае1 =de1 + 2me cosd1 [мм] (39) dае2 =de2 + 2me cosd2 [мм] (40)
11. Средний окружной модуль: d1 m = [мм] (41) z1
12. Коэффициент ширины шестерни: b ybd = [мм] (42) d1
13. Средняя окружная скорость: w1 d1 u= [м/с] (43) по ней назначают степень точности.
14. Коэффициент нагрузки:
K H = K Ha. K Hb. K Hu
по таблице 3.4, 3.5 и 3.6 (6) определяем значения K Ha, K Hb, K Hu.
15. Проверочный расчет по контактным напряжениям:
335 T2 K H. (u2+1)3 sн = £ [ sH] (44) Re-0,5b b u2
[ sH] - sн Недогрузка D = .100% до 10% [ sH]
16. Силы: 2T1 Окружная сила Ft1 = = Ft2 d1 Радиальная сила Fr1 = Ft1tga cosd1 = Fa2 Осевая сила Fа1 = Ft1tga sind1 = Fr2
17. Проверочный расчет по изгибным напряжниям:
Ft. YF .KF sF = ¾¾¾¾¾£[ sF] (45) b.m где KF = KFb .KFu ([6], табл. 3.7 и 3.8) эквивалентное число зубьев и коэффициент формы зуба
Z1 Zu1 = YF1 ([6], с.35) (46)
cosd1
Z2 Zu2 = YF2 (47) cosd2 [ sF] Находим отношение YF
[ sF1] Для шестерни YF1
[ sF2] Для колеса YF2
Дальнейший расчет ведем для отношения меньше
Ft. YF .KF sF = ¾¾¾¾¾£[ sF]. b.m
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.031 с.) |