Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие об эквивалентной нагрузке на ПК.

Поиск

Эквивалентная нагрузка - это условная постоянная радиальная нагрузка, которая обеспечивает ту же долговечность ПК, какую он будет иметь при действительных условиях нагружения и вращения.

 
 


Þ

 
 

 


- радиальная и осевая нагрузка на подшипник;

 

- коэффициент вращения (учитывает какое кольцо вращается)

V=1- внутреннее кольцо; V=1.2- внешнее кольцо.

- коэффициенты соответственно радиальной и осевой нагрузки, зависят от отношения , предельное значение - параметр осевого нагружения. Если . Если берутся в таблицах.

Т.о. параметр осевого нагружения е приводится в справочнике в зависимости от типа подшипника и отношения . Физический смысл е – определяет «чувствительность» ПК к осевой нагрузке, определяет дополнительные осевые составляющие в радиально-упорных подшипниках.

- учитывает характер нагрузки (ударная, спокойная и т.д.);

- учитывает температуру подшипника (при ).

4.Расчет ПК по статической грузоподъемности .

Проводится в случае кратковременных перегрузок быстровращающихся валов при расчете ПК с частотой вращения менее 1об/мин, а также при качательном движении.

Статическая грузоподъемность - это радиальная нагрузка, при которой общая пластическая деформация тел качения и колец не превышает .

d

 
 


- статическая эквивалентная нагрузка

- нагрузка на подшипник;

- коэффициенты (по таблицам).

Определение нагрузок на подшипники качения.

а) определение радиальных нагрузок

Для радиальных и радиально-упорных подшипников радиальные нагрузки определяются одинаково.

 

 

Определяются как суммарные радиальные реакции опор из уравнения равновесия.

б) определение осевых нагрузок

-для радиальных подшипников, осевая нагрузка равна внешней осевой силе и определяется схемой закрепления подшипников.

1 2 1 2

 

 

«враспор» «врастяжку»

- для радиально-упорного особенностью определения осевых сил является наличие дополнительной осевой составляющей из-за угла контакта.

 
 

 


S

 

S

 

Т.о. осевые силы в радиально-упорном подшипнике в зависимости от схемы закрепления и соотношения и определяются по таблицам.

21. Подшипники скольжения. Классификация, применение, виды трения скольжения. Условия образования жидкостного трения.

1. Общие сведения.

Подшипники скольжения (ПС) – это опоры валов вращающихся осей, в которых реализуются силы трения-скольжения.

Классификация.

1.По направлению воспринимаемой нагрузки.

а) радиальный б) радиально-упорный в) упорный

 

 

 
 

 


 

2.По виду трения между контактирующими поверхностями.

а) граничное трение

вал смазочный материал

 

втулка

 

 

б) жидкостное трение

вал

смазочный материал

 

 

втулка

 

обеспечивает наименьший коэффициент трения и практически полную безизностность.

Достоинства: (по сравнению с ПК)

1. Бесшумность в работе;

2. Возможность работы в условиях ударных и вибрационных нагрузок;

3. Способность работать при особо высоких скоростях вращения (более 5000 об/мин);

4. Возможность автоматически компенсировать зазор между валом и втулкой;

5. Способность работать в агрессивных средах и без уплотнений.

Недостатки:

1. Необходимость применения антифрикционных материалов;

2. Большие потери на трение при пуске и остановке вращения;

3. Большой расход смазочного материала.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.68.167 (0.005 с.)